Проект педагогической ситуации, направленной на формирование УУД
проект по русскому языку (3 класс) на тему
Проект педагогической ситуации, направленной на формирование УУД для учащихся 3 класса по русскому языку по теме "Безударнае гласные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
педагогической ситуации, направленной на формирование УУД
Учебный предмет: русский язык
Учебник (автор, класс, год издания): Т.Г.Рамзаева, 3 класс, 2009
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Способы проверки.
Задание (номер, страница учебника): упр.239, стр.103
Цель задания (на освоение какого понятия, способа, и на каком уровне направлено данное задание): Организовать деятельность обучающихся для открытия способа проверки безударных гласных в корне слова при помощи подбора однокоренных слов.
Планируемые результаты (формируемые УУД):
Регулятивные УУД: формулирует учебную задачу, проводит рефлексию, осознает усвоенное и неусвоенное.
Познавательные УУД: находит решение проблемы.
Коммуникативные УУД: умеет слушать, вступать в диалог, учитывать позицию других людей.
Организация работы
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Создание ситуации успеха | Актуализация имеющихся знаний. Создание ситуации успеха в умении использовать 1 способ проверки безударных гласных (по форме слова). М_сты п_сьмо в_сна - Что можно сказать об этих словах? Какие задания вы с ними можете выполнить? - Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, докажите свой выбор. - Какой способ проверки использовали? | Дети вспоминают, называют, повторяют изученное. Используют первый способ, доказывают выбор букв. Пишут столбик форм слова, выделяют корень и окончание, ставят ударение. - В них пропущены буквы. Эти слова обозначают существительные. Пропущены безударные гласные. Пропущены гласные в корне слова. - Разбить на слоги, поставить ударение, выделить окончание и корень и т.п. - Изменяли форму слова. |
Создание ситуации разрыва | Предлагает пословицу. Просит вставить пропущенные буквы в слова известным способом. Предлагает анализировать способ – работает он или нет. - У кого задание вызвало затруднение? Кто помогал его выполнить? - Прочитайте записанную на доске пословицу. Одна г_л_ва хорошо, две – лучше. - Как вы её понимаете? - Спишите пословицу, заполнив пропуски. - Какие буквы вставили, возникло ли у кого-нибудь затруднение. Докажите выбор букв. - Запишите проверочное слово для той гласной в слове, которую смогли проверить, в первый столбик. Выделите в нем корень, поставьте ударение. | Увидели, что в первом случае (в окошечке) помог известный способ проверки по форме слова, во втором случае способ не сработал. Ответы детей. Списывают пословицу, вставляют пропущенные буквы. Ответы детей (а, о, _). - В первом слоге я вставил букву о, подобрав проверочное слово«головы» . Во втором слоге не смог подобрать проверочное слово, изменив его форму. Слово «головы» Дети пишут. |
Фиксация места разрыва в знаково- символической форме | Предлагает найти способ зафиксировать в символической форме места разрыва. - А можем ли мы известным способом проверить безударную гласную? - Давайте обозначим проблемное место предложенным знаком. | Ответы детей. - Не получается известным способом. Дети предлагают, обсуждают символ и его место, фиксируют. |
Формулирование учебной задачи учащимися и учителем. | Предлагает найти способ проверки. Предлагает подобрать однокоренные слова, записать их во второй столбик, выполнить с ними возможные задания по выбору детей, в том числе выделить корень и поставить ударение. Предлагает проанализировать слова второго столбика, найти среди них возможные варианты для проверки основного слова. - Какую орфографическую задачу будем решать на уроке? - Подберите к слову «гол _ва» однокоренные и запишите их во второй столбик. Работайте в группах. - Что можете сказать об этих словах? - Какие задания с ними можно выполнить? - Нет ли среди этих слов проверочного слова ко второй безударной гласной в слове голова? - Впишите найденную букву. - Какой способ проверки безударной гласной в корне слова мы открыли? | Формулируют учебную задачу – найти другой способ проверки безударных гласных. Предлагают всевозможные задания, выполняют их. Анализируют, обсуждают в группах, предлагают и оценивают варианты. Находят слова второго столбика, которые помогут проверить написание безударной гласной другим способом. Ответы детей. Гол_вы головушка подголовник головёшка безголовый и т. п. - Мы можем выделить корень и окончание, поставить ударение и т.п. - Есть! «Головушка», т.к. второй слог -ударный, под ударением стоит о, значит в слове «гол _ва» пишем букву о! Дети формулируют своими словами открытый ими способ проверки. |
Рефлексия. | Предлагает вспомнить поставленную учебную задачу, назвать оба способа проверки, проанализировать, достигли ли цель. - Какую орфографическую задачу вы решали на уроке? - Назовите оба способа проверки. | Вспоминают поставленную учебную задачу, называют оба способа проверки, анализируют, достижение цели. Отмечают на лестнице успеха свои результаты. - Я открыл новый способ проверки безударных гласных в корне слова. Теперь я знаю два способа проверки: - путем изменения формы слова; - путем подбора однокоренных слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект педагогической ситуации, направленной на формирование УУД
Разработана методическая часть урока русского языка (4 класс) в соответствии с требованиями ФГОС. Представлена ситуация, способствующая формированию и развитию УУД....
Проект педагогический ситуации, направленной на формирование учебной деятельности
Ребята определяют температуру воздуха по термометру. Оценивают свою работу....
Обобщение передового педагогического опыта на тему: "«Формирование современной цифровой образовательной среды в рамках реализации национального проекта "Образование" в творческих объединениях естественнонаучной направленности МБУ ДО «Центр дополнительног"
laquo;Формирование современной цифровой образовательной среды в рамках реализации национального проекта "Образование" в творческих объединениях естественнонаучной направленно...
Педагогические приемы, направленные на формирование УУД на уроках в начальной школе
Приемы формирования УУД...
Структура учебных заданий и ситуаций, направленная на формирование математической грамотности младших школьников
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:• «использование начальных математических знаний для описания и объяснения ок...