Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Грушина Светлана Натанильевна

УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса на 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_4_russkiy_yazyk.docx54.45 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

        

Личностные результаты

-  Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

-  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-   Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-  Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

-   Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные  результаты

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-  Использование знаково-символических средств представления информации.

- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

-  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

-   Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

-   Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

-  Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

-  Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

-  Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

-  Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

-  Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

-  Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

-  Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета

Повторение

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Практическое овладение  монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Со-

здание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

 

Предложение

Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление  связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и  нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в

 предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.

Слово в языке и речи  

Лексическое значение слова.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

        Состав слова. Значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание слов с разделительными твёрдыми и мягкими знаками.

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов

омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Части речи

Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Значение и употребление в речи.

Имя существительное

Изменение по падежам. Три склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе. Обобщение знаний.

Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная  форма  имени  существительного.  Изменение  существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён

существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имён прилагательных во множественном числе. Обобщение знаний об имени прилагательном.

Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён  прилагательных. Морфологический  разбор имён прилагательных.

Местоимение  

        Личные местоимения. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол  

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи.  Неопределённая форма глагола.  Спряжение глагола.  I  и  II спряжение глаголов.  Правописание глаголов.  Правописание глаголов в прошедшем времени.  Обобщение по теме «Глагол».

        Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Повторение

Повторение основной тематики курса.

Тематическое планирование

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку  для начального общего образования  и на основе авторской   программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко.  «Русский язык»  (Рабочие программы. Предметная линия Р89  учебников  системы  «Школа  России».  1—4  классы: пособие  для  учителей  общеобразовательных.  организаций/[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.].  — М.: Просвещение, 2014.)

На изучение предмета в 4-ом классе отводится 5 часов  в  неделю, всего 170  часов  в год.

№ раздела

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Развитие речи

I

Повторение

12

стартовая -1

р/р – 2

II

Предложение.

9

входная – 1

к/р – 1

р/р – 1

III

Слово в языке и речи.

13

к/р -1

р/р – 2

IV

Части речи.

7

-

р/р – 1

V

Имя существительное

39

к/р -2 +

списывание - 1

словарный диктант – 1

р/р – 3 +

изложение – 1

VI

Имя прилагательное.

30

к/р -2 +

 

словарный диктант – 1

р/р – 5

VII

Местоимение.

9

-

р/р – 1 +

сочинение - 1

VIII

Глагол.

39

к/р – 2 +

ВПР - 1

списывание – 1

р/р – 4

Повторение.

12

ИККР - 1

р/р – 1

Итого:

170

к/р – 8

+

стартовая -1

входная -1

ВПР – 1

ИККР -1

списывание – 2

словарный диктант - 2

р/р – 20

+

изложение – 1

сочинение – 1

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России»:

Учебник:  

- Канакина В.П., В.Г. Горецкий. Русский язык. Учебник.  4 класс В 2 ч. Ч 1. - М. Просвещение, 2013.

- Канакина В.П., В.Г. Горецкий. Русский язык. Учебник.  4 класс В 2 ч. Ч 2. - М. Просвещение, 2013. 


Календарно-тематический план

№  урока

Тема урока

кол-во

часов

план

по неделям

Дата выполнения

Примечание

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел: Повторение.

12

1

Наша речь и наш язык.  

1

1 неделя

03.09.2018

2

Диалогическая и монологическая речь. Нормы речевого этикета.                                                                  

1

1 неделя

04.09.2018

3

Текст и его план.

1

1 неделя

05.09.2018

4

Р/р № 1.  Текст.

Подробное изложение повествовательного текста.

1

1 неделя

06.09.2018

5

Анализ изложения. Типы текстов.  

1

1 неделя

07.09.2018

6

Предложение как единица речи.

1

2 неделя

10.09.2018

7

Виды предложений по цели высказывания.

Знаки препинания в конце предложений.

1

2 неделя

11.09.2018

8

Виды предложений по интонации.

Знаки препинания в конце предложений.

1

2 неделя

12.09.2018

9

Обращение. Знаки препинания в предложениях  с обращением.

Стартовая  работа.

1

2 неделя

13.09.2018

10

Связи между словами в предложении.

1

2 неделя

14.09.2018

1

2

3

4

5

6

7

8

11

Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа предложения.

1

3 неделя

17.09.2018

12

Словосочетание. Главное и зависимые слова.

Р/р № 2.  Текст. Составление предложений по схеме.

1

3 неделя

18.09.2018

Раздел: Предложение.

9

13

Анализ работы. Однородные члены предложения.

1

3 неделя

19.09.2018

14

Диагностическая (входная) контрольная работа. № 1

1

3 неделя

20.09.2018

15

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами. Связь однородных членов в предложении.

1

3 неделя

21.09.2018

16

Запятая между однородными членами без союзов и с союзами.

Р/р № 3. Предложение.  Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»

1

4 неделя

24.09.2018

17

Анализ работы. Простые и сложные предложения. Различие простых и сложных предложений.

1

4 неделя

25.09.2018

18

Различие сложного и простого предложений с однородными членами предложения.

1

4 неделя

26.09.2018

19

Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях.

1

4 неделя

27.09.2018

20

Контрольная работа № 2 по теме «Предложение»

1

4 неделя

28.09.2018

1

2

3

4

5

6

7

8

21

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного  материала по теме «Предложение»

1

5 неделя

01.10.2018

Раздел: Слово в языке и речи.

13

22

Слово и его лексическое значение.

1

5 неделя

02.10.2018

23

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

5 неделя

03.10.2018

24

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

5 неделя

04.10.2018

25

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.  Р/р № 4.  Составление текста по рисунку и фразеологизму.

1

5 неделя

05.10.2018

26

Анализ работы. Состав слова. Значимые части слова. Значение частей слова.

1

6 неделя

08.10.2018

27

Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различие изменяемых и неизменяемых слов.

1

6 неделя

09.10.2018

28

Разбор слова по составу. Моделирование состава слова.

1

6 неделя

10.10.2018

29

Правописание слов с безударным гласным в слове.

1

6 неделя

11.10.2018

30

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным.

1

6 неделя

12.10.2018

31

Правописание с непроизносимым согласным. Правописание двойных согласных в словах.

1

7 неделя

15.10.2018

32

Правописание приставок и суффиксов.

Р/р № 5. Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

1

7 неделя

16.10.2018

33

Анализ изложения. Словарные слова. Работа с орфографическим словарём.

1

7 неделя

17.10.2018

1

2

3

4

5

6

7

8

34

Итоговая административная контрольная работа № 3

за 1 четверть.

1

7 неделя

18.10.2018

Раздел: Части речи.

7

35

Анализ контрольной работы. Части речи.

Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками.

1

7 неделя

19.10.2018

36

Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

8 неделя

22.10.2018

37

Определение частей речи в предложении.

1

8 неделя

23.10.2018

38

Морфология. Грамматические признаки частей речи.

1

8 неделя

24.10.2018

39

Наречие. Значение и употребление в речи.

1

8 неделя

25.10.2018

40

Образование наречий. Правописание наречий.

Р/р № 6.  Сочинение-отзыв по репродукции В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

1

8 неделя

26.10.2018

41

Образование наречий. Правописание наречий.

 

1

9 неделя

05.11.2018

праздник

Раздел: Имя существительное.

39

42

Анализ сочинения. Имя существительное. Распознавание падежей. имён существительных

1

9 неделя

06.11.2018

43

Изменение имён существительных по падежам. Именительный, родительный и винительный падежи.

1

9 неделя

07.11.2018

44

Изменение имён существительных по падежам. Дательный, творительный и предложный падежи.

1

9 неделя

08.11.2018

45

Различие падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

1

9 неделя

09.11.2018

1

2

3

4

5

6

7

8

46

Начальная форма имени существительного.  Имена существительные, которые употребляются в одной форме.

1

10 неделя

12.11.2018

47

Три склонения имён существительных.  1-е склонение имён существительных

1

10 неделя

13.11.2018

48

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. Упражнения в распознавании имён существительных 1-го склонения.  Административный словарный диктант № 1.

1

10 неделя

14.11.2018

49

Р/р № 7. Имя существительное. Сочинение-описание по картине А.А. Пластова  «Певый снег»

1

10 неделя

15.11.2018

50

2-е склонение имён существительных. Упражнения в распознавании имён существительных 2-го склонения.

1

10 неделя

16.11.2018

51

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

11 неделя

19.11.2018

52

3-е склонение имён существительных. Упражнения в распознавании имён существительных 3-го склонения.

1

11 неделя

20.11.2018

53

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

11 неделя

21.11.2018

54

Р/р № 8.  Административное контрольное изложение.  Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

11 неделя

22.11.2018

55

Анализ изложения.  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1

11 неделя

23.11.2018

56

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Именительный и винительный падежи.

1

12 неделя

26.11.2018

1

2

3

4

5

6

7

8

57

Контрольная работа № 4 по теме «Склонение имён существительных».  

1

12 неделя

27.11.2018

58

Анализ контрольной работы. Родительный падеж. Сравнительный анализ вопросов.

1

12 неделя

28.11.2018

59

Административное контрольное списывание № 1.

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

1

12 неделя

29.11.2018

60

Анализ  контрольного списывания.  Именительный, родительный и винительный падеж имён существительных.

1

12 неделя

30.11.2018

61

Правописание окончаний имён существительных в дательном  падеже.

1

13 неделя

03.12.2018

62

Упражнения в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

1

13 неделя

04.12.2018

63

Правописание окончаний имён существительных  в творительном падеже.

1

13 неделя

05.12.2018

64

Правописание имён существительных  в творительном падеже, оканчивающихся на  шипящий  и  Ц.

1

13 неделя

06.12.2018

65

Правописание окончаний имён существительных  в предложном падеже.

1

13  неделя

07.12.2018

66

Упражнения в правописании безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

14 неделя

10.12.2018

1

2

3

4

5

6

7

8

67

Упражнения в правописании безударных окончаний имён существительных в именительном и родительном и винительном   падежах.

1

14 неделя

11.12.2018

68

Упражнения в правописании безударных окончаний имён существительных  1-го склонения единственного числа.

1

14 неделя

12.12.2018

69

Итоговая административная контрольная работа № 5

за 2 четверть. 

 

1

14 неделя

13.12.2018

70

Анализ контрольной работы. Упражнения в правописании безударных окончаний имён существительных  2-го склонения единственного числа.

1

14 неделя

14.12.2018

71

Упражнения в правописании безударных окончаний имён существительных  3-го склонения единственного числа.

1

15 неделя

17.12.2018

72

Р/р № 9.  Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе.

1

15 неделя

18.12.2018

73

Анализ сочинения. Правописание окончаний имён существительных в именительном падеже множественного числа.

1

15 неделя

19.12.2018

74

Правописание окончаний имён существительных в родительном  падеже множественного числа.

1

15 неделя

20.12.2018

75

Упражнения в правописании  окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа.

1

15 неделя

21.12.2018

1

2

3

4

5

6

7

8

76

Винительный падеж одушевлённых  имён существительных .

1

16 неделя

24.12.2018

77

Упражнения в правописании  окончаний имён существительных в дательном,  творительном и предложном падежах множественного числа.

1

16 неделя

25.12.2018

78

Лексические и грамматические нормы употребления имён существительных. Проект «Говорите правильно!»

1

16 неделя

09.01.2019

79

Обобщение знаний об имени существительном.

Морфологический разбор имени существительного.

1

16 неделя

10.01.2019

80

Морфологический разбор имени существительного.

Р/р № 10.  Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному материалу.

1

16 неделя

11.01.2019

Раздел: Имя прилагательное.

30

81

Анализ сочинения. Имя прилагательное. Значение и углубление представлений об имени прилагательном. Словообразование имён прилагательных.

1

17 неделя

14.01.2019

82

Контрольная работа № 6  по теме «Имя существительное».  

 

1

17 неделя

15.01.2019

83

Анализ контрольной работы. Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам и по родам.

1

17 неделя

16.01.2019

84

Начальная форма имён прилагательных.

Р/р № 11.  Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

1

17 неделя

17.01.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

85

Анализ сочинения. Изменение по падежам имён прилагательных  в единственном числе. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

1

17 неделя

18.01.2019

86

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

18 неделя

21.01.2019

87

Именительный падеж.

Р/р № 12.  Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.А. Серова «Мика Морозов» сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

1

18 неделя

22.01.2019

88

Анализ работы. Правописание  падежных окончаний имён прилагательных. Родительный падеж.

1

18 неделя

23.01.2019

89

Правописание  падежных окончаний имён прилагательных. Дательный падеж.

1

18 неделя

24.01.2019

90

Правописание  падежных окончаний имён прилагательных. Именительный, винительный и родительный падежи.

1

18 неделя

25.01.2019

91

Правописание  падежных окончаний имён прилагательных. Творительный и предложный падежи.

1

19 неделя

28.01.2019

92

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»

1

19 неделя

29.01.2019

93

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода во всех падежах.

1

19 неделя

30.01.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

94

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода во всех падежах.

Р/р № 13.  Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

19 неделя

31.01.2019

95

Анализ изложения. Склонение имён прилагательных женского рода.

1

19 неделя

01.02.2019

96

Правописание окончаний имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.

1

20 неделя

04.02.2019

97

Упражнения в правописании окончаний имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.

1

20 неделя

05.02.2019

98

Родительный, дательный и творительный падежи.

1

20 неделя

06.02.2019

99

Упражнения в правописании окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном и творительном падежах.

1

20 неделя

07.02.2019

100

Закрепление пройденного материала.

Р/р № 14.  Письмо по памяти сравнительного описательного текста.

1

20 неделя

08.02.2019

101

Анализ работы. Склонение  имён прилагательных во множественном числе.

1

21 неделя

11.02.2019

102

Окончание имён прилагательных во множественном числе.

1

21 неделя

12.02.2019

103

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

21 неделя

13.02.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

104

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.  

Административный словарный диктант № 2

1

21 неделя

14.02.2019

105

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

21 неделя

15.02.2019

106

Нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи. 

Р/р № 15.  Составление текста (сочинение-отзыв) по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости»

1

22 неделя

18.02.2019

107

Анализ работы.  Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор.

1

22 неделя

19.02.2019

108

Контрольная работа № 7 по теме «Имя прилагательное»

   

1

22 неделя

20.02.2019

109

Анализ контрольной работы. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

22 неделя

21.02.2019

110

Морфологический разбор имени прилагательного. Закрепление пройденного материала.

1

22 неделя

22.02.2019

Раздел: Местоимение.

9

111

Местоимение как часть речи.  Роль личных местоимений в речи.  

Р/р № 16.  Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1

23 неделя

25.02.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

112

Анализ работы. Личные местоимения 1,2, 3-го лица единственного и множественного числа.

1

23 неделя

26.02.2019

113

Изменение по падежам личных местоимений.

Р/р № 17.  Административное контрольное сочинение.   Небольшое сочинение-рассуждение  по предложенным рисункам .  

1

23 неделя

27.02.2019

114

Анализ работы. Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

23 неделя

28.02.2019

115

Склонение личных местоимений  3-го лица единственного и множественного числа.

1

23 неделя

01.03.2019

116

Окончания личных местоимений в косвенных формах.

1

24 неделя

04.03.2019

117

Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами.

1

24 неделя

05.03.2019

118

Морфологический разбор личных местоимений.

1

24 неделя

06.03.2019

119

Морфологический разбор личных местоимений. Закрепление пройденного материала.

1

24 неделя

07.03.2019

Раздел: Глагол.

39

120

Глагол как часть речи.

1

24 неделя

08.03.2019

праздник

121

Глагол как часть речи. Значение глаголов в языке и речи

1

25 неделя

11.03.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

122

Время глаголов. Изменение глаголов по времени.

1

25 неделя

12.03.2019

123

Неопределённая форма глагола.

1

25 неделя

13.03.2019

124

Итоговая административная контрольная работа № 8  за 3 четверть.  

1

25 неделя

14.03.2019

125

Анализ контрольной работы. Неопределённая форма глаголов. Упражнения по нахождению неопределённой формы  глагола.

1

25 неделя

15.03.2019

126

Закрепление пройденного материала.

1

26 неделя

18.03.2019

127

Упражнения по нахождению неопределённой формы  глагола.  

Р/р № 18.  Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

26 неделя

19.03.2019

128

Анализ работы. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

1

26 неделя

20.03.2019

129

Лица и числа глаголов.

1

26 неделя

21.03.2019

130

Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени.

1

26 неделя

22.03.2019

131

2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-ом лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

27 неделя

01.04.2019

132

Правописание окончаний глаголов во 2-ом лице настоящего и будущего времени в единственном числе.  

Р/р № 19.  Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

1

27 неделя

02.04.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

133

Анализ работы.  I и II спряжение глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

27 неделя

03.04.2019

134

Спряжение глаголов в будущем времени.

1

27 неделя

04.04.2019

135

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

1

27 неделя

05.04.2019

136

Способы определения  I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1

28 неделя

08.04.2019

137

Способы определения  I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1

28  неделя

09.04.2019

138

Административное контрольное списывание № 2.

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

1

28 неделя

10.04.2019

139

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

28 неделя

11.04.2019

140

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

28 неделя

12.04.2019

141

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

29 неделя

15.04.2019

142

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

29 неделя

16.04.2019

143

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

29 неделя

17.04.2019

144

Всероссийская проверочная работа. (№9)

1

29 неделя

18.04.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

145

Возвратные глаголы. Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

1

29  неделя

19.04.2019

146

Правописание возвратных глаголов .

Р/р № 20.  Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного  текста.

1

30 неделя

22.04.2019

147

Анализ работы. Правописание   – тся  и  -ться  в возвратных глаголах.

1

30 неделя

23.04.2019

148

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

30 неделя

24.04.2019

149

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

\

1

30 неделя

25.04.2019

150

Правописание  суффиксов глаголов в прошедшем времени.

Упражнения в правописании глаголов.

1

30 неделя

26.04.2019

151

Морфологический разбор глаголов  настоящего  времени.

1

31 неделя

29.04.2019

152

Итоговая комплексная контрольная работа.  

1

31 неделя

30.04.2019

153

Морфологический  разбор глаголов будущего времени.

1

31 неделя

01.05.2019

праздник

154

Морфологический  разбор глаголов будущего времени.

1

31 неделя

02.05.2019

155

Морфологический  разбор глаголов прошедшего  времени.  Р/р № 21.  Работа с текстом. Подробное изложение  повествовательного  текста.

1

31 неделя

03.05.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

156

Анализ изложения. Морфологический  разбор глаголов прошедшего  времени.  

1

32 неделя

06.05.2019

157

Контрольная работа № 10 по теме «Глагол».

1

32 неделя

07.05.2019

158

Закрепление пройденного материала.

1

32 неделя

08.05.2019

Раздел:  Повторение.

12

159

Анализ контрольной работы. Язык и речь.

1

32 неделя

09.05.2019

праздник

160

Текст и предложения.

1

32 неделя

10.05.2019

161

Предложения и словосочетания.

1

33 неделя

13.05.2019

162

Лексическое значение слова. Состав слова.

1

33 неделя

14.05.2019

163

Звуки и буквы.

1

33 неделя

15.05.2019

164

Части речи. Имя существительное и имя прилагательное.

1

33 неделя

16.05.2019

165

Имя существительное и местоимение.

1

33 неделя

17.05.2019

166

Р/р № 22.  Сочинение на тему «Мои впечатления от картины  И.И. Шишкина «Рожь»

1

34 неделя

20.05.2019

167

Анализ сочинения.  Части речи. Глагол.

1

34 неделя

21.05.2019

168

Части речи. Глагол.

1

34 неделя

22.05.2019

169

Закрепление изученного материала. Учебный практикум.

1

34 неделя

23.05.2019

170

Закрепление изученного материала. Итоговый урок.

1

34 неделя

24.05.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...