Использование потенциала младших школьников на уроках русского языка в рамках реализации требований ФГОС.
статья по русскому языку (3 класс) на тему

Использование потенциала младших школьников на уроках русского языка в рамках реализации требований ФГОС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1_.odt23.49 КБ

Предварительный просмотр:

       Использование потенциала младших школьников на уроках русского языка в рамках  реализации требований ФГОС.                    

                                                                                          Конева В.Н.    Советова Е.Ю.

                                                                                       

                                                                                             

      В связи с необходимостью реализации требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам начального общего образования, происходят значительные преобразования всей педагогической системы современной начальной школы. Поскольку по определению система является средством достижения цели, то нацеленность современного образования младших школьников на достижение требуемых ФГОС воспитательных и развивающих результатов выступает системообразующим фактором его организационно - методической модели.

    Так на уроках русского языка учащихся младших школьников большое внимание уделяется развитию орфографической грамотности. Наряду с изучаемыми орфограммами, учащиеся допускают «прочие» ошибки: лишний мягкий знак, лишняя буква, пропуск буквы, замена буквы.   Наблюдения показывают, что не так уж безобидны все «прочие» ошибки. Причин для «прочих» ошибок много.

        Первая причина. Детям так слышится.

        Вторая причина. Многие учащиеся пишут так же как говорят. Известно, что легче ошибку предупредить, труднее её исправить. Чтобы легче было предупредить ошибки , учителю надо знать слова, в которых младшие школьники допускают ошибки. Для этого учителю надо внимательно прислушиваться к тому, как дети говорят. А говорят, читают, поют многие дети с ошибками.  

      Третья причина. Ученик знает правило, научился делать проверку,  но не умеет определять слабую позицию в слове.

      Четвёртая причина. Малый словарный запас у многих учащихся.  Дети ещё недостаточно наблюдательны, и хотя они выучили правило, Но многие ещё не умеют писать самостоятельно трудные слова .

       Пятая причина .Недостаточный уровень сложности. Учитель может помочь учащимся   овладеть навыком грамотного письма, когда будет включать в тексты для списывания   трудные слова , что поможет  их быстрому и прочному запоминанию.

        Для решения этой проблемы необходимо проводить  систематически сопутствующее повторение в игровой форме в рамках работы над ошибками за текущий период. Систематическое сопутствующее повторение изученного материала хорошо помогает всем ученикам, особенно детям с ослабленной памятью. Конечно, всех ошибок,  какие допускают учащиеся  в самостоятельных работах, учесть и предупредить не возможно, но работа в системе приводит к нужному результату.  Эффективным в предупреждении ошибок является первоначальное прочитывание и проговаривание  индивидуальное и хоровое, а также методы опережающего обучения.

         Организационно-методическая модель современного филологического образования младших школьников как целостное единство всех факторов, способствующих достижению требуемых ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов, должна включать деятельность учителей и учащихся, а также управленческую деятельность направленную на создание условий  для решения образовательных задач. В содержании филологического образования младших школьников особую значимость приобретают опыт творческой деятельности и опыт осуществления эмоционально- ценностных отношений. Как показали исследования, предмет «Русский язык» для начальной школы, являющийся основным носителем гуманитарного содержания образования, тесно связан  с другими предметами учебного плана и внеурочными формами работы достаточно для выполнения  метапредметной роли.

          Решение проблемы организационно-методической модели современного филологического образования младших школьников видится нам на пути системного объединения предмета «Русский язык» с предметами  эстетически - гуманитарного цикла, а также с исследовательским обучением во внеурочное время и со всей системой внеурочной работы в целом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках русского языка

Включение регионального компонента в содержание уроков русского языка в начальных классах, развитие творчества учащихся на уроках....

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС....

Использование потенциала младших школьников на уроках русского языка в рамках реализации требований ФГОС.

Использование потенциала младших школьников на уроках русского языка в рамках реализации требований ФГОС. ...

«Использование современных педагогических технологий в процессе формирования орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка в соответствии с ФГОС НОО»

laquo;Формирование прочных орфографических знаний, умений, навыков по русскому языку в начальных классах является важной задачей системы образования, так как грамотное письмо обеспечивает точность вы...

Формирование познавательных УУД младших школьников на уроках русского языка в условиях раеализации ФГОС

ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к...

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

Актуальность и перспективность опыта.     Главным в своей работе с учениками считаю создание ситуации успеха, комфортных условий для оптимального развития каждого ребёнка....