Технологическая карта урока. Тема: «изменение личных местоимений по падежам»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_sklonenie_lichnyh_mestoimeniy_po_padezham.docx37.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «изменение личных местоимений  по падежам»

Цели деятельности учителя:

  1. Учить определять лицо, число и падеж местоимений;
  2. Развивать умения склонять личные местоимения.

Планируемые результаты:

-предметные: уметь склонять личные местоимения по падежам; уметь задавать падежные вопросы к личным местоимениям; уметь определять лицо местоимений, число и падеж.

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока:комбинированный

Этапы. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

Нагляд.: презентация

11.10 – 11.11

Здравствуйте, дорогие ребята!

Улыбнулись друг другу, выпрямили спинки!

Наш урок мы начнем с хорошего настроения. И пусть хорошее настроение длиться весь день!

Тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.

Л.: смысло-

образование

Мотивационный.

Нагл.: презентация

Практич.:  каллиграфическая работа

11. 11. – 11.13

А теперь откройте  тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Третье  марта.

Классная работа.

Минутка чистописания.

Мо Ло

Пропишите слоги до конца строки.

Записывают в тетради число.

Прописывают буквы каллиграфически

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Актуализация знаний

Нагл.: карточки с заданиями

Практич.: выполнение грамматического задания

11. 13– 11. 16

Вставьте пропущенные окончания имен существительных.

  1. Близ рощ.., на пригорк.. стояли дачи. 2) От заморозк.. весной гибнет цвет яблон.., груш.., вишн.. . 3) В Сибир.., вдолин.. рек.. вырос город сталевар.. . 4) Белка прыгала на ел.. с ветк.. на ветк.. . 5) Он надоел и бабушк.. Анись.., и кур.., и собак.. .

Как правильно написать падежные окончания имен существительных?

Выполняют задание

В карточках

Отвечают на вопрос

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных

учителем ориентиров;

Постановка учебной задачи и ее решение

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

Практич.: выполнение письменного задания

Словес.:

формулируют тему урока, ставят цели урока

11.16 –

11.20

Какими местоимениями можно заменить каждое из слов в первом предложении?

Назовите их лицо, число и падеж.

Как вы напишите местоимения с предлогами?

Замените существительные местоимениями, выпишите их и укажите падеж, лицо, число.

Маша ходит в школу. Я увидел красивых птиц. Коту не хватало ласки и теплоты. Витя подарил маме розы. Солнце поднималось высоко. Ребятам вручили награды.

Сегодня мы продолжаем тему, которую изучали на прошлом уроке.

Кто сформулирует цели урока?

Поупражняться в склонении и правописании личных местоимений, определении их грамматических признаков.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют письменное задание

Самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока.

Р.: выполнение учебного действия

.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Решение частных задач

Словес.: устная работа с упражнением, чтение

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: выразительное чтение

Практич.: устная работа над упражнением,

Выполнение письменногоупраждения

Словес.: учебный диалог

Практич.: выполнение письменного упражнения

Словес.: учебный диалог

Практич.: выполнение грамматического разбора

Практич.: работа с толковым словарем, выполнение упражнения

11. 20 – 11. 25

11.25 – 11.29

11.29 -11.30

11.30 – 11.37

11.37 -11.42

Откройте учебник на стр. 63.

Упр. 132.

- … придумала! … нашла! – сказала … . – пусть две из … возьмут в свои клювы прутик, а … прицеплюсь за … посередине. … будете лететь, а … ехать. Нужно только, чтобы … не крякали, а … не квакала, и все будет превосходно.

Из какого произведения этот отрывок?

(Лягушка- путешественница)

Вставьте пропущенные местоимения, запишите текст.

Кто прочитает текст выразительно?

Подберите синоним к слову превосходно.

(прекрасно)

Выполните письменные задания к упражнению.

Составьте по рисунку свой рассказ. Запишите примерно 3 предложения.

Какие рассказы у вас получились? Кто хочет прочитать свой рассказ?

Выполните упр. 133.

Прочитайте задание.

Составьте пословицы, запишите их.

Итак, какие пословицы у вас получились?

Когда я ем, я глух и нем.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Не бойся работы, пусть она тебя боится.

Объясните смысл каждой пословицы?

Найдите местоимения и подчеркните их.

Расскажите о любом из этих местоимений: в форме какого лица, числа, рода, падежа оно употреблено?

К данному заданию есть образец. Воспользуйтесь им.

Итак, проверяем.

Кто хочет выйти к доске и рассказать?

Отлично!

Физкультминутка.

.

Выполните упр. 135.

  1. Началось классное собрание. Его избрали председателем собрания, но он отказался.
  2. Лосята увидели в лесу стог сена. Они подошли к нему и стали его есть. Они были спокойны. Их охранял старый лось.
  3. Белка веселилась. Она ловко прыгнула на ветку, и с нее посыпался снег.

Прочитайте тексты.

Понятно ли, о чем говорится?

(нет)

Почему? (местоимения употреблены неправильно)

Отредактируйте предложения, постройте их правильно и запишите.

Как вы изменили тексты?

Правильный вариант.

  1. Началось классное собрание.Колю избрали председателем собрания, но он отказался.
  2. Лосята увидели в лесу стог сена. Они подошли к нему и стали  есть сено.Лосята были спокойны. Их охранял старый лось.
  3. Белка веселилась. Она ловко прыгнула на ветку, и с ветки посыпался снег.

Выполните грамматический разбор одного предложения по выбору.

Кто хочет выйти к доске?

Кто такой председатель?

Найдите значение этого слова в толковом словаре.

Запишите слово председатель, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

Выполните упр. 134.

Ты (за) ней, а она (от) т..бя, ты (от) н..ё, а она (за) тобой. (тень) 2. М..ня часто ждут-дожидаются, а приду – (от) м..ня укрываются. (Дождь) 3. (В) н..го воздух надувают и ногой ..го пинают. (Мяч)

Спишите загадки, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Выполняют устную работу над упражнением

Отвечают на вопросы

Выполняют письменно упражнение

Выполняют упражнение

Отвечают на вопросы

Выполнение письменного упражнение

Выполняют упражнение

Участвуют в учебном диалоге

Выполняют упражнение

Выполняют грамматический разбор предложения

Работа со словарем

Выполняют упражнение

Р.: выполнение учебного действия

П.: смысловое чтение

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнение учебного действия

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Итог урока. Рефлексия.

Практич.: работа по карточкам

Словес.: учебный диалог.

Нагл.: презентация

11. 42– 11. 50

Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?

Вернемся к целям нашего урока, которые мы вместе поставили. Достигли ли мы этих целей?

Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

Какие трудности вы испытывали?

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Я раздала вам смайлики, поднимите смайлики те, кто сегодня хорошо поработал, кому понравился урок.

Первый ряд, посчитайте количество смайликов со второго ряда.

Теперь второй ряд, посчитайте смайлики у первого ряда.

Молодцы!

Домашнее задание: упр. 136, 137.

Выполняют задание на карточке

Записывают д. з.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.

Л.: самооценка

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Тема : " Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России.

Технологическая карта урока. Тема :" Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России....

Технологическая карта урока русского языка "Личные местоимения", 3 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Содействовать формированию навыка распознавать личные местоимения среди других частей речиЗадачи урокаДидактические:Закрепить понятие ...

Технологическая карта урока русского языка "Личные местоимения 1, 2, 3 лица", 4 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема урока «Личные местоимения 1, 2, 3 лица»Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представления о  личн...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (УМК Школа России,3 класс)

Тема урока «Личные местоимения 1,2,3 лица»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащихся знаний о личных местоимениях, умения опред...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...