Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Грушина Светлана Натанильевна

УМК "Школы Росии". Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_3_russkiy_yazyk.docx69.54 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

- осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;
- развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

-становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

-формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

- ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
- развитие этических чувств ( доброжелательность, сочувствие,

сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников,

собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);

-понимание нравственного содержания собственных поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

- осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесенную в общении речь;

- осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.
- ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные  результаты

Регулятивные

- Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном , словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
-планировать (в сотрудничестве с учителем  и самостоятельно ) свои действия для решения задачи;

-учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

-выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям,

содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника - в памятках);

-выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой   и умственной форме;
-контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

-оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные

- Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

- использовать такие виды чтения , как ознакомительное, изучающее, поисковое, осознавать цель чтения;

- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную

информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

- осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
- ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по

самостоятельно выделенным основаниям;

- осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом,

- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

- Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме,

ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы "хорошей речи" (ясность, точность, содержательность,

последовательность выражения мысли и др.)

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
- участвовать в диалоге, обшей беседе, совместной деятельности(в парах и гpуппax), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; считывать разные мнения и интересы и высказывать свое собственное мнение (позицию), аргументировать его;

- оценивать мысли, советы, предложениями других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

- строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи;
- применять приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

- Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

- представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

- понимание значимости правильной и "хорошей" устной и письменной речи как показателя обшей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения ( в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

- овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать сравнивать, классифицировать основные единицы языка ( звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

- овладение основами грамотного письма ( в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
- осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

-анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему - либо;

- понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

- понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

- восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

- распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; знакомиться с жанрами объявления, письма, строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять последовательность частей текста, составлять план текста составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

- пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

- письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста - образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

- составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный текст на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в "Картинной галерее" учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

-пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

- находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетики, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

- характеризовать звуки русского языка: гласный - согласный, гласный ударный - безударный, согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный, согласный глухой - звонкий, парный - непарный (в объеме изученного)

- определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), В словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
- осуществлять звукобуквенный анализ доступных по составу слов;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

- использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками,

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять звукобуквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

- оценивать правильность проведения звукобуквенного анализа слова;

- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

- пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса

Обучающийся научится:

- находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю;

- спрашивать о значении слова учителя;

- наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

- иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

- иметь представление о фразеологизмах ( устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
- наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

- распознавать слова употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

- иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

-пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать, что понимание значения слова - одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

-замечать в художественном тексте слова, употребленные в переносном значении, а также эмоционально - оценочные слова, сравнения, олицетворения (без

терминологии);
- оценивать уместность использования слов в тексте;

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте,

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач,
- размышлять над этимологией некоторых слов — названий;

-приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

- владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

 - различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы,

- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу

(простые случаи), корень, приставку, суффикс;

- выделять нулевое окончание;

- подбирать слова с заданной морфемой;

- образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

- узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолет и др.), выделять в них корни;

- находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

- сравнивать, классифицировать слова по их составу;

- соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
- осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые

случаи);
- наблюдать за способами образования слов при помощи приставки ( или суффикса);
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

- подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слов, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

- распознавать части речи на основе усвоенных признаков ( в объёме программы);
- распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

-распознавать имена прилагательные; определять зависимости имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (poд, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам ( в единственном числе), падежам (первое представление);

- распознавать глаголы; определять начальную (неопределенную) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы  «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола – форму времени, число, род (в прошедшем времени);

- распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3 -го лица);

- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- узнавать имена числительные ( общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы «не»;
- узнавать союзы
и, а, но и понимать их роль в предложении;
- подбирать примеры слов и форм разных частей речи, наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объеме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

- наблюдать за словообразованием частей речи;

 - замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

- различать предложение, словосочетание и слова;

- выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы,
- определять вид предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
- различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

- устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

- соотносить  предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

-отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
- разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
- выделять в предложении основу и словосочетания;

-находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

-опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения ( по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания, а также:

- непроизносимые согласные;

- разделительной твердый знак (ъ);

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
- безударные родовые окончания имён прилагательных;

-раздельное написание частицы не с глаголами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;

в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря,
е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом б5-70 слов);
ж) писать под диктовку текст ( объёмом 55 - 60 слов) в соответствии с в изученными правилами правописания;

3) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться;

а) применять правила правописания:

- соединительные о и е в сложных словах (самолет, вездеход);

-«е» и «и» в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек – замочка);
- запятая при обращении;

- запятая между частями в сложном предложении;

- безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
o) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или

словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать

орфографической ошибки).

Содержание учебного предмета

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).

Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твердого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами8: обозначение мягкости согласного звука мягким знаком (ь), совершенствование навыков написания слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, нч, щн, двойных согласных в слове, формирование навыков написания слов с разделительным мягким знаком (ь), с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы нес глаголами.

Тема «Части речи» дает возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имен существительных (по числам, падежам), имен прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.

В ознакомительном плане третьеклассникам дается первое представление об имени числительном как части речи.

В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь – врач), навыки правописания родовых окончаний  имен существительных (-а, -о, -е), имен прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.

Изучение языковых понятий проводится на базе осознания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.

Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).

         Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определенного типа и стиля.

           Язык и речь)  

Наша речь и наш язык.

        Текст. Предложение. Словосочетание

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы.

Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках.

Имя числительное (общее представление).

Однокоренные слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова. Правописание частей слова.

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Части речи

Повторение и углубление представлений об имени существительном. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Лицо, число, род личных местоимений.

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение

Тематическое планирование

             Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений и авторской программы для начального общего образования: В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М. В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык.1-4 класс», Предметная линия учебников системы «Школа России- М: Просвещение, 2014.    

На изучение  предмета в 3-ем классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Иные

контроль

ные

Развитие речи

I

Язык и речь.

2

-

-

II

Текст. Предложение. Словосочетание.

18

1  

стартовая

4

III

Слово в языке и речи

22

2

3

IV

Состав слова.

Правописание частей слова.

49

3  

сл. д.

списывание

5

V

Части речи. Общее понятие.

1

-

-

-

VI

Имя существительное

28

1

сл. д.

4

VII

Имя прилагательное

21

2

2

VIII

Местоимение

6

-

ИККР

1

Глагол

22

1

2

Х

Повторение

5

-

1

Итого:

170

10

-

22

(из них 1 контр.)

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект УМК «Школа России».

Учебники:

- Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций . в 2 ч. Часть 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В.

- М.: Просвещение, 2014.

- Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций . в 2 ч. Часть 2. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В.

- М.: Просвещение, 2014. 


Календарно-тематический план

№  урока

Тема урока

кол-во

часов

план

по неделям

Дата выполнения

Примечание

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел:  Язык и речь.

2

1

Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь и её назначение.

1

1 неделя

03.09.2018

2

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

1

1 неделя

04.09.2018

Раздел: Текст. Предложение. Словосочетание.

18

3

Р/р. Составление текста по рисунку.

1

1 неделя

05.09.2018

4

Текст. Признаки текста: смысловая связь предложений в тесте, законченность, тема, основная мысль.

1

1 неделя

06.09.2018

5

Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

1 неделя

07.09.2018

6

Р/р.  Составление текста-повествования по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1

2 неделя

10.09.2018

7

Предложение.

1

2 неделя

11.09.2018

8

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

1

2 неделя

12.09.2018

9

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

2 неделя

13.09.2018

10

Знаки препинания в конце предложения.

Стартовая работа.

1

2 неделя

14.09.2018

11

Предложения с обращением.

1

3 неделя

17.09.2018

12

Р/р. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

1

3 неделя

18.09.2018

13

Входная административная контрольная работа.

1

3 неделя

19.09.2018

14

Главные и второстепенные члены предложения.

1

3 неделя

20.09.2018

15

Анализ контрольной работы. Распространённые и нераспространённые предложения.

1

3 неделя

21.09.2018

16

Разбор предложения по членам предложения.

1

4 неделя

24.09.2018

17

Простое и сложное предложение.

1

4 неделя

25.09.2018

18

Запятая внутри сложного предложения.

1

4 неделя

26.09.2018

19

Словосочетание.

1

4 неделя

27.09.2018

20

Р/р. Составление предложений из деформированных слов. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции В.Д. Поленова «Золотая осень»

1

4 неделя

28.09.2018

Раздел:  Слово в языке и речи.

22

21

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении.

1

5 неделя

01.10.2018

22

Синонимы и антонимы. Работа со словарями.

1

5 неделя

02.10.2018

23

Омонимы. Использование омонимов в речи.

1

5 неделя

03.10.2018

24

Слово и словосочетание.

1

5 неделя

04.10.2018

25

Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи.

1

5 неделя

05.10.2018

26

Тематическая контрольная работа по теме «Слово в языке речи»

1

6 неделя

08.10.2018

27

Анализ контрольной работы. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1

6 неделя

09.10.2018

28

Р/р. Подробное изложение с языковым анализом текста.

1

6 неделя

10.10.2018

29

Обобщение и уточнение представлений о признаках частей речи.

1

6 неделя

11.10.2018

30

Имя числительное (общее представление)

1

6 неделя

12.10.2018

31

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

1

7 неделя

15.10.2018

32

Слог, звуки и буквы.

1

7 неделя

16.10.2018

33

Итоговая административная контрольная работа за 1 четверть.

1

7 неделя

17.10.2018

34

Анализ контрольной работы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

7 неделя

18.10.2018

35

Р/р. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

1

7 неделя

19.10.2018

36

Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

1

8 неделя

22.10.2018

37

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

8 неделя

23.10.2018

38

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова.

1

8 неделя

24.10.2018

39

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками перед согласными в корне слова.

1

8 неделя

25.10.2018

40

Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

1

8 неделя

26.10.2018

41

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).    Проект «Рассказ о слове».

1

9 неделя

05.11.2018

праздник

42

Р/р. Изложение повествовательного теста по вопросам или коллективно составленному плану.

1

9 неделя

06.11.2018

Раздел: Состав слова.

49

43

Корень слова. Однокоренные слова.

1

9 неделя

07.11.2018

44

Чередование согласных в корне слова.

1

9 неделя

08.11.2018

45

Сложные слова. Работа со словарём однокоренных слов.

1

9 неделя

09.11.2018

46

Формы слова. Окончание.

1

10 неделя

12.11.2018

47

Определение окончания в слове.

1

10 неделя

13.11.2018

48

Приставка. Образование слов при помощи приставки.

Административный словарный диктант № 1.

1

10 неделя

14.11.2018

49

Определение приставки в слове.

1

10 неделя

15.11.2018

50

Р/р. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе»

1

10 неделя

16.11.2018

51

Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.

1

11 неделя

19.11.2018

52

Определение суффикса в слове.

1

11 неделя

20.11.2018

53

Словообразующие части слова. Приставка. Суффикс.

1

11 неделя

21.11.2018

54

Основа слова. Разбор слова по составу.

1

11 неделя

22.11.2018

55

Обобщение знаний о составе слова.

1

11 неделя

23.11.2018

56

Состав слова. Разбор слова по составу.

1

12 неделя

26.11.2018

57

Тематическая контрольная работа по теме «Состав слова»

1

12 неделя

27.11.2018

58

Анализ контрольной работы.

Проект «Семья слов».

1

12 неделя

28.11.2018

59

Административное контрольное списывание № 1.

1

12 неделя

29.11.2018

60

Р/р. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов.

1

12 неделя

30.11.2018

61

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

13 неделя

03.12.2018

62

Правописание слов с безударными гласными в корне. Определение ударных и безударных гласных.

1

13 неделя

04.12.2018

63

Правописание слов с безударными гласными в корне. Подбор проверочных слов.

1

13 неделя

05.12.2018

64

Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с непроверяемыми безударными гласными.

1

13 неделя

06.12.2018

65

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов.

1

13 неделя

07.12.2018

66

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов.

1

14 неделя

10.12.2018

67

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными перед согласными в корне.

1

14 неделя

11.12.2018

68

Итоговая административная контрольная работа за полугодие.

1

14 неделя

12.12.2018

69

Анализ контрольной работы. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными перед согласными в корне.

1

14 неделя

13.12.2018

70

Р/р. Изложение текста «Осень» по данному плану. (упр.191)

1

14 неделя

14.12.2018

71

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

15 неделя

17.12.2018

72

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

15 неделя

18.12.2018

73

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Подбор проверочных слов.

1

15 неделя

19.12.2018

74

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Подбор проверочных слов.

1

15 неделя

20.12.2018

75

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

15 неделя

21.12.2018

76

Правописание слов с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными.

1

16 неделя

24.12.2018

77

Правописание слов с удвоенными согласными. Образование слов с удвоенными согласными при помощи приставок и суффиксов.

1

16 неделя

25.12.2018

78

Правописание суффиксов.

1

16 неделя

09.01.2019

79

Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок.

1

16 неделя

10.01.2019

80

Р/р. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

1

16 неделя

11.01.2019

81

Правописание суффиксов.

1

17 неделя

14.01.2019

82

Правописание приставок.

1

17 неделя

15.01.2019

83

Правописание приставок

1

17 неделя

16.01.2019

84

Правописание приставок и предлогов.

1

17 неделя

17.01.2019

85

Правописание приставок и предлогов. Отличие приставки от предлога.

1

17 неделя

18.01.2019

86

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1

18 неделя

21.01.2019

87

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Разбор слов по составу.

1

18 неделя

22.01.2019

88

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Разбор слов по составу.

1

18 неделя

23.01.2019

89

Тематическая контрольная работа по теме «Правописание частей слова»

1

18 неделя

24.01.2019

90

Анализ контрольной работы. Проект «Составляем орфографический словарь»

1

18 неделя

25.01.2019

91

Р/р. Сочинение по картинке.

1

19 неделя

28.01.2019

Раздел:  Части речи. Общее понятие.

1

92

Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи.

1

19 неделя

29.01.2019

Раздел: Имя существительное.

28

93

Значение и употребление имён существительных в речи.

1

19 неделя

30.01.2019

94

Начальная форма имени существительного.

1

19 неделя

31.01.2019

95

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

19 неделя

01.02.2019

96

Представление об устаревших словах в русском языке.

1

20 неделя

04.02.2019

97

Р/р. Подробное изложение по  самостоятельно составленному плану.

1

20 неделя

05.02.2019

98

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

20 неделя

06.02.2019

99

Правописание имён собственных.

Проект «Тайна имени»

1

20 неделя

07.02.2019

100

Изменение имён существительных по числам.

1

20 неделя

08.02.2019

101

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1

21 неделя

11.02.2019

102

Р/р. Работа с текстом. Письмо по памяти.

1

21 неделя

12.02.2019

103

Род имён существительных.

Административный словарный диктант № 2.

1

21 неделя

13.02.2019

104

Род имён существительных. Родовые окончания.

1

21 неделя

14.02.2019

105

Род имён существительных. Имена существительные, не имеющие родовой принадлежности.

1

21 неделя

15.02.2019

106

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

1

22 неделя

18.02.2019

107

Тематическая контрольная работа по теме «Род и число имён существительных».

1

22 неделя

19.02.2019

108

Анализ контрольной работы. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

1

22 неделя

20.02.2019

109

Р/р Подробное изложение текста. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

22 неделя

21.02.2019

110

Изменение имён существительных по падежам. Неизменяемые имена существительные.

1

22 неделя

22.02.2019

111

Именительный падеж.

1

23 неделя

25.02.2019

112

Родительный падеж.

1

23 неделя

26.02.2019

113

Дательный падеж.

1

23 неделя

27.02.2019

114

Винительный падеж.

1

23 неделя

28.02.2019

115

Творительный падеж.

1

23 неделя

01.03.2019

116

Предложный падеж.

1

24 неделя

04.03.2019

117

Р/р.  Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

24 неделя

05.03.2019

118

Работа с таблицей «Признаки падежей». Начальная форма имени существительного.

1

24 неделя

06.03.2019

119

Морфологический разбор имени существительного.

1

24 неделя

07.03.2019

120

Обобщение знаний об имени существительном.

Проект «Зимняя страничка».

1

24 неделя

08.03.2019

праздник

Раздел:  Имя прилагательное

21

121

Имя прилагательное как часть речи. Лексическое значение имён существительных.

1

25 неделя

11.03.2019

122

Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте.

1

25 неделя

12.03.2019

123

Итоговая административная контрольная работа за 3 четверть.

1

25 неделя

13.03.2019

124

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки.

1

25 неделя

14.03.2019

125

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Правописание сложных имён прилагательных.

1

25 неделя

15.03.2019

126

Текст-описание. Художественное и научное описание.

1

26 неделя

18.03.2019

127

Р/р. Составление текста-описания растения в научном стиле.

1

26 неделя

19.03.2019

128

Формы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам.

1

26 неделя

20.03.2019

129

Родовые окончания имён прилагательных.  Образование имён прилагательных из других частей речи.

1

26 неделя

21.03.2019

130

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

1

26 неделя

22.03.2019

131

Родовые окончания имён прилагательных –ый, -ой, -ая, -яя.

1

27 неделя

01.04.2019

132

Изменение имён прилагательных по числам.

1

27 неделя

02.04.2019

133

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

27 неделя

03.04.2019

134

Р/р. Составление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

27 неделя

04.04.2019

135

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

27 неделя

05.04.2019

136

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

1

28 неделя

08.04.2019

137

Административное контрольное списывание № 2.

1

28 неделя

09.04.2019

138

Начальная форма имени прилагательного.

1

28 неделя

10.04.2019

139

Тематическая контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

28 неделя

11.04.2019

140

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

28 неделя

12.04.2019

141

Морфологический разбор имени прилагательного.

Проект: «Имена прилагательные в загадках»

1

29 неделя

15.04.2019

Раздел: Местоимения

6

142

Р/р. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

1

29 неделя

16.04.2019

143

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

ИККР.

1

29 неделя

17.04.2019

144

Личные местоимения единственного и множественного числа.

1

29 неделя

18.04.2019

145

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

1

29 неделя

19.04.2019

146

Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

1

30 неделя

22.04.2019

147

Морфологический разбор местоимений.

1

30 неделя

23.04.2019

Раздел: Глагол

18

148

Р/р. Административное контрольное изложение.

1

30 неделя

24.04.2019

149

Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи.

1

30 неделя

25.04.2019

150

Число. Изменение глаголов по числам.

1

30 неделя

26.04.2019

151

Значение и употребление в речи глаголов.

1

31 неделя

29.04.2019

152

Начальная форма глагола.

1

31 неделя

30.04.2019

153

Начальная форма глагола. Глагольные вопросы начальной  формы.

1

31 неделя

01.05.2019

праздник

154

Р/р. Составление текста по сюжетным картинкам.

1

31 неделя

02.05.2019

155

Изменение глаголов по числам.

1

31 неделя

03.05.2019

156

Изменение глаголов по числам.

1

32 неделя

06.05.2019

157

Изменение глаголов по временам.

1

32 неделя

07.05.2019

158

Изменение глаголов по временам. Мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица ед. числа.

1

32 неделя

08.05.2019

159

Изменение глаголов по временам.

1

32 неделя

09.05.2019

праздник

160

Окончания глаголов. Род глаголов в прошедшем времени

1

32 неделя

10.05.2019

161

Глаголы в прошедшем времени.

1

33 неделя

13.05.2019

162

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

33 неделя

14.05.2019

163

Итоговая административная контрольная работа за учебный год.

1

33 неделя

15.05.2019

164

Анализ контрольной работы.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

33 неделя

16.05.2019

165

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

33 неделя

17.05.2019

Раздел: Повторение

5

166

Орфограммы в значимых частях слова.

1

34 неделя

20.05.2019

167

Р/р. Работа с деформированным текстом.

1

34 неделя

21.05.2019

168

Правописание приставок и предлогов.

1

34 неделя

22.05.2019

169

Правописание окончаний имен существительных и прилагательных.

1

34 неделя

23.05.2019

170

Повторение изученного за год. Итоговый урок.

1

34 неделя

24.05.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...