Урок русского языка в 4-а кл Тема: Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_15.12._2017.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4-а кл
Тема: Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе
Тип урока | Освоение нового материала |
Цель урока | 1. Познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе. 2. Развивать умение распознавать единственное и множественное число существительного по окончанию и по значению. 4. Развивать логическое мышление, память. 5. Воспитывать чувство товарищества, интерес к изучению языка |
Педагогические задачи | Создать условия для ознакомления со способом определения склонения имён существительных множественного числа; Совершенствовать умение ставить падежные вопросы и изменять по падежам существительные во множественном числе |
Планируемые предметные | Познакомятся с правилом определения склонения имени существительного во множественном числе; научатся указывать склонение имени существительного во множественном числе; определять падеж имени существительного; |
Метапредметные УУД | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять самоконтроль, давать оценку деятельности на уроке коммуникативные: понимать прочитанное; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений |
Личностные | Устанавливать связь между целью и деятельностью на уроке; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке; |
Оборудование | учебник русского языка для 4 класса автора Канакиной., тетради, карточки-задания, доска., презентация |
Ход урока
1. М о т и в а ц и я. (самоопределение к деятельности)
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
-Проговорим правила поведения на уроке:
На уроке я сижу
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят-отвечаю.
-Для чего нам нужно соблюдать эти правила? (Чтобы не терять время, чтобы всё запланированное выполнить)
-Правильно, поэтому девизом нашего урока будут слова: «Знаешь-говори, а не знаешь –слушай!
-Анализируя слова девиза, как вы думаете, что будем делать сегодня на уроке? (открывать что-то новое, получать новые знания)
- А когда мы открываем новое знание, какие шаги учебной деятельности Вы делаете?
( каким образом мы находим новые знания )
(-вспоминаем то, что важно для урока (повторяем)
-определяем основной вопрос, проблему, тему
-открываем новые знания
-применяем новые знания)
-Вот по этому плану сегодня и начнём работать
-Откроем тетради, запишем число
2 А к т у а л и з а ц и я знаний, подготовка к восприятию нового
-Прочитаем слова, записанные на слайде
огород
молоко
молоток
города
-Что объединяет эти слова? (словарные, надо запомнить букву о, а ещё все они являются именами существительными)
Записывают в тетрадь с проговариванием
Итак, составим кластер, что мы знаем об имени существительном
Сущ
Кто? Что?
Предмет
Одуш. Неодуш.
Собств нариц
Ед.ч мн.ч.
Род род
Скл. ?
3 П о с т а н о в к а у ч е б н о й з а д а ч и
-Вот это вы знаете, а что для вас остаётся ещё неизвестным? что вы ещё можете узнать об имени сущ.?
-Значит как будет звучать тема нашего урока? (склонение им.сущ. во мн.ч.)
-какая же цель нашего урока? ( узнать как определить склонение сущ. во мн.ч., учиться склонять им. сущ.
мн.ч. и определять падеж)
4 О т к р ы т и е н о в о г о з н а н и я (в паре)
- Ребята, а какое слово в нашем ряду лишнее? (города)
-Можете ли вы определить к какому типу склонения оно относится? Почему? (стоит во мн. ч.)
Обсудите эту проблему в парах, выработайте алгоритм, укажите в скобках то склонение, которое считаете верным.
-Чья пара готова? А как вы действовали?
(Поставили сущ. в начальную форму
-Вспомнили правило
-Определили склонение)
Сравните свой алгоритм, который вы вывели самостоятельно с авторским выводом в учебнике на с.131.
5 П е р в и ч н о е з а к р е п л е н и е
1) -Сейчас закрепим свои знания и выполним у.249 в учебнике
(Метели-метель (3 скл) и т.д. (с комментированием))
Ф И З М И Н У Т К А (Страны, школы, ручка, апельсин, яблоко, огурцы, линейки, верблюд, слон, тигр, тигрята,
верблюды, парты, стол, стул, вьюга, метель, дожди, снега, туча, облака)
6. П р о г н о з и р о в а н и е (в группе)
2)-Ребята, до сих пор мы изучали….(правописание безударных окончаний сущ. ед.ч).
-Как вы думаете, что мы будем изучать на последующих уроках? (безударные окончания им.сущ. во мн.числе)
-А какие окончания имеют имена сущ. мн. ч. во всех типах склонения вы исследуете сами, работая в группах
Каждой группе необходимо:
-Определить тип склонения
-Просклонять существительное
-Выделить окончание
(помните о правилах работы в группе)
Сравните ваши наблюдения:
(Существительные мн.ч. разных типов склонения в Д.Т. и П. падежах ИМЕЮТ ОДИНАКОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ
7 С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а
Списать предложение , определить падеж сущ-го мн.ч. разобрать предложение по членам предложения
8 Р е ф л е к с и я
Удалось ли нам реализовать поставленные в начале урока задачи?
Каждый оценит словесно свою работу на уроке (слайд)
-А кто из одноклассников удивил вас своей работой на уроке?
-Какие задачи поставите себе на следующий урок?
-Где можно применить полученные знания?
9 Д о м а ш н е е з а д а н и е
(Дифференцированное по выбору)
с.132 у.250 или у.252
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" ПНШ
Урок закрепления нового знания по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" в 3 классе с УУД , Перспективная начальная школа....
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам"
В основу урока положена дидактическая система Яновицкой Е.В." Как учить и учиться на уроке так, чтобы учиться хотелось, и удавалось учиться в условиях коллективного обучения в современной общеобразова...
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» УМК ПНШ
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность учащ...
Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».
•Урок русского языка в 4 классе по теме•«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" проведён с использованием проблемно-поискового метода. Тип урока-урок введ...
Урок русского языка в 4-а кл Тема: Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе
Тип урока : освоение новых знаний Тема: Общее представление о склонении имён существительных во множественном .числе Цель урока: 1. Познакомить учащихся со склонением имён существительных во множестве...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе"
Цель: освоение первоначальных знаний о склонении имён существительных во множественном числе, правописании безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.Воспитание интереса...
Интерактивная презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе", Татарниковой Т.В.
Интерактивная презентация содержит в себе задания к уроку русского языка на тему: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе"...