КТП по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_2_klass_novaya_1.docx | 72.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс «Перспектива»
№п/п | Тема разделов и уроков | Кол- во часов | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата фактич. | |||||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||||
Раздел "Мир общения" (17 часов). | |||||||||||
1 | Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники | 1 | текущий | - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; - различении устных и письменных форм речи; - ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; - совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра. Представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи; - различении функции слова и предложения; - определении типов предложений по цели высказывания и по интонации; - выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста; -определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; - ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями. | Познавательные Общеучебные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей при: - извлечении нужной информации из прочитанных текстов; - использовании знако-символических средств ( простей-шие модели слов и предложений); - построении речевого высказывания в устной и письменной форме; - выделении в речи слова и предложения как средства общения; - использовании при выполнении задания иллюстративного материала учебника. Логические: - умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера при: - ориентировании в разнообразии способов решения задач; - анализе , сопоставлении способов общения в зависимости от ролевых отношений партнеров (взрослый-ребенок) и интонационно-звуковой стороны речи; - сравнении текстов, предложений; - классификации слов по грамматическим и тематическим группам; - устанавливании причинно-следственных связей; - построении логической цепочки рассуждения; Коммуникативные : -умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий при: - представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; - различении устных и письменных форм речи; - ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; - совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра. Представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи; - различении функции слова и предложения; - определении типов предложений по цели высказывания и по интонации; - выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста; -определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; - ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями. | Умение выявлять -виды речи (устная и письменная), -правила речевого этикета; - понятие орфограммы; - речевые и неречевые способы общения; - элементарные сведения из истории родного языка, - элементарные представления о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений; -словарные слова наизусть. Умение вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение; строить речевые высказывания; - определять орфограммы, грамотно -оформлять письменную речь; - составлять высказывания с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, воспринимать речь партнера; - группировать слова, -выделять орфограмму, -работать с орфографическим словарем; - различать слова и предложение; - различать функции слова и предложения; - верно оформлять предложения на письме; - определять границы предложения в тексте; - чувствовать интонацию конца предложения; -различать типы предложений; - составлять предложения трех типов; - различать предложения по цели высказывания и по интонации; -осознанно ставить знаки препинания в конце предложения; - верно интонировать восклицательные предложения; -восстанавливать последовательность предложений в тексте; - делить текст на предложения; - чувствовать интонацию конца смысловой части высказывания (текста); -наблюдать за особенностями текста (описание, рассуждение. повествование), их жанровым разнообразием (стихотворение); - находить в тексте главную мысль ( с помощью учителя), - подбирать заглавие к тексту. - составлять и записывать текст по предложенному заголовку, серии картинок на определенную тему из жизни детей; - эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения. | |||||
2 | Мир общения. Собеседники | 1 | текущий | ||||||||
3 | Мир общения. Собеседники | 1 | текущий | ||||||||
4 | Слово, Предложение и текст в речевом общении. | 1 | текущий | ||||||||
5 | Слово, Предложение и текст в речевом общении. | 1 | текущий | ||||||||
6 | Слово, Предложение и текст в речевом общении. | 1 | текущий | ||||||||
7 | Входной контрольный диктант. | 1 | текущий | ||||||||
8 | Слово, Предложение и текст в речевом общении. | 1 | текущий | ||||||||
9 | Слово, Предложение и текст в речевом общении. | 1 | текущий | ||||||||
10 | Слово, Предложение и текст в речевом общении. | 1 | текущий | ||||||||
11 | Слово, Предложение и текст в речевом общении. | 1 | текущий | ||||||||
12 | Слово, Предложение и текст в речевом общении | 1 | текущий | ||||||||
13 | Главный Помощник в общении – родной язык | 1 | индивидуальный | ||||||||
14 | Главный Помощник в общении – родной язык | 1 | текущий | ||||||||
15 | Контрольная работа по разделу «Мир общения» | 1 | текущий | ||||||||
Раздел "Звуки и буквы. Слог. Ударение." | |||||||||||
16 | Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | текущий | ||||||||
17 | Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | |||||||||
18 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | текущий | - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку - познавательный интерес к русскому языку при: -написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щ; - объяснении , почему эти написания являются традиционными; - образовании слов и форм слов с данными буквосочетаниями. - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: -объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; -нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки; - нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными; -орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными. - определении слов, не содержащих непроизносимые согласные. - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. | Регулятивные: 1. определять цель учебной деятельности при: - рассказывании о гласных и согласных звуках; - различении гласных и согласных звуков и букв их обозначающих; - классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда; - классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные); - назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - различении букв и и й; - делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов; - орфографически верном написании слов с буквой э; 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: - рассказывании о гласных и согласных звуках; - различении гласных и согласных звуков и букв их обозначающих; - классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда; - классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные); - назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - различении букв и и й; - делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов; - орфографически верном написании слов с буквой э; 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: - рассказывании о гласных и согласных звуках; - различении гласных и согласных звуков и букв их обозначающих; - классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда; - классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные); - назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - различении букв и и й; - делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов; - орфографически верном написании слов с буквой э; 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: - рассказывании о гласных и согласных звуках; - различении гласных и согласных звуков и букв их обозначающих; - классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда; - классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные); - назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - различении букв и и й; - делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов; - орфографически верном написании слов с буквой э; Познавательные: Общеучебные: -ориентироваться в учебнике при: - рассказывании о гласных и согласных по опорам; - назывании всех букв русского алфавита; - объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - находить ответы на вопросы в учебном тексте, иллюстрациях при: - рассказывании о гласных и согласных звуках; - различении гласных и согласных звуков и букв их обозначающих; - классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда; - классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные); - назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - различении букв и и й; - делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов; - орфографически верном написании слов с буквой э; - формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя при: - рассказывании о гласных и согласных звуках; - различении гласных и согласных звуков и букв их обозначающих; - классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда; - классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные); - назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - различении букв и и й; - делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов; - орфографически верном написании слов с буквой э; Логические: - различать гласные и согласные звуки; -классифицировать согласные звуки: звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные). Коммуникативные: -умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества при: - рассказывании о гласных и согласных звуках; - различении гласных и согласных звуков и букв их обозначающих; - классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда; - классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные); - назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками;- различении букв и и й; - деление слов на части для переноса и знании правил переноса слов. Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: - наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: - наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: - наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: - наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. | Умение классифицировать звуки; - находить буквы парных и непарных согласных звуков; - самостоятельно осуществлять поиск различий между звуками и буквами; - записывать слова в алфавитном порядке; - правильно писать имена собственные; - пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, энциклопедиями; - располагать слова в алфавитном порядке; - определять расхождение в количестве звуков и букв в слове; - определять расхождение в написании и произношении звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные по звонкости-глухости согласные в конце слова; - определять «ошибкоопасные» места в слове, проверять слова, используя правила проверки этих орфограмм; - различать слова с буквами и и й, подбирать родственные слова с данными буквами; - создавать текст-рассуждение; - правильно переносить слова; - ориентироваться в учебнике. Умение составлять план текста и использовать его при изложении текста; - различать твердые и мягкие согласные на основе их произношения; - обозначать мягкость согласных ь; - составлять предложения со словами из словаря; - различать слова с твердыми и мягкими согласными; - подбирать родственные слова разных частей речи; - переносить слова с мягким знаком; - составление рассказа по серии сюжетных рисунков и вопросов к ним; - обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е,ё,и,ю,я; - видеть орфограмму при списывании текста; - пересказывать текст (по вопросам учителя); - ориентироваться в толковом словаре; - сопоставлять два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме; -разграничивать две функции букв е, ё, ю, я; -группировать слова в в зависимости от функции йотированной буквы; Умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн; - объяснять, почему эти написания являются традиционными; - образовывать слова и формы слов сданными буквосочетаниями. | |||||
19 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | текущий | ||||||||
20 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | текущий | ||||||||
21 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | текущий | ||||||||
22 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | текущий | ||||||||
23 | Звук [ й']и буква й. | 1 | текущий | ||||||||
24 | Звук [ й']и буква й. | 1 | текущий | ||||||||
25 | Обучающее изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи» | 1 | текущий | ||||||||
26 | Звук [ э ]и буква Э. | 1 | индивидуальный | ||||||||
27 | Звук [ э ]и буква Э. | 1 | текущий | ||||||||
28 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
29 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
30 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
31 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
32 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
33 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
34 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Изложение текста "Галка" | 1 | текущий | ||||||||
35 | Шипящие Согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 | текущий | ||||||||
36 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 | текущий | ||||||||
37 | Шипящие Согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 | текущий | ||||||||
38 | Обучающее изложение "Синичка" | 1 | текущий | ||||||||
39 | Шипящие Согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Обучающее Изложение "Синичка" | 1 | текущий | ||||||||
40 | Диктант по теме: «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 | текущий | ||||||||
41 | Слог. Перенос слов. | 1 | текущий | ||||||||
42 | Слог. Перенос слов. | 1 | текущий | ||||||||
43 | Слог. Перенос слов. | 1 | текущий | ||||||||
44 | Ударение. Ударный слог. | 1 | текущий | ||||||||
45 | Ударение. Ударный слог. | 1 | текущий | ||||||||
46 | Ударение. Ударный слог. | 1 | текущий | ||||||||
47 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
48 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
49 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
50 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
51 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
52 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
53 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
54 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
55 | Обучающее изложение "Лев" | 1 | индивидуальный | ||||||||
56 | Диктант по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.» | 1 | индивидуальный | ||||||||
57 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
58 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
59 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
60 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
61 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
62 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
63 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
64 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
65 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | текущий | ||||||||
66 | Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме». | 1 | индивидуальный | ||||||||
67 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | текущий | ||||||||
68 | Слова с удвоенными согласными | 1 | текущий | ||||||||
69 | Слова с удвоенными согласными | 1 | текущий | ||||||||
70 | Непроизносимые согласные | 1 | текущий | ||||||||
71 | Непроизносимые согласные | 1 | текущий | ||||||||
72 | Непроизносимые согласные | 1 | текущий | ||||||||
73 | Разделительные мягкий и твердый знаки. | 1 | текущий | ||||||||
74 | Разделительные мягкий и твердый знаки. | 1 | текущий | ||||||||
75 | Разделительные мягкий и твердый знаки. | 1 | текущий | ||||||||
76 | Разделительные мягкий и твердый знаки. | 1 | текущий | ||||||||
77 | Разделительные мягкий и твердый знаки. | 1 | текущий | ||||||||
78 | Разделительные мягкий и твердый знаки. | 1 | текущий | ||||||||
79 | Разделительные мягкий и твердый знаки. | 1 | текущий | ||||||||
80 | Разделительные мягкий и твердый знаки. | 1 | текущий | ||||||||
81 | Обобщение знаний по теме:"Звуки и буквы. Слог. Ударение." | 1 | текущий | ||||||||
82 | Обобщение знаний по теме:"Звуки и буквы. Слог. Ударение." | 1 | текущий | ||||||||
83 | Контрольный диктант по теме:"Звуки и буквы. Слог. Ударение." | 1 | индивидуальный | ||||||||
84 | Работа над ошибками . допущенными в контрольном диктанте. | 1 | текущий | ||||||||
Раздел "Слово и его значение" (21 час). | текущий | ||||||||||
85 | Что рассказало слово. | 1 | текущий | - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку | Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объясни семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. Познавательные: Общеучебные: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объясни семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объясни семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира; - проявлять учебную самостоятельность и потребность в творческом самовыражении при: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объясни семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях при: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объясни семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. Логические: - сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению; - классифицировать слова по различным критериям; - распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами. Коммуникативные: - выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию; - составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при: - различении в слове две стороны: звучание и значение; - составлении двусторонней модели слов; - пользовании лингвистическими словарями; - распознавании имен собственных и нарицательных; - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - различении синонимов и антонимов; - объясни семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. | Умение различать в слове две стороны: звучание и значение; - составлять двусторонние модели слов; - пользоваться лингвистическими словарями; - распознавать имена собственные и нарицательные; - объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова; - различать синонимы и антонимы; - объяснять семантику фразеологических оборотов и использовать их в речи; - понимать язык как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. | |||||
86 | Что рассказало слово. | 1 | текущий | ||||||||
87 | Что рассказало слово. | 1 | текущий | ||||||||
88 | Что рассказало слово. | 1 | текущий | ||||||||
89 | Имена собственные и нарицательные. | 1 | текущий | ||||||||
90 | Имена собственные и нарицательные. | 1 | текущий | ||||||||
91 | Слова с несколькими значениями | 1 | текущий | ||||||||
92 | Слова с несколькими значениями | 1 | текущий | ||||||||
93 | Слова с несколькими значениями | 1 | текущий | ||||||||
94 | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) | 1 | текущий | ||||||||
95 | Слова, близкие по значению (синонимы) | 1 | текущий | ||||||||
96 | Слова, близкие по значению (синонимы) | 1 | текущий | ||||||||
97 | Слова, близкие по значению (синонимы) | 1 | текущий | ||||||||
98 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | 1 | текущий | ||||||||
99 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | 1 | текущий | ||||||||
100 | Устойчивые сочетания слов. | 1 | текущий | ||||||||
101 | Устойчивые сочетания слов. | 1 | текущий | ||||||||
102 | Тематические группы слов | 1 | текущий | ||||||||
103 | Тематические группы слов | 1 | текущий | ||||||||
104 | Обобщение знаний по теме: "Слово и его значение" | 1 | текущий | ||||||||
105 | Контрольная работа по теме: "Слово и его значение" | 1 | индивидуальный | ||||||||
Раздел «Состав слова» 16ч | |||||||||||
106 | Как собрать и разобрать слово. | 1 | текущий | - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку | Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; - подборе однокоренных слов; - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; - выделении в слове приставки, суффикса; - образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; - подборе однокоренных слов; - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; - выделении в слове приставки, суффикса; - образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; - подборе однокоренных слов; - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; - выделении в слове приставки, суффикса; - образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; - подборе однокоренных слов; - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; - выделении в слове приставки, суффикса; - образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. Познавательные Общеучебные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; - подборе однокоренных слов; - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; - выделении в слове приставки, суффикса; - образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. - ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; - подборе однокоренных слов; - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; - выделении в слове приставки, суффикса; - образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. Логические: - различать корни с омонимичным значением; - доказывать родство однокоренных слов; - объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твердого знаков. Коммуникативные: - выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию; - составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; - подборе однокоренных слов; - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; - выделении в слове приставки, суффикса; - образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. | Умение составлять наглядно-образные модели состава слова; - называть части слова; - находить корень слова; - подбирать однокоренные слова; - применять нужный алгоритм для проверки корня; - доказывать родство однокоренных слов, объяснять общность их значения; - выделять в слове приставку, суффикс; - образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса; -разделять предлоги и приставки; - правильно употреблять окончания и объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании. | |||||
107 | Как собрать и разобрать слово. | 1 | текущий | ||||||||
108 | Корень –главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | текущий | ||||||||
109 | Корень –главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | текущий | ||||||||
110 | Корень –главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | |||||||||
111 | Корень –главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | текущий | ||||||||
112 | Корень –главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | текущий | ||||||||
113 | Корень –главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | текущий | ||||||||
114 | Приставка. | 1 | текущий | ||||||||
115 | Приставка. | 1 | текущий | ||||||||
116 | Приставка. | 1 | текущий | ||||||||
117 | Суффикс. | 1 | текущий | ||||||||
118 | Суффикс. | 1 | текущий | ||||||||
119 | Окончание. | 1 | текущий | ||||||||
120 | Обобщение по теме: "Состав слова" | 1 | текущий | ||||||||
121 | Контрольный диктант по теме "Состав слова" | 1 | индивидуальный | ||||||||
Раздел "Части речи" (31 час) | |||||||||||
122 | Что такое части речи. | 1 | текущий | - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. | Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Познавательные Общеучебные - Потребность в творческом самовыражении при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. - Эффективно работать с учебной книгой при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Логические - классифицировать: - слова по частям речи; - имена прилагательные на основе различий в их значении; - редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением. Коммуникативные: - составлять несложные монологические высказывания при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. - выражение собственных мыслей с достаточной полнотой и точностью при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. | Умение определять части речи; - правильно употреблять их в речи; - выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - находить в предложении глаголы и прилагательные по во просу и общему признаку действия и признака и определять их связь с именем существительным; - определять число глаголов; - применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. | |||||
123 | Что такое части речи | 1 | текущий | ||||||||
124 | Что такое части речи | 1 | текущий | ||||||||
125 | Имя существительное | 1 | текущий | ||||||||
126 | Имя существительное | 1 | текущий | ||||||||
127 | Имя существительное | 1 | текущий | ||||||||
128 | Имя существительное | 1 | текущий | ||||||||
129 | Имя существительное | 1 | текущий | ||||||||
130 | Имя существительное | 1 | текущий | ||||||||
131 | Имя существительное | 1 | текущий | ||||||||
132 | Обучающее изложение | 1 | индивидуальный | ||||||||
133 | Контрольный диктант по теме "Имя существительное" | 1 | индивидуальный | ||||||||
134 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 1 | текущий | ||||||||
135 | Глагол | 1 | текущий | ||||||||
136 | Глагол | 1 | текущий | ||||||||
137 | Глагол | 1 | текущий | ||||||||
138 | Глагол | 1 | текущий | ||||||||
139 | Глагол | 1 | текущий | ||||||||
140 | Глагол | текущий | |||||||||
141 | Имя прилагательное | 1 | текущий | ||||||||
142 | Имя прилагательное | 1 | текущий | ||||||||
143 | Имя прилагательное | 1 | текущий | ||||||||
144 | Имя прилагательное | 1 | текущий | ||||||||
145 | Имя прилагательное | 1 | текущий | ||||||||
146 | Имя прилагательное | 1 | текущий | ||||||||
147 | Предлог | 1 | текущий | ||||||||
148 | Предлог | 1 | текущий | ||||||||
149 | Предлог | 1 | текущий | ||||||||
150 | Предлог | 1 | текущий | ||||||||
151 | Контрольный диктант по теме "Части речи" | 1 | индивидуальный | ||||||||
152 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 1 | текущий | ||||||||
Раздел "Предложение. Текст" (11 часов). | текущий | ||||||||||
153 | Предложение.Текст | 1 | текущий | - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлении предложений, разных по цели высказывания; - нахождении главных членов предложения; - составлении текста с изученными орфограммами; - написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; - делении сплошного текста на предложения; - озаглавливании текста; - написании записки, письма, приглашения | Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: - определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлении предложений, разных по цели высказывания; - нахождении главных членов предложения; - составлении текста с изученными орфограммами; - написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; - делении сплошного текста на предложения; - озаглавливании текста; - написании записки, письма, приглашения. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: - определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлении предложений, разных по цели высказывания; - нахождении главных членов предложения; - составлении текста с изученными орфограммами; - написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; - делении сплошного текста на предложения; - озаглавливании текста; - написании записки, письма, приглашения. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: - определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлении предложений, разных по цели высказывания; - нахождении главных членов предложения; - составлении текста с изученными орфограммами; - написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; - делении сплошного текста на предложения; - озаглавливании текста; - написании записки, письма, приглашения. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: - определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлении предложений, разных по цели высказывания; - нахождении главных членов предложения; - составлении текста с изученными орфограммами; - написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; - делении сплошного текста на предложения; - озаглавливании текста; - написании записки, письма, приглашения | Умение оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлять предложения, разные по цели высказывания; - находить главные члены предложения; - составлять текст с изученными орфограммами; - писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами; - делить сплошной текст на предложения; - писать записки, письма, приглашения. | |||||
154 | Предложение.Текст | 1 | текущий | ||||||||
155 | Предложение.Текст | 1 | текущий | ||||||||
156 | Предложение.Текст | 1 | текущий | ||||||||
157 | Предложение.Текст | 1 | текущий | ||||||||
158 | Предложение.Текст | 1 | текущий | ||||||||
159 | Предложение.Текст | 1 | текущий | ||||||||
160 | Предложение.Текст | 1 | текущий | ||||||||
161 | Предложение.Текст | 1 | текущий | ||||||||
162 | Предложение.Текст | 1 | текущий | ||||||||
163 | Обобщение знаний по теме «Предложение. Текст» | 1 | текущий | ||||||||
Раздел: «Обобщение знаний» - 12ч | текущий | ||||||||||
164 | Обобщение знаний | 1 | текущий | - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку | Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи при: определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлении предложений, разных по цели высказывания; - нахождении главных членов предложения; - составлении текста с изученными орфограммами; - написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; - делении сплошного текста на предложения; - озаглавливании текста; - написании записки, письма, приглашения; - слушать и понимать речь других; - проявлять творческую активность в процессе сотрудничества; - выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий; - соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание и терпение, уважение к чужому мнению, опираться на морально-этические нормы; - управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера | Умение - оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлять предложения, разные по цели высказывания; - находить главные члены предложения; - составлять текст с изученными орфограммами; - писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами; - делить сплошной текст на предложения; | |||||
165 | Обобщение знаний | 1 | текущий | ||||||||
166 | Обобщение знаний | 1 | текущий | ||||||||
167 | Обобщение знаний | 1 | текущий | ||||||||
168 | Обобщение знаний | 1 | текущий | ||||||||
169 | Обобщение знаний | 1 | текущий | ||||||||
170 | Обобщение знаний | 1 | текущий | ||||||||
171 | Итоговый диктант за год | 1 | индивидуальный | ||||||||
172 | Повторение | 1 | текущий | ||||||||
173 | Повторение | 1 | текущий | ||||||||
173 | Повторение | 1 | текущий | ||||||||
174 | Повторение | 1 | текущий | ||||||||
175 | Повторение | 1 | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....