КТП Русский язык 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС (50 ч)
№ п/п |
Дата | Тема учебного занятия | Основные виды деятельности учащихся | Форма органи зации образ-ого процесса | Планируемые результаты | МТО (к курсу) | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Раздел 1. «Наша речь» (2 ч) | |||||||||
116 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | Учебное занятие | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; Обучающийся получит возможность научиться - различать устную и письменную речь
| Познавательные УУД: -ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем; - использовать знаково- символические средства, в том числе | - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; | Учебник, рабочая тетрадь, мульти-медиа проектор, электронное приложение к учебнику | ||
117 | Русский язык — родной язык русского народа. | Учебное занятие | |||||||
Раздел 2. «Текст, предложение. Диалог» (3 ч) | |||||||||
118 | Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - отличать текст от предложения; - выделять предложения из речи; - определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; - применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении, заглавная буква в начале предложения, знаки препинания конца предложения ( . ? !); Обучающийся получит возможность научиться: - соотносить заголовок и содержание текста; - определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; -устанавливать связь слов в предложении; - сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. | модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные УУД: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей; - установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках | Учебник, рабочая тетрадь, мульти-медиа проектор, электронное приложение к учебнику | ||
119 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложе- ние. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | Учебное занятие | ||||||
120 | Диалог. | Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире в диалогической речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Учебное занятие | ||||||
Раздел 3. «Слова, слова, слова…» (4 ч) | |||||||||
121 | Слово. Роль слов в речи. Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять текст по рисунку и опорным словам | Учебное занятие | Обучающийся научится: - определять количество слов в предложении; - вычленять слова из предложения; - различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); - различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о? - определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения) Учащийся получит возможность научиться - различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; - на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению; - определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника | - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей; - установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках | Учебник, рабочая тетрадь, демонстр. таблицы, мульти-медиа проектор, электронное приложение к учебнику | ||
122 | Вежливые слова. Однозначные и многозначные слова. | Учебное занятие | Учебник, Рабочая тетрадь, демонстр. таблицы, | ||||||
123 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, словари: толковый, близких и противопо ложных по значению слов.
| ||||||
124 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
Раздел 4. «Слово и слог. Ударение» (6 ч) | |||||||||
125 | Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | Различать слово и слог. Определять количество в слове слогов. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - различать слово и слог; определять количество слогов в слове; - делить слова на слоги, переносить слова; - обозначать ударение в слове; Обучающийся получит возможность научиться: - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике). | Познавательные УУД: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные УУД: задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей; - установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках | Учебник, рабочая тетрадь | ||
126 | Деление слов на слоги. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти-медиа проектор, электронное приложение к учебнику | ||||||
127 | Правила переноса слов (первое представление). | Учебное занятие | |||||||
128 | Правила переноса слов. | Учебное занятие | |||||||
129 | Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти-медиа проектор, электронное приложение к учебнику | ||||||
130 | Словообразующая роль ударения. Ударные и безударные слоги. Слогоударные модели слов. | Учебное занятие | |||||||
Раздел 5. «Звуки и буквы» (35ч) | |||||||||
131 | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - различать звуки и буквы; - правильно называть буквы в алфавитном порядке; - различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме; - устанавливать последовательность звуков в слове и их число; - различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить; - обозначать ударение в слове; - определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; - различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков; Обучающийся получит возможность научиться: - определять функцию букв е, ё , ю, я в слове; - располагать заданные слова в алфавитном порядке; - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель; - находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.); | Познавательные УУД: -ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные УУД: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Регулятивные УУД: -организовывать свое рабочее место под руководством учителя; - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей; - установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках | Учебник, рабочая тетрадь | ||
132 | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти-медиа проектор, электронное приложение к учебнику, алфавит | ||||||
133 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность. | Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. | Учебное занятие | ||||||
134 | Использование алфавита при работе со словарями. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, алфавит | ||||||
135 | Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти-медиа проектор, электронное приложение к учебнику | |||||
136 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
137 | Гласные звуки. Слова с буквой э. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
138 | Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны— слóн, трáва— трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти-медиа проектор, электронное приложение к учебнику | |||||
139 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | Учебное занятие | |||||||
140 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | Учебное занятие | |||||||
141 | Стандартизированная работа. | Учебное занятие | Текст работы | ||||||
142 | Анализ стандартизированной работы. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | ||||||||
143 | Проверочный диктант «Ударные и безударные гласные звуки». | Диктант | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
144 | Анализ диктанта. Буквы, обозначающие согласные звуки. | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). | Учебное занятие | Обучающийся научится: - различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить; - определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; - различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; - различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; - различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка; - различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков; - определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука; - переносить слова с мягким знаком; - определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; - применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; - написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); - отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; - прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); - знаки препинания конца предложения (. ? !); - безошибочно списывать текст с доски и учебника; - писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться: - определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; - проверяемые безударные гласные в корне слова; - писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб); - применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
145 | Слова с удвоенными согласными. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
146 | Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти-медиа проектор, электронное приложение к учебнику | |||||
147 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти-медиа проектор, электронное приложение к учебнику | |||||
Учебное занятие | |||||||||
148 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
149 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, я. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти-медиа проектор, электронное приложение к учебнику | |||||
150 | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце и в середине слова перед согласным. | Учебное занятие | |||||||
151 | Правило переноса слов с мягким знаком. | ||||||||
152 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
153 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег— снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти-медиа проектор, электронное приложение к учебнику | |||||
154 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | Учебное занятие | |||||||
155 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
156 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
157 | Комплексная проверочная работа. | Выполнять работу. | Комплекс работа | Текст работы | |||||
158 | Анализ комплексной проверочной работы. Шипящие согласные звуки. | Анализировать выполненную работу. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. | Учебное занятие | Текст работы, учебник, рабочая тетрадь, | |||||
159 | Буквосочетания чк, чн, чт. | Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти-медиа проектор, электронное приложение к учебнику | |||||
160 | Бкувосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти-медиа проектор, электронное приложение к учебнику | |||||
161 | Заглавная буква в словах. | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
162 | Проверочный диктант «Звуки и буквы». | Диктант | Текст диктанта | ||||||
163 | Анализ диктанта. Заглавная буква в словах. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
164 | Проект «Сказочная страничка» | Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. | проект | Проекты обуч-ся | |||||
165 | Повторение и обобщение изученного материала. | Соотносить количество звуков и букв в словах. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мульти-медиа проектор, электронное приложение к учебнику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....