конспект урока русского языка с презентацией по теме "Словосочетание". 3 класс.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Мульдиярова Наталья Николаевна

 урок  русского языка в 3 классе  к УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovosochetanie.docx186.74 КБ
Файл slovosochetanie.pptx707.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

                                                  «Нижнемактаминская СОШ №2»

                       

Словосочетание.

Урок русскогоязыка в 3 классе. УМК «Перспектива»

Подготовила:

Мульдиярова Н.Н.,

Учитель 1 квалификационной категории

                                                        Альметьевск,2016.

Учебник: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык.Учебник.3 класс. 1 часть.

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

предметные-

  • выделение словосочетания в предложении;
  • умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;

метапредметные –

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.

Личностные-

  • умение работать в коллективе и находить согласованные действия.
    Оборудование: ПК, интерактивная доска.

п/п

Описание урока

1. Организационный

момент

Слайд №1

Приветствие. Здравствуйте!

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.  Поздоровайтесь с ними.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Сегодня на уроке нас ждет большая и интересная работа. Вы готовы  справиться со всеми трудностями, которые нас ждут на уроке?

Спасибо! Давайте улыбнемся друг другу, скажем добрые слова и поработаем вместе.

Наш урок продолжаем традиционно с минутки чистописания.

2. Минутка чистописания.

Словарная работа.

 Над письмом какой буквы мы будем работать, вы узнаете из загадки.

Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки. (В)

Напишите большую и маленькую Вв до середины строки.

- А теперь запишите в строчку цепочку букв, соблюдая соединения. Пропишите цепочку до конца строчки, продолжив закономерность.

в Ввв в

(Предъявление нового слова учащимся)

Восток

Кто расскажет о значении этого слова? Где мы можем найти информацию об этом слове? (толковый словарь)

- Запишите слово восток в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

(Сидим ровно, выпрямим спинку, руки на месте, правильно держим ручку.

(Изучение значения слова)

3.Первичное знакомство с темой урока

 

Слайд №2

Сейчас всё свое внимание направляем сюда!

Что вы видите на рисунках?

Напишите ответ одним словом в 1-й столбик своей тетради. Читайте, что  получилось?

Дом

Девочка

Петух

Цветы

Правильно!

Дальше, что вы можете сказать об этих предметах, например: какие они?

Ответы напишите двумя словами во второй столбик.

Высокий дом

Маленькая девочка

Красивый петух

Красные цветы

Посмотрите внимательно на свои столбики и подумайте: в каком столбике более точно говорится о доме, девочке, о петухе и т.д.?

(Более точно говорится о них в том столбике, где записаны сочетания слов)

Подумайте  и скажите мне: Как называются такие сочетания слов?

СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ.

Значить какую тему мы должны записать? Словосочетание.

4. Постановка цели и задач

5. Подготовка к усвоению новых знаний

О чём будем говорить на уроке?

Давайте поставим перед собой задачи.

Что мы должны узнать сегодня на уроке?

Чему мы должны научиться?

Прочитаем сообщение  профессора Самоварова.

Словосочетание - это
сочетание двух или нескольких слов , связанных по смыслу.
Они служит для более точного обозначения предмета, действия и признак предмета, чем слово!

6. Подумай и сравни!

(Работа на классной доске)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_548978a583ac5/urok-po-russkomu-iazyku-v-3-iem-klassie-po-umk-pierspiektiva-tiema-slovosochietaniie_11.png

Что у нас обозначает предмет, действие предмета, признак предмета (СЛОВО)

Правильно.

Что у нас обозначает предмет, действие и признак предмета более точно? (Словосочетание)

Молодецы!

6. Работа с учебником

А теперь поработаем с учебником.

-Упр. 136

Прочитайте группу слов на первой строчке. Назовите словосочетания. Докажите, что словосочетания точнее описывают предмет. Составьте и запишите два своих словосочетания со словами дерево, урожай, кофе.

11. Актуализация новых знаний

Упр. 137 (в парах)

-Кто скажет, что помогает составить словосочетания? (вопросы)

-Посмотрите на образец.

Слайд 3.

Ознакомьтесь с образцом выполнения упражнения. (дети самостоятельно знакомятся с образцом)

Давайте выполним коллективно задание под цифрой 1. Дети записывают словосочетания вместе с вопросами.

1ряд - №2

2 ряд - №3

3 ряд - №4

Вам нужно посоветоваться в паре и дописать словосочетания.

12. Постановка проблемного вопроса

Прочитайте диалог профессора Самоварова и Вовы. Ответьте на следующие вопросы:

1) Что такое словосочетание?

2) Чем словосочетание отличается от слова?

3) А от предложения?

4) Почему подлежащее и сказуемое - это не словосочетание?

13. Ответ проблемного вопроса

Ответы учащихся на поставленные вопросы.

Слайд №4.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_548978a583ac5/urok-po-russkomu-iazyku-v-3-iem-klassie-po-umk-pierspiektiva-tiema-slovosochietaniie_15.png

14.   Закрепление новых знаний

Слайды 5.

Работа в группах.

Задание: найдите в предложении словосочетания  и выпишите их. К каждому словосочетанию подберите вопрос.

1.Задорные ребята весело побежали к морю.

2. В траве весело стрекочут длинноусые кузнечики.

15. Домашняя работа

Упр.138 (письменно)

16. Рефлексия.

Слайд 6.

-Сейчас  выберете себе одно высказывание и продолжите его:

Я узнал…..

Я научился…..

Я смог……..

Я не смог……..

Я хочу……

Мне понравилось…

Мне не понравилось…..

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Нижнемактаминская СОШ №2» Урок по русскому языку в 3 классе по УМК «Перспектива». Тема: «Словосочетание» авторы учебника: Л.Ф.Климанова , Т.В.Бабушкина . Презентацию подготовила: учитель начальных классов Первой квалификационной категории Мульдиярова Наталья Николаевна. 2016- 2017 учебный год.

Слайд 5

Найдите в предложениях словосочетания и выпишите их. К каждому словосочетанию подберите вопрос. 1. Задорные ребята весело побежали к морю. 2. В траве весело стрекочут длинноусые кузнечики. Поработаем в группе.

Слайд 6

Я узнал….. Я научился….. Я смог…….. Я не смог…….. Я хочу…… Мне понравилось… Мне не понравилось….. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка с презентацией во 2 классе по теме " Корень слова. Однокоренные слова"

Данный урок способствует формированию у детей умений подбирать цепочку однокоренных слов и находить однокоренные слова в тексте....

Урок русского языка с презентацией в 4 классе "Орфограммы в корнях слов"

Урок русского языка проводила в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Его можно использовать, работая по любому УМК,...

Урок русского языка и презентация во 2 классе по теме "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи"

Представлена технологическая карта урока русского языка, презентация и дидактический материал к уроку....

Конспект урока русского языка (с презентацией) во 2 классе по теме "Грамматическая основа" (УМК "Школа 2100")

Урок проводится с целью развития у учащихся 2 класса умения находить грамматическую основу предложения....

Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения  - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.

Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...