диктанты 1 класс
тренажёр по русскому языку (1 класс) на тему
диктанты для 1 класса с грамматическими заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktanty_1_kl.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Васька
У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.
Задания:
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове Васька.
Вариант 2 – в слове любит.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
Вариант 1 – 5-го предложения.
Вариант 2 – 6-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).
На реке
Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику.
Задания:
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове плывёт.
Вариант 2 – в слове Серёжа.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения под словами:
Вариант 1 – 1-го предложения.
Вариант 2 – последнего предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).
Осы
Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове день;
2-й вариант – в слове пень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1-й вариант – 2-го предложения;
2-й вариант – 7-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении (для обоих вариантов).
Хитрый кот
По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.
Слова для справок: ветер, залез.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове Васька;
2-й вариант – в слове камень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1-й вариант – 3-го предложения;
2-й вариант – 6-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении (для обоих вариантов).
Весна.
Весна. Звонко запели птицы. Юра и Коля гуляют в парке. Пес Полкан пугает ворон. Мальчики сели на скамейку. В траве зашуршал ежик. Он проснулся.
Задания.
1. Во втором предложении подчеркните грамматическую основу.
2. В словах второго предложения поставьте ударение, разделите эти слова на слоги для переноса.
Рыбалка.
Утро. Мы идём на рыбалку. Вот река Волга. Ребята стали удить рыбу. Ваня поймал щуку и леща. Глеб поймал двух окуньков. Хороша будет уха! (25 слов)
Грамматическое задание.
1. Подчеркнуть главные члены предложения в 5 предложении.
2. Подчеркнуть гласные в 4 предложении.
3. Подчеркнуть в 6 предложении буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
На реке.
Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом. (23 слова)
Грамматические задания:
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.
2. В словах в е с е л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные.
3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и .
4. *Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий -…… , узкий - ….. , далеко- …:
5.* Составь и запиши 2 предложения со словами Рыжик, рыжик.
В лесу.
Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики. (25 слов)
Грамматические задания:
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.
2. В словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные.
3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове мальчики.
4.*Подобрать слова, противоположные по смыслу:
высокий - …. далекий - …. узкий - …. добрый - ….
5.*Составь и запиши 2 предложения со словами плод, плот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу "Словообразование имен существительных"
Главная цель урока - развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло...
"Учимся писать диктанты" Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)
Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК....
Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».
Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»....
Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.
Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе....
Арифметический диктант диктанты
Арифметические диктанты для начальной школы...
Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов
Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок...
Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России
Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России...