Конспект урока по русскому языку на тему Прошедшее время глагола, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Савраскина Любовь Николаевна

Прошедшее время глагола 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmenenie_glagolov_po_vremenam._proshedshee_vremya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА

(143055, Московская область, Одинцовский район, село Ершово, д.6А)

тел.597-50-71

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Технологическая карта урока  русского языка

в 3 «Б» классе (УМК «Школа России»)

Учителя начальных классов Савраскиной Любови Николаевны

Тема урока: Изменение глаголов по временам. Прошедшее время.

Цель: Создать условия для ознакомления с временами глаголов; способствовать формированию умения распознавать время глагола.

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий, решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные результаты: Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций.

УУД (метапредметные):

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебного текста; логические – проводят сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку).

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Основное содержание темы, понятия и термины:

Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Вопросы к глаголам: что делает? что делают? что делал?
что сделал? что делали? что сделали? что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России», «Русский язык», Канакина В.П., Горецкий В.Г., учебник, с. 111–113. Презентация физкультминутки «Две сестрицы».

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивация к учебной деятельности

(СЛАЙД 2)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют

свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

(СЛАЙДЫ 3,4)

Индивидуальная Практический. Письмо

Анализ образцов для чистописания

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Письмо

III. Словарная работа

(СЛАЙДЫ 5,6)

Индивидуальная Практический. Письмо

Анализ работы учащихся.

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Письмо

IV. Повторение изученного материала

(СЛАЙДЫ 7-10)

Фронтальная.

Словесный.
Сообщение учителя, беседа

Повторить полученные знания учащихся о частях речи.

Повторить знания о глаголе.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Принимают учебную задачу

Устные задания, беседа по вопросам

V. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

(СЛАЙДЫ 11-13)

Фронтальная.

Словесный.
Сообщение учителя, беседа

Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу.

Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи

Принимают учебную задачу,

Сформулирован-ную вместе с учителем

VI. Первичное закрепление

(СЛАЙД 14)

Фронтальная.

Словесный. Упражнение,
беседа

Предлагает прочитать слова.

Организует беседу
по вопросу

Читают слова. Отвечают на вопрос

Распознают глаголы по временам (наст.вр, прош.вр.)

 Ставят вопросы к глаголам.

Упражнение, беседа
по вопросам

VII. Физминутка

(СЛАЙД 16)

Коллективная. Практический

Проводит физкультминутку

Выполняют движения под сопровождение музыкальной презентации

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

VIII. Закрепление знаний и способов действий.

(СЛАЙД 28)

 

Фронтальная.

Словесный. Работа над правилом

Упражнение,
беседа

Организует работу с правилом, его усвоением (учебник с.112)

Организует работу
с упражнением. Предлагает ответить на вопросы, выполнить задания

(правило с. 112) Читают и запоминают правило, отвечают на вопросы по его содержанию.

(упр. 197) Читают предложения.

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

(упр.207 с.117)

(упр.209 с.118)

Резерв – упр.210 с.118

Осмысленно читают правило, усваивают его содержание.

Определяют время глаголов. Грамотно выполняют списывание, применяя правила правописания.

Правило

Упражнение, беседа
по вопросам

IX. Итог урока. Рефлексия.

(СЛАЙД 30)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Что нового узнали на уроке?

- Покажите своё настроение смайликами.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность.

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам. Саморегуля-ция.

X.Домашнее задание

(СЛАЙД 31)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Учебник с.115 Упр.203

Дети записывают домашнее задание в дневники.

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития/

Упражнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме Прошедшее время глагола

Урок с использованием авторской презентации и ссылкой на ЭОР...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по "Русскому языку" на тему "Неопределенная форма глагола" для 3 класса

Конспект содержит материал к уроку по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса...

План - конспект урока по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 класс

План - конспект урока по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 классТема: Понятие о глаголе, как части речиЦель: Познакомить учеников с новой частью речи – глаголом.Задачи:1....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Личные окончания глаголов I и II спряжения" 4 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: Формирование умения различать окончания глаголов I и II спряжения.Планируемые результаты:Предметные:- Знать окончания глаголов I и II спряжения;- Уметь различ...

Конспект урока по русскому языку по теме «Неопределенная форма глагола». (УМК "Школа России"), 4 класс.

Цели деятельности учителя: формирование понятия о неопределенной форме глагола; совершенствование умения находить в тексте глаголы в неопределенной форме.Планируемые результаты:Предметные:знать: призн...

Конспект урока по русскому языку по теме" Прошедшее время глагола"

Технологическая карта урока по теме" Прошедшее время глагола"...