Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программ по русскаму языку 1 класс ФГОС " Школа России" 2017-2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП русский язык 1 класс | 41.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Зарёвская средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________ М.Д. Хохлина
Приказ № 01-05/243 от «28» августа 2017 г.
Рабочая программа
по русскому языку для 1Г класса
(базовый уровень)
Составитель – Мордасова Наталья Васильевна,
учитель начальных классов
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 1 "г" класса составлена на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко "Русский язык. Начальная школа", учебно – методического комплекта «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М., Просвещение, 2016 г., входящего в Федеральный перечень учебников на 2017 – 2018 учебный год.
Актуальность создания данной программы на основе указанного УМК заключается в следующем:
- содержание УМК соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заревской средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов;
- предметное содержание УМК соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
- разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе.
Данная рабочая программа рассчитана на 5 учебных часа в неделю, что составляет 165 часов в год.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических навыков.
- Владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости - мяг- кости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве ли- ста в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
•раздельное написание слов;
•обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); •прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
•перенос слов по слогам без стечения согласных;
•знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Развитие речи Обучающийся научится:
•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; •составлять текст из набора предложений;
•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
различать устную и письменную речь;
•различать диалогическую речь; •отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
•определять тему и главную мысль текста; •соотносить заголовок и содержание текста; •составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); •составлять текст по его началу и по его концу;
•составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
•понимать различие между звуками и буквами;
•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить; •определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; •различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
•различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; •обозначать ударение в слове; •правильно называть буквы русского алфавита; •называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков; •определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
•наблюдать над образованием звуков речи;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
•определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
•располагать заданные слова в алфавитном порядке;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.); •произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:
•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; •классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
•определять группу вежливых слов (слова-прощания, словаприветствия, слова-извинения, слова-благодарения). Обучающийся получит возможность научиться: •осознавать слово как единство звучания и значения;
•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
•различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
•иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению; •подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов); •соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; •соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; •выделять предложения из речи;
•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
•соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; •составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме); •составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; •устанавливать связь слов в предложении;
•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
•раздельное написание слов в предложении;
•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; •отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, именах собственных;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
•применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание учебного предмета
Добукварный период (17 ч)
Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный период (62ч)
I. Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения.
II. Обучение письму
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.
III. Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Послебукварный период (36 ч)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Систематический курс (50 ч)
Наша речь (2 ч)
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (3 ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова… (4 ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение. (6 ч)
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы (34 ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
Повторение (1 ч)
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Пропись – первая учебная тетрадь. | 04.09 – 08.09 | ||
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 04.09 – 08.09 | ||
Письмо овалов и полуовалов. | 04.09 – 08.09 | ||
Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. | 04.09 – 08.09 | ||
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо наклонной короткой линии с закруглением внизу (вправо). | 04.09 – 08.09 | ||
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 11.09 – 15.09 | ||
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 11.09 – 15.09 | ||
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 11.09 – 15.09 | ||
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 11.09 – 15.09 | ||
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 11.09 – 15.09 | ||
Строчная буква а и заглавная буква А. | 18.09 – 22.09 | ||
Строчная и заглавная буквы Оо. | 18.09 – 22.09 | ||
Строчная буква И и. | 18.09 – 22.09 | ||
Строчные буква ы. | 18.09 – 22.09 | ||
Написание слогов и слов с изученными буквами. | 18.09 – 22.09 | ||
Строчная и заглавная буквы Уу. | 25.09 – 29.09 | ||
Строчная и заглавная буквы Н н. | 25.09 – 29.09 | ||
Строчная и заглавная буквы С с. | 25.09 – 29.09 | ||
Строчная и заглавная буквы Кк. | 25.09 – 29.09 | ||
Написание слогов и слов с изученными буквами. | 25.09 – 29.09 | ||
Строчная и заглавная буквы Тт. | 02.10 – 06.10 | ||
Строчная и заглавная буквы Тт. | 02.10 – 06.10 | ||
Строчная и заглавная буквы Лл. | 02.10 – 06.10 | ||
Строчная и заглавная буквы Рр. | 02.10 – 06.10 | ||
Написание слогов и слов с изученными буквами. | 02.10 – 06.10 | ||
Строчная и заглавная буквы Вв. | 09.10 – 13.10 | ||
Строчная и заглавная буквы Ее. | 09.10 – 13.10 | ||
Строчная и заглавная буквы Пп. | 09.10 – 13.10 | ||
Строчная и заглавная буквы М м. | 09.10 – 13.10 | ||
Написание слогов и слов с изученными буквами. | 09.10 – 13.10 | ||
Строчная и заглавная буквы М м. | 16.10 – 20.10 | ||
Строчная и заглавная буквы Зз. | 16.10 – 20.10 | ||
Строчная и заглавная буквы Зз. | 16.10 – 20.10 | ||
Строчная и заглавная буквы Зз. | 16.10 – 20.10 | ||
Строчная и заглавная буквы Б б. | 16.10 – 20.10 | ||
Строчная и заглавная буквы Б б. | 23.10 – 27.10 | ||
Строчная и заглавная буквы Б б. | 23.10 – 27.10 | ||
Строчная и заглавная буквы Д д. | 23.10 – 27.10 | ||
Строчная и заглавная буквы Д д. | 23.10 – 27.10 | ||
Написание слогов и слов с изученными буквами. | 23.10 – 27.10 | ||
Строчная и заглавная буквы Я я. | 07.112 06.11 – 10.11 | ||
Строчная и заглавная буквы Я я. | 06.11 – 10.11 | ||
Строчная и заглавная буквы Я я | 06.11 – 10.11 | ||
Строчная и заглавная буквы Г г. | 06.11 – 10.11 | ||
Написание слогов и слов с изученными буквами. | 06.11 – 10.11 | ||
Строчная и заглавная буквы Г г. | 13.11 – 17.11 | ||
Строчная буква ч. | 13.11 – 17.11 | ||
Строчная буква ч. | 13.11 – 17.11 | ||
Заглавная буква Ч | 13.11 – 17.11 | ||
Буква ь. Написание слогов и слов с изученными буквами. | 13.11 – 17.11 | ||
Буква ь. | 20.11 – 24.11 | ||
Строчная и заглавная буквы Шш. | 20.11 – 24.11 | ||
Строчная и заглавная буквы Шш. | 20.11 – 24.11 | ||
Строчная и заглавная буквы Жж. | 20.11 – 24.11 | ||
Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 20.11 – 24.11 | ||
Строчная и заглавная буквы Жж. | 27.11 – 01.12 | ||
Строчная буква ё. | 27.11 – 01.12 | ||
Заглавная буква Ё | 27.11 – 01.12 | ||
Строчная и заглавная буквы Й й. | 27.11 – 01.12 | ||
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 27.11 – 01.12 | ||
Строчная и заглавная буквы Х х. | 04.12 – 08.12 | ||
Строчная и заглавная буквы Х х. | 04.12 – 08.12 | ||
Строчная и заглавная буквы Х х. | 04.12 – 08.12 | ||
Строчная и заглавная буквы Юю. | 04.12 – 08.12 | ||
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 04.12 – 08.12 | ||
Строчная и заглавная буквы Юю. | 11.12 – 15.12 | ||
Строчная и заглавная буквы Цц. | 11.12 – 15.12 | ||
Строчная и заглавная буквы Цц. | 11.12 – 15.12 | ||
Строчная и заглавная буквы Э э. | 11.12 – 15.12 | ||
Письмо слогов и слов букв с буквами Ц, ц и другими изученными буквами | 11.12 – 15.12 | ||
Строчная и заглавная буквы Э э. | 18.12 – 22.12 | ||
Строчная буква щ Заглавная буква Щ. | 18.12 – 22.12 | ||
Строчная буква щ Заглавная буква Щ. | 18.12 – 22.12 | ||
Строчная и заглавная буквы Ф ф. | 18.12 – 22.12 | ||
Закрепление по теме: «Предложение и слова с изученными буквами». Списывание с печатного шрифта. | 18.12 – 22.12 | ||
Контроль знаний. Списывание предложений. | 08.01 – 12.01 | ||
Строчная и заглавная буквы Ф ф. | 08.01 – 12.01 | ||
Строчные буквы ь, ъ | 08.01 – 12.01 | ||
Строчные буквы ь, ъ | 08.01 – 12.01 | ||
Алфавит | 08.01 – 12.01 | ||
Алфавит | 15.01 – 19.01 | ||
Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 15.01 – 19.01 | ||
Оформление предложений в тексте. | 15.01 – 19.01 | ||
Оформление предложений в тексте. | 15.01 – 19.01 | ||
Списывание предложений. | 15.01 – 19.01 | ||
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 22.01 – 26.01 | ||
Закрепление по теме «Предложение» | 22.01 – 26.01 | ||
Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» | 22.01 – 26.01 | ||
Закрепление по теме «Предложение» | 22.01 – 26.01 | ||
Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие? Закрепление по теме «Предложение» | 22.01 – 26.01 | ||
Закрепление по теме «Предложение» | 29.01 – 02.02 | ||
Правописание безударных гласных в корне слова | 29.01 – 02.02 | ||
Правописание безударных гласных в корне слова | 29.01 – 02.02 | ||
Правописание безударных гласных в корне слова | 29.01 – 02.02 | ||
Закрепление по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» | 29.01 – 02.02 | ||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | 05.02 – 09.02 | ||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | 05.02 – 09.02 | ||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | 05.02 – 09.02 | ||
Закрепление по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слов». | 05.02 – 09.02 | ||
Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста | 05.02 – 09.02 | ||
Правописание жи-ши | 19.02 – 22.02 | ||
Правописание жи-ши | 19.02 – 22.02 | ||
Правописание ча-ща | 19.02 – 22.02 | ||
Правописание чу-щу | 19.02 – 22.02 | ||
Закрепление по теме «Правописание жи-ши, ча-ща, чу=щу» | 19.02 – 22.02 | ||
Списывание с печатного текста. | 26.02 – 02.03 | ||
Правописание чк-чн, щн,чт. | 26.02 – 02.03 | ||
Правописание чк-чн, щн,чт. | 26.02 – 02.03 | ||
Закрепление по теме «Правописание чк-чн, щн,чт» | 26.02 – 02.03 | ||
Заглавная буква в именах собственных | 26.02 – 02.03 | ||
Контрольное списывание. | 05.03 – 09.03 | ||
Урок-игра «Русская азбука». | 05.03 – 09.03 | ||
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 05.03 – 09.03 | ||
Текст | 05.03 – 09.03 | ||
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 05.03 – 09.03 | ||
Диалог. | 12.03 – 16.03 | ||
Диалог. Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Диалог» | 12.03 – 16.03 | ||
Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. | 12.03 – 16.03 | ||
Вежливые слова. Однозначные и многозначные слова. | 12.03 – 16.03 | ||
Развитие речи. Составление текста по рисункам и опорным словам. | 12.03 – 16.03 | ||
Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Проверочная работа. | 19.03 -23.03 | ||
Деление слов на слоги. | 19.03 -23.03 | ||
Деление слов на слоги. Проверочная работа. | 19.03 -23.03 | ||
Правило переноса слов. | 19.03 -23.03 | ||
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 19.03 -23.03 | ||
Ударение. Ударный и безударный слог. | 02.04 – 06.04 | ||
Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 02.04 – 06.04 | ||
Звуки и буквы. | 02.04 – 06.04 | ||
Русский алфавит, или Азбука. | 02.04 – 06.04 | ||
Русский алфавит, или Азбука. | 02.04 – 06.04 | ||
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 09.04 – 13.04 | ||
Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. Слова с буквой э. | 09.04 – 13.04 | ||
Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 09.04 – 13.04 | ||
Ударные и безударные гласные звуки. | 09.04 – 13.04 | ||
Ударные и безударные гласные звуки. | 09.04 – 13.04 | ||
Ударные и безударные гласные звуки. | 16.04 – 20.04 | ||
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 16.04 – 20.04 | ||
Проверочный диктант по теме «Ударные и безударные гласные звуки» | 16.04 – 20.04 | ||
Согласные звуки. | 16.04 – 20.04 | ||
Слова с удвоенными согласными. | 16.04 – 20.04 | ||
Буквы И, Й. Слова со звуком [й] и буквой «и краткое» | 23.04 – 27.04 | ||
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 23.04 – 27.04 | ||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 23.04 – 27.04 | ||
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 23.04 – 27.04 | ||
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 23.04 – 27.04 | ||
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 30.04 – 04.05 | ||
Согласные парные и непарные по твердости-мягкости. | 30.04 – 04.05 | ||
Согласные звонкие и глухие. | 30.04 – 04.05 | ||
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 30.04 – 04.05 | ||
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 30.04 – 04.05 | ||
Проверочный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки» | 07.05 – 11.05 | ||
Шипящие согласные звуки. | 07.05 – 11.05 | ||
Проект «Скороговорки». Составление сборника весёлых скороговорок. | 07.05 – 11.05 | ||
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 07.05 – 11.05 | ||
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 07.05 – 11.05 | ||
Проверочный диктант. «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. ЧК, ЧН, ЧТ.» | 14.05 – 18.05 | ||
Заглавная буква в словах. | 14.05 – 18.05 | ||
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов... | 14.05 – 18.05 | ||
Проверочная работа «Заглавная буква в словах» | 14.05 – 18.05 | ||
Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок изученные правила письма). | 14.05 – 18.05 | ||
Контрольная работа. | 21.05 – 25.05 | ||
Итоговое повторение по курсу русский язык в 1 классе. | 21.05 – 25.05 | ||
Итоговое повторение по курсу русский язык в 1 классе. | 21.05 – 25.05 | ||
Повторение | 21.05 – 25.05 | ||
Повторение | 21.05 – 25.05 |
Итого: 165 часов.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
учителей начальных классов
от «25» августа 2017 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________ Зайцева И.Г.
«28» августа 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку1-4 классы УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Рабочая прогамма по русскому языку1 класс
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса."Школа России" 2022-2023 учебный год....