Конспект урока русского языка "УПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Употребление и правописание частицы НЕ с глаголами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА: «УПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ».
ЦЕЛИ: * познакомить с ролью частицы НЕ, с её раздельным написанием с глаголами;
* повторить изученные орфограммы, части речи;
*развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать.
КЛАСС: 3 «В»
УЧИТЕЛЬ: Борина О.В.
1.Организационный момент 2.Повторение изученных орфограмм, частей речи на доске, у каждого на парте образцы письма дети работают в парах, затем работа проверяется Устроил – глагол, н.ф. – устроить, в п.в., м.р., ед.ч. 3.Наблюдение над смысловой ролью частицы НЕ Ответы записываются на доске (1 столбик) Ответы записываются во 2 столбик
| ХОД УРОКА - Прозвенел звонок. Начинается урок. - Встаньте ровненько, расправьте плечи, улыбнитесь друг другу. - Садитесь. - Утром почтальон принёс мне письмо. После его прочтения, голова у меня заболела. Посмотрите, что в нём написано: Код пушок – бальшой праказник. Он себе устроил празник. Утром код зобрался в банку, Сел у бабки всю сметанку. - Вам необходимо отыскать все допущенные ошибки, объяснить орфограммы, подобрать, где надо проверочные слова. - С орфографией вы справились, а теперь найдите в тексте часть речи, которая бывает одушевлённой и неодушевлённой. Как называется эта часть речи? - Как называется часть речи, которая указывает на признак предмета? Найдите в тексте. - Найдите в этом тексте часть речи, которая обозначает действие предмета? - Расскажите мне всё, что вы знаете о глаголах. - Письменно сделайте морфологический разбор глагола УСТРОИЛ. - Почему же ученик допустил столько ошибок? Отвечайте только глаголами. НЕ УЧИЛ УЧИЛ НЕ ДУМАЛ ДУМАЛ НЕ СЛУШАЛ СЛУШАЛ НЕ ТРУДИЛСЯ ТРУДИЛСЯ НЕ РАБОТАЛ РАБОТАЛ - Ученик не сделал бы столько ошибок, если бы он … - Сравните по смыслу глаголы первого столбика и второго. (Глаголы первого столбика отрицают действие). - Что указывает на отрицание действий? (маленькое слово НЕ) - Как написана частица НЕ с глаголами? - А знаете почему? Слушайте сказку: Сила любви. Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный глагол. Печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю». |
4.Первичное закрепление работа с пословицами 3 ученика у доски 5.Физминутка (релаксация) 6. Творческая работа Самостоятельно записывают в тетрадь. Проверка. 7.Выборочный диктант Проверка | Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям, учебникам, книгам, по всему белому свету. - Заглянул Глагол в библиотеку, нашёл пословицы, а прочитать не может. Начало от одной пословицы, а окончание от другой. Помогите! Составьте пословицы, объясните их смысл. Кто (не) работает (не) сидеть на печи. Есть калачи - торопись делом. (Не) спеши языком, тот (не) ест. - Прочитайте глаголы с частицей НЕ. - Как написали эти слова, почему? Игра «Дождь в лесу» Учитель читает текст, дети выполняют действия. - В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищая от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спине). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни. - Зашёл Глагол и к нам в школу, решил прочитать «Правила поведения на уроке». А там все глаголы с частицей НЕ. Как вы думаете, что там было написано? - Как написали глаголы с частицей НЕ? - Выписать глаголы с частицей НЕ. Береги книгу! Не бери её грязными руками и не клади на грязный стол. Не перегибай книгу и не загибай у неё листов. Если ты взял книгу в библиотеке, то не забудь вернуть её в срок. |
8. Итог урока Д.з. стр.222 выучить правило, упр. 592 | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - На что указывает частица НЕ? - Как пишется частица НЕ с глаголами? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание частицы не с глаголами"
На уроке учащиеся познакомятся с отрицательной частицей – не, научатся правильно писать частицу – не – с глаголами,познакомятся с глаголами- исключениями....
Конспект урока русского языка "Правописание частицы "не" с глаголами".
Конспект урока русского языка "Правописание частицы "не" с глаголами"....
Конспект урока русского языка "Отрицательная частица НЕ. Правописание НЕ с глаголами"
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению орфограммы “Правописание частицы НЕ с глаголами”....
Конспект урока русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" 4 класс
Урок русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» 4 класс по учебнику А.В. Поляковой разработан в соответствии с ФГОС. Этот урок подойдёт и для работы с другими учебниками. На уроке...
Конспект урока русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание частицы не с глаголами» Цели деятельности учителя:формирования умения написания частицы не с глаголами.Планируемые результаты...
Конспект урока русского языка "Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка раздельного написания глаголов с частицей НЕ; ознакомление...
Конспект урока русского языка "Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: Правописание частицы не с глаголамиЦели деятельности учителя: ознакомление с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголом.Планируемые результаты:Предметные:знать: частица не ...