Русский язык с интеграцией модуля ОСЭ по теме: «Сочинение по заданной теме», «Красота сердца»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цель: Способствовать формированию ценностного отношения к русскому языку, учить писать сочинения на заданную тему.
Предметные:
-актуализировать знания школьников о написании различных видов сочинений;
- подвести к пониманию правильного построения предложений и точного употребления слов в тексте;
Метапредметные:
-способствовать развитию оценочных суждений через анализ текста; умения самостоятельно находить и обрабатывать информацию;
- создать условия для рефлексии обучающихся, организовать самостоятельную работу, работу в группах;
Личностные:
-подвести к пониманию младшими школьниками ценности отношений;
-создание условий для эмоционально-чувственных переживаний школьников через использование видеороликов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_s_integratsiey_modulya_ose_po_teme.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык с интеграцией модуля ОСЭ по теме: «Сочинение по заданной теме», «Красота сердца»
Цель: Способствовать формированию ценностного отношения к русскому языку, учить писать сочинения на заданную тему.
Предметные:
-актуализировать знания школьников о написании различных видов сочинений;
- подвести к пониманию правильного построения предложений и точного употребления слов в тексте;
Метапредметные:
-способствовать развитию оценочных суждений через анализ текста; умения самостоятельно находить и обрабатывать информацию;
- создать условия для рефлексии обучающихся, организовать самостоятельную работу, работу в группах;
Личностные:
-подвести к пониманию младшими школьниками ценности отношений;
-создание условий для эмоционально-чувственных переживаний школьников через использование видеороликов.
Ход занятия:
1. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Давайте порадуемся тому, что нас окружает в классе каждый день. Какие это могут быть предметы? (парта, доска, дверь…) Сделаем им комплимент, скажем хорошие приятные слова в их адрес.
Например, парта - это первое рабочее место, друг ученика. Нам должно быть комфортно работать. Всем удобно сидеть? (да)
доска – свидетель удач и неудач, у доски мы отвечаем. Когда вызывают к доске вы у всех на виду, это как сцена.
дверь – это тишина, забота об успехе каждого. Нас не должен отвлекать шум коридора.
- Самое главное, что нас окружает – это люди. Скажем и всем нам добрые слова. (Любознательные, активные…) Молодцы! Давайте договоримся, что на нашем занятии мы создадим атмосферу познания и сотрудничества.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ.
- Ассоциации, образы, представления - продолжите начатые предложения:
Если сердце – цвет, то это ...
Если сердце – это название фильма, то это ...
Если сердце – настроение, то это ...
Если сердце – музыка, то это ...
Если сердце – животное, то это ...
Всем вам известны строки из стихотворения Вадима Сергеевича Шефнера: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Действительно, слово, обладает невероятным могуществом.
Моделирование «Красота нашего Сердца»
- Мы будем изучать своё сердце: для чего оно нам дано, как с ним подружиться, и как наполнить его красотой? В сердце живёт душа, и все чувства человека в сердце живут, как в доме. Сердце – дом духа.
Предлагаем вам эксперимент: каждый имеет фигуру – условного человека и набор изображений: сердечко, цветок, птица, облако. Вам предлагается поставить в то место, где, по вашему мнению, находится душа, то изображение, которое более подходит к пониманию образа души (Приложить)
Вывод: Синонимом слова «душа» является слово «сердце». Символично сердце-душу изображают в виде сердечка, птицы в небе, звезды, пламени. Главная способность души – способность любить. Душа бессмертна. Душу надо беречь.
-Послушайте стихотворение неизвестного автора. Какие лучшие качества есть у души? Дополните список этих качеств души другими, которые вы цените?
Посажу я счастье во главе стола,
Позову Надежду - она так нужна!
Веру и Терпение - с ними боль пустяк!
Позову Заботу, чтобы берегла!
Мудрость приглашу я, чаю заварю!
Оптимизм и Юмор - я же их люблю!
Преданность, и Верность, и Задорный Смех,
И Любовь, и Радость - стол накрыт для всех!
А ещё бы Нежность и души Тепло!
Пусть всё в жизни будет очень хорошо!
-Можем ли мы назвать сердце хранителем человеческих чувств?
-Чем светит душа? Она светит тем прекрасным, что в ней есть.
"Красота души создается из смирения, чистоты, терпения и добрых дел любви".
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) В сердце, в душе появляются и хранятся чувства человека, похожие на маленькие невидимые нам огоньки. Когда таких огоньков в сердце становится много, тогда говорят, что у человека пламенное, горячее сердце.
Как подружиться с сердцем?
-Да, можно поговорить с ним. Когда мы знакомимся с кем–то, то начинаем разговаривать. Сердце всегда старается нам помочь, подсказывает, как поступить, остерегает, предупреждает. Нужно прислушиваться к сердцу, беседовать с ним, как с лучшим другом, задавать вопросы, просить помощи в трудный момент. Можно так обращаться к сердцу: «Милое, доброе сердце! Я хочу, чтобы мы стали друзьями. Посоветуй мне, пожалуйста, как поступить в этой ситуации. А я постараюсь услышать тебя».
-Если мы не в силах решить какую–то проблему – можно положить мысль на сердце, подождать некоторое время и ответ придёт! Особенно хорошо это делать перед сном.
-Иногда, некоторым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, кажется, что их никто не любит. Им становится так одиноко, что они уходят из жизни, совершая самоубийство. Такие люди не знали, что самый лучший их друг – это их сердце. И они не услышали его. А ведь сердце всегда готово нам помочь. Оно сильное, справится с любыми трудностями.
-Почему нужно свою душу слушать? От чего болит душа?
«Самый интересный путь на свете, это путь в глубины своей души»
Монах Симеон Афонский
Ты однажды постой и послушай,
Что же хочет твоя душа?
Мы так часто не слушаем душу,
По привычке куда-то спеша...
Мы так часто - в желаниях мыслей
И так редко - в намереньях чувств.
Ты постой и подумай о смысле,
Почему же колодец твой пуст?
Где они - твои детские грёзы?
В них душа так наивно чиста...
Ты поплачь и пускай эти слёзы
Смоют пыль с твоей жизни листа.
Ты увидишь сияние красок:
Жёлтый, розовый, голубой ...
Ты увидишь все лица без масок
И поймёшь, что ОН рядом с тобой...
Юлия Варламова - Ловцова.
«ННеобъяснимая штука - душа.
Никто не знает, где находится, но все знают, как болит».
Антон Чехов
Как наполнять сердце красотой.
-Да, верно, не впускать в сердце злые, плохие качества, слова, всё некрасивое. Поступать по совести. Делать добрые дела. -А ещё мудрецы говорили, что человек не сможет унести с собой в другой мир вещи, предметы, а только качества, которые накопил в сердце. Настоящие ценности в накоплениях нашего сердца. А все вещи и предметы даются нам в жизни на время, потому не стоит переживать о них.
Творческое задание «Цветок сердца».
(Включить музыку для релаксации)
-Давайте немного отдохнём и помечтаем, пока звучит эта красивая музыка.
Закройте глаза. Можете опустить голову или наклониться на спинку стула, как вам будет удобнее.
-Вспомните, пожалуйста, такие моменты в своей жизни, когда вы делали хорошие, добрые поступки. Постарайтесь представить, как наполняется ваше сердце красотой в эти моменты.
-Доброе сердце похоже на цветок. Энергия сердца окрашивается в разные цвета и похожа на цветочные лепестки. В добром сердце расцветает цветок. Каждый постарается увидеть красоту своего сердца и запомнить её. Составьте сочинение-рассуждение на тему6 «Красота нашего сердца».
(минута воспоминаний)
Оформление макета «Красота нашего сердца».
-Прочтите, пожалуйста, надпись на этом плакате с большим сердцем.
-«Красота нашего сердца».
-Этот макет мы будем украшать цветами вашего сердца.
-У кого–то в сердце расцвёл цветок любви, у кого–то цветок радости, или веры, надежды, мужества, благодарности. Много красивых качеств, от которых сердце сияет.
-Друзья, наклеивайте ваши цветы внутри этого большого сердца.
-Давайте подарим эту красоту друг другу и всем людям, и в мире сразу увеличится добро и уменьшится зло. Красота – это великая сила. У нас получилось одно огромное, сильное и красивое сердце.
Итог занятия.
-Наше занятие подошло к концу. Удалось ли нам получить ответы на вопросы: для чего нам дано сердце, как с ним подружиться, и как наполнить его красотой? Душа человека - это тайна.
-Благодарю вас за работу, за внимательность, за помощь, за красоту и ваши добрые слова и мысли. Стихотворение на будущее…
Слушайте сердце, люди,
С ним подружитесь скорей!
И станет в мире светлей,
И войн никогда не будет!
Солнце Любви взойдет,
И счастью не будет конца.
Растает в сердцах наших лед.
Люди, зажгите сердца!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по русскому языку для учащихся 1 - 4 классов, связанный с нетрадиционными заданиями для развития познавательной деятельности
В данном разделе представлены материалы для работы с детьми с разным уровнем познавтельной активности...
Разноуровневые задания по русскому языку для учащихся 3 класса по программе «Школа 2100» по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении темы «Правописание слов с безударными гласными в корн...
Русский язык: итоговая аттестация за курс начальной школы: тестовые тренировочные задания. Т. В. Губернская
Предлагаемое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Тестовые задания построены на ...
Материал по русскому языку по теме: Памятка для учащихся. Как готовить домашнее задание по русскому языку
Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах...
Методическая разработка урока по русскому языку (развитие речи) во 2 классе. Тема "Сочинение "Легко ли быть джентльменом?"
Тема: Сочинение по теме «Легко ли быть джентльменом?» Цели: Предметные: развитие умения писать тематическое сочинение, развитие письменной и устной речи; расширить словарный запас; уме...
4 класс. Рабочая программа по русскому языку с внутрипредметным модулем "Занимательная грамматика" УМК "Школа России"
В рабочую программу включены разделы: поясниельная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предметав учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного ...
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Сочинение по картине "Зимние забавы"
Урок русского языка в 3-м классе по теме"Сочинение по картине «Зимние забавы»"Цели: Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильно...