УПРАЖНЕНИЕ В СКЛОНЕНИИ И В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПАДЕЖЕЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка.
УМК "Школа России"
Изменение имен существительных по вопросам, по падежам, склонение имен существительных. В приложении - памятка с опорными словами, для лучшего запоминания падежей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
padezhi.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык.
Класс: 3.
УМК: «Школа России» (автор учебника В. П. Канакина)
Учитель: Кальницкая Л.А.
УПРАЖНЕНИЕ В СКЛОНЕНИИ И В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПАДЕЖЕЙ
ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Педагогические | Содействовать формированию навыков изменять имена существительные по падежам; способствовать запоминанию названий падежей |
Тип урока | Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные | Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется) |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; ориентируются в учебнике Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму- |
Основное содержание темы, понятия | Падеж имен существительных: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, пред- |
Образовательные | Учебник, с. 38–39. Таблицы «Склонение имен существительных», «Падежи имен существительных» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | вд вд вд записать слова с этими буквами | Выполняют письмо | Вырабатывают калли-графический почерк | Письмо |
III. Проверка выполнения домашнего задания | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку выполнения | Демонстрируют знания падежей и падежных вопросов | Осуществляют контроль, самоконтроль | Беседа |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. | – Прочитайте тему урока | Читают, предлагают | Принимают учебную | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | Фронтальная, парная. Словесный, практический. | Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение. | Выполняют упражнение, работают с таблицей | Умеют кратко обозначать названия падежей. | Упражнение |
1. Падежи и па-дежные вопросы | Упражнение, работа с таблицей | Организует работу с таблицей (см. Приложение) | Изменяют по падежам | ||
2. Падеж имен существительных. Главные члены предложения | Индивидуальная, фронтальная. Практический, Упражнение | Предлагает самостоятельно выполнить упражнение, осуществляет проверку | Вставляют в предложения пропущенные имена существительные, определяют падеж; | Воспроизводят по па-мяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Осуществляют анализ, делают выводы | Упражнение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Предложение | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение | Формулирует задания, | Находят словосочетания и предложения; определяют падеж | Осуществляют сравнение, находят отличительные признаки; Используют условные обозначения | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: упр. 69
| Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание домашнего задания. Проверяет соответст- | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное с уровнем своего | Упражнение |
Приложение
ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Падеж | Вопрос | Опорное слово |
Именительный | кто? что? | — |
Родительный | кого? чего? | Нет |
Дательный | кому? чему? | Дать |
Винительный | кого? что? | Вижу |
Творительный | кем? чем? | Любуюсь |
Предложный | о ком? о чем? | Говорю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы определения падежа имен существительных
Рассматривается определение падежа разными способами....
"Определение падежа имени существительного"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века"...
Склонение имен существительных. Упражнение в определении падежей имен существительных
Урок русского языка, 3класс, программа "Планета знаний"...
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку в 4 классе по теме «Упражнения в определении падежей имен существительных. Правильное питание»
Урок с мимио презентацией...
Упражнение в определении падежей имени существительного.
Цель: Развивать умение распознавать падеж по вопросу и предлогу.Задачи:1. Ознакомить с особенностями именительного падежа....
Тест по теме «Определение падежа имени существительного и имени прилагательного».
Тест предназначен учащимся 4 класса по программе УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Тема:"Упражнение в определении падежей имен существительных".
В этой разработке представлен учебный материал, позволяющий отработать у учащихся умение определять падежи имен существительных, их склонение. Представлен материал для парной и групповой работы. Интер...