КВН по русскому языку 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 3 класса и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku_v_3_klassah.docx | 136.04 КБ |
kvn_3_klass.ppt | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку в 3 классах
Цели:
- развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;
- обогащение словарного запаса учащихся;
- развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
- укрепление и сплочение детского коллектива.
Ход конкурса
Мы собрались сегодня на интересный КВН. Русский язык считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Богатство языка заключается в выразительной стороне слова, его звучании и содержании. К. Паустовский писал, что «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Вы многому научились на уроках русского языка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспомните правила, которые учили.
Русский язык – великий, богатый,
Как много секретов хранит он, ребята!
Вы эти секреты все разгадайте
И с радостью русский язык изучайте.
Тогда очень грамотным станет ваш класс,
А русский язык будет другом для вас!
- Конкурс «Разминка» Составить слова из слова ГРАМОТЕЙ
Рот, море, тема, рога, метр, гора, том, гром, мера.
- Конкурс «Змейка»
Составьте цепочку слов так, чтобы каждое новое слово
начиналось на последнюю букву предыдущего слова.
(Повторяем словарные слова)
3. Конкурс: «Закончи пословицу»
- Я начинаю, а вы заканчиваете. Начинаем с команды ….
1) Труд кормит, а лень….. портит.
2) Как аукнется, так и….. откликнется.
3) Семь раз отмерь, один раз….. отрежь.
4) Нет друга - ищи, а нашёл….. береги.
5) Сам погибай, а товарища…. Выручай.
6)Мир строит, а война……..(разрушает).
- Сумел завязать, сумей и …….(развязать).
- Чем зря кричать, лучше ……(помолчать).
- Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает).
- По одёжке встречают, а по уму ……(провожают).
4. Конкурс капитанов «Блиц-опрос». Капитан отвечает быстро и правильно.
1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)
2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу (текст)
3. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
4. Сколько букв в русском алфавите? (33)
5. Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)
1. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
2. Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
3. Главный член предложения, который обозначает, что делает подлежащее, называется…(сказуемым)
4. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
5. Главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что?
5. Конкурс «Ошибки вышли погулять»
Найдите и исправьте ошибки!
ФОНАРИК
Мне не скучьно без агня —
Есть фонарик у меня.
На него пасмотришь днем —
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вичерком —
Он с зилёнымагоньком.
Это в баночьке с тровой
Свитлячок сидит жывой. А. Л. Барто
6. Конкурс «Составлялки».
Паро кат
Само лаз
Везде вар
Скало лёт
ход
7. Конкурс «Путаница»
- Найди ошибки в пословицах и исправь их.
1. Что с возу упало, того не вырубишь топором.
2. Не плюй в колодец, вылетит - не поймаешь.
3.Хочешь есть калачи, не откладывай на завтра.
4. Любишь кататься, имей сто друзей.
5. Тише едешь, провожают по уму.
8. Конкурс «Знание сила»
- Угадайте фразеологизмы по рисункам. Объясните значение.
1 2 3
4 5
- Рубить сук, на котором сидишь – своими действиями вредить самому себе.
- Вставлять палки в колёса – намеренно мешать кому-либо в каком- либо деле.
- Толочь воду в ступе – заниматься чем-либо бесполезным,напрасно тратить время.
- Как баран на новые ворота – смотреть с тупым недоумением, столкнувшись с чем-то новым, неожиданным.
- Сесть в лужу – оказаться в глупом и смешном положении.
9. Подведение итогов КВН.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составьте слова из букв слова
ФОНАРИК Мне не скучьно без агня — Есть фонарик у меня. На него пасмотришь днем — Ничего не видно в нём, А посмотришь вичерком — Он с зилёным агоньком. Это в баночьке с тровой Свитлячок сидит жывой. А.Л.Барто
Найдите ошибки в пословицах и исправьте их! 1. Что с возу упало, того не вырубишь топором. 2. Не плюй в колодец, вылетит - не поймаешь. Хочешь есть калачи, не откладывай на завтра. 4. Любишь кататься, имей сто друзей. 5. Тише едешь, провожают по уму.
Угадайте фразеологизмы!
Изучай русский язык с увлечением !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....