«Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель ПС: Научить учащихся отличать парные звонкие и глухие согласные при написании в конце слов и подбирать проверочные слова
Категория ребёнка с ОВЗ: ЗПР (задержка психического развития)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_k_kursam.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формат для оформления педагогической ситуации
Разработали (авторы): Кияшкина АГ -Майкопский р-н, п.Тульский-МБОУ СОШ №1
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Тема урока: «Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Цель урока: Формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в конце слов
Задание: 1) вспомнить и назвать все парные звонкие и глухие согласные; 2) записать слова имеющие на конце звонкую или глухую согласную и доказать правильность написания подобрав проверочные слова;
Цель ПС: Научить учащихся отличать парные звонкие и глухие согласные при написании в конце слов и подбирать проверочные слова
Категория ребёнка с ОВЗ: ЗПР (задержка психического развития)
Планируемые результаты ПС: умение проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова с помощью подбора проверочного слова.
Познавательные УУД: учащиеся научатся понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; использовать новые знания при выполнении заданий.
Регулятивные УУД: учащиеся научатся формулировать учебную задачу урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.
Коммуникативные УУД: учащиеся научатся достаточно полно и четко выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Планируемая деятельность педагога | Предполагаемые действия учащихся |
1. Орг. момент | |
Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание. | Дети лицом к гостям. |
2. Сообщение темы урока | |
Послушайте одну удивительную историю. |
|
– Соединив гласные и согласные с обеих страниц книги, вы можете назвать тему урока. | Дети выполняют задание. |
– Что у вас получилось? | – Парные звонкие и глухие согласные на конце слова |
3. Чистописание | |
– Ярко светит солнышко, и под его лучами проснулись цветы на лесной полянке. И лишь один цветок не смог раскрыть свои лепестки, потому что его заколдовала злая волшебница. Помочь ему можете вы, ребята. Для этого надо вспомнить и назвать все парные звонкие и глухие согласные. | Дети записывают в тетрадях пары согласных по глухости/звонкости. |
Проверьте, правильно ли вы записали пары согласных. Почему мы обращаем внимание на правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов? | – Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, то есть правописание не соответствует произношению. |
– Как проверить написание слов с глухими и звонкими согласными в корне? | – Надо изменить слово так, чтобы после интересующей нас согласной стояла гласная. |
– Что это за сказка? Кто ее написал? | «Доктор Айболит» |
– Давайте представим, что заболел сам доктор Айболит. Что будет? | Выслушиваются ответы ребят. |
– Все зверята со всех концов света поспешили на помощь доктору. Вот он лежит в постели, больной, но счастливый, потому что не оставили его зверята в беде. Назовите тех, кто пришел на помощь доктору. (На рисунке, который показывает учитель, изображены звери: медвежонок, слоненок, жираф, заяц, ежик, кит, лев, уж и крокодил. Они принесли Айболиту гостинцы: медведь – бочонок меда, слоненок – конфету и плитку шоколада, заяц – морковку, ежик – яблоко, кит – ящик лимонада, жираф – аптечку.) | – Медведь, лев, крокодил, заяц, слон, еж, жираф, кит, уж. |
4. Закрепление пройденного материала | |
– Из всех названных зверей вам нужно записать лишь тех, названия которых имеют на конце звонкую или глухую согласные, и доказать правильность написания, подобрав проверочные слова. | выполняют работу на индивидуальных досках. |
подчеркните парные согласные на конце слов. Теперь надо показать правильность написания | Подобрать проверочные слова |
Почему вы думаете что эти слова | Пишут 2 столбик самостоятельно |
– Итак, какие слова требуют проверки? | – Слова с парными согласными в конце слова. |
– Какие слова являются проверочными? | – Слова, в которых согласный звук стоит перед гласным. |
– Посмотрите еще раз на рисунок. Чем лечат звери доктора? Что они ему принесли? | – Бочку меда. |
– Как вы думаете, подчеркнутые слова имеют отношение к теме нашего урока? | – Да. Если мы поставим их в единственное число, на конце слов будут парные согласные. |
5. Закрепление пройденного материала (продолжение) | |
– Предлагаю вам задание, которое называется "Помогите разобраться". Много зверят пришли лечить любимого доктора, а вот верблюжонок не смог прийти. И вы знаете почему? Он получил телеграмму от слоненка, как нужно пройти на полянку к доктору, но ничего не понял. Давайте поможем ему разобраться. Текст телеграммы у вас на парте. Прочитайте его. | У каждого ученика отпечатанный текст телеграммы. |
– Как вы думаете, какие слова вызвали недоумение у верблюда? | – Лук, прут, плод, кос. |
– Запишите текст телеграммы в тетрадь правильно. | Дети записывают текст. |
7. Итог урока | |
– Чему вы учились сегодня на уроке? | – Правильно писать слова с парными согласными на конце слова. |
– Что для этого надо знать? | – Парную согласную надо проверять. Для этого изменяем слово так, чтобы после согласной стояла гласная. |
– Зная все это, вы легко справитесь с последним заданием. Каждому ряду я раздаю перфокарты со словами, в которых пропущены парные звонкие и глухие согласные на конце. Вы должны вставить букву в окошко и передать перфокарту соседу. Выигрывает ряд, справившийся с заданием быстрее. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Содержание I. Организационный момент II....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Октябрьское»МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания От...
Конспект урока по русскому языку в инклюзивном классе ТЕМА: Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых.
ТЕМА: Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых....
Урок Русского языка по теме-Проверка парных звонких и глухих согласных в конце и в корне слова.
На уроке, по данной теме учащиеся научатся:формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;развива...
Комбинированная работа по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в корне слова" 3 класс
Комбинированная работа позволит оценить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме....