Структура урока русского языка в рамках ФГОС
презентация к уроку по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моделирование урока с позиции системно – деятельностного подхода: 1 . Самоопределение к деятельности начинается с мотивации. 2 . Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля. 3 . Совместная с обучающимися постановка цели. 4 . Постановка проекта выхода (совместный поиск путей решения проблемы). 5 . Закрепление во внешней речи (с монологическим или диалогическим оформлением решения). 6 . Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой . 7 . Включение в систему знаний и повторение (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта). 8. Рефлексия.
Русский язык обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий . Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий – замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). Изучение русского языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.
Универсальные учебные действия Умение учиться, т.е способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Организационный момент . Цель : включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне . Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; учитель предлагает вспомнить , чему ребята учатся на уроке. оценивают свою подготовку
Актуализация знаний. Цель : повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», отграничение «знания» и «незнания», обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем ?»). «Хочу, потому что могу». Приёмы работы: создание проблемной ситуации; выявление и фиксирование в громкой речи появившихся затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения Приёмы работы: проговаривание про себя новых правил; обозначение знаковыми символами ; работа с алгоритмами.
П ервичное закрепление. Цель: формирование учебных действий. Приёмы работы: комментирование выполняемых действий ; обозначение знаковыми символами ; работа с алгоритмами . Читают правило. Соотносят свои выводы с тем, что написано в учебнике. Работают по алгоритму С.66.Записывают буквами транскрипцию.У.№1. Дают ответы на вопрос, соотносят свои ответы с эталоном и делают вывод, что их ответ верен..
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: формирование учебных действий, их контроль и коррекция . Приёмы работы: проговаривание про себя новых правил; обозначение знаковыми символами ; работа с алгоритмами. Выполняют задание: вставляют пропущенные буквы, меняются тетрадями, проверяют, устанавливают соответствие правила написанному слову, высказывают своё мнение, разрабатывают критерии и оценивают работу в баллах.
Включение нового знания в систему знаний. Цель: формирование учебных действий. Приёмы работы: выбор и выполнение тех заданий, которые содержат новое знание или новый алгоритм; выполнение всех заданий. Р:Определять план выполнения работы, ход своих действий. П: самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении учебной задачи.
Рефлексия деятельности. Цель: оценка результата достижения учебной цели. Приёмы работы: беседа: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты ? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Использование знаков и символов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.
Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...
Статья по теме: «Самостоятельная работа как одна из технологий развития УУД на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС»
В данной статье педагоги начальной школы смогут узнать об особенностях самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка. Найдут рекомендации и варианты заданий на уроках....
Статья на тему:Организация коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения, на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС
В работе представлена программа коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения. Особенности учащихся, имеющими речевые нарушения. Направления коррекционной работы....
Использование потенциала младших школьников на уроках русского языка в рамках реализации требований ФГОС.
Использование потенциала младших школьников на уроках русского языка в рамках реализации требований ФГОС. ...
Использование потенциала младших школьников на уроках русского языка в рамках реализации требований ФГОС.
Использование потенциала младших школьников на уроках русского языка в рамках реализации требований ФГОС. ...
на тему "Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка в рамках ФГОС"
...
Статья «Особенности структуры урока русского языка в начальной школе в соответствии с ФГОС"
До недавнего времени Россия была самой читающей страной, но времена меняются. В век компьютеризации книги отошли на второй план, и научить детей правильно излагать свои мысли, грамотно писать- это то,...