Русский язык 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Слова отвечающие на вопрос какой?, какое?. какие?.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yaz_.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
Цели: формировать представления об отношениях окружающего мира и слова; учить различать слова – признаки предметов, ставить к словам вопросы, составлять.
УУД: П.: анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование. К.: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р.: сличение способа действия и его результата с заданным эталонном. Л.: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
- Прочитайте стихотворение:
Слова бывают разные,
Хорошие, простые,
Слова бывают праздные –
Ненужные, пустые!
- Как вы понимаете смысл этих строк?
- Есть ли в этом стихотворении слова, отвечающие на вопрос что? (слова)
- Какое слово обозначает действие? (бывают)
- На какой вопрос отвечает это слово? (что делают?)
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? что? (предметы)
- Что слова, отвечающие на вопрос что делать? что сделать? (действие предмета)
3. Минутка чистописания.
- Напомните правила посадки во время письма.
- Запишите в рабочей тетради буквосочетания Нн, Оо, Пп, Рр.
- Запишите предложения:
Будь достоин Родины своей.
Слава милой стороне!
Слава русской стороне!
- Найдите слова, которые отвечают на вопрос какой? (милой, русской)
- На что обозначают указывают эти слова? (признак предмета)
4. Постановка целей и определение темы урока.
- Сравните предложения:
Солнце светит.
Теплое весеннее солнце светит.
- Какой вопрос зададим к словам второго предложения?
- Что вы заметили, когда во второе предложение добавили слова?
- С какими словами будем работать на уроке?
- Сегодня мы начинаем изучать новую тему: «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?»
- Сегодня на уроке мы познакомимся с такими словами и попробуем ответить на вопрос «Нужны ли такие слова в нашей речи и для чего?»
5. Работа по теме урока.
- Работа с деформированным предложением:
Прочитайте предложение: Ветер, с, листья, деревьев, срывает.
- Составьте предложение. (Ветер с деревьев срывает листья.)
- Какую картину себе представили?
- О каком времени года говорится?
- Прочитайте слова: золотые, холодный, высокая.
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Используя эти слова, подставьте в наше предложение. Окончание слов можно менять.
(Холодный ветер срывает золотые листья с высоких деревьев.)
- Какое предложение вам больше понравилось? Почему?
- Так для чего нужны в речи слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
- Запишите это предложение.
- О чём говорится в предложении? (о ветре)
- Ветер какой?
- Назовите ещё слова – предметы в этом предложении.
- Задайте вопрос: листья (какие?)…, деревья (какие?) … .
- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (признак предмета)
- О каком времени года говорится?
- Какие слова нам помогли с уверенностью сказать, что речь в этом предложении идёт о времени года – осень? (золотые, холодные, высокие)
- Физкультминутка.
6. Закрепление.
- Дополнение словосочетаний:
Арбуз (какой?) …
Капуста (какая?) …
Ягода (какая?) …
Язык (какой?) …
- Составление словосочетаний:
Стальная портфель
Старенький погода
Ясная игла
Большое свинка
Морская ведро
- Запишите получившиеся словосочетания, поставьте в словах ударение.
7. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....