Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Мордасова Наталья Васильевна

Рабочая программ по русскаму языку 1 класс ФГОС " Школа России" 2017-2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП русский язык 1 класс41.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Зарёвская средняя общеобразовательная школа

 с углублённым изучением отдельных предметов

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________ М.Д. Хохлина

Приказ № 01-05/243 от «28» августа 2017 г.                                                                                

Рабочая программа

по русскому языку для 1Г класса

(базовый уровень)

Составитель – Мордасова Наталья Васильевна,

                                                                                   учитель начальных классов

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 1 "г" класса составлена на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко "Русский язык. Начальная школа", учебно – методического комплекта «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М., Просвещение, 2016 г., входящего в Федеральный перечень учебников на 2017 – 2018 учебный год.

Актуальность создания данной программы на основе указанного УМК заключается в следующем:

  • содержание УМК соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заревской средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов;
  • предметное содержание УМК соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
  • разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе.

Данная рабочая программа рассчитана на 5 учебных часа в неделю, что составляет 165 часов в год.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических навыков.
  • Владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости - мяг- кости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при  списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на  пространстве ли- ста в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

•раздельное написание слов;

•обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); •прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

•перенос слов по слогам без стечения согласных;

•знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание  прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Развитие речи Обучающийся научится:

 •слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; •составлять текст из набора предложений;

•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь; •отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

•определять тему и главную мысль текста; •соотносить заголовок и содержание текста; •составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); •составлять текст по его началу и по его концу;

•составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка Фонетика, орфоэпия, графика 

Обучающийся научится:

•понимать различие между звуками и буквами;

•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить; •определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; •различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

•различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; •обозначать ударение в слове; •правильно называть буквы русского алфавита; •называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков; •определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

•наблюдать над образованием звуков речи;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

•определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

•располагать заданные слова в алфавитном порядке;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.); •произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:

•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; •классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

•определять группу вежливых слов (слова-прощания, словаприветствия, слова-извинения, слова-благодарения). Обучающийся получит возможность научиться: •осознавать слово как единство звучания и значения;

•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

•различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

•иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению; •подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология 

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов); •соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; •соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис 

Обучающийся научится:

•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; •выделять предложения из речи;

•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

•соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; •составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме); •составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; •устанавливать связь слов в предложении;

•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация 

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; •отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, именах собственных;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

•применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Содержание учебного предмета 

Добукварный период (17 ч)

Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный период (62ч)

I. Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения.

II. Обучение письму

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.

III. Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Послебукварный период (36 ч)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Систематический курс (50 ч)

Наша речь (2 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (34 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение (1 ч)

Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Пропись – первая учебная тетрадь.

04.09 – 08.09

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

04.09 – 08.09

Письмо овалов и полуовалов.

04.09 – 08.09

Рисование бордюров.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

04.09 – 08.09

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо наклонной короткой линии с закруглением внизу (вправо).

04.09 – 08.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

11.09 – 15.09

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

11.09 – 15.09

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

11.09 – 15.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо.  Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

11.09 – 15.09

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

11.09 – 15.09

Строчная буква а и заглавная буква А.

18.09 – 22.09

Строчная и заглавная буквы Оо.

18.09 – 22.09

Строчная буква И и.

18.09 – 22.09

Строчные буква ы.

18.09 – 22.09

Написание слогов и слов с изученными буквами.

18.09 – 22.09

Строчная и заглавная буквы Уу.

25.09 – 29.09

Строчная и заглавная буквы  Н н.

25.09 – 29.09

Строчная и заглавная буквы С с.

25.09 – 29.09

Строчная и   заглавная буквы Кк.

25.09 – 29.09

Написание слогов и слов с изученными буквами.

25.09 – 29.09

Строчная и заглавная буквы Тт.

02.10 – 06.10

Строчная и заглавная буквы Тт.

02.10 – 06.10

Строчная и заглавная буквы Лл.

02.10 – 06.10

Строчная и заглавная буквы Рр.

02.10 – 06.10

Написание слогов и слов с изученными буквами.

02.10 – 06.10

Строчная и заглавная буквы Вв.

09.10 – 13.10

Строчная и заглавная буквы Ее.

09.10 – 13.10

Строчная и заглавная буквы  Пп.

09.10 – 13.10

Строчная и заглавная буквы М м.

09.10 – 13.10

Написание слогов и слов с изученными буквами.

09.10 – 13.10

Строчная и заглавная буквы М м.

16.10 – 20.10

Строчная и заглавная буквы Зз.

16.10 – 20.10

Строчная и заглавная буквы Зз.

16.10 – 20.10

Строчная и заглавная буквы Зз.

16.10 – 20.10

Строчная и заглавная буквы  Б б.

16.10 – 20.10

Строчная и заглавная буквы  Б б.

23.10 – 27.10

Строчная и заглавная буквы   Б б.

23.10 – 27.10

Строчная и заглавная буквы Д д.

23.10 – 27.10

Строчная и заглавная буквы Д д.

23.10 – 27.10

Написание слогов и слов с изученными буквами.

23.10 – 27.10

Строчная и заглавная буквы  Я я.

07.112

06.11 – 10.11

Строчная и заглавная буквы  Я я.

06.11 – 10.11

Строчная и заглавная буквы  Я я

06.11 – 10.11

Строчная и заглавная буквы  Г  г.

06.11 – 10.11

Написание слогов и слов с изученными буквами.

06.11 – 10.11

Строчная и заглавная буквы  Г  г.

13.11 – 17.11

Строчная буква ч.

13.11 – 17.11

Строчная буква ч.

13.11 – 17.11

Заглавная  буква Ч

13.11 – 17.11

Буква ь.

Написание слогов и слов с изученными буквами.

13.11 – 17.11

Буква ь.

20.11 – 24.11

Строчная и заглавная буквы  Шш.

20.11 – 24.11

Строчная и заглавная буквы  Шш.

20.11 – 24.11

Строчная и заглавная буквы  Жж.

20.11 – 24.11

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

20.11 – 24.11

Строчная и заглавная буквы  Жж.

27.11 – 01.12

Строчная буква ё.

27.11 – 01.12

Заглавная  буква Ё

27.11 – 01.12

Строчная и заглавная буквы Й  й.

27.11 – 01.12

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

27.11 – 01.12

Строчная и заглавная буквы        Х х.

04.12 – 08.12

Строчная и заглавная буквы        Х х.

04.12 – 08.12

Строчная и заглавная буквы        Х х.

04.12 – 08.12

Строчная и заглавная буквы  Юю.

04.12 – 08.12

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

04.12 – 08.12

Строчная и заглавная буквы  Юю.

11.12 – 15.12

Строчная и заглавная буквы Цц.

11.12 – 15.12

Строчная и заглавная буквы Цц.

11.12 – 15.12

Строчная и заглавная буквы Э э.

11.12 – 15.12

Письмо слогов и слов букв с буквами Ц, ц и другими изученными буквами

11.12 – 15.12

Строчная и заглавная буквы Э э.

18.12 – 22.12

Строчная буква щ Заглавная  буква Щ.

18.12 – 22.12

Строчная буква щ Заглавная  буква Щ.

18.12 – 22.12

Строчная и заглавная буквы Ф  ф.

18.12 – 22.12

Закрепление по теме: «Предложение и слова с изученными буквами».

Списывание с печатного шрифта.

18.12 – 22.12

Контроль знаний.

Списывание предложений.

08.01 – 12.01

Строчная и заглавная буквы Ф  ф.

08.01 – 12.01

Строчные буквы ь, ъ

08.01 – 12.01

Строчные буквы ь, ъ

08.01 – 12.01

Алфавит

08.01 – 12.01

Алфавит

15.01 – 19.01

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

15.01 – 19.01

Оформление предложений в тексте.

15.01 – 19.01

Оформление предложений в тексте.

15.01 – 19.01

Списывание предложений.

15.01 – 19.01

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

22.01 – 26.01

Закрепление по теме  «Предложение»

22.01 – 26.01

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

22.01 – 26.01

Закрепление по теме  «Предложение»

22.01 – 26.01

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие? Закрепление по теме  «Предложение»

22.01 – 26.01

Закрепление по теме  «Предложение»

29.01 – 02.02

Правописание безударных гласных в корне  слова

29.01 – 02.02

Правописание безударных гласных в корне  слова

29.01 – 02.02

Правописание безударных гласных в корне  слова

29.01 – 02.02

Закрепление по теме «Правописание безударных гласных в корне  слова»

29.01 – 02.02

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

05.02 – 09.02

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

05.02 – 09.02

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

05.02 – 09.02

Закрепление по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слов».

05.02 – 09.02

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста

05.02 – 09.02

Правописание жи-ши

19.02 – 22.02

Правописание жи-ши

19.02 – 22.02

Правописание ча-ща

19.02 – 22.02

Правописание чу-щу

19.02 – 22.02

Закрепление по теме «Правописание жи-ши, ча-ща, чу=щу»

19.02 – 22.02

Списывание с печатного текста.

26.02 – 02.03

Правописание чк-чн, щн,чт.

26.02 – 02.03

Правописание чк-чн, щн,чт.

26.02 – 02.03

Закрепление по теме «Правописание чк-чн, щн,чт»

26.02 – 02.03

Заглавная буква в именах собственных

26.02 – 02.03

Контрольное списывание.

05.03 – 09.03

Урок-игра  «Русская азбука».

05.03 – 09.03

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

05.03 – 09.03

Текст

05.03 – 09.03

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

05.03 – 09.03

Диалог.

12.03 – 16.03

Диалог. Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Диалог»

12.03 – 16.03

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

12.03 – 16.03

Вежливые слова. Однозначные и многозначные слова.

12.03 – 16.03

Развитие речи. Составление текста по рисункам и опорным словам.

12.03 – 16.03

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Проверочная работа.

19.03 -23.03

Деление слов на слоги.

19.03 -23.03

Деление слов на слоги. Проверочная работа.

19.03 -23.03

Правило переноса слов.

19.03 -23.03

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

19.03 -23.03

Ударение. Ударный и безударный слог.

02.04 – 06.04

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

02.04 – 06.04

Звуки и буквы.

02.04 – 06.04

Русский алфавит, или Азбука.

02.04 – 06.04

Русский алфавит, или Азбука.

02.04 – 06.04

Гласные звуки.  Буквы,  обозначающие гласные звуки.

09.04 – 13.04

Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. Слова с буквой э.

09.04 – 13.04

Развитие речи.  Составление развёрнутого ответа на вопрос.

09.04 – 13.04

Ударные и безударные гласные звуки.

09.04 – 13.04

Ударные и безударные гласные звуки.

09.04 – 13.04

Ударные и безударные гласные звуки.

16.04 – 20.04

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

16.04 – 20.04

Проверочный диктант по теме «Ударные и безударные гласные звуки»

16.04 – 20.04

Согласные звуки.

16.04 – 20.04

Слова с удвоенными согласными.

16.04 – 20.04

Буквы И, Й. Слова со звуком [й]  и буквой «и краткое»

23.04 – 27.04

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

23.04 – 27.04

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

23.04 – 27.04

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

23.04 – 27.04

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

23.04 – 27.04

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

30.04 – 04.05

Согласные  парные и непарные по твердости-мягкости.

30.04 – 04.05

Согласные звонкие и глухие.

30.04 – 04.05

Звонкие  и глухие согласные звуки на конце слова.

30.04 – 04.05

Звонкие  и глухие согласные звуки на конце слова.

30.04 – 04.05

Проверочный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки»

07.05 – 11.05

Шипящие согласные звуки.

07.05 – 11.05

Проект «Скороговорки». Составление сборника весёлых скороговорок.

07.05 – 11.05

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

07.05 – 11.05

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

07.05 – 11.05

Проверочный диктант.

«Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. ЧК, ЧН, ЧТ.»

14.05 – 18.05

Заглавная буква в словах.

14.05 – 18.05

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов...

14.05 – 18.05

Проверочная работа «Заглавная буква в словах»

14.05 – 18.05

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок изученные правила письма).

14.05 – 18.05

 Контрольная  работа.

21.05 – 25.05

Итоговое повторение по курсу русский язык в 1 классе.

21.05 – 25.05

Итоговое повторение по курсу русский язык в 1 классе.

21.05 – 25.05

Повторение

21.05 – 25.05

Повторение

21.05 – 25.05

Итого: 165 часов.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

учителей начальных классов

от «25» августа 2017 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________ Зайцева И.Г.

«28» августа 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.

календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку1-4 классы УМК "Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Рабочая прогамма по русскому языку1 класс

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса."Школа России" 2022-2023 учебный год....