Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ ОБРАЩЕНИЕ?
Цель деятель- | Создать условия для ознакомления со словами-обращениями; способствовать развитию умения выделять слова-обращения в речи |
Тип урока | Конструирование способа действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
Методы и формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, парная |
Образовательные | Учебник, рабочая тетрадь |
Оборудование | Доска |
Наглядно- | Запись элементов букв, предложения |
Основные понятия и термины | Предложения со словами-обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращениями |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Формируемые | Проме- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Проверка домашнего задания | Работа над упражнением с целью выявления умения | – Что было задано на дом? Проверим, как вы выполнили домашнее задание (учитель проверяет выборочно несколько тетрадей). Сначала педагог организует проверку упражнения в рабочей тетради, а затем в учебнике. – Что надо было выполнить в упражнении? – Работать будем в паре. – Какие пропущенные буквы вставили? Какое предложение выписали? – Прочитайте получившийся текст, выделяя – Объясните значение слова «та́волга». | – Выполнить Отвечают Луговое травянистое растение с крупными соцветиями душистых цветков | Парная. Фрон-тальная | Р – владеют уме-ниями контроли-ровать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют взаимный контроль | Правильно выпол-ненные |
II. Постановка | Формулирование учебных задач | – Откройте учебник на с. 24, найдите упр. 34. Что представлено в этом упражнении? – Прочитаем их в парах. – Как вы думаете, как называются выделенные в диалогах слова? – Сегодня в ходе урока мы сформируем пред-ставление о словах-обращениях. Тема урока так и звучит: «Что такое обращение?» | – Диалоги. Выполняют Ответы уча-щихся | Фрон-тальная | П – извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, учебника. Р – осознают К – слушают друг друга, строят понятные высказы-вания. Л – осознают границы своего знания и «незнания» | |
III. Минутка чисто-писания | Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начертаниями букв, соединений | – Посмотрите на доску. Элементы каких букв Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите | – Заглавной Выполняют | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Р – осознают | Написание элементов букв, |
Продолжение табл.
– Посмотрите и отметьте элементы, которые – Прочитайте записанное ниже предложение. – Что это за предложение? – Это предложение запишите в тетради. Учитель обращает внимание на правильное – Расположите тетрадь правильно. Возьмите – Посмотрите и отметьте буквы, которые полу-чились у вас лучше остальных | – Доброе братство дороже богатства. – Это посло- Выполняют | К – слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания | ||||
IV. Изучение нового мате- 1. Комментированный сло- | Работа над словами | Организует словарную работу: учитель произ-носит словарное слово, названный им ученик вслух проговаривает правильное его написание, остальные учащиеся записывают слово по диктовку: «вместе», «спасибо», «праздник», «овес», «магазин», «картина», «урожай», – Составьте предложение с любым записанным словом. – Какое это предложение по цели высказывания и интонации? | Выполняют Отвечают | Индиви-дуальная. Фрон-тальная | П – владеют навыками безошибочного письма, применяют правила постановки знаков препинания при записи предложений, владеют умением проверять | Запись словарных слов, предло- Выполнение физкультминутки |
| Упражнения физкульт- | Физкультминутка | Выполняют упражнения физкульт- | Р – контролируют учебные действия, замечают К – слушают, | инструкции) | |
2. Работа | Работа над упражнением с целью ознакомления со словами-обра-щениями, знаками | – Вернемся к упр. 34 на с. 24. Прочитайте еще раз диалоговую речь. Объясните постановку – К кому обращаются участники диалогов? – Слова «Петя», «мама», «Игорек» – это обращения. Они называют того, к кому обращена речь. – Как эти слова отделены от других слов в предложении? – В устной речи слова-обращения произносятся с особой интонацией (звательной), выделяются паузами, а на письме – запятыми. – Прочитайте определение на с. 25. Выразительно прочитайте предложения. – Спишите любой диалог из упр. 34. Подчеркните слово, называющее лицо, к которому обращена речь | Выполняют – К Пете, маме, Игорьку. Внимательно слушают. – Запятой. Внимательно слушают. Выполняют | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – ориентируются на страницах учебника, используют различные способы поиска информации, Р – принимают | Списывание предложений. Выделение слов-обращений |
| чи учебной деятельности. К – слушают сверстников, ведут диалог, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему | |||||
3. Работа | Работа над упражнением с целью выделения слов-обра-щений, постановки | – На с. 25 найдите упр. 35. Прочитайте предложения вполголоса, передавая интонацию каждого предложения. – Скажите, как на письме выделено обращение в начале, в середине и в конце предложения. – Выполните письменное задание упражнения | Выполняют – Запятой. Выполняют | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – ориентируются на страницах учебника, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Р – принимают К – слушают сверстников, | Списывание предложений. Постанов-ка знаков препи- |
V. Итог урока. Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная | – Над какой темой работали на уроке? – Как определить на слух, какой знак нужно поставить в конце предложения? Как в предложении определить на слух обращение и как обозначить его на письме? – Откройте рабочие тетради на стр. 12, найдите упр. 26. Выполните устное задание в парах. – Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание: повторить словарные слова | Отвечают Выполняют Отвечают | Фрон-тальная. Индиви-дуальная. Парная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную Л – проявляют интерес к предмету, стремятся | Составление диалога со словами-обращениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....