Типы текстов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по теме:
"Типы текста. Повторение и обобщение"
Цель: Обобщить знания по теме «Типы текста» и закрепить умения определять их.
Метапредметные умения:
Познавательные:
- различать типы текстов и обосновывать свое суждение;
- уметь озаглавливать текст, учитывая тип текста;
- работать с моделями и схемами;
Регулятивные:
- соотносить учебные действия с учебной задачей.
- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- оценивать свою деятельность и деятельность работы группы.
Коммуникативные:
- формулировать понятные высказывания, используя термины;
- формировать умения взаимодействия в группе и паре.
Личностные:
- формировать положительное отношение к учебе.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Мотивация и актуализация знаний.
Задание на самоопределение к деятельности.
Учитель. Ребята, сегодня утром мне передали странное письмо. Оно адресовано нашему классу.
«Привет!
Пишет вам известнейший писатель и поэт – Незнайка!
Я – Незнайка, великий поэт!
Меня знает весь белый свет.
От меня вам всем – привет!
Я написал тексты. Помогите придумать к ним заголовки.
Справитесь с этим трудным заданием?
Великий писатель и поэт Незнайка».
Учитель. Ну что, ребята, сможете помочь Незнайке?
(диалог, в результате которого школьники понимают, что не могут помочь Незнайке сразу) Давайте подумаем, какой материал надо вспомнить для того, чтобы выполнить данное задание. Перечислите.
III. Обобщение
На доске текст
Наступила в . сна. Со . нце ярко светит на голубом небосклоне. Кругом тает сне. . Звонко стучит капель. Всюду журч . т в . сёлые ручейки. По . вились подснежники.
1.(З) Определите, что записано на доске и обоснуйте.
2. (П) Озаглавьте текст и обоснуйте.
3. (У) Выберите понравившийся заголовок и спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы.
4 (У). Проверьте правильность списывания и оцените смайликами (работа в паре)
5. (З, П) Выберите предложения, которые относятся к вашему типу текста и обоснуйте.
(Учащиеся работают в группах) Приложение 1.
1 группа.
Текст – повествование.
Что? когда? где? произошло, случилось.
Сообщается о последовательных действиях.
Смена кадров фильма.
2 группа.
Текст-описание.
Какой? какая? какое?
Описание предмета, состояния, явления, места.
Картина (Изображение «замерло»).
3 группа.
Текст-рассуждение
Почему? Зачем?
Содержит объяснение свойств, явлений, доказательство чего-либо.
Поиск решения.
6. (У) Соберите схему типа текста, используя карточки, и обоснуйте свой ответ. Приложение 2.
7. (З,П) Определите типы текстов на слайде и обоснуйте.
8. (У) Дополните своим предложением текст, записанный в тетради в соответствии с его типом.
IV. Самостоятельная работа
9. (У) Выполните задания по плану и представьте свой вариант (самостоятельная работа в группах).
Приложение 3.
V. Диагностика освоения темы
10. (У) Выполните тест. (Приложение 4)
VI. Самоанализ, итог урока.
1) Назовите цель сегодняшнего урока. Согласны ли Вы с тем, что мы ее достигли? Почему?
2) Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек
VII. Домашнее задание: Составьте свой текст о весне любого типа.
Дополнительный материал – Тексты на определение типов. ( Приложение 5)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
23 сентября Классная работа
Незнайки Цветочный город 2 «А» класс школа № 619, Калининский район, г . Санкт-Петербург 197374 356478
Привет! Пишет вам известнейший писатель и поэт – Незнайка! Я – Незнайка, великий поэт! Меня знает весь белый свет. От меня вам всем – привет! Я написал тексты. Помогите придумать к ним заголовки. Справитесь с этим трудным заданием? Великий писатель и поэт Незнайка.
Что такое текст. Как озаглавить текст. Как определить тип текста.
Наступила в . сна. Со . нце ярко светит на голубом небосклоне. Кругом тает сне. . Звонко стучит капель. Всюду журч . т в . сёлые ручейки. По . вились подснежники.
Наступила в е сна. Со л нце ярко светит на голубом небосклоне. Кругом тает сне г . Звонко стучит капель. Всюду журч а т в е сёлые ручейки. По я вились подснежники.
Оцените! - «верно» или 1 ошибка - 2 ошибки - 3 - 5 ошибок
Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? Повествование Описание Рассуждение
Работа в группах
Типы текстов Повествование Что, когда, где Смена случилось? кадров фильма Описание Какой? Картина Какая? (Изображение Какое? «замерло») Рассуждение Почему? Поиск Зачем? решения
Следи глазами за передвижениями героев
Работа в тетради Задание (буквенный диктант) Прослушайте текст и определите его вид, записав начальной буквой в тетрадь: О – описание Р – рассуждение п – повествование Например: р, о, п, р,…
1. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.
2 . По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.
3. На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.
4. Сколько разных цветов на земле! Гвоздика – красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.
5. Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.
6. Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.
Проверь себя! п, о, р, о, п, р. - «верно» или 1 неверный ответ - 2 - 3 неверных ответа - 4 - 5 неверных ответов
Итог урока: Назовите цель сегодняшнего урока. Мы её достигли? Почему вы так считаете? Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме"Типы текста. Текст-повествование"
Урок русского языка для учащихся 3 класса, занимающихся по развивющей системе Л. В. Занкова. Авторы учебника Н. В. Нечаева, С. Н. Яковлева. Содержание урока позволяет формировать позитивное отношение ...
Текст. Типы текстов.
Тема: Текст. Типы текстов. (Закрепление)Цель: Закрепить умения учащихся определять тип текста и составлять тексты разного типа. Задачи: Систематизировать знания учащихся о типах текстов...
Технологическая карта урока по русскому языку "Текст. Типы текстов"
Конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Текст. Типы текстов." в виде технологической карты с презентацией. УМК "Перспектива"...
Урок развития речи на тему "Типы текстов. Текст-описание"
Конспект занятия по речевому развитию для 2 класса....
Проверочная работа по русскому языку 3 класс по теме " Текст. Типы текстов"
проверочная работа...
Предложение. Текст. Типы текстов
Урок обощения имеющихся знаний о Предложении, тексте и их типах. Итогом урока становится выпуск газеты класса...
Презентация к уроку русского языка "Текст. Типы текстов" (3 класс)
Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в третьем классе по учебнику В.П.Канакиной....