«Как устроен наш язык». Глагол в предложении. Связь управление
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как устроен наш язык». Глагол в предложении. Связь управление

Педагогическая

цель

Способствовать обобщению и систематизированию знаний о синтаксической функции глаголов, об однородных членах предложения; создать условия для наблюдения за особенностями управления как вида связи слов в словосочетании

Создать условия для наблюдения за синтаксической функцией глаголов в предложении; способствовать обобщению и систематизированию знаний о второстепенных членах предложения; содействовать развитию умения фиксировать (графически обозначать) синтаксическую функцию

Тип урока

Применение знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Обобщают и систематизируют знания о синтаксической функции глаголов, об однородных членах предложения. Контролируют свою деятельность при использовании алгоритма списывания. Наблюдают за особенностями управления как вида связи слов в словосочетании

Наблюдают за синтаксической функцией глаголов в предложении. Обобщают и систематизируют знания о второстепенных членах предложения. Фиксируют (графически обозначают) синтаксическую функцию. Находят в тексте словосочетания по заданному основанию

Личностные

результаты

Проявляют познавательный интерес к изучаемому предмету; применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу.

Коммуникативные: находят конструктивные способы предотвращения конфликтов; умеют работать коллективно; прислушиваются к мнению других; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре)

Основное

содержание темы, понятия и термины

Синтаксическая функция глаголов. Особенности управления как вид связи слов в словосочетании. Однородные члены предложения

Глагол в предложении. Синтаксическая функция глаголов в предложении. Второстепенные члены предложения. Словосочетания

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности

(организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

Веселый прозвенел звонок,

Начинается урок.

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Киев

Курск

Кемерово

Кто на все руки, у того нет скуки.

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Демонстрируют выполненное домашнее задание

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

Называет тему урока

и предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя

V. Применение знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный. Работа с правилом

Организует работу с рубрикой «Обрати внимание»

Читают и запоминают правило

Овладевают навыками смыслового чтения

Правило

Парная. Практический. Правило

Предлагает выполнить упр. 1, комментирует задания, контролирует выполнение

Определяют форму глаголов; подчеркивают глаголы как члены предложения; находят однородные члены

Осуществляют анализ; принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера; договариваются, приходят к общему решению

Упражнение

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа с текстом

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание»

Наблюдают за словами в словосочетаниях, читают и запоминают правило

Выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий

с использованием учебной литературы; осуществляют анализ

Правило

Управление как вид связи слов в словосочетании

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, проблемный. Упражнение, беседа

Создает условия для комментированного выполнения упр. 3

Записывают словосочетания; находят управление в словосочетаниях

Осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; полно и точно выражают свои мысли

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов действий

Индивидуальная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить упр. 4

Изменяют форму главного слова, обозначают суффиксы

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности

на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Было трудно…

•  Я выполнял задания…

•  Я понял, что…

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают

и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее задание.

Упражнение 2

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание

и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

Урок русского языка в 4 классе. Связь слов в словосочетании. Управление. (2015)

Познакомить учащихся с новым видом связи в словосочетании....

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.

Презентация "Путешествие в зимний лес",  уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....

Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

Урок русского языка в 4 классе Связь слов в словосочетании.Управление.

Цель: познакомить с управлением как видом подчинительной связи слов в словосочетании; анализировать различия в способах связи слов в словосочетании; повторить части речи и их грамматические признаки....

Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс

Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс....