Конспект урока по русскому языку на тему Прошедшее время глагола, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Прошедшее время глагола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_glagolov_po_vremenam._proshedshee_vremya.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА
(143055, Московская область, Одинцовский район, село Ершово, д.6А)
тел.597-50-71
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Технологическая карта урока русского языка
в 3 «Б» классе (УМК «Школа России»)
Учителя начальных классов Савраскиной Любови Николаевны
Тема урока: Изменение глаголов по временам. Прошедшее время.
Цель: Создать условия для ознакомления с временами глаголов; способствовать формированию умения распознавать время глагола.
Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий, решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные): Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Личностные результаты: Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций.
УУД (метапредметные):
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебного текста; логические – проводят сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку).
Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Основное содержание темы, понятия и термины:
Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Вопросы к глаголам: что делает? что делают? что делал?
что сделал? что делали? что сделали? что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России», «Русский язык», Канакина В.П., Горецкий В.Г., учебник, с. 111–113. Презентация физкультминутки «Две сестрицы».
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (СЛАЙД 2) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение |
II. Чистописание (СЛАЙДЫ 3,4) | Индивидуальная Практический. Письмо | Анализ образцов для чистописания | Выполняют письмо | Вырабатывают каллиграфический почерк | Письмо |
III. Словарная работа (СЛАЙДЫ 5,6) | Индивидуальная Практический. Письмо | Анализ работы учащихся. | Выполняют письмо | Вырабатывают каллиграфический почерк | Письмо |
IV. Повторение изученного материала (СЛАЙДЫ 7-10) | Фронтальная. Словесный. | Повторить полученные знания учащихся о частях речи. Повторить знания о глаголе. | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Принимают учебную задачу | Устные задания, беседа по вопросам |
V. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (СЛАЙДЫ 11-13) | Фронтальная. Словесный. | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу. | Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи | Принимают учебную задачу, Сформулирован-ную вместе с учителем | |
VI. Первичное закрепление (СЛАЙД 14) | Фронтальная. Словесный. Упражнение, | Предлагает прочитать слова. Организует беседу | Читают слова. Отвечают на вопрос | Распознают глаголы по временам (наст.вр, прош.вр.) Ставят вопросы к глаголам. | Упражнение, беседа |
VII. Физминутка (СЛАЙД 16) | Коллективная. Практический | Проводит физкультминутку | Выполняют движения под сопровождение музыкальной презентации | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
VIII. Закрепление знаний и способов действий. (СЛАЙД 28)
| Фронтальная. Словесный. Работа над правилом Упражнение, | Организует работу с правилом, его усвоением (учебник с.112) Организует работу | (правило с. 112) Читают и запоминают правило, отвечают на вопросы по его содержанию. (упр. 197) Читают предложения. Отвечают на вопросы, выполняют задания. (упр.207 с.117) (упр.209 с.118) Резерв – упр.210 с.118 | Осмысленно читают правило, усваивают его содержание. Определяют время глаголов. Грамотно выполняют списывание, применяя правила правописания. | Правило Упражнение, беседа |
IX. Итог урока. Рефлексия. (СЛАЙД 30) | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Что нового узнали на уроке? - Покажите своё настроение смайликами. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность. | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуля-ция. |
X.Домашнее задание (СЛАЙД 31) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Учебник с.115 Упр.203 | Дети записывают домашнее задание в дневники. | Принимают учебное | Упражнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме Прошедшее время глагола
Урок с использованием авторской презентации и ссылкой на ЭОР...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России...
Конспект урока по "Русскому языку" на тему "Неопределенная форма глагола" для 3 класса
Конспект содержит материал к уроку по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса...
План - конспект урока по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 класс
План - конспект урока по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 классТема: Понятие о глаголе, как части речиЦель: Познакомить учеников с новой частью речи – глаголом.Задачи:1....
Конспект урока по русскому языку по теме: "Личные окончания глаголов I и II спряжения" 4 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: Формирование умения различать окончания глаголов I и II спряжения.Планируемые результаты:Предметные:- Знать окончания глаголов I и II спряжения;- Уметь различ...
Конспект урока по русскому языку по теме «Неопределенная форма глагола». (УМК "Школа России"), 4 класс.
Цели деятельности учителя: формирование понятия о неопределенной форме глагола; совершенствование умения находить в тексте глаголы в неопределенной форме.Планируемые результаты:Предметные:знать: призн...
Конспект урока по русскому языку по теме" Прошедшее время глагола"
Технологическая карта урока по теме" Прошедшее время глагола"...