Разработка урока русского языка в 3 классе. Тема "Правописание частицы не с глаголами"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Хуббатуллина Кадрия Рифовна

Урок проведен в 3 классе по деятельностной технологии. УМК "Школа 2000" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_chastitsy_ne_s_glagolami.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска»

Урок русского языка в 3 Б классе

Правописание частицы не с глаголами.

Учитель начальных классов МБОУ №7Хуббатуллина Кадрия Рифовна

Цель:

познакомить с правописанием частицы не с глаголами.

Задачи: 

Образовательная - учить пользоваться правилом написания  частицы не с глаголами; с глаголами-исключениями.

Развивающая - развивать мышление, внимание, речь.

Воспитательная – воспитывать любовь к природе, умение работать в группах,  взаимопомощь, интерес к предмету.

Тип урока: открытие нового знания.

Технология: деятельностная.

 Оборудование: интерактивная доска, компьютер, индивидуальные нетбуки, флешбраслеты.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Мы продолжаем, изучать,  открывать тайны нашего великого могучего русского языка. (Слайд 1).

Итак, Друзья, начнём урок!

Затей у нас большой мешок.

А для кого они?

(-Для нас!)

Скажем друг другу:  (- В добрый час!)

2.Актуализация знаний.

 (Слайд 2) 1. Заяц Пус приглашает нас в свой лес! А вы приготовили для него сказку? (Домашнее задание:  В сказку  зайчика Пуса нужно вставить глаголы прошедшего времени: «Зайчонок Пус мечтал о красивой звездочке, чтобы повесить ее на елку. Однажды Пус (…) в небе звездочку. Она (…) очень ярко. Вдруг звезда (…) на  землю. Зайчик  (…) желание. Его желание (…). Звездочка (…) прямо на елку.»)  

Ребята через нетбуки отправляют на учительский ноутбук домашние сказки. (Слайд 3) - Отправьте мне ваши сказки. (Трансляция 1-2 сказок на экране).

 (Слайд 4) Обсуждение сказок.

2. -Расскажите, что вы знаете о глаголах прошедшего времени.

3.Интерактивное задание: распределить глаголы прошедшего времени по родам.  (Слайд 5) . (Ребята распределяют глаголы, задают вопрос, доказывают.)

3.Ознакомление с новым материалом.

Постановка проблемы.

-Ребята, мы идем в гости к Пусу в лес.  Как нужно вести себя в лесу?

 (Повторение правил поведения в лесу)

(Слайд 6) - Что это за плакаты? Что здесь не так? (На плакатах пропущено не.)

Получилось предложение с противоположным значением.

Как же правильно прочитать плакаты?

Что изменилось, с добавлением не? Как вы напишете не  с глаголом? (Получилось предложение с противоположным значением.)

4. Постановка цели урока.

Что же за новое слово сегодня на уроке? Надо его изучить. Какую цель поставим перед собой? ( Изучить слово не, научиться писать не с глаголами.)

5. Решение проблемы.

1.Исследуем новое слово.  На доске план исследования:

-На какие вопросы отвечает

-Какой частью речи является

-Каким членом предложения является. (Слайд7)

 Будем работать в группах.  (Повторение правил работы в группах). (Каждая группа работает по своему пункту.

1.К не нельзя задать вопрос.

2.Не не является никакой частью речи.

3.Не не является никаким членом предложения.)

Итог. Какие части речи соответствуют вашим определениям?  Это – частица, служебная часть речи.

6. Первичное закрепление.

1. ЭОР. Иллюстративный материал для совместного просмотра и обсуждения. (Слайд8)

Opera - [http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a4a228e5-4326-4ecd-a029-ecc5ed0a8894/%5BNS-RUS_3-27%5D_%5BMA_058%5D.swf]

2. Работа с правилом в учебнике.

7. Физмиинутка.

8. Упражнение в написании частицы не с глаголами

1. Упражнение 362 с комментированием.

2. Работа с индивидуальными нетбуками. (Каждая группа работает  отдельный вариант «Написание не с глаголами»  в программе «Фраза» ).

3. Тест в программе Classroom Management.

-Я отправляю вам тест. Максимальный балл 80, время 5 минут.

Отправка результатов, трансляция 1-2 тестов на экране. (Ребята принимают тесты на нетбуках, выполняют, отправляют обратно. )

9.Самостоятельная работа.

1.- Ребята, я вам предлагаю помочь зверятам в лесной школе. Составьте правила поведения для них. 1 группа – правила поведения в столовой, 2 группа – правила обращения с книгами, 3 группа – правила поведения на дороге, используя глаголы с частицей не. (Слайд9) (Ребята самостоятельно  составляют, обсуждают в группах и записывают по 3 правила. Один из ребят группы зачитывает.)

10.Рефлексия.

-Какую  цель вы ставили в начале урока? Вы ее достигли? Что такое не? Какое значение придает она глаголу? Как пишется частица не с глаголами?

11.Домашняя работа.

Упр.363, повторить правило.

-Для домашней работы я отправляю вам флештест. (Отправка теста на нетбуки.) Проверьте, ребята.

12. Итог.

-Подарите зверятам весенние цветы. Если вы поняли новую тему и можете объяснить другим, подарите красный цветок, если поняли тему, но затрудняетесь объяснить – желтый цветок, если тема оказалась трудной  и непонятной – синий цветок.

(Слайд10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока русского языка 3 класс "Понятие о временных формах глагола"

разработка урока русского языка 3 класс "Понятие о временных формах глагола", "Школа России"...

Презентация к уроку русского языка по теме Написание частицы НЕ с глаголами

В презентации помещен материал по изучению написания частицы НЕ с глаголами, а так же материал для повторение ранее изученного материала....

Урок русского языка по теме "Написание частицы НЕ с глаголами"

В данной разработке  представлен урок-исследование, который может использован в 4 классе, т.к. ученики выпускного класса обладают умениями самостоятельной, групповой, дифференцированной работы....

Конспект урока русского языка на тему "Правописание частицы НЕ с глаголами" (2 класс)

Учебные задачи, направленные на достижение метопредметных результатов (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролир...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО в форме игры-путешествия....