«Как устроен наш язык». Глагол в предложении. Связь управление
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как устроен наш язык». Глагол в предложении. Связь управление
Педагогическая цель | Способствовать обобщению и систематизированию знаний о синтаксической функции глаголов, об однородных членах предложения; создать условия для наблюдения за особенностями управления как вида связи слов в словосочетании Создать условия для наблюдения за синтаксической функцией глаголов в предложении; способствовать обобщению и систематизированию знаний о второстепенных членах предложения; содействовать развитию умения фиксировать (графически обозначать) синтаксическую функцию |
Тип урока | Применение знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Обобщают и систематизируют знания о синтаксической функции глаголов, об однородных членах предложения. Контролируют свою деятельность при использовании алгоритма списывания. Наблюдают за особенностями управления как вида связи слов в словосочетании Наблюдают за синтаксической функцией глаголов в предложении. Обобщают и систематизируют знания о второстепенных членах предложения. Фиксируют (графически обозначают) синтаксическую функцию. Находят в тексте словосочетания по заданному основанию |
Личностные результаты | Проявляют познавательный интерес к изучаемому предмету; применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу. Коммуникативные: находят конструктивные способы предотвращения конфликтов; умеют работать коллективно; прислушиваются к мнению других; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) |
Основное содержание темы, понятия и термины | Синтаксическая функция глаголов. Особенности управления как вид связи слов в словосочетании. Однородные члены предложения Глагол в предложении. Синтаксическая функция глаголов в предложении. Второстепенные члены предложения. Словосочетания |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учеников. Веселый прозвенел звонок, Начинается урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Киев Курск Кемерово Кто на все руки, у того нет скуки. | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Демонстрируют выполненное домашнее задание | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Называет тему урока и предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
V. Применение знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный. Работа с правилом | Организует работу с рубрикой «Обрати внимание» | Читают и запоминают правило | Овладевают навыками смыслового чтения | Правило |
Парная. Практический. Правило | Предлагает выполнить упр. 1, комментирует задания, контролирует выполнение | Определяют форму глаголов; подчеркивают глаголы как члены предложения; находят однородные члены | Осуществляют анализ; принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера; договариваются, приходят к общему решению | Упражнение | |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа с текстом | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание» | Наблюдают за словами в словосочетаниях, читают и запоминают правило | Выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществляют анализ | Правило | |
Управление как вид связи слов в словосочетании | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, проблемный. Упражнение, беседа | Создает условия для комментированного выполнения упр. 3 | Записывают словосочетания; находят управление в словосочетаниях | Осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; полно и точно выражают свои мысли | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 4 | Изменяют форму главного слова, обозначают суффиксы | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Было трудно… • Я выполнял задания… • Я понял, что… | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее задание. Упражнение 2 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
Урок русского языка в 4 классе. Связь слов в словосочетании. Управление. (2015)
Познакомить учащихся с новым видом связи в словосочетании....
Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс
Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....
Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.
Презентация "Путешествие в зимний лес", уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....
Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Урок русского языка в 4 классе Связь слов в словосочетании.Управление.
Цель: познакомить с управлением как видом подчинительной связи слов в словосочетании; анализировать различия в способах связи слов в словосочетании; повторить части речи и их грамматические признаки....
Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс
Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс....