Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
УМК "Школы Росии". Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_3_russkiy_yazyk.docx | 69.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;
- развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
-становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;
-формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
- ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
- развитие этических чувств ( доброжелательность, сочувствие,
сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников,
собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);
-понимание нравственного содержания собственных поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
- осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесенную в общении речь;
- осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.
- ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные
- Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном , словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
-планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно ) свои действия для решения задачи;
-учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
-выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям,
содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника - в памятках);
-выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;
-контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
-оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные
- Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
- использовать такие виды чтения , как ознакомительное, изучающее, поисковое, осознавать цель чтения;
- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную
информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
- ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по
самостоятельно выделенным основаниям;
- осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом,
- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
- Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме,
ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы "хорошей речи" (ясность, точность, содержательность,
последовательность выражения мысли и др.)
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
- участвовать в диалоге, обшей беседе, совместной деятельности(в парах и гpуппax), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; считывать разные мнения и интересы и высказывать свое собственное мнение (позицию), аргументировать его;
- оценивать мысли, советы, предложениями других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи;
- применять приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
- Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
- представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
- понимание значимости правильной и "хорошей" устной и письменной речи как показателя обшей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения ( в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
- овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать сравнивать, классифицировать основные единицы языка ( звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- овладение основами грамотного письма ( в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
- осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
-анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему - либо;
- понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
- понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
- восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
- распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; знакомиться с жанрами объявления, письма, строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять последовательность частей текста, составлять план текста составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
- пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
- письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста - образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
- составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный текст на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в "Картинной галерее" учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
-пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
- находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Система языка
Фонетики, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- характеризовать звуки русского языка: гласный - согласный, гласный ударный - безударный, согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный, согласный глухой - звонкий, парный - непарный (в объеме изученного)
- определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), В словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
- осуществлять звукобуквенный анализ доступных по составу слов;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
- использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками,
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звукобуквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения звукобуквенного анализа слова;
- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
- пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса
Обучающийся научится:
- находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю;
- спрашивать о значении слова учителя;
- наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
- иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
- иметь представление о фразеологизмах ( устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
- наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
- распознавать слова употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
-пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать, что понимание значения слова - одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
-замечать в художественном тексте слова, употребленные в переносном значении, а также эмоционально - оценочные слова, сравнения, олицетворения (без
терминологии);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте,
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач,
- размышлять над этимологией некоторых слов — названий;
-приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
- различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы,
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу
(простые случаи), корень, приставку, суффикс;
- выделять нулевое окончание;
- подбирать слова с заданной морфемой;
- образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолет и др.), выделять в них корни;
- находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
- сравнивать, классифицировать слова по их составу;
- соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
- осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые
случаи);
- наблюдать за способами образования слов при помощи приставки ( или суффикса);
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
- подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слов, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
Морфология
Обучающийся научится:
- распознавать части речи на основе усвоенных признаков ( в объёме программы);
- распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
-распознавать имена прилагательные; определять зависимости имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (poд, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам ( в единственном числе), падежам (первое представление);
- распознавать глаголы; определять начальную (неопределенную) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола – форму времени, число, род (в прошедшем времени);
- распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3 -го лица);
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- узнавать имена числительные ( общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы «не»;
- узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
- подбирать примеры слов и форм разных частей речи, наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объеме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
- наблюдать за словообразованием частей речи;
- замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание и слова;
- выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы,
- определять вид предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
- различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
-отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
- разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
- выделять в предложении основу и словосочетания;
-находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
-опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения ( по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять ранее изученные правила правописания, а также:
- непроизносимые согласные;
- разделительной твердый знак (ъ);
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
- безударные родовые окончания имён прилагательных;
-раздельное написание частицы не с глаголами;
б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря,
е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом б5-70 слов);
ж) писать под диктовку текст ( объёмом 55 - 60 слов) в соответствии с в изученными правилами правописания;
3) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться;
а) применять правила правописания:
- соединительные о и е в сложных словах (самолет, вездеход);
-«е» и «и» в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек – замочка);
- запятая при обращении;
- запятая между частями в сложном предложении;
- безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
o) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или
словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать
орфографической ошибки).
Содержание учебного предмета
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).
Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твердого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами8: обозначение мягкости согласного звука мягким знаком (ь), совершенствование навыков написания слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, нч, щн, двойных согласных в слове, формирование навыков написания слов с разделительным мягким знаком (ь), с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы нес глаголами.
Тема «Части речи» дает возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имен существительных (по числам, падежам), имен прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.
В ознакомительном плане третьеклассникам дается первое представление об имени числительном как части речи.
В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь – врач), навыки правописания родовых окончаний имен существительных (-а, -о, -е), имен прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.
Изучение языковых понятий проводится на базе осознания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.
Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).
Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определенного типа и стиля.
Язык и речь)
Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.
Слово в языке и речи
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы.
Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках.
Имя числительное (общее представление).
Однокоренные слова.
Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Состав слова. Правописание частей слова.
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.
Правописание слов с удвоенными согласными.
Правописание суффиксов и приставок.
Правописание приставок и предлогов.
Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Части речи
Повторение и углубление представлений об имени существительном. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Лицо, число, род личных местоимений.
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Повторение
Тематическое планирование
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений и авторской программы для начального общего образования: В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М. В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык.1-4 класс», Предметная линия учебников системы «Школа России- М: Просвещение, 2014.
На изучение предмета в 3-ем классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы | Иные контроль ные | Развитие речи |
I | Язык и речь. | 2 | - | - | |
II | Текст. Предложение. Словосочетание. | 18 | 1 | стартовая | 4 |
III | Слово в языке и речи | 22 | 2 | 3 | |
IV | Состав слова. Правописание частей слова. | 49 | 3 | сл. д. списывание | 5 |
V | Части речи. Общее понятие. | 1 | - | - | - |
VI | Имя существительное | 28 | 1 | сл. д. | 4 |
VII | Имя прилагательное | 21 | 2 | 2 | |
VIII | Местоимение | 6 | - | ИККР | 1 |
IХ | Глагол | 22 | 1 | 2 | |
Х | Повторение | 5 | - | 1 | |
Итого: | 170 | 10 | - | 22 (из них 1 контр.) |
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект УМК «Школа России».
Учебники:
- Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций . в 2 ч. Часть 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В.
- М.: Просвещение, 2014.
- Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций . в 2 ч. Часть 2. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В.
- М.: Просвещение, 2014.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | кол-во часов | план по неделям | Дата выполнения | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел: Язык и речь. | 2 | ||||||
1 | Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь и её назначение. | 1 | 1 неделя | 03.09.2018 | |||
2 | Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. | 1 | 1 неделя | 04.09.2018 | |||
Раздел: Текст. Предложение. Словосочетание. | 18 | ||||||
3 | Р/р. Составление текста по рисунку. | 1 | 1 неделя | 05.09.2018 | |||
4 | Текст. Признаки текста: смысловая связь предложений в тесте, законченность, тема, основная мысль. | 1 | 1 неделя | 06.09.2018 | |||
5 | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | 1 неделя | 07.09.2018 | |||
6 | Р/р. Составление текста-повествования по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | 2 неделя | 10.09.2018 | |||
7 | Предложение. | 1 | 2 неделя | 11.09.2018 | |||
8 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 1 | 2 неделя | 12.09.2018 | |||
9 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | 2 неделя | 13.09.2018 | |||
10 | Знаки препинания в конце предложения. Стартовая работа. | 1 | 2 неделя | 14.09.2018 | |||
11 | Предложения с обращением. | 1 | 3 неделя | 17.09.2018 | |||
12 | Р/р. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. | 1 | 3 неделя | 18.09.2018 | |||
13 | Входная административная контрольная работа. | 1 | 3 неделя | 19.09.2018 | |||
14 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 3 неделя | 20.09.2018 | |||
15 | Анализ контрольной работы. Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 3 неделя | 21.09.2018 | |||
16 | Разбор предложения по членам предложения. | 1 | 4 неделя | 24.09.2018 | |||
17 | Простое и сложное предложение. | 1 | 4 неделя | 25.09.2018 | |||
18 | Запятая внутри сложного предложения. | 1 | 4 неделя | 26.09.2018 | |||
19 | Словосочетание. | 1 | 4 неделя | 27.09.2018 | |||
20 | Р/р. Составление предложений из деформированных слов. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции В.Д. Поленова «Золотая осень» | 1 | 4 неделя | 28.09.2018 | |||
Раздел: Слово в языке и речи. | 22 | ||||||
21 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении. | 1 | 5 неделя | 01.10.2018 | |||
22 | Синонимы и антонимы. Работа со словарями. | 1 | 5 неделя | 02.10.2018 | |||
23 | Омонимы. Использование омонимов в речи. | 1 | 5 неделя | 03.10.2018 | |||
24 | Слово и словосочетание. | 1 | 5 неделя | 04.10.2018 | |||
25 | Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. | 1 | 5 неделя | 05.10.2018 | |||
26 | Тематическая контрольная работа по теме «Слово в языке речи» | 1 | 6 неделя | 08.10.2018 | |||
27 | Анализ контрольной работы. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 | 6 неделя | 09.10.2018 | |||
28 | Р/р. Подробное изложение с языковым анализом текста. | 1 | 6 неделя | 10.10.2018 | |||
29 | Обобщение и уточнение представлений о признаках частей речи. | 1 | 6 неделя | 11.10.2018 | |||
30 | Имя числительное (общее представление) | 1 | 6 неделя | 12.10.2018 | |||
31 | Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. | 1 | 7 неделя | 15.10.2018 | |||
32 | Слог, звуки и буквы. | 1 | 7 неделя | 16.10.2018 | |||
33 | Итоговая административная контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 7 неделя | 17.10.2018 | |||
34 | Анализ контрольной работы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 7 неделя | 18.10.2018 | |||
35 | Р/р. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» | 1 | 7 неделя | 19.10.2018 | |||
36 | Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | 1 | 8 неделя | 22.10.2018 | |||
37 | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 8 неделя | 23.10.2018 | |||
38 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова. | 1 | 8 неделя | 24.10.2018 | |||
39 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками перед согласными в корне слова. | 1 | 8 неделя | 25.10.2018 | |||
40 | Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | 1 | 8 неделя | 26.10.2018 | |||
41 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проект «Рассказ о слове». | 1 | 9 неделя | 05.11.2018 праздник | |||
42 | Р/р. Изложение повествовательного теста по вопросам или коллективно составленному плану. | 1 | 9 неделя | 06.11.2018 | |||
Раздел: Состав слова. | 49 | ||||||
43 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | 9 неделя | 07.11.2018 | |||
44 | Чередование согласных в корне слова. | 1 | 9 неделя | 08.11.2018 | |||
45 | Сложные слова. Работа со словарём однокоренных слов. | 1 | 9 неделя | 09.11.2018 | |||
46 | Формы слова. Окончание. | 1 | 10 неделя | 12.11.2018 | |||
47 | Определение окончания в слове. | 1 | 10 неделя | 13.11.2018 | |||
48 | Приставка. Образование слов при помощи приставки. Административный словарный диктант № 1. | 1 | 10 неделя | 14.11.2018 | |||
49 | Определение приставки в слове. | 1 | 10 неделя | 15.11.2018 | |||
50 | Р/р. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | 10 неделя | 16.11.2018 | |||
51 | Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | 11 неделя | 19.11.2018 | |||
52 | Определение суффикса в слове. | 1 | 11 неделя | 20.11.2018 | |||
53 | Словообразующие части слова. Приставка. Суффикс. | 1 | 11 неделя | 21.11.2018 | |||
54 | Основа слова. Разбор слова по составу. | 1 | 11 неделя | 22.11.2018 | |||
55 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | 11 неделя | 23.11.2018 | |||
56 | Состав слова. Разбор слова по составу. | 1 | 12 неделя | 26.11.2018 | |||
57 | Тематическая контрольная работа по теме «Состав слова» | 1 | 12 неделя | 27.11.2018 | |||
58 | Анализ контрольной работы. Проект «Семья слов». | 1 | 12 неделя | 28.11.2018 | |||
59 | Административное контрольное списывание № 1. | 1 | 12 неделя | 29.11.2018 | |||
60 | Р/р. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. | 1 | 12 неделя | 30.11.2018 | |||
61 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | 13 неделя | 03.12.2018 | |||
62 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Определение ударных и безударных гласных. | 1 | 13 неделя | 04.12.2018 | |||
63 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Подбор проверочных слов. | 1 | 13 неделя | 05.12.2018 | |||
64 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с непроверяемыми безударными гласными. | 1 | 13 неделя | 06.12.2018 | |||
65 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов. | 1 | 13 неделя | 07.12.2018 | |||
66 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов. | 1 | 14 неделя | 10.12.2018 | |||
67 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными перед согласными в корне. | 1 | 14 неделя | 11.12.2018 | |||
68 | Итоговая административная контрольная работа за полугодие. | 1 | 14 неделя | 12.12.2018 | |||
69 | Анализ контрольной работы. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными перед согласными в корне. | 1 | 14 неделя | 13.12.2018 | |||
70 | Р/р. Изложение текста «Осень» по данному плану. (упр.191) | 1 | 14 неделя | 14.12.2018 | |||
71 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 15 неделя | 17.12.2018 | |||
72 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 15 неделя | 18.12.2018 | |||
73 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Подбор проверочных слов. | 1 | 15 неделя | 19.12.2018 | |||
74 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Подбор проверочных слов. | 1 | 15 неделя | 20.12.2018 | |||
75 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 15 неделя | 21.12.2018 | |||
76 | Правописание слов с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными. | 1 | 16 неделя | 24.12.2018 | |||
77 | Правописание слов с удвоенными согласными. Образование слов с удвоенными согласными при помощи приставок и суффиксов. | 1 | 16 неделя | 25.12.2018 | |||
78 | Правописание суффиксов. | 1 | 16 неделя | 09.01.2019 | |||
79 | Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок. | 1 | 16 неделя | 10.01.2019 | |||
80 | Р/р. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | 16 неделя | 11.01.2019 | |||
81 | Правописание суффиксов. | 1 | 17 неделя | 14.01.2019 | |||
82 | Правописание приставок. | 1 | 17 неделя | 15.01.2019 | |||
83 | Правописание приставок | 1 | 17 неделя | 16.01.2019 | |||
84 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 17 неделя | 17.01.2019 | |||
85 | Правописание приставок и предлогов. Отличие приставки от предлога. | 1 | 17 неделя | 18.01.2019 | |||
86 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 1 | 18 неделя | 21.01.2019 | |||
87 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Разбор слов по составу. | 1 | 18 неделя | 22.01.2019 | |||
88 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Разбор слов по составу. | 1 | 18 неделя | 23.01.2019 | |||
89 | Тематическая контрольная работа по теме «Правописание частей слова» | 1 | 18 неделя | 24.01.2019 | |||
90 | Анализ контрольной работы. Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | 18 неделя | 25.01.2019 | |||
91 | Р/р. Сочинение по картинке. | 1 | 19 неделя | 28.01.2019 | |||
Раздел: Части речи. Общее понятие. | 1 | ||||||
92 | Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. | 1 | 19 неделя | 29.01.2019 | |||
Раздел: Имя существительное. | 28 | ||||||
93 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | 19 неделя | 30.01.2019 | |||
94 | Начальная форма имени существительного. | 1 | 19 неделя | 31.01.2019 | |||
95 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 19 неделя | 01.02.2019 | |||
96 | Представление об устаревших словах в русском языке. | 1 | 20 неделя | 04.02.2019 | |||
97 | Р/р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | 20 неделя | 05.02.2019 | |||
98 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 20 неделя | 06.02.2019 | |||
99 | Правописание имён собственных. Проект «Тайна имени» | 1 | 20 неделя | 07.02.2019 | |||
100 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | 20 неделя | 08.02.2019 | |||
101 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 | 21 неделя | 11.02.2019 | |||
102 | Р/р. Работа с текстом. Письмо по памяти. | 1 | 21 неделя | 12.02.2019 | |||
103 | Род имён существительных. Административный словарный диктант № 2. | 1 | 21 неделя | 13.02.2019 | |||
104 | Род имён существительных. Родовые окончания. | 1 | 21 неделя | 14.02.2019 | |||
105 | Род имён существительных. Имена существительные, не имеющие родовой принадлежности. | 1 | 21 неделя | 15.02.2019 | |||
106 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | 1 | 22 неделя | 18.02.2019 | |||
107 | Тематическая контрольная работа по теме «Род и число имён существительных». | 1 | 22 неделя | 19.02.2019 | |||
108 | Анализ контрольной работы. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | 1 | 22 неделя | 20.02.2019 | |||
109 | Р/р Подробное изложение текста. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | 22 неделя | 21.02.2019 | |||
110 | Изменение имён существительных по падежам. Неизменяемые имена существительные. | 1 | 22 неделя | 22.02.2019 | |||
111 | Именительный падеж. | 1 | 23 неделя | 25.02.2019 | |||
112 | Родительный падеж. | 1 | 23 неделя | 26.02.2019 | |||
113 | Дательный падеж. | 1 | 23 неделя | 27.02.2019 | |||
114 | Винительный падеж. | 1 | 23 неделя | 28.02.2019 | |||
115 | Творительный падеж. | 1 | 23 неделя | 01.03.2019 | |||
116 | Предложный падеж. | 1 | 24 неделя | 04.03.2019 | |||
117 | Р/р. Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | 24 неделя | 05.03.2019 | |||
118 | Работа с таблицей «Признаки падежей». Начальная форма имени существительного. | 1 | 24 неделя | 06.03.2019 | |||
119 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 24 неделя | 07.03.2019 | |||
120 | Обобщение знаний об имени существительном. Проект «Зимняя страничка». | 1 | 24 неделя | 08.03.2019 праздник | |||
Раздел: Имя прилагательное | 21 | ||||||
121 | Имя прилагательное как часть речи. Лексическое значение имён существительных. | 1 | 25 неделя | 11.03.2019 | |||
122 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте. | 1 | 25 неделя | 12.03.2019 | |||
123 | Итоговая административная контрольная работа за 3 четверть. | 1 | 25 неделя | 13.03.2019 | |||
124 | Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки. | 1 | 25 неделя | 14.03.2019 | |||
125 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Правописание сложных имён прилагательных. | 1 | 25 неделя | 15.03.2019 | |||
126 | Текст-описание. Художественное и научное описание. | 1 | 26 неделя | 18.03.2019 | |||
127 | Р/р. Составление текста-описания растения в научном стиле. | 1 | 26 неделя | 19.03.2019 | |||
128 | Формы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | 26 неделя | 20.03.2019 | |||
129 | Родовые окончания имён прилагательных. Образование имён прилагательных из других частей речи. | 1 | 26 неделя | 21.03.2019 | |||
130 | Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. | 1 | 26 неделя | 22.03.2019 | |||
131 | Родовые окончания имён прилагательных –ый, -ой, -ая, -яя. | 1 | 27 неделя | 01.04.2019 | |||
132 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 27 неделя | 02.04.2019 | |||
133 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | 27 неделя | 03.04.2019 | |||
134 | Р/р. Составление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | 27 неделя | 04.04.2019 | |||
135 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | 27 неделя | 05.04.2019 | |||
136 | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. | 1 | 28 неделя | 08.04.2019 | |||
137 | Административное контрольное списывание № 2. | 1 | 28 неделя | 09.04.2019 | |||
138 | Начальная форма имени прилагательного. | 1 | 28 неделя | 10.04.2019 | |||
139 | Тематическая контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | 28 неделя | 11.04.2019 | |||
140 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 28 неделя | 12.04.2019 | |||
141 | Морфологический разбор имени прилагательного. Проект: «Имена прилагательные в загадках» | 1 | 29 неделя | 15.04.2019 | |||
Раздел: Местоимения | 6 | ||||||
142 | Р/р. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | 29 неделя | 16.04.2019 | |||
143 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. ИККР. | 1 | 29 неделя | 17.04.2019 | |||
144 | Личные местоимения единственного и множественного числа. | 1 | 29 неделя | 18.04.2019 | |||
145 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 1 | 29 неделя | 19.04.2019 | |||
146 | Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. | 1 | 30 неделя | 22.04.2019 | |||
147 | Морфологический разбор местоимений. | 1 | 30 неделя | 23.04.2019 | |||
Раздел: Глагол | 18 | ||||||
148 | Р/р. Административное контрольное изложение. | 1 | 30 неделя | 24.04.2019 | |||
149 | Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи. | 1 | 30 неделя | 25.04.2019 | |||
150 | Число. Изменение глаголов по числам. | 1 | 30 неделя | 26.04.2019 | |||
151 | Значение и употребление в речи глаголов. | 1 | 31 неделя | 29.04.2019 | |||
152 | Начальная форма глагола. | 1 | 31 неделя | 30.04.2019 | |||
153 | Начальная форма глагола. Глагольные вопросы начальной формы. | 1 | 31 неделя | 01.05.2019 праздник | |||
154 | Р/р. Составление текста по сюжетным картинкам. | 1 | 31 неделя | 02.05.2019 | |||
155 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 31 неделя | 03.05.2019 | |||
156 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 32 неделя | 06.05.2019 | |||
157 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 32 неделя | 07.05.2019 | |||
158 | Изменение глаголов по временам. Мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица ед. числа. | 1 | 32 неделя | 08.05.2019 | |||
159 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 32 неделя | 09.05.2019 праздник | |||
160 | Окончания глаголов. Род глаголов в прошедшем времени | 1 | 32 неделя | 10.05.2019 | |||
161 | Глаголы в прошедшем времени. | 1 | 33 неделя | 13.05.2019 | |||
162 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | 33 неделя | 14.05.2019 | |||
163 | Итоговая административная контрольная работа за учебный год. | 1 | 33 неделя | 15.05.2019 | |||
164 | Анализ контрольной работы. Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 33 неделя | 16.05.2019 | |||
165 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 33 неделя | 17.05.2019 | |||
Раздел: Повторение | 5 | ||||||
166 | Орфограммы в значимых частях слова. | 1 | 34 неделя | 20.05.2019 | |||
167 | Р/р. Работа с деформированным текстом. | 1 | 34 неделя | 21.05.2019 | |||
168 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 34 неделя | 22.05.2019 | |||
169 | Правописание окончаний имен существительных и прилагательных. | 1 | 34 неделя | 23.05.2019 | |||
170 | Повторение изученного за год. Итоговый урок. | 1 | 34 неделя | 24.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...