Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_4_klass.docx | 81.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
|
ФГОС НОО
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ № 9»
_______________ / Гафурова Л.Н./
приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
(базовый уровень)
для 4 класса
Составитель
Каурова Елена Витальевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2017
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),
- основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08 2017 года,
- авторской программой для общеобразовательных учреждений «Русский язык» (УМК «Школа России»), под ред. Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. - М.: Просвещение, 2013г., без изменений,
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Русский язык» Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Ч.1.- М.: Просвещение, 2013 г., Ч.2.-М.: Просвещение, 2013г.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Русский язык»» в 4 классе отводится 170 ч в год (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;
- осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
- восприятие русского языка как одной и основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
- этические чувства – стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;
- навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;
- установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Ученик научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Выпускник научится:
- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
- владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;
- осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Выпускник научится:
- слушать и слышать собеседника, вести диалог;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
- овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);
- овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Обучающийся научится:
- осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
- выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
- работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
- пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
- письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
- сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
- составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);
- письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
- различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);
- создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;
- анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
- оформлять результаты исследовательской работы;
- редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие, парные – непарные, твёрдые – мягкие; согласные глухие – звонкие, парные – непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
- пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
- различать звуки и буквы;
- классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
- выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
- распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
- подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
- понимать этимологию мотивированных слов-названий;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;
- работать с разными словарями;
- приобретать опыт редактирования предложения (текста).
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);
- находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, использовать алгоритм опознавания изучаемых морфем;
- находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
- узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
- сравнивать, классифицировать слова по их составу;
- соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
- самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
- понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;
- образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса).
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
- понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
- узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;
- разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
- подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).
Морфология
Обучающийся научится:
- определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
- распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
- пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
- выявлять роль и значение слов частей речи в речи;
- определять грамматические признаки имён существительных – род, склонение, число, падеж;
- определять грамматические признаки имён прилагательных – род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
- определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме – лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
- распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов – время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;
- определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме – лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;
- распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;
- различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;
- понимать роль союзов и частицы не в речи;
- подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
- сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
- различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;
- склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;
- различать родовые и личные окончания глагола;
- наблюдать над словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
- проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
- находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание и слово;
- устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
- составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);
- выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;
- распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
- составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;
- находить в предложении обращение;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- а) применять ранее изученные правила правописания:
- раздельное написание слов;
- сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
- сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
- разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ);
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
- соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
- е и и в суффиксах имён существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);
- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
- безударные падежные окончания имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;
- мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, пишешь);
- мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
- б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
г) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;
е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;
ж) безошибочно списывать текст объёмом 80 – 90 слов;
з) писать под диктовку тексты объёмом 75 – 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
и) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- а)применять правила правописания:
- соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
- е и и в суффиксах -ек, -ик;
- запятая при обращении;
- запятая между частями в сложном предложении;
- б) объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
в) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных;
г) объяснять правописание личных окончаний глагола;
д) объяснять написание сочетаний -ться и -тся в глаголах;
е) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;
ж) при составлении собственных текстов во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.
Содержание учебного предмета
Повторение. (11ч.)
Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные» слова русской речи. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. Текст. План текста. Развитие речи. Обучение написанию подробного изложения повествовательного текста. Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. Основа предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Второстепенные члены предложения. Различие главных и второстепенных членов предложения. Словосочетание. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Систематизация изученных знаний. Проверочная работа №1 по теме «Повторение».
Предложение. (9ч.)
Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Представление о предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но). Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. Развитие речи. Обучение написанию сочинения по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Различие простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении. Систематизация изученных знаний. Проверочная работа №2 по теме «Предложение».
Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Различие сложного предложения и простого предложения с однородными членами. Развитие речи. Обучение написанию изложения повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
Слово в языке и в речи. (21ч.)
Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Лексическое значение слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов. Углубление представлений о синонимах, антонимах, омонимах. Углубление представлений об устаревших и новых словах, заимствованных словах, фразеологизмах. Значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Развитие речи. Обучение написанию изложения повествовательного деформированного текста. Составление объявления. Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Правописание слов с безударным гласным в слове. Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным. Правописание слов с непроизносимым согласным. Правописание двойных согласных в словах. Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов -ик, -ек. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Систематизация изученных знаний. Контрольный диктант №1 по теме «Состав слова». Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол. Развитие речи. Обучение написанию сочинения – отзыва по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван – царевич на Сером Волке».
Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Наречие. Значение и употребление в речи. Систематизация изученных знаний. Проверочная работа №3 по теме «Части речи».
Имя существительное. (43ч.)
Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Распознавание падежей имён существительных. Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. 1 – е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1 – го склонения. Развитие речи. Обучение написанию сочинения – описания по репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег». Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. 2 – е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 2 – го склонения. 3 – е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 3 – го склонения. Развитие речи. Обучение написанию сочинения – отзыва по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница». Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Именительный и винительный падежи. Родительный падеж. Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. Дательный падеж. Творительный падеж. Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. Предложный падеж. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Систематизация изученных знаний. Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие. Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. Именительный падеж имён существительных во множественном числе. Родительный падеж имён существительных во множественном числе. Винительный падеж одушевлённых имён существительных. Дательный, творительный, предложный падежи.
Систематизация изученных знаний. Контрольный диктант №2 по теме «Имя существительное». Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имен существительных. Подготовка к выполнению проекта «Говорите правильно!»
Имя прилагательное. (30ч.)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных. Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам. Начальная форма имён прилагательных. Развитие речи. Обучение написанию сочинения – описания по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Подготовка к выполнению проекта «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина». Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Развитие речи. Обучение написанию сочинения – рассуждения по репродукции картины В.Серого «Мика Морозов». Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном падеже. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в родительном падеже. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в дательном падеже.
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, родительном, винительном падежах. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в творительном и предложном падежах.
Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. Развитие речи. Обучение написанию выборочного изложения повествовательного текста с элементами описания. Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе в именительном и винительном падежах. Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе в родительном, дательном, творительном падежах. Развитие речи. Обучение написанию сочинения сравнительного описательного текста. Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Склонение имён прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах. Развитие речи. Обучение написанию сочинения по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости». Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Склонение имён прилагательных во множественном числе в родительном и предложном падежах. Склонение имён прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах. Систематизация изученных знаний. Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное». Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имен прилагательных. Развитие речи. Обучение написанию сочинения – отзыва по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Личные местоимения. (7 ч.)
Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1 – го, 2 – го, 3 – го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений 1 – го и 2 – го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 3 – го лица единственного и множественного числа. Окончания личных местоимений в косвенных формах. Морфологический разбор личных местоимений. Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание личных местоимений с предлогами. Систематизация изученных знаний. Проверочная работа №4 по теме «Местоимение».
Глагол (34 ч.)
Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Значение глаголов в языке и речи.
Время глаголов. Изменение глаголов по временам. Развитие речи. Обучение написанию сочинения по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода». Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Лицо и число глаголов. Глаголы, которые не употребляются в форме 1- го лица настоящего и будущего времени. 2 – е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2- ом лице настоящего и будущего времени в единственном числе.
Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Систематизация изученных знаний. Контрольное списывание №1 по теме «Спряжение глаголов». Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывании. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Развитие речи. Контрольное изложение повествовательного текста. Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении. Возвратные глаголы. Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.
Обобщение знаний по теме «Глагол». Морфологический разбор глаголов. Систематизация изученных знаний. Контрольный диктант №4 по теме «Глагол».
Повторение. (15ч.)
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Повторение по теме «Язык. Речь. Текст». Повторение по теме «Предложение и словосочетание».
Повторение по теме «Лексическое значение слова». Систематизация изученных знаний.
Итоговый контрольный диктант за курс 4 класса. Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте. Повторение по теме «Состав слова». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Звуки и буквы». Игра «По галактике Частей Речи». Всероссийская проверочная работа.
Контрольные и проверочные работы по русскому языку
№ п/п | Тема | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
1 | Проверочная работа №1 по теме «Повторение». | 15.09 | |
2 | Проверочная работа №2 по теме «Предложение». | 26.09 | |
3 | Контрольный диктант №1 по теме «Состав слова». | 24.10 | |
4 | Проверочная работа №3 по теме «Части речи». | 02.11 | |
5 | Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие. | 23.12 | |
6 | Контрольный диктант №2 по теме «Имя существительное». | 12.01 | |
7 | Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное». | 01.03 | |
8 | Проверочная работа №4 по теме «Местоимение». | 15.03 | |
9 | Контрольное списывание №1 по теме «Спряжение глаголов». | 07.04 | |
10 | Контрольное изложение повествовательного текста. | 25.04 | |
11 | Контрольный диктант №4 по теме «Глагол». | 09.05 | |
12 | Итоговый контрольный диктант за курс 4 класса. | 17.05 | |
13 | Всероссийская проверочная работа | 22.05-25.05 |
Развитие речи
№ п/п | Тема | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
1 | Обучение написанию подробного изложения повествовательного текста. | 06.09 | |
2 | Обучение написанию сочинения по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». | 22.09 | |
3 | Обучение написанию изложения повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 28.09 | |
4 | Обучение написанию изложения повествовательного деформированного текста. Составление объявления. | 10.10 | |
5 | Обучение написанию сочинения – отзыва по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван – царевич на Сером Волке». | 28.10 | |
6 | Обучение написанию сочинения – описания по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег». | 15.11 | |
7 | Обучение написанию сочинения – отзыва по репродукции картины В.А. Тропинина «Кружевница». | 28.11 | |
8 | Обучение написанию сочинения – описания по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | 19.01 | |
9 | Обучение написанию сочинения – рассуждения по репродукции картины В.Серого «Мика Морозов». | 24.01 | |
10 | Обучение написанию выборочного изложения повествовательного текста с элементами описания. | 07.02 | |
11 | Обучение написанию сочинения сравнительного описательного текста. | 16.02 | |
12 | Обучение написанию сочинения по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости». | 20.02 | |
13 | Обучение написанию сочинения – отзыва по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | 03.03 | |
14 | Обучение написанию сочинения по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода». | 21.03 |
Проектная деятельность
№ п/п | Тема | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
1 | Подготовка к выполнению проекта «Говорите правильно!» | 16.01 | |
2 | Подготовка к выполнению проекта «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина». | 20.01 |
Тематическое планирование.
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов | Номера уроков |
1. | Повторение. | 11 | 1-11 |
2. | Предложение. | 9 | 12-20 |
3. | Слово в языке и в речи. | 21 | 21-41 |
4. | Имя существительное. | 43 | 42- 84 |
5. | Имя прилагательное. | 30 | 85-114 |
6. | Личные местоимения. | 7 | 115-121 |
7. | Глагол. | 34 | 122-155 |
8. | Повторение. | 15 | 156-170 |
Календарно - тематический план
по учебному предмету «русский язык» 4 класс
на 2017 – 2018 учебный год
№ урока по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Повторение. (11ч.) | ||||
1. | 1 | Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные» слова русской речи. | 01.09. | |
2. | 2 | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. | 04.09.-08.09. | |
3. | 3 | Текст. План текста. | ||
4. | 4 | Развитие речи. Обучение написанию подробного изложения повествовательного текста. | ||
5. | 5 | Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | ||
6. | 6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | ||
7. | 7 | Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. | 11.09-15.09 | |
8. | 8 | Основа предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. | ||
9. | 9 | Второстепенные члены предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. | ||
10. | 10 | Словосочетание. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Систематизация изученных знаний. | ||
11. | 11 | Проверочная работа №1 по теме «Повторение». | ||
Предложение. (9ч.) | ||||
12. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Представление о предложениях с однородными членами. | 18.09-22.09 | |
13. | 2 | Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но). | ||
14. | 3 | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | ||
15. | 4 | Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. | ||
16. | 5 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». | ||
17. | 6 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Различие простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении. Систематизация изученных знаний. | 25.09-29.09 | |
18. | 7 | Проверочная работа №2 по теме «Предложение». | ||
19. | 8 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Различие сложного предложения и простого предложения с однородными членами. | ||
20. | 9 | Развитие речи. Обучение написанию изложения повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | ||
Слово в языке и в речи. (21ч.) | ||||
21. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Лексическое значение слова. Понимание слова как единства звучания и значения. | 02.10-06.10 | |
22. | 2 | Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов. | ||
23. | 3 | Углубление представлений о синонимах, антонимах, омонимах. | ||
24. | 4 | Углубление представлений об устаревших и новых словах, заимствованных словах, фразеологизмах. | ||
25. | 5 | Значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. | ||
26. | 6 | Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 09.10-13.10 | |
27. | 7 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. | ||
28. | 8 | Развитие речи. Обучение написанию изложения повествовательного деформированного текста. Составление объявления. | ||
29. | 9 | Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Правописание слов с безударным гласным в слове. | ||
30. | 10 | Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным. | ||
31. | 11 | Правописание слов с непроизносимым согласным. Правописание двойных согласных в словах. | 16.10-20.10 | |
32. | 12 | Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов -ик, -ек. | ||
33. | 13 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Систематизация изученных знаний. | ||
34. | 14 | Контрольный диктант №1 по теме «Состав слова». | ||
35. | 15 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. | ||
36. | 16 | Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 23.10-27.10 | |
37. | 17 | Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол. | ||
38. | 18 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения – отзыва по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван – царевич на Сером Волке». | ||
39. | 19 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Наречие. Значение и употребление в речи. | ||
40. | 20 | Наречие. Значение и употребление в речи. Систематизация изученных знаний. | ||
41. | 21 | Проверочная работа №3 по теме «Части речи». | 30.10-03.11 | |
Имя существительное. (43ч.) | ||||
42. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Распознавание падежей имён существительных. | ||
43. | 2 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. | ||
44. | 3 | Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, а дательном падеже. | ||
45. | 4 | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. | ||
46. | 5 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | 06.11-10.11 | |
47. | 6 | 1 – е склонение имён существительных. | ||
48. | 7 | Падежные окончания имён существительных 1 – го склонения. | ||
49. | 8 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения – описания по репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег». | ||
50. | 9 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. 2 – е склонение имён существительных. | ||
51. | 10 | Падежные окончания имён существительных 2 – го склонения. | 13.11-17.11 | |
52. | 11 | 3 – е склонение имён существительных. | ||
53. | 12 | Падежные окончания имён существительных 3 – го склонения. | ||
54. | 13 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения – отзыва по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница». | ||
55. | 14 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | ||
56. | 15 | Именительный и винительный падежи. | 27.11-01.12 | |
57. | 16 | Родительный падеж. | ||
58. | 17 | Родительный падеж. | ||
59. | 18 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | ||
60. | 19 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | ||
61. | 20 | Дательный падеж. | 04.12-08.12 | |
62. | 21 | Дательный падеж. | ||
63. | 22 | Дательный падеж. | ||
64. | 23 | Творительный падеж. | ||
65. | 24 | Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. | ||
66. | 25 | Предложный падеж. | 11.12-15.12 | |
67. | 26 | Предложный падеж. | ||
68. | 27 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | ||
69. | 28 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | ||
70. | 29 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | ||
71. | 30 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 18.12-22.12 | |
72. | 31 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Систематизация изученных знаний. | ||
73. | 32 | Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие. | ||
74. | 33 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. | ||
75. | 34 | Именительный падеж имён существительных во множественном числе. | ||
76. | 35 | Родительный падеж имён существительных во множественном числе. | 25.12-29.12 | |
77. | 36 | Родительный падеж имён существительных во множественном числе. | ||
78. | 37 | Винительный падеж одушевлённых имён существительных. | ||
79. | 38 | Дательный, творительный, предложный падежи. | ||
80. | 39 | Дательный, творительный, предложный падежи. | ||
81. | 40 | Дательный, творительный, предложный падежи. Систематизация изученных знаний. | 09.01-12.01 | |
82. | 41 | Контрольный диктант №2 по теме «Имя существительное». | ||
83. | 42 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имен существительных. | ||
84. | 43 | Подготовка к выполнению проекта «Говорите правильно!» | ||
Имя прилагательное. (30ч.) | ||||
85. | 1 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных. | ||
86. | 2 | Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам. Начальная форма имён прилагательных. | 15.01-19.01 | |
87. | 3 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения – описания по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | ||
88. | 4 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Подготовка к выполнению проекта «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина». | ||
89. | 5 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. | ||
90. | 6 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения – рассуждения по репродукции картины В.Серого «Мика Морозов». | ||
91. | 7 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 22.01-26.01 | |
92. | 8 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | ||
93. | 9 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном падеже. | ||
94. | 10 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в родительном падеже. | ||
95. | 11 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в дательном падеже. | ||
96. | 12 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, родительном, винительном падежах. | 29.01-02.02 | |
97. | 13 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в творительном и предложном падежах. | ||
98. | 14 | Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. | ||
99. | 15 | Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. | ||
100. | 16 | Развитие речи. Обучение написанию выборочного изложения повествовательного текста с элементами описания. | ||
101. | 17 | Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 05.02-09.02 | |
102 | 18 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе в именительном и винительном падежах. | ||
103. | 19 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе в именительном и винительном падежах. | ||
104. | 20 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе в родительном, дательном, творительном падежах. | ||
105. | 21 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе в родительном, дательном, творительном падежах. | ||
106. | 22 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе в родительном, дательном, творительном падежах. | 12.02-16.02 | |
107. | 23 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения сравнительного описательного текста. | ||
108. | 24 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Склонение имён прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах. | ||
109. | 25 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости». | ||
110. | 26 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Склонение имён прилагательных во множественном числе в родительном и предложном падежах. | ||
111. | 27 | Склонение имён прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах. Систематизация изученных знаний. | 19.02-23.02 | |
112. | 28 | Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное». | ||
113. | 29 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имен прилагательных. | ||
114. | 30 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения – отзыва по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | ||
Личные местоимения. (7 ч.) | ||||
115. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Роль личных местоимений в речи. | ||
116. | 2 | Личные местоимения 1 – го, 2 – го, 3 – го лица единственного и множественного числа. | 26.02-02.03 | |
117. | 3 | Склонение личных местоимений 1 – го и 2 – го лица единственного и множественного числа. | ||
118. | 4 | Склонение личных местоимений 3 – го лица единственного и множественного числа. | ||
119. | 5 | Окончания личных местоимений в косвенных формах. Морфологический разбор личных местоимений. | ||
120. | 6 | Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание личных местоимений с предлогами. Систематизация изученных знаний. | ||
121. | 7 | Проверочная работа №4 по теме «Местоимение». | 05.03-09.03 | |
Глагол (34 ч.) | ||||
122. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Значение глаголов в языке и речи. | ||
123. | 2 | Время глаголов. | ||
124. | 3 | Изменение глаголов по временам. | ||
125. | 4 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | ||
126. | 5 | Анализ ошибок, допущенных в тексте сочинения. Неопределённая форма глагола. | 12.03-16.03 | |
127. | 6 | Неопределённая форма глагола. | ||
128. | 7 | Неопределённая форма глагола. | ||
129. | 8 | Неопределённая форма глагола. | ||
130. | 9 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | ||
131. | 10 | Лицо и число глаголов. | 19.03-23.03 | |
132. | 11 | Глаголы, которые не употребляются в форме 1- го лица настоящего и будущего времени. | ||
133. | 12 | 2 – е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2- ом лице настоящего и будущего времени в единственном числе. | ||
134. | 13 | 2 – е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2- ом лице настоящего и будущего времени в единственном числе. | ||
135. | 14 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | ||
136. | 15 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 26.03-30.03 | |
137. | 16 | Личные окончания глаголов I и II спряжения. Систематизация изученных знаний. | ||
138. | 17 | Контрольное списывание №1 по теме «Спряжение глаголов». | ||
139. | 18 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывании. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | ||
140. | 19 | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | ||
141. | 20 | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | 02.04-06.04 | |
142. | 21 | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | ||
143. | 22 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | ||
144. | 23 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | ||
145. | 24 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | ||
146. | 25 | Развитие речи. Контрольное изложение повествовательного текста. | 16.04-20.04 | |
147. | 26 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении. Возвратные глаголы. | ||
148. | 27 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | ||
149. | 28 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | ||
150. | 29 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | ||
151. | 30 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 23.04-27.04 | |
152. | 31 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. | ||
153. | 32 | Обобщение знаний по теме «Глагол». | ||
154. | 33 | Морфологический разбор глаголов. Систематизация изученных знаний. | ||
155. | 34 | Контрольный диктант №4 по теме «Глагол». | ||
Повторение. (15ч.) | ||||
156. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Повторение по теме «Язык. Речь. Текст». | 03.05-11.05 | |
157. | 2 | Повторение по теме «Предложение и словосочетание». | ||
158. | 3 | Повторение по теме «Предложение и словосочетание». | ||
159. | 4 | Повторение по теме «Предложение и словосочетание». | ||
160. | 5 | Повторение по теме «Лексическое значение слова». Систематизация изученных знаний. | 14.05-18.05 | |
161. | 6 | Итоговый контрольный диктант за курс 4 класса. | ||
162. | 7 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте. Повторение по теме «Состав слова». | ||
163. | 8 | Повторение по теме «Состав слова». | ||
164. | 9 | Повторение по теме «Состав слова». | ||
165. | 10 | Повторение по теме «Состав слова». | 21.05-25.05 | |
166. | 11 | Повторение по теме «Части речи». | ||
167. | 12 | Повторение по теме «Части речи». | ||
168. | 13 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | ||
169. | 14 | Игра «По галактике Частей Речи». | ||
170. | 15 | Всероссийская проверочная работа |
Итого | часов | В том числе: | |||
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | ||
по программе | 170 | 26 | 12 и Всероссийская проверочная работа | 0 | 14 |
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ /Мажирина М.В./
«29» августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО.
Рекомендовано к утверждению.
протокол № 1 от « 30» августа 2017г.
Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык».
Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образован...
Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 1 класс (учебник О.М.Александровой)
Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 1 класс (учебник О.М.Александровой)...
Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 2 класс (учебник О.М.Александровой)
Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 2 класс (учебник О.М.Александровой)...
Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 3 класс (учебник О.М.Александровой)
Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 3 класс (учебник О.М.Александровой)...
Рабочая программа по предмету " Русский родной язык" 4 класс
Рабочая программа по предмету "Русский родной язык" 4 класс. Составлена на основеОбразовательной программы НОО МБОУ СОШ №3 г. Пушкино, авторской программы О. М. Александровой, с учётом ...
Рабочая программа по предмету " Русский родной язык" 2 класс
Рабочая программа по предмету " Русский родной язык" 2 классСоставлена на основеОбразовательной программы НОО МБОУ СОШ № 3 г. Пушкино, авторской программы О. М. Александровой, с ...
Рабочая программа учебного предмета русский ( родной) язык для 2 -го класса.
Программа разработана на основе концепции духовно-нравственного развития воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, нормативных документов....