"Изменение личных местоимений по падежам".
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Урок направлен на развитие умения правильно употреблять в речи и писать личные местоимения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Организационный этап. Создание эмоционального настроя.
Кто из вас готов трудиться,
Грамотно писать и не лениться?
Улыбнитесь,
Поздоровайтесь с гостями.
А теперь садись, дружок.
Нам пора начать урок.
II.Актуализация знаний.
1.Каллиграфическая минутка. Создание мотивации.
-О какой части речи говорится:
«Нам на всё оно укажет,
Но имен ничьих не скажет».(ответы детей)
-Часто ли мы употребляем местоимения в речи? Почему?
-В. Маяковский «Майская песенка»:
Зелёные листики - и нет зимы.
Идем раздольем чистеньким - и я, и ты, и мы.
-Пропишите местоимения. Какое лишнее?
Лексика: раздолье – простор, широкое свободное пространство.
2.Орфографическая работа
-Запись загадки под диктовку:
Она звучит при встрече.
Как с ней приятен вечер! (беседа)
Проверка.
-По словарю: беседа.
-Объяснение орфограмм.(ученик на доске вставляет пропущенные буквы).
Лексическая работа
-Подбор синонимов к слову беседа (разговор, диалог, болтовня, общение)
-Словарь С.И. Ожегова: беседа - разговор, обмен мнениями.
3.Повторение о местоимении
-Назовите в загадке местоимения. Определите падеж. (повторение алгоритма)
Взаимопроверка домашнего задания (Стихи о весне. Падеж местоимений)
Запись словосочетаний (выборочно). Определение падежа.
-Что мы знаем о местоимении?
▪Работа в парах. Задайте друг другу вопросы. 2 ученика составляют кластер на доске.
-Взаимооценка. Как поработали?
Коллективная проверка. Рассказ учеников о местоимении (по схеме на доске)
▪Какие правила беседы знаете? Пословицы разных народов расскажут о других правилах.
▪Говори мало, слушай много, а думай ещё больше. (казахская пословица)
III.Самоопределение к деятельности
Проблемный вопрос
-Ученик в сочинении написал: У меня есть друг Игорь. Я сижу с он за одной партой.
-С чем не согласны? Как бы ты написал?
-Чему будем учиться на уроке? (изменять по падежам и правильно употреблять в речи)
Первичная диагностика.
Заполни таблицу «Лист достижений» (я умею). На какой ступеньке ты находишься?
•На дружеское слово дружески и отвечать надо. (дагестанская пословица)
IV.Работа по теме
1. «Найди пару» (на доске карточки местоимений: мне, я, их, они, его, он, вам, вы, ей, она)
Самостоятельная работа в тетради. Составление и запись пар.
Проверка (на доске) с помощью карточек.
2.Работа по учебнику (стр.76 упр.124)
Составление словосочетаний. Постановка местоимений в нужную форму. Определение лица, падежа.
(1 словосочетание составляется коллективно, 2 словосочетания -по выбору-самостоятельно)
Выборочное объяснение.
Взаимопроверка. Взаимооценка.
3.Проблемная задача
-Какие личные местоимения называют собеседника или собеседников?
-Сравните два предложения:
Анна Петровна! Поздравляю Вас с праздником.
Кто из вас готов трудиться?
-Сравните, с какой буквы написано местоимение. Объясните почему.
Чтение объяснения (стр.76)
Работа с иллюстрациями (стр. 77)
-Составьте 2 предложения с местоимением: вы, Вы.
Коллективная проверка (предложения зачитываются) Самооценка + -
•Слово старшего положи к себе в сердце. (марийская пословица)
V.Музыкальная физминутка «Как живешь?»
-Вы, наверное, устали?
Потому все дружно встали.
•Даже если говоришь ты в шутку, перед тем подумай хоть минутку. (дагестанская пословица)
VI.Закрепление изученного.
•Дифференцированная работа в группах.
-Прочитайте и выполните задание.
Карточка 1
Найдите в тексте местоимения. Укажите их лицо, падеж.
На каникулах Таня жила в деревне. Там у неё было много подруг. Они любили играть с Таней.
Карточка 2
Вставьте пропущенные местоимения. Укажи их лицо и падеж.
В субботу ____ пошли в парк. По аллеям росли красивые деревья. На ____были красные и жёлтые листья.
Карточка 3
Запишите местоимения в нужной форме. Укажите лицо и падеж местоимений.
Книга – умная и хорошая. Спасибо она за мудрость. Береги книгу! Без она жизнь будет скучной.
Карточка 4
Замените, где необходимо, существительное верблюд местоимением. Укажи лицо и падеж местоимений.
Однажды на базаре мальчик увидел верблюда. Верблюд жевал арбузную корку. Верблюд нагнул голову, и мальчик долго гладил верблюда по голове.
Коллективная проверка.
Взаимооценка (устная) работы в группе.
•Доброе слово человеку - что дождь в засуху. (грузинская пословица)
VII. Рефлексия.
▪Тест «Проверь себя».
1.Найди и подчеркни местоимение: тетрадь, но, гулять, нас.
2.Где записаны местоимения только 2-го лица:
а) я, ты
б) ты, вы
в) он, она, оно, вы
3.Начальная форма местоимения (у) него:
а) я
б) они
в) он
4) Где местоимение мы в Д.п.
а) нас
б) нам
в) нами
5.Выбери нужную форму местоимения они:
Гуляли как-то сапоги,
А в они гуляли две ноги.
а) них
б) им
в) их
-Как ты справился с заданием. Проверь себя.
Самооценка. Поставь отметку.
Вторичная диагностика
-Заполни «Я научился» (таблица). Нарисуй человечка, на какой ступеньке теперь ты стоишь.
▪Синквейн «Местоимение».
•Приятная речь заставляет даже медведя танцевать.(грузинская пословица)
VIII. Итог урока. Выставление отметок.
-Чему мы учились на уроке?
-Где сможете применить новые знания?
-Какое задание понравилось? Что вызвало затруднение?
-Что ты научился делать лучше?
-Какой вывод сделал для себя:
1.Урок полезен. Всё понятно.
2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно.
3. Ещё придётся потрудиться
4. Да, трудно всё- таки учиться!
•Не хвали себя сам, пусть тебя другие похвалят.(русская)
-Кого похвалим? Выставление отметок.
-Как общаться, что посоветуешь?
IX.Домашнее задание стр.76 упр.125
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема: «изменение личных местоимений по падежам»
изменение личных местоимений 3-го лица по падежам...
"Изменение личных местоимений по падежам" (Школа России)
Конспект урока русского языка в 4 классе...
Русский язык. Изменение личных местоимений по падежам. Закрепление.
План урока по русскому языку, 4 класс, УМК "Школа России"...
Изменение личных местоимений по падежам.
Цель: развивать умения изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число, падеж местоимений.Познавательные: выполнение универсальных логических операций анализа и синтеза.Коммуникативные:...
Изменение личных местоимений по падежам.
Цель: развивать умения изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число, падеж местоимений.Познавательные: выполнение универсальных логических операций анализа и синтеза.Коммуникативные:...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений» ( УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об изменении личных местоимений по падежам; умения определять падеж личных местоимений.Задачи урокаДидактические:1)...
Конспект урока русского языка на тему: "Изменение личных местоимений по падежам" (4 класс УМК: "Школа России")
Предмет: Русский языкУМК: «Школа России»Класс: 4Тема урока: «Изменение личных местоимений по падежам»Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЦель...