конспект урока русского языка с презентацией по теме "Словосочетание". 3 класс.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
урок русского языка в 3 классе к УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovosochetanie.docx | 186.74 КБ |
slovosochetanie.pptx | 707.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нижнемактаминская СОШ №2»
Словосочетание. Урок русскогоязыка в 3 классе. УМК «Перспектива» Подготовила: Мульдиярова Н.Н., Учитель 1 квалификационной категории Альметьевск,2016. Учебник: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык.Учебник.3 класс. 1 часть. Тип урока: изучение нового материала Планируемые результаты: предметные-
метапредметные –
Личностные-
| |
№ п/п | Описание урока |
1. Организационный момент | Слайд №1 Приветствие. Здравствуйте! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке: Книги, ручки и тетрадки? Сегодня на уроке нас ждет большая и интересная работа. Вы готовы справиться со всеми трудностями, которые нас ждут на уроке? Спасибо! Давайте улыбнемся друг другу, скажем добрые слова и поработаем вместе. |
Наш урок продолжаем традиционно с минутки чистописания. | |
2. Минутка чистописания. Словарная работа. | Над письмом какой буквы мы будем работать, вы узнаете из загадки. Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки. (В) Напишите большую и маленькую Вв до середины строки. - А теперь запишите в строчку цепочку букв, соблюдая соединения. Пропишите цепочку до конца строчки, продолжив закономерность. в Ввв в (Предъявление нового слова учащимся) Восток Кто расскажет о значении этого слова? Где мы можем найти информацию об этом слове? (толковый словарь) - Запишите слово восток в тетрадь. Обозначьте орфограмму. (Сидим ровно, выпрямим спинку, руки на месте, правильно держим ручку. (Изучение значения слова) |
3.Первичное знакомство с темой урока |
Слайд №2 Сейчас всё свое внимание направляем сюда! Что вы видите на рисунках? Напишите ответ одним словом в 1-й столбик своей тетради. Читайте, что получилось? Дом Девочка Петух Цветы Правильно! Дальше, что вы можете сказать об этих предметах, например: какие они? Ответы напишите двумя словами во второй столбик. Высокий дом Маленькая девочка Красивый петух Красные цветы Посмотрите внимательно на свои столбики и подумайте: в каком столбике более точно говорится о доме, девочке, о петухе и т.д.? (Более точно говорится о них в том столбике, где записаны сочетания слов) Подумайте и скажите мне: Как называются такие сочетания слов? СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ. Значить какую тему мы должны записать? Словосочетание. |
4. Постановка цели и задач 5. Подготовка к усвоению новых знаний | О чём будем говорить на уроке? Давайте поставим перед собой задачи. Что мы должны узнать сегодня на уроке? Чему мы должны научиться? Прочитаем сообщение профессора Самоварова. Словосочетание - это |
6. Подумай и сравни! | (Работа на классной доске) Что у нас обозначает предмет, действие предмета, признак предмета (СЛОВО) Правильно. Что у нас обозначает предмет, действие и признак предмета более точно? (Словосочетание) Молодецы! |
6. Работа с учебником | А теперь поработаем с учебником. -Упр. 136 Прочитайте группу слов на первой строчке. Назовите словосочетания. Докажите, что словосочетания точнее описывают предмет. Составьте и запишите два своих словосочетания со словами дерево, урожай, кофе. |
11. Актуализация новых знаний | Упр. 137 (в парах) -Кто скажет, что помогает составить словосочетания? (вопросы) -Посмотрите на образец. Слайд 3. Ознакомьтесь с образцом выполнения упражнения. (дети самостоятельно знакомятся с образцом) Давайте выполним коллективно задание под цифрой 1. Дети записывают словосочетания вместе с вопросами. 1ряд - №2 2 ряд - №3 3 ряд - №4 Вам нужно посоветоваться в паре и дописать словосочетания. |
12. Постановка проблемного вопроса | Прочитайте диалог профессора Самоварова и Вовы. Ответьте на следующие вопросы: 1) Что такое словосочетание? 2) Чем словосочетание отличается от слова? 3) А от предложения? 4) Почему подлежащее и сказуемое - это не словосочетание? |
13. Ответ проблемного вопроса | Ответы учащихся на поставленные вопросы. Слайд №4. |
14. Закрепление новых знаний | Слайды 5. Работа в группах. Задание: найдите в предложении словосочетания и выпишите их. К каждому словосочетанию подберите вопрос. 1.Задорные ребята весело побежали к морю. 2. В траве весело стрекочут длинноусые кузнечики. |
15. Домашняя работа | Упр.138 (письменно) |
16. Рефлексия. | Слайд 6. -Сейчас выберете себе одно высказывание и продолжите его: Я узнал….. Я научился….. Я смог…….. Я не смог…….. Я хочу…… Мне понравилось… Мне не понравилось….. Молодцы! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите в предложениях словосочетания и выпишите их. К каждому словосочетанию подберите вопрос. 1. Задорные ребята весело побежали к морю. 2. В траве весело стрекочут длинноусые кузнечики. Поработаем в группе.
Я узнал….. Я научился….. Я смог…….. Я не смог…….. Я хочу…… Мне понравилось… Мне не понравилось….. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка с презентацией во 2 классе по теме " Корень слова. Однокоренные слова"
Данный урок способствует формированию у детей умений подбирать цепочку однокоренных слов и находить однокоренные слова в тексте....
Урок русского языка с презентацией в 4 классе "Орфограммы в корнях слов"
Урок русского языка проводила в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Его можно использовать, работая по любому УМК,...
Урок русского языка и презентация во 2 классе по теме "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи"
Представлена технологическая карта урока русского языка, презентация и дидактический материал к уроку....
Конспект урока русского языка (с презентацией) во 2 классе по теме "Грамматическая основа" (УМК "Школа 2100")
Урок проводится с целью развития у учащихся 2 класса умения находить грамматическую основу предложения....
Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
Конспект урока русского языка с презентацией в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах".
Разработка урока русского языка с презентацией в 4 классе ....
Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.
Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...