Технологическая карта урока. Тема: «изменение личных местоимений по падежам»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
изменение личных местоимений 3-го лица по падежам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_sklonenie_lichnyh_mestoimeniy_po_padezham.docx | 37.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «изменение личных местоимений по падежам»
Цели деятельности учителя:
- Учить определять лицо, число и падеж местоимений;
- Развивать умения склонять личные местоимения.
Планируемые результаты:
-предметные: уметь склонять личные местоимения по падежам; уметь задавать падежные вопросы к личным местоимениям; уметь определять лицо местоимений, число и падеж.
-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.
Тип урока:комбинированный
Этапы. Методы и приемы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент. Словес.: слово учителя. Нагляд.: презентация | 11.10 – 11.11 | Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнулись друг другу, выпрямили спинки! Наш урок мы начнем с хорошего настроения. И пусть хорошее настроение длиться весь день! Тихонечко садитесь. | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс. | Л.: смысло- образование |
Мотивационный. Нагл.: презентация Практич.: каллиграфическая работа | 11. 11. – 11.13 | А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Третье марта. Классная работа. Минутка чистописания. Мо Ло Пропишите слоги до конца строки. | Записывают в тетради число. Прописывают буквы каллиграфически | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Актуализация знаний Нагл.: карточки с заданиями Практич.: выполнение грамматического задания | 11. 13– 11. 16 | Вставьте пропущенные окончания имен существительных.
Как правильно написать падежные окончания имен существительных? | Выполняют задание В карточках Отвечают на вопрос | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Постановка учебной задачи и ее решение Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог Практич.: выполнение письменного задания Словес.: формулируют тему урока, ставят цели урока | 11.16 – 11.20 | Какими местоимениями можно заменить каждое из слов в первом предложении? Назовите их лицо, число и падеж. Как вы напишите местоимения с предлогами? Замените существительные местоимениями, выпишите их и укажите падеж, лицо, число. Маша ходит в школу. Я увидел красивых птиц. Коту не хватало ласки и теплоты. Витя подарил маме розы. Солнце поднималось высоко. Ребятам вручили награды. Сегодня мы продолжаем тему, которую изучали на прошлом уроке. Кто сформулирует цели урока? Поупражняться в склонении и правописании личных местоимений, определении их грамматических признаков. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письменное задание Самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока. | Р.: выполнение учебного действия . П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Решение частных задач Словес.: устная работа с упражнением, чтение Словес.: ответы на вопросы Словес.: выразительное чтение Практич.: устная работа над упражнением, Выполнение письменногоупраждения Словес.: учебный диалог Практич.: выполнение письменного упражнения Словес.: учебный диалог Практич.: выполнение грамматического разбора Практич.: работа с толковым словарем, выполнение упражнения | 11. 20 – 11. 25 11.25 – 11.29 11.29 -11.30 11.30 – 11.37 11.37 -11.42 | Откройте учебник на стр. 63. Упр. 132. - … придумала! … нашла! – сказала … . – пусть две из … возьмут в свои клювы прутик, а … прицеплюсь за … посередине. … будете лететь, а … ехать. Нужно только, чтобы … не крякали, а … не квакала, и все будет превосходно. Из какого произведения этот отрывок? (Лягушка- путешественница) Вставьте пропущенные местоимения, запишите текст. Кто прочитает текст выразительно? Подберите синоним к слову превосходно. (прекрасно) Выполните письменные задания к упражнению. Составьте по рисунку свой рассказ. Запишите примерно 3 предложения. Какие рассказы у вас получились? Кто хочет прочитать свой рассказ? Выполните упр. 133. Прочитайте задание. Составьте пословицы, запишите их. Итак, какие пословицы у вас получились? Когда я ем, я глух и нем. Корень учения горек, да плод его сладок. Не бойся работы, пусть она тебя боится. Объясните смысл каждой пословицы? Найдите местоимения и подчеркните их. Расскажите о любом из этих местоимений: в форме какого лица, числа, рода, падежа оно употреблено? К данному заданию есть образец. Воспользуйтесь им. Итак, проверяем. Кто хочет выйти к доске и рассказать? Отлично! Физкультминутка. . Выполните упр. 135.
Прочитайте тексты. Понятно ли, о чем говорится? (нет) Почему? (местоимения употреблены неправильно) Отредактируйте предложения, постройте их правильно и запишите. Как вы изменили тексты? Правильный вариант.
Выполните грамматический разбор одного предложения по выбору. Кто хочет выйти к доске? Кто такой председатель? Найдите значение этого слова в толковом словаре. Запишите слово председатель, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. Выполните упр. 134. Ты (за) ней, а она (от) т..бя, ты (от) н..ё, а она (за) тобой. (тень) 2. М..ня часто ждут-дожидаются, а приду – (от) м..ня укрываются. (Дождь) 3. (В) н..го воздух надувают и ногой ..го пинают. (Мяч) Спишите загадки, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. | Выполняют устную работу над упражнением Отвечают на вопросы Выполняют письменно упражнение Выполняют упражнение Отвечают на вопросы Выполнение письменного упражнение Выполняют упражнение Участвуют в учебном диалоге Выполняют упражнение Выполняют грамматический разбор предложения Работа со словарем Выполняют упражнение | Р.: выполнение учебного действия П.: смысловое чтение Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р.: выполнение учебного действия Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П.: поиск и выделение необходимой информации Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Итог урока. Рефлексия. Практич.: работа по карточкам Словес.: учебный диалог. Нагл.: презентация | 11. 42– 11. 50 | Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке? Вернемся к целям нашего урока, которые мы вместе поставили. Достигли ли мы этих целей? Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Какие трудности вы испытывали? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Я раздала вам смайлики, поднимите смайлики те, кто сегодня хорошо поработал, кому понравился урок. Первый ряд, посчитайте количество смайликов со второго ряда. Теперь второй ряд, посчитайте смайлики у первого ряда. Молодцы! Домашнее задание: упр. 136, 137. | Выполняют задание на карточке Записывают д. з. Анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке. | Л.: самооценка К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема : " Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России.
Технологическая карта урока. Тема :" Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России....
Технологическая карта урока Тема: «Изменение глаголов по временам»
изменение глаголов по временам...
Технологическая карта урока. Тема: «изменение личных местоимений 3-го лица по падежам»
изменение личных местоимений 3-го лица по падежам...
Технологическая карта урока русского языка "Личные местоимения", 3 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Содействовать формированию навыка распознавать личные местоимения среди других частей речиЗадачи урокаДидактические:Закрепить понятие ...
Технологическая карта урока русского языка "Личные местоимения 1, 2, 3 лица", 4 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема урока «Личные местоимения 1, 2, 3 лица»Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представления о личн...
Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (УМК Школа России,3 класс)
Тема урока «Личные местоимения 1,2,3 лица»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащихся знаний о личных местоимениях, умения опред...
Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...