КТП Русский язык 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Донская Снежана Степановна

КТП Русский язык 1 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx54.88 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС (50 ч)

п/п

       

Дата

Тема учебного занятия

Основные виды деятельности

                 учащихся

Форма органи

зации

образ-ого процесса

Планируемые результаты

МТО

курсу)

план

факт

     Предметные

  Метапредметные

     Личностные

Раздел 1. «Наша речь» (2 ч)

116

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;

Обучающийся получит возможность научиться

-  различать устную и письменную речь

 

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;

- использовать знаково-

символические средства, в том числе

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

Учебник,

рабочая тетрадь,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

117

Русский язык — родной язык русского народа.

Учебное занятие

Раздел 2. «Текст, предложение. Диалог» (3 ч)

118

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- отличать текст от предложения;

- выделять предложения из речи;

- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении,   заглавная буква в начале предложения, знаки препинания конца предложения

( . ? !);

 Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить заголовок и содержание текста;

- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

-устанавливать связь слов в предложении;

-  сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках

Учебник,

рабочая тетрадь,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

119

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложе-

ние.  Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

Учебное занятие

120

Диалог.

Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

Наблюдать над постановкой тире  в диалогической речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Учебное занятие

Раздел 3. «Слова, слова, слова…» (4 ч)

121

Слово. Роль слов в речи. Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.  Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Составлять текст по рисунку и опорным словам

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- определять количество слов в предложении;

 - вычленять слова из предложения;

- различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

-  различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

-  определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения)

Учащийся получит возможность научиться

- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

-  на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках

Учебник,

рабочая тетрадь,

демонстр.

таблицы,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

122

Вежливые слова.  Однозначные и многозначные слова.

Учебное занятие

Учебник,

Рабочая тетрадь,

демонстр.

таблицы,

123

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь, словари: толковый,  близких и противопо

ложных по значению слов.

 

124

Развитие речи.

Составление текста по рисунку и опорным словам.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь

Раздел 4. «Слово и слог. Ударение» (6 ч)

125

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Различать слово и слог.

Определять количество в слове слогов. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Переносить слова по слогам.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.  Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- различать слово и слог; определять количество слогов в слове;

- делить слова на слоги, переносить слова;

- обозначать ударение в слове;

Обучающийся получит возможность научиться:

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках

Учебник,

рабочая тетрадь

126

Деление слов на слоги.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

127

Правила переноса слов (первое представление).

Учебное занятие

128

Правила переноса слов.

Учебное занятие

129

Ударение (общее представление). Способы выделения ударения.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

130

Словообразующая роль ударения. Ударные и безударные слоги. Слогоударные модели слов.

Учебное занятие

Раздел 5. «Звуки и буквы» (35ч)

131

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- различать звуки и буквы;

- правильно называть буквы в алфавитном порядке;

- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

- обозначать ударение в слове;

- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;

- располагать заданные слова в алфавитном порядке;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Регулятивные УУД:

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках

Учебник,

рабочая тетрадь

132

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику, алфавит

133

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Учебное занятие

134

Использование алфавита при работе со словарями.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь,

алфавит

135

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

136

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь

137

Гласные звуки.

Слова с буквой э.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь

138

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.  Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоныслóн, трáватрáвы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

139

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

Учебное занятие

140

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

Учебное занятие

141

Стандартизированная работа.

Учебное занятие

Текст работы

142

Анализ стандартизированной работы.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

143

Проверочный диктант «Ударные и безударные гласные звуки».

Диктант

Учебник,

рабочая тетрадь

144

Анализ диктанта. Буквы, обозначающие согласные звуки.

Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука;

- переносить слова с мягким знаком;

-  определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;

 -  написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением);

-  отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов;

-  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

 -  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике);

-  знаки препинания конца предложения

 (. ? !);

-  безошибочно списывать текст с доски и учебника;

-  писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании.

Учебник,

рабочая тетрадь

145

Слова с удвоенными согласными.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь

146

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

147

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.  Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

Учебное занятие

148

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь

149

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, я.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

150

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце и в середине слова перед согласным.

Учебное занятие

151

Правило переноса  слов с мягким знаком.

152

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь

153

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Знакомство с происхождением слова тетрадь.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.  Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег— снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

154

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Учебное занятие

155

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь

156

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь

157

Комплексная проверочная работа.

Выполнять работу.

Комплекс

работа

Текст  работы

158

Анализ комплексной проверочной работы.

Шипящие согласные звуки.

Анализировать выполненную работу. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.

Учебное занятие

Текст работы, учебник,

рабочая тетрадь,

159

Буквосочетания чк, чн, чт.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

160

Бкувосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.  Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику

161

Заглавная буква в словах.

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь

162

Проверочный диктант «Звуки и буквы».

Диктант

Текст диктанта

163

Анализ диктанта. Заглавная буква в словах.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь

164

Проект «Сказочная страничка»

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

проект

Проекты обуч-ся

165

Повторение и обобщение изученного материала.

Соотносить количество звуков и букв в словах. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Учебное занятие

Учебник,

рабочая тетрадь,

мульти-медиа

проектор,

электронное приложение

 к учебнику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....