Открытый урок по русскому языку на тему "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Документ содержит конспект урока по русскому языку с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus._yaz._3_klass_chizhoval.i._.docx | 54.54 КБ |
mestoimenie_3_klass_.pptx | 527.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Кадновская СШ»
Конспект урока русского языка
на тему:
«Местоимение»
в 3 классе
УМК «Школа России»
Учитель: Чижова Лидия Ивановна
Место работы: МКОУ Кадновская СШ, Каменский район, Тульская область
Должность: учитель начальных классов 1 категории
2016 г.
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Методы: словесный, практический, наглядный
Технологическая карта урока
Тема урока | Местоимение. | ||
Цель урока Задачи | Для учителя | Для учащихся | |
- формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение». Образовательные: систематизировать знания детей о местоимении как части речи, формировать умение распознавать в тексте местоимения, Развивающие: способствовать развитию речевой деятельности, формировать навык употребления местоимений, стимулировать познавательную активность учащихся. развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через ЭСО; Воспитывать ответственность, чувство коллективизма; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы). | - определяют проблему урока, согласно данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания. Образовательные: закрепляют знания о местоимении как части речи, формируют навык употребления местоимений. Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать. Воспитательные: проявляют интерес к предмету через ЭСО; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы). | ||
УУД | Личностные: - сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения; -работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; -способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; -способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности; -работать над осознанием ответственности за общее дело; -сформировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; -формировать ЗОЖ. Регулятивные: -создать возможность формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия ; -создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; -развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; -создать возможность вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Коммуникативные: -помочь формулировать собственную позицию и мнение; -создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте; -помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других); -помочь адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Познавательные: -формировать умение распознавать в тексте местоимения; редактировать текст; -помочь выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания; - развивать умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); -развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать; -помочь выделить и сформулировать познавательную цель; -способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке; -развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
Основное содержание урока | Систематизация знаний о местоимении как части речи. | ||
Основные термины и понятия | Текст. Предложение. Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Личные местоимения. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
Узнают особенности местоимения как части речи: - на что указывает, на какие вопросы отвечает; - как отличить её от других частей речи; - когда в речи мы употребляем местоимения. | Личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность. Регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия Коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе; формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать. Познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ЭСО, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
Ресурсы: основные дополнительные | - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык». Издательство «Просвещение» 2013. - компьютер (для учителя); - проектор; - интерактивная доска; - презентация на тему «Местоимение» - карточки с заданием | ||
Межпредметные связи | русский язык + литературное чтение
| ||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ученье – не мученье, коли есть хотенье.
Распредели слова на группы: Весна, звонкий, я, птицы, яркая, ты, она, ручей, весёлые.
Проверь себя Весна, птицы, ручей. Звонкий, яркая, весёлые. Я, ты, она.
Тема урока: МЕСТОИМЕНИЕ
Цель урока: сформировать понятие о местоимении. Задачи: - узнать, что такое местоимение, - выявить роль местоимений в предложении, - формировать навык употребления местоимений.
местоимение место имени
Отредактируй текст: Самое прекрасное слово на Земле - мама. Мама - добрая и ласковая. Мама меня очень любит и никогда не бывает равнодушной. Мама всё умеет.
Проверь себя Самое прекрасное слово на Земле - мама. Она добрая и ласковая. Мама меня очень любит и никогда не бывает равнодушной. Она всё умеет.
Я, ТЫ, МЫ, ВЫ ОН, ОНА, ОНИ, ОНО ЛИЧНЫЕ местоимения
Личные местоимения 1 лицо 2 лицо 3 лицо Ед.число я ты он, она, оно Мн. число мы вы они
Вывод: Местоимение - часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
Пришло время отдохнуть!
Берегите зрение!
Проверь себя Ранней весной мы отправились к знакомому леснику. Он жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. Она вела прямо к избушке лесника.
Проверь себя Я с бабушкой своею дружу давным-давно. Она во всех затеях со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, и всё мне любо в ней , Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Местоимение Часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Отвечает на вопросы кто? ч то? Бывает 1-го, 2- го и 3- го лица, единственного или множественного числа. В предложении является подлежащим или второстепенным членом.
Домашнее задание: 1 вариант (творческое) – сочинить загадки с местоимениями 2 вариант – выполнить упр.160 на с.94 , выучить правило о местоимении.
Спасибо за работу !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....