Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

В соответствии с авторской программой Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А, Бойкиной М.В. «Русский язык» (УМК «Школа России») с незначительным изменением количества часов по разделам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx40.78 КБ
Файл ktp_po_russkomu_yazyku.docx39.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                 

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от  31 августа 2016 г. №  

                     

Рабочая программа

учебного предмета   «Русский язык»                                             

(базовый уровень)

для 1 класса

Составитель

Фёдорова Е.В., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);
  • основной образовательной программой начального общего образования МОУ «СОШ № 9»,утвержденной приказом №     от 31 августа 2016г.;
  • авторской   программой   Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А, Бойкиной М.В. «Русский язык» (УМК «Школа России») с незначительным  изменением количества часов по разделам.

На изучение предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч  - это уроки обучения письму  и 50 ч  — уроки русского языка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программ:

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы русского алфавита;
  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся научится:  

сопоставлять слова: предмет, свойства (качества) и действия предмета на основе классификации слов по вопросам кто? что? что делает? что делают? какой? какая? какое? какие?

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Основное содержание программы по предмету «Русский язык»

   В связи со сложностью учебного материала по темам и большим объемом заданий  количество часов  по разделам в рабочей программе   незначительно изменено.

Название разделов

Авторская программа

Рабочая программа

Обучение письму

1.Добукварный период

     2.Букварный период

3. Послебукварный период

17 ч.

67 ч. +11 ч.

20 ч.

20 ч.

80 ч.

15 ч.

ИТОГО

115 ч.

115  ч.

Русский язык

50 ч.

50 ч.

ИТОГО

165 ч.

165 ч.

Обучение письму (115 ч.)

Добукварный период (20ч.)

История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Правила посадки при письме. Элементы прописи. Знакомство с разлиновкой прописи. Гигиенические правила письма. Рабочая строка. Обводка предметов по контуру. Разные типы штриховки. Письмо элементов букв. Письмо овалов и полуовалов. Составление предложений к иллюстрациям прописи.  Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Письмо длинных прямых наклонных линий. Штриховка и обводка предметных рисунков. Графическое изображение слога в схеме – модели слова. Знак ударения в схеме. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого –звуковой анализ слов. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). Штриховка и обводка предметных рисунков. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо  коротких наклонных линий. Конструирование из отдельных элементов письменных и печатных букв, их печатание (Н, П). Письмо коротких и длинных наклонных  линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (и). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т) Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Строчная буква а. Сравнение печатной и письменной букв.

Строчная  и заглавная буква А.  Заглавная буква в именах собственных. Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение печатной и письменной букв. Закрепление написания изученных букв. Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв. Заглавная буква И. Заглавная буква в именах собственных. Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Подбор слов со звуками [и] , [ы]. Строчная буква у. Сравнение печатной и письменной букв. Заглавная буква У. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений.

Букварный период (80 ч.)

Строчная буква н. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов  с буквой н. Заглавная буква Н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Строчная и заглавная буквы С,с. Письмо слов с буквой с. Деформированное предложение.

Строчная и заглавная буквы С,с. Письмо слов с буквой с. Списывание с письменного шрифта. Закрепление написания изученных букв. Строчная буква к. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой к. Заглавная буква К. Заглавная буква в именах собственных. Списывание  предложений. Оформление интонации на письме. Строчная буква т. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой т. Слого – звуковой анализ слов. Заглавная буква Т. Заглавная буква в именах собственных. Списывание  предложений с письменного шрифта. Создание текста. Закрепление написания изученных букв. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Строчная буква л. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой л. Слого – звуковой анализ слов. Заглавная буква Л. Правописание имен собственных. Сравнение предложений с различными видами интонации. Строчная буква р. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой р. Слого – звуковой анализ слов. Заглавная буква Р. Правописание имен собственных. Письменный ответ на вопрос. Закрепление написания изученных букв. Слого –звуковой анализ слов.  Восстановление деформированного предложения. Составление и запись текста. Строчная буква в. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой в. Слого – звуковой анализ слов. Заглавная буква В. Правописание имен собственных. Письменный ответ на вопрос. Строчная буква е. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой е. Слого – звуковой анализ слов.  Заглавная буква Е. Запись предложений различных по цели высказывания и интонации. Письменный ответ на вопрос. Закрепление написания изученных букв. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Строчная буква п. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой п. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.  Заглавная буква П. Правописание имен собственных. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Строчная буква м. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой м. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов. Заглавная буква М. Правописание имен собственных. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Закрепление написания изученных букв. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Строчная буква з. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой з. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу. Заглавная буква З. Правописание имен собственных. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

Строчная буква б. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой б. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу. Заглавная буква Б. Правописание имен собственных. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Письмо слов с буквой б. Списывание предложений с письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Строчная и заглавная буквы  Б, б. Письмо слов с изученными буквами. Составление и письмо текста. Строчная буква д. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой д. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребуса. Заглавная буква Д. Правописание имен собственных. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребуса. Строчная и заглавная буквы Д, д. Слого – звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с поговорками. Строчная и заглавная буквы Д, д. Слого – звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с поговорками. Число существительных. Строчная буква я. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слов  с буквой я. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.  Заглавная буква Я. Правописание имен собственных.

Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с поговорками. Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого – звуковой анализ слов. Двойная роль буквы я. Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого – звуковой анализ слов. Двойная роль буквы я. Многозначность слов. Закрепление написания слов с изученными буквами. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Строчная буква г. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой г. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу. Заглавная буква Г. Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных. Списывание с печатного и письменного шрифта. Строчная и заглавная буквы Г, г. Составление и письмо текста. Строчная буква ч. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой ч. Слого – звуковой анализ слов. Письмо предложений под диктовку. Письмо слогов и слов с буквой ч. Правописание сочетаний  ча - чу. Разгадывание ребуса. Заглавная буква Ч.  Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицей. Закрепление написания слов с изученными буквами. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с ь. Обозначение ь мягкости предыдущего согласного. Письмо слов с буквой ь. Вопросительные слова «Кто?» , «Что?» письмо предложений. Закрепление написания слов с буквой ь в конце и в середине слов. Списывание предложений с  письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Строчная буква ш. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с ш.  Дополнение предложений словами по смыслу. Заглавная буква Ш. Письмо слогов и слов с буквой Ш. Работа с пословицей. Списывание предложений с  печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Правописание сочетания  ши. Списывание с печатного и письменного шрифта.

Строчная буква ж. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с ж. Списывание с печатного и письменного шрифта. Образование простой сравнительной степени по образцу. Заглавная буква Ж. Письмо слогов и слов с новой буквой. Наращивание слов. Правописание имен собственных . Запись предложений. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Правописание сочетания  жи. Число имен существительных. Дополнение предложений словами по смыслу. Строчная и заглавная буквы Ж, ж и Ш, ш. Слого –звуковой анализ слов.  Вопросительный слова «Кто?», «Что?» Письменные ответы на вопросы. Строчная буква ё. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с буквой ё. Образование существительных – названий детёнышей животных. Запись предложений. Строчная буква ё.  Слого – звуковой анализ слов с буквой ё. Образование существительных – названий детёнышей животных. Запись предложений.

Заглавная буква Ё. Сравнение строчной и заглавной букв. Запись предложений. Письменный ответ  на вопрос. Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение букв. Слого – звуковой анализ слов с буквой й. Признаки предмета. Письмо предложений. Работа с поговоркой. Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение букв.   Слого – звуковой анализ слов с буквой й. Признаки предмета. Письмо предложений. Строчная буква х. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой х. Слого – звуковой анализ слов. Запись предложений. Заглавная буква Х.  Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных. Списывание с печатного и письменного шрифта. Строчная и заглавная буквы Х, х. Слого – звуковой анализ слов. Прилагательные – антонимы. Списывание предложений с печатного  шрифта. Закрепление написания слов с изученными буквами. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с половицами. Строчная буква ю. Сравнение печатной и письменной букв.  Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов  с буквой ю. Запись предложений. Заглавная буква Ю.  Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных. Списывание с печатного и письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Строчная буква ц. Сравнение печатной и письменной букв.  Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов  с буквой ц. Запись предложений. Заглавная буква Ц. Письмо слогов, слов с новой буквой. Слого – звуковой анализ слов. Запись предложений. Закрепление написания слов с  буквами Ц ц. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Строчная буква э. Сравнение печатной и письменной букв.  Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов  с буквой э. Деформированное предложение. Заглавная буква Э.  Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных. Списывание с печатного и письменного шрифта. Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв.  Сочетания ща, щу. Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов  с буквой щ. Запись предложений. Правописание сочетаний ща, щу. Сравнение букв щ и ш. Письмо слов с буквой щ. Запись предложений. Составление слов из слогов. Заглавная буква Щ. Письмо слогов. Дополнение предложения словом. Деформированное предложение. Строчная буква ф. Сравнение печатных и письменных букв. Слого – звуковой анализ слов. Составление и письмо слов.  Запись предложений. Заглавная буква Ф. Правописание имен собственных. Слого – звуковой анализ слов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Строчные буквы ь, ъ.  Сравнение печатных и письменных букв. Слого – звуковой анализ слов. Письмо слов.  Запись предложений. Закрепление написания изученных букв, слогов, слов. Письмо под диктовку предложений.

Послебукварный период (15 ч.)

Алфавит. Звуки и буквы. Оформление предложений в тексте. Виды текста. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Слова, отвечающие на вопросы  какой? какая? какое? какие? Правописание безударных гласных в корне. Правописание безударных гласных в корне. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание сочетаний  жи-ши. Правописание  сочетаний ча-ща, чу-щу. Правописание  сочетаний чк-чн, щн. Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в именах собственных.

Русский язык (50ч.)

Наша речь (2ч.)

Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная и письменная речь.  Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч.)

Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения.

Слова, слова, слова… (4 ч.)

Роль слов в речи.

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

«Вежливые слова».

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Слово и слог. Ударение (6 ч.)

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Перенос слов.

Ударение (общее представление). Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Ударные и безударные слоги. Слогоударные  модели слов. Развитие речи. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

 Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы (34 ч.)

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарём. Гласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывании. Согласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Слова с буквами и и й.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких  согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,ё,е, ю,я, ь. Ь как показатель мягкости согласного звука. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки. Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания чк, чн, чт. Правило правописания сочетаний  чк, чн, чт.

Буквосочетания жи-ши, ча -ща, чу-щу. Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. Правописание заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.  

Подготовка к выполнению проекта «Скороговорки».

Подготовка к выполнению проекта «Сказочная страничка». 

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Развитие речи. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. 

Развитие речи. Наблюдение  над изобразительными возможностями языка. 

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. 

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. 

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. 

Развитие речи. Работа с текстом. 

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». 

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Контрольное списывание по теме «Ударные и безударные гласные звуки». Комплексная работа.

Итоговый контрольный диктант за курс 1 класса.

Повторение (1 ч.)

Повторение и обобщение изученного материала.

Контрольные работы  - 3 (контрольное списывание -1, комплексная работа – 1, итоговые контрольные работы – 1.)

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Мажирина М.В. /

« 30 » августа  2016  г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол №1  от « 30 »  августа 2016 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план по русскому языку  1 класс на 2016 – 2017 учебный год

Учитель: Фёдорова Е.В.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Добукварный период (20  ч.)

1

1

История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Правила посадки при письме. Элементы прописи. Знакомство с разлиновкой прописи.

01.09.-02.09.16г.

2

2

Гигиенические правила письма. Рабочая строка. Обводка предметов по контуру. Разные типы штриховки. Письмо элементов букв.

3

3

Письмо овалов и полуовалов. Составление предложений к иллюстрациям прописи.  Обводка и штриховка предметных рисунков.

05.09.-09.09.16г.

4

4

Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

5

5

Письмо длинных прямых наклонных линий. Штриховка и обводка предметных рисунков. Графическое изображение слога в схеме – модели слова. Знак ударения в схеме.

6

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого –звуковой анализ слов.

7

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). Штриховка и обводка предметных рисунков.

8

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо  коротких наклонных линий. Конструирование из отдельных элементов письменных и печатных букв, их печатание (Н, П).

12.09.-16.09.16г.

9

9

Письмо коротких и длинных наклонных  линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (и).

10

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т)

11

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е).

12

12

Строчная буква а. Сравнение печатной и письменной букв.

13

13

Строчная  и заглавная буква А.  Заглавная буква в именах собственных.

19.09.-23.09.16г.

14

14

Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение печатной и письменной букв.

15

15

Закрепление написания изученных букв.

16

16

Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв.

17

17

Заглавная буква И. Заглавная буква в именах собственных.

18

18

Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Подбор слов со звуками [и] , [ы].

26.09.-30.09.16г.

19

19

Строчная буква у. Сравнение печатной и письменной букв.

20

20

Заглавная буква У. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений.

Букварный период (80 ч.)

21

1

Строчная буква н. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов  с буквой н.

22

2

Заглавная буква Н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений.

23

3

Строчная и заглавная буквы С,с. Письмо слов с буквой с. Деформированное предложение.

03.10.-07.10.16г.

24

4

Строчная и заглавная буквы С,с. Письмо слов с буквой с. Списывание с письменного шрифта.

25

5

Закрепление написания изученных букв.

26

6

Строчная буква к. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой к.

27

7

Заглавная буква К. Заглавная буква в именах собственных. Списывание  предложений. Оформление интонации на письме.

28

8

Строчная буква т. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой т. Слого – звуковой анализ слов.

10.10.16г.

29

9

Заглавная буква Т. Заглавная буква в именах собственных. Списывание  предложений с письменного шрифта. Создание текста.

17.10.-21.10.16г.

30

10

Закрепление написания изученных букв.

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта.

31

11

Строчная буква л. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой л. Слого – звуковой анализ слов.

32

12

Заглавная буква Л. Правописание имен собственных. Сравнение предложений с различными видами интонации.

33

13

Строчная буква р. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой р. Слого – звуковой анализ слов.

34

14

Заглавная буква Р. Правописание имен собственных. Письменный ответ на вопрос.

24.10.-28.10.16г.

35

15

Закрепление написания изученных букв. Слого –звуковой анализ слов.  Восстановление деформированного предложения. Составление и запись текста.

36

16

Строчная буква в. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой в. Слого – звуковой анализ слов.

37

17

Заглавная буква В. Правописание имен собственных. Письменный ответ на вопрос.

38

18

Строчная буква е. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой е. Слого – звуковой анализ слов.

39

19

Заглавная буква Е. Запись предложений различных по цели высказывания и интонации. Письменный ответ на вопрос.

31.10.-04.11.16г.

40

20

Закрепление написания изученных букв.

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта.

41

21

Строчная буква п. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой п. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.

42

22

Заглавная буква П. Правописание имен собственных. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта.

43

23

Строчная буква м. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой м. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов.

44

24

Заглавная буква М. Правописание имен собственных. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта.

07.11.-11.11.16г.

45

25

Закрепление написания изученных букв.

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

46

26

Строчная буква з. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой з. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.

47

27

Заглавная буква З. Правописание имен собственных. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

48

28

Строчная буква б. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой б. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.

49

29

Заглавная буква Б. Правописание имен собственных. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта.

14.11.-18.11.16г.

50

30

Письмо слов с буквой б. Списывание предложений с письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Наблюдение за изменением формы числа существительного.

51

31

Строчная и заглавная буквы  Б, б. Письмо слов с изученными буквами. Составление и письмо текста.

52

32

Строчная буква д. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой д. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребуса.

53

33

Заглавная буква Д. Правописание имен собственных. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребуса.

54

34

Строчная и заглавная буквы Д, д. Слого – звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с поговорками.

21.11.16г.

55

35

Строчная и заглавная буквы Д, д. Слого – звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с поговорками. Число существительных.

28.11.-02.12.16г.

56

36

Строчная буква я. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слов  с буквой я. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.

57

37

Заглавная буква Я. Правописание имен собственных. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с поговорками.

58

38

Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого – звуковой анализ слов. Двойная роль буквы я.

59

39

Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого – звуковой анализ слов. Двойная роль буквы я. Многозначность слов.

60

40

Закрепление написания слов с изученными буквами. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

05.12.-09.12.16г.

61

41

Строчная буква г. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой г. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.

62

42

Заглавная буква Г. Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных. Списывание с печатного и письменного шрифта.

63

43

Строчная и заглавная буквы Г, г. Составление и письмо текста.

64

44

Строчная буква ч. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой ч. Слого – звуковой анализ слов. Письмо предложений под диктовку.

65

45

 Письмо слогов и слов с буквой ч. Правописание сочетаний  ча - чу. Разгадывание ребуса.

12.12.-16.12.16г.

66

46

Заглавная буква Ч.  Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицей.

67

47

Закрепление написания слов с изученными буквами. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

68

48

Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с ь. Обозначение ь мягкости предыдущего согласного.

69

49

Письмо слов с буквой ь. Вопросительные слова «Кто?», «Что?» Письмо предложений.

70

50

Закрепление написания слов с буквой ь в конце и в середине слов. Списывание предложений с  письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

19.12.-23.12.16г.

71

51

Строчная буква ш. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с ш.  Дополнение предложений словами по смыслу.

72

52

Заглавная буква Ш. Письмо слогов и слов с буквой Ш. Работа с пословицей. Списывание предложений с  печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

73

53

Правописание сочетания  ши. Списывание с печатного и письменного шрифта.

74

54

Строчная буква ж. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с ж. Списывание с печатного и письменного шрифта. Образование простой сравнительной степени по образцу.

75

55

Заглавная буква Ж. Письмо слогов и слов с новой буквой. Наращивание слов. Правописание имен собственных . Запись предложений.

26.12.-30.12.16г.

76

56

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Правописание сочетания  жи. Число имен существительных. Дополнение предложений словами по смыслу.

77

57

Строчная и заглавная буквы Ж, ж и Ш, ш. Слого –звуковой анализ слов.  Вопросительный слова «Кто?», «Что?» Письменные ответы на вопросы.

78

58

Строчная буква ё. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с буквой ё. Образование существительных – названий детёнышей животных. Запись предложений.

79

59

Строчная буква ё.  Слого – звуковой анализ слов с буквой ё. Образование существительных – названий детёнышей животных. Запись предложений.

80

60

Заглавная буква Ё. Сравнение строчной и заглавной букв. Запись предложений. Письменный ответ  на вопрос.

09.01.-13.01.17г.

81

61

Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение букв. Слого – звуковой анализ слов с буквой й. Признаки предмета. Письмо предложений. Работа с поговоркой.

82

62

Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение букв.   Слого – звуковой анализ слов с буквой й. Признаки предмета. Письмо предложений.

83

63

Строчная буква х. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой х. Слого – звуковой анализ слов. Запись предложений.

84

64

Заглавная буква Х.  Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных. Списывание с печатного и письменного шрифта.

85

65

Строчная и заглавная буквы Х, х. Слого – звуковой анализ слов. Прилагательные – антонимы. Списывание предложений с печатного  шрифта.

16.01.-20.01.17г.

86

66

Закрепление написания слов с изученными буквами.

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с половицами.

87

67

Строчная буква ю. Сравнение печатной и письменной букв.  Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов  с буквой ю. Запись предложений.

88

68

Заглавная буква Ю.  Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных. Списывание с печатного и письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос.

89

69

Строчная буква ц. Сравнение печатной и письменной букв.  Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов  с буквой ц. Запись предложений.

90

70

Заглавная буква Ц. Письмо слогов, слов с новой буквой. Слого – звуковой анализ слов. Запись предложений.

23.01.-27.01.17г.

91

71

Закрепление написания слов с  буквами Ц ц. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

92

72

Строчная буква э. Сравнение печатной и письменной букв.  Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов  с буквой э. Деформированное предложение.

93

73

Заглавная буква Э.  Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных. Списывание с печатного и письменного шрифта.

94

74

Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв.  Сочетания ща, щу. Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов  с буквой щ. Запись предложений.

95

75

Правописание сочетаний ща, щу. Сравнение букв щ и ш. Письмо слов с буквой щ. Запись предложений. Составление слов из слогов.

30.01.-.03.02.17г.

96

76

Заглавная буква Щ. Письмо слогов. Дополнение предложения словом. Деформированное предложение.

97

77

Строчная буква ф. Сравнение печатных и письменных букв. Слого – звуковой анализ слов. Составление и письмо слов.  Запись предложений.

98

78

Заглавная буква Ф. Правописание имен собственных. Слого – звуковой анализ слов. Списывание с печатного и письменного шрифта.

99

79

Строчные буквы ь, ъ.  Сравнение печатных и письменных букв. Слого – звуковой анализ слов. Письмо слов.  Запись предложений.

100

80

Закрепление написания изученных букв, слогов, слов. Письмо под диктовку предложений.

06.02.-10.02.17г.

Послебукварный период ( 15 ч.)

101

1

Алфавит. Звуки и буквы.

102

2

Оформление предложений в тексте.

103

3

Виды текста.

104

4

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

105

5

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

13.02.-.17.02.17г.

106

6

Слова, отвечающие на вопросы  какой? какая? какое? какие?

107

7

Правописание безударных гласных в корне.

108

8

Правописание безударных гласных в корне.

109

9

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

110

10

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

20.02.17г.

111

11

Правописание сочетаний  жи-ши.

27.02.-03.03.17г.

112

12

Правописание  сочетаний ча-ща, чу-щу.

113

13

Правописание  сочетаний чк-чн, щн.

114

14

Заглавная буква в именах собственных.

115

15

Заглавная буква в именах собственных.

Русский язык (50 ч.)

Наша речь (2ч.)

116

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

06.03.-10.03.17г.

117

2

Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3ч.)

118

1

Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

119

2

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

120

3

Диалог. Знаки препинания в конце предложения.

Слова, слова, слова … (4 ч.)

121

1

Роль слов в речи.

20.03.-24.03.17г.

122

2

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

123

3

«Вежливые слова». Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

124

4

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Слово и слог. Ударение (6ч.)

125

1

Слог как минимальная произносительная единица.

126

2

Деление слов на слоги.

27.03.-31.03.17г.

127

3

Перенос слов.

128

4

Перенос слов. Развитие речи. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

129

5

Ударение (общее представление). Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения.

130

6

Ударные и безударные слоги. Слогоударные  модели слов. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы (34 ч.)

131

1

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

03.04.-.07.04.17г.

132

2

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи. Наблюдение  над изобразительными возможностями языка.

133

3

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

134

4

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарём.

135

5

Гласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

136

6

Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

10.04.17г.

137

7

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

17.04.-21.04.17г.

138

8

Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

139

9

Особенности проверяемых и проверочных слов. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

140

10

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

141

11

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

142

12

Контрольное списывание по теме «Ударные и безударные гласные звуки».

24.04.-28.04.17г.

143

13

Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывании. Согласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.

144

14

Слова с удвоенными согласными.

145

15

Слова с буквами и и й.

146

16

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

147

17

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких  согласных звуков.

01.05.-05.05.17г.

148

18

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,ё,е, ю,я, ь.

149

19

Ь как показатель мягкости согласного звука.

150

20

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

151

21

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

152

22

Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки.

08.05.-12.05.17г.

153

23

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

154

24

Правило обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

155

25

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук. Развитие речи. Работа с текстом.

156

26

Комплексная работа.

157

27

Шипящие согласные звуки. Подготовка к выполнению проекта «Скороговорки».

15.05.-19.05.17г.

158

28

Буквосочетания чк, чн, чт. Правило правописания сочетаний  чк, чн, чт.

159

29

Буквосочетания жи-ши, ча -ща, чу-щу. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

160

30

Итоговый контрольный диктант за курс 1 класса.

161

31

Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

162

32

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

22.05.-25.05.17г.

163

33

Правописание заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

164

34

Подготовка к выполнению проекта  «Сказочная страничка».

Повторение (1ч.)

165

1

Повторение и обобщение изученного материала.

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

165

1

3

0

10

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Мажирина М.В. /

« 30 » августа 2016  г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО.  Рекомендовано к утверждению

протокол №1  от « 30 »  августа 2016 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык».

Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образован...

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 1 класс (учебник О.М.Александровой)

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 1 класс (учебник О.М.Александровой)...

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 2 класс (учебник О.М.Александровой)

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 2 класс (учебник О.М.Александровой)...

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 3 класс (учебник О.М.Александровой)

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 3 класс (учебник О.М.Александровой)...

Рабочая программа по предмету " Русский родной язык" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык" 4 класс. Составлена на основеОбразовательной программы НОО МБОУ СОШ №3 г. Пушкино, авторской программы О. М. Александровой, с учётом ...

Рабочая программа по предмету " Русский родной язык" 2 класс

Рабочая программа по предмету " Русский родной  язык" 2 классСоставлена на основеОбразовательной программы НОО МБОУ СОШ № 3 г. Пушкино, авторской программы О. М. Александровой, с ...

Рабочая программа учебного предмета русский ( родной) язык для 2 -го класса.

Программа разработана на основе  концепции духовно-нравственного развития воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, нормативных документов....