Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса на 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_4_russkiy_yazyk.docx | 54.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета
Повторение
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Со-
здание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Предложение
Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в
предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.
Слово в языке и речи
Лексическое значение слова.
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова. Значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание слов с разделительными твёрдыми и мягкими знаками.
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов
омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Части речи
Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Значение и употребление в речи.
Имя существительное
Изменение по падежам. Три склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе. Обобщение знаний.
Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён
существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имён прилагательных во множественном числе. Обобщение знаний об имени прилагательном.
Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение
Личные местоимения. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.
Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глагола. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. Обобщение по теме «Глагол».
Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Повторение
Повторение основной тематики курса.
Тематическое планирование
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку для начального общего образования и на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. «Русский язык» (Рабочие программы. Предметная линия Р89 учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных. организаций/[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.)
На изучение предмета в 4-ом классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.
№ раздела | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы | Развитие речи |
I | Повторение | 12 | стартовая -1 | р/р – 2 |
II | Предложение. | 9 | входная – 1 к/р – 1 | р/р – 1 |
III | Слово в языке и речи. | 13 | к/р -1 | р/р – 2 |
IV | Части речи. | 7 | - | р/р – 1 |
V | Имя существительное | 39 | к/р -2 + списывание - 1 словарный диктант – 1 | р/р – 3 + изложение – 1 |
VI | Имя прилагательное. | 30 | к/р -2 +
словарный диктант – 1 | р/р – 5 |
VII | Местоимение. | 9 | - | р/р – 1 + сочинение - 1 |
VIII | Глагол. | 39 | к/р – 2 + ВПР - 1 списывание – 1 | р/р – 4 |
IХ | Повторение. | 12 | ИККР - 1 | р/р – 1 |
Итого: | 170 | к/р – 8 + стартовая -1 входная -1 ВПР – 1 ИККР -1 списывание – 2 словарный диктант - 2 | р/р – 20 + изложение – 1 сочинение – 1 |
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России»:
Учебник:
- Канакина В.П., В.Г. Горецкий. Русский язык. Учебник. 4 класс В 2 ч. Ч 1. - М. Просвещение, 2013.
- Канакина В.П., В.Г. Горецкий. Русский язык. Учебник. 4 класс В 2 ч. Ч 2. - М. Просвещение, 2013.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | кол-во часов | план по неделям | Дата выполнения | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел: Повторение. | 12 | ||||||
1 | Наша речь и наш язык. | 1 | 1 неделя | 03.09.2018 | |||
2 | Диалогическая и монологическая речь. Нормы речевого этикета. | 1 | 1 неделя | 04.09.2018 | |||
3 | Текст и его план. | 1 | 1 неделя | 05.09.2018 | |||
4 | Р/р № 1. Текст. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 1 неделя | 06.09.2018 | |||
5 | Анализ изложения. Типы текстов. | 1 | 1 неделя | 07.09.2018 | |||
6 | Предложение как единица речи. | 1 | 2 неделя | 10.09.2018 | |||
7 | Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | 2 неделя | 11.09.2018 | |||
8 | Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | 2 неделя | 12.09.2018 | |||
9 | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Стартовая работа. | 1 | 2 неделя | 13.09.2018 | |||
10 | Связи между словами в предложении. | 1 | 2 неделя | 14.09.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
11 | Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа предложения. | 1 | 3 неделя | 17.09.2018 | |||
12 | Словосочетание. Главное и зависимые слова. Р/р № 2. Текст. Составление предложений по схеме. | 1 | 3 неделя | 18.09.2018 | |||
Раздел: Предложение. | 9 | ||||||
13 | Анализ работы. Однородные члены предложения. | 1 | 3 неделя | 19.09.2018 | |||
14 | Диагностическая (входная) контрольная работа. № 1 | 1 | 3 неделя | 20.09.2018 | |||
15 | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами. Связь однородных членов в предложении. | 1 | 3 неделя | 21.09.2018 | |||
16 | Запятая между однородными членами без союзов и с союзами. Р/р № 3. Предложение. Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» | 1 | 4 неделя | 24.09.2018 | |||
17 | Анализ работы. Простые и сложные предложения. Различие простых и сложных предложений. | 1 | 4 неделя | 25.09.2018 | |||
18 | Различие сложного и простого предложений с однородными членами предложения. | 1 | 4 неделя | 26.09.2018 | |||
19 | Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 | 4 неделя | 27.09.2018 | |||
20 | Контрольная работа № 2 по теме «Предложение» | 1 | 4 неделя | 28.09.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
21 | Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного материала по теме «Предложение» | 1 | 5 неделя | 01.10.2018 | |||
Раздел: Слово в языке и речи. | 13 | ||||||
22 | Слово и его лексическое значение. | 1 | 5 неделя | 02.10.2018 | |||
23 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 | 5 неделя | 03.10.2018 | |||
24 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | 5 неделя | 04.10.2018 | |||
25 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Р/р № 4. Составление текста по рисунку и фразеологизму. | 1 | 5 неделя | 05.10.2018 | |||
26 | Анализ работы. Состав слова. Значимые части слова. Значение частей слова. | 1 | 6 неделя | 08.10.2018 | |||
27 | Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различие изменяемых и неизменяемых слов. | 1 | 6 неделя | 09.10.2018 | |||
28 | Разбор слова по составу. Моделирование состава слова. | 1 | 6 неделя | 10.10.2018 | |||
29 | Правописание слов с безударным гласным в слове. | 1 | 6 неделя | 11.10.2018 | |||
30 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным. | 1 | 6 неделя | 12.10.2018 | |||
31 | Правописание с непроизносимым согласным. Правописание двойных согласных в словах. | 1 | 7 неделя | 15.10.2018 | |||
32 | Правописание приставок и суффиксов. Р/р № 5. Письменное изложение повествовательного деформированного текста. | 1 | 7 неделя | 16.10.2018 | |||
33 | Анализ изложения. Словарные слова. Работа с орфографическим словарём. | 1 | 7 неделя | 17.10.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
34 | Итоговая административная контрольная работа № 3 за 1 четверть. | 1 | 7 неделя | 18.10.2018 | |||
Раздел: Части речи. | 7 | ||||||
35 | Анализ контрольной работы. Части речи. Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками. | 1 | 7 неделя | 19.10.2018 | |||
36 | Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 1 | 8 неделя | 22.10.2018 | |||
37 | Определение частей речи в предложении. | 1 | 8 неделя | 23.10.2018 | |||
38 | Морфология. Грамматические признаки частей речи. | 1 | 8 неделя | 24.10.2018 | |||
39 | Наречие. Значение и употребление в речи. | 1 | 8 неделя | 25.10.2018 | |||
40 | Образование наречий. Правописание наречий. Р/р № 6. Сочинение-отзыв по репродукции В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | 1 | 8 неделя | 26.10.2018 | |||
41 | Образование наречий. Правописание наречий.
| 1 | 9 неделя | 05.11.2018 праздник | |||
Раздел: Имя существительное. | 39 | ||||||
42 | Анализ сочинения. Имя существительное. Распознавание падежей. имён существительных | 1 | 9 неделя | 06.11.2018 | |||
43 | Изменение имён существительных по падежам. Именительный, родительный и винительный падежи. | 1 | 9 неделя | 07.11.2018 | |||
44 | Изменение имён существительных по падежам. Дательный, творительный и предложный падежи. | 1 | 9 неделя | 08.11.2018 | |||
45 | Различие падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. | 1 | 9 неделя | 09.11.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
46 | Начальная форма имени существительного. Имена существительные, которые употребляются в одной форме. | 1 | 10 неделя | 12.11.2018 | |||
47 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | 1 | 10 неделя | 13.11.2018 | |||
48 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. Упражнения в распознавании имён существительных 1-го склонения. Административный словарный диктант № 1. | 1 | 10 неделя | 14.11.2018 | |||
49 | Р/р № 7. Имя существительное. Сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Певый снег» | 1 | 10 неделя | 15.11.2018 | |||
50 | 2-е склонение имён существительных. Упражнения в распознавании имён существительных 2-го склонения. | 1 | 10 неделя | 16.11.2018 | |||
51 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | 11 неделя | 19.11.2018 | |||
52 | 3-е склонение имён существительных. Упражнения в распознавании имён существительных 3-го склонения. | 1 | 11 неделя | 20.11.2018 | |||
53 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 | 11 неделя | 21.11.2018 | |||
54 | Р/р № 8. Административное контрольное изложение. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | 11 неделя | 22.11.2018 | |||
55 | Анализ изложения. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 1 | 11 неделя | 23.11.2018 | |||
56 | Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Именительный и винительный падежи. | 1 | 12 неделя | 26.11.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Склонение имён существительных». | 1 | 12 неделя | 27.11.2018 | |||
58 | Анализ контрольной работы. Родительный падеж. Сравнительный анализ вопросов. | 1 | 12 неделя | 28.11.2018 | |||
59 | Административное контрольное списывание № 1. Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | 1 | 12 неделя | 29.11.2018 | |||
60 | Анализ контрольного списывания. Именительный, родительный и винительный падеж имён существительных. | 1 | 12 неделя | 30.11.2018 | |||
61 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | 1 | 13 неделя | 03.12.2018 | |||
62 | Упражнения в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | 13 неделя | 04.12.2018 | |||
63 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | 13 неделя | 05.12.2018 | |||
64 | Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и Ц. | 1 | 13 неделя | 06.12.2018 | |||
65 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | 13 неделя | 07.12.2018 | |||
66 | Упражнения в правописании безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | 14 неделя | 10.12.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
67 | Упражнения в правописании безударных окончаний имён существительных в именительном и родительном и винительном падежах. | 1 | 14 неделя | 11.12.2018 | |||
68 | Упражнения в правописании безударных окончаний имён существительных 1-го склонения единственного числа. | 1 | 14 неделя | 12.12.2018 | |||
69 | Итоговая административная контрольная работа № 5 за 2 четверть.
| 1 | 14 неделя | 13.12.2018 | |||
70 | Анализ контрольной работы. Упражнения в правописании безударных окончаний имён существительных 2-го склонения единственного числа. | 1 | 14 неделя | 14.12.2018 | |||
71 | Упражнения в правописании безударных окончаний имён существительных 3-го склонения единственного числа. | 1 | 15 неделя | 17.12.2018 | |||
72 | Р/р № 9. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. | 1 | 15 неделя | 18.12.2018 | |||
73 | Анализ сочинения. Правописание окончаний имён существительных в именительном падеже множественного числа. | 1 | 15 неделя | 19.12.2018 | |||
74 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа. | 1 | 15 неделя | 20.12.2018 | |||
75 | Упражнения в правописании окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа. | 1 | 15 неделя | 21.12.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
76 | Винительный падеж одушевлённых имён существительных . | 1 | 16 неделя | 24.12.2018 | |||
77 | Упражнения в правописании окончаний имён существительных в дательном, творительном и предложном падежах множественного числа. | 1 | 16 неделя | 25.12.2018 | |||
78 | Лексические и грамматические нормы употребления имён существительных. Проект «Говорите правильно!» | 1 | 16 неделя | 09.01.2019 | |||
79 | Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 16 неделя | 10.01.2019 | |||
80 | Морфологический разбор имени существительного. Р/р № 10. Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному материалу. | 1 | 16 неделя | 11.01.2019 | |||
Раздел: Имя прилагательное. | 30 | ||||||
81 | Анализ сочинения. Имя прилагательное. Значение и углубление представлений об имени прилагательном. Словообразование имён прилагательных. | 1 | 17 неделя | 14.01.2019 | |||
82 | Контрольная работа № 6 по теме «Имя существительное».
| 1 | 17 неделя | 15.01.2019 | |||
83 | Анализ контрольной работы. Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам и по родам. | 1 | 17 неделя | 16.01.2019 | |||
84 | Начальная форма имён прилагательных. Р/р № 11. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | 1 | 17 неделя | 17.01.2019 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
85 | Анализ сочинения. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. | 1 | 17 неделя | 18.01.2019 | |||
86 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | 18 неделя | 21.01.2019 | |||
87 | Именительный падеж. Р/р № 12. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.А. Серова «Мика Морозов» сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | 1 | 18 неделя | 22.01.2019 | |||
88 | Анализ работы. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Родительный падеж. | 1 | 18 неделя | 23.01.2019 | |||
89 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Дательный падеж. | 1 | 18 неделя | 24.01.2019 | |||
90 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Именительный, винительный и родительный падежи. | 1 | 18 неделя | 25.01.2019 | |||
91 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Творительный и предложный падежи. | 1 | 19 неделя | 28.01.2019 | |||
92 | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина» | 1 | 19 неделя | 29.01.2019 | |||
93 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода во всех падежах. | 1 | 19 неделя | 30.01.2019 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
94 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода во всех падежах. Р/р № 13. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 | 19 неделя | 31.01.2019 | |||
95 | Анализ изложения. Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | 19 неделя | 01.02.2019 | |||
96 | Правописание окончаний имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. | 1 | 20 неделя | 04.02.2019 | |||
97 | Упражнения в правописании окончаний имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. | 1 | 20 неделя | 05.02.2019 | |||
98 | Родительный, дательный и творительный падежи. | 1 | 20 неделя | 06.02.2019 | |||
99 | Упражнения в правописании окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном и творительном падежах. | 1 | 20 неделя | 07.02.2019 | |||
100 | Закрепление пройденного материала. Р/р № 14. Письмо по памяти сравнительного описательного текста. | 1 | 20 неделя | 08.02.2019 | |||
101 | Анализ работы. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 21 неделя | 11.02.2019 | |||
102 | Окончание имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 21 неделя | 12.02.2019 | |||
103 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | 21 неделя | 13.02.2019 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
104 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. Административный словарный диктант № 2 | 1 | 21 неделя | 14.02.2019 | |||
105 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | 21 неделя | 15.02.2019 | |||
106 | Нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи. Р/р № 15. Составление текста (сочинение-отзыв) по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости» | 1 | 22 неделя | 18.02.2019 | |||
107 | Анализ работы. Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор. | 1 | 22 неделя | 19.02.2019 | |||
108 | Контрольная работа № 7 по теме «Имя прилагательное»
| 1 | 22 неделя | 20.02.2019 | |||
109 | Анализ контрольной работы. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 22 неделя | 21.02.2019 | |||
110 | Морфологический разбор имени прилагательного. Закрепление пройденного материала. | 1 | 22 неделя | 22.02.2019 | |||
Раздел: Местоимение. | 9 | ||||||
111 | Местоимение как часть речи. Роль личных местоимений в речи. Р/р № 16. Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | 23 неделя | 25.02.2019 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
112 | Анализ работы. Личные местоимения 1,2, 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 | 23 неделя | 26.02.2019 | |||
113 | Изменение по падежам личных местоимений. Р/р № 17. Административное контрольное сочинение. Небольшое сочинение-рассуждение по предложенным рисункам . | 1 | 23 неделя | 27.02.2019 | |||
114 | Анализ работы. Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа. | 1 | 23 неделя | 28.02.2019 | |||
115 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 | 23 неделя | 01.03.2019 | |||
116 | Окончания личных местоимений в косвенных формах. | 1 | 24 неделя | 04.03.2019 | |||
117 | Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами. | 1 | 24 неделя | 05.03.2019 | |||
118 | Морфологический разбор личных местоимений. | 1 | 24 неделя | 06.03.2019 | |||
119 | Морфологический разбор личных местоимений. Закрепление пройденного материала. | 1 | 24 неделя | 07.03.2019 | |||
Раздел: Глагол. | 39 | ||||||
120 | Глагол как часть речи. | 1 | 24 неделя | 08.03.2019 праздник | |||
121 | Глагол как часть речи. Значение глаголов в языке и речи | 1 | 25 неделя | 11.03.2019 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
122 | Время глаголов. Изменение глаголов по времени. | 1 | 25 неделя | 12.03.2019 | |||
123 | Неопределённая форма глагола. | 1 | 25 неделя | 13.03.2019 | |||
124 | Итоговая административная контрольная работа № 8 за 3 четверть. | 1 | 25 неделя | 14.03.2019 | |||
125 | Анализ контрольной работы. Неопределённая форма глаголов. Упражнения по нахождению неопределённой формы глагола. | 1 | 25 неделя | 15.03.2019 | |||
126 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 26 неделя | 18.03.2019 | |||
127 | Упражнения по нахождению неопределённой формы глагола. Р/р № 18. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | 26 неделя | 19.03.2019 | |||
128 | Анализ работы. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 1 | 26 неделя | 20.03.2019 | |||
129 | Лица и числа глаголов. | 1 | 26 неделя | 21.03.2019 | |||
130 | Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени. | 1 | 26 неделя | 22.03.2019 | |||
131 | 2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-ом лице настоящего и будущего времени в единственном числе. | 1 | 27 неделя | 01.04.2019 | |||
132 | Правописание окончаний глаголов во 2-ом лице настоящего и будущего времени в единственном числе. Р/р № 19. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | 27 неделя | 02.04.2019 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
133 | Анализ работы. I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | 27 неделя | 03.04.2019 | |||
134 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | 27 неделя | 04.04.2019 | |||
135 | Личные окончания глаголов I и II спряжения. | 1 | 27 неделя | 05.04.2019 | |||
136 | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | 28 неделя | 08.04.2019 | |||
137 | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | 28 неделя | 09.04.2019 | |||
138 | Административное контрольное списывание № 2. Личные окончания глаголов I и II спряжения. | 1 | 28 неделя | 10.04.2019 | |||
139 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 28 неделя | 11.04.2019 | |||
140 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 28 неделя | 12.04.2019 | |||
141 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 29 неделя | 15.04.2019 | |||
142 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 29 неделя | 16.04.2019 | |||
143 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 29 неделя | 17.04.2019 | |||
144 | Всероссийская проверочная работа. (№9) | 1 | 29 неделя | 18.04.2019 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
145 | Возвратные глаголы. Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 29 неделя | 19.04.2019 | |||
146 | Правописание возвратных глаголов . Р/р № 20. Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста. | 1 | 30 неделя | 22.04.2019 | |||
147 | Анализ работы. Правописание – тся и -ться в возвратных глаголах. | 1 | 30 неделя | 23.04.2019 | |||
148 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | 30 неделя | 24.04.2019 | |||
149 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. \ | 1 | 30 неделя | 25.04.2019 | |||
150 | Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени. Упражнения в правописании глаголов. | 1 | 30 неделя | 26.04.2019 | |||
151 | Морфологический разбор глаголов настоящего времени. | 1 | 31 неделя | 29.04.2019 | |||
152 | Итоговая комплексная контрольная работа. | 1 | 31 неделя | 30.04.2019 | |||
153 | Морфологический разбор глаголов будущего времени. | 1 | 31 неделя | 01.05.2019 праздник | |||
154 | Морфологический разбор глаголов будущего времени. | 1 | 31 неделя | 02.05.2019 | |||
155 | Морфологический разбор глаголов прошедшего времени. Р/р № 21. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 31 неделя | 03.05.2019 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
156 | Анализ изложения. Морфологический разбор глаголов прошедшего времени. | 1 | 32 неделя | 06.05.2019 | |||
157 | Контрольная работа № 10 по теме «Глагол». | 1 | 32 неделя | 07.05.2019 | |||
158 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 32 неделя | 08.05.2019 | |||
Раздел: Повторение. | 12 | ||||||
159 | Анализ контрольной работы. Язык и речь. | 1 | 32 неделя | 09.05.2019 праздник | |||
160 | Текст и предложения. | 1 | 32 неделя | 10.05.2019 | |||
161 | Предложения и словосочетания. | 1 | 33 неделя | 13.05.2019 | |||
162 | Лексическое значение слова. Состав слова. | 1 | 33 неделя | 14.05.2019 | |||
163 | Звуки и буквы. | 1 | 33 неделя | 15.05.2019 | |||
164 | Части речи. Имя существительное и имя прилагательное. | 1 | 33 неделя | 16.05.2019 | |||
165 | Имя существительное и местоимение. | 1 | 33 неделя | 17.05.2019 | |||
166 | Р/р № 22. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь» | 1 | 34 неделя | 20.05.2019 | |||
167 | Анализ сочинения. Части речи. Глагол. | 1 | 34 неделя | 21.05.2019 | |||
168 | Части речи. Глагол. | 1 | 34 неделя | 22.05.2019 | |||
169 | Закрепление изученного материала. Учебный практикум. | 1 | 34 неделя | 23.05.2019 | |||
170 | Закрепление изученного материала. Итоговый урок. | 1 | 34 неделя | 24.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...