самоанализ урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Полукеева Елена Николаевна

Самоанализ урока 1 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon самоанализ урока 31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление изученных букв»

 Тип урока: обобщение и систематизация знаний

 Цели, которые были поставлены к этому уроку:

1. закрепить навык написания изученных букв, слогов, слов и предложений; закрепить навык чтения слогов с твёрдым и мягким согласным, звонким и глухим согласным, совершенствовать знания по пройденному материалу.

2. Развивать логическое мышление, речь,  коммуникативные навыки общения.

3. Воспитывать чувство коллективизма,  сотрудничества.

.Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; воспитывать познавательный интерес к уроку;
  • Предметные: научатся списать  слоги ,слова, характеризовать звуки; закреплять написание письменных строчных и заглавных букв.

  Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения письму, проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием.

 Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно- коммуникативные технологии.

 В классе 4 учеников на уроке присутствовали все.

 Уровень обучаемости у детей:    детей имеют высокий-средний уровень обучаемости.

 Урок я начала с положительного эмоционального настроя на работу, стремлюсь обогатить образовательный процесс позитивными эмоциями, это способствует снятию психологического и физического напряжения.

Использовала задания проблемно-поискового, развивающего характера, с интересным содержанием, создавала проблемные ситуации. Такой подход в обучении помогает мне вовлечь в активную работу каждого ученика.

     На мой взгляд, цели  урока почти достигнути, так как запланированный материал почти реализован, обучающиеся старались активно работать на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. Подбирая материал и задания к уроку, стараюсь опираться на жизненный опыт ребят. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, сотрудничество, индивидуальная работа, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде картинок, карточек. На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, большое внимание уделяется звуко - буквенному анализу слов. На мой взгляд, большая часть класса неплохо справляется с заданиями подобного рода. 

При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка – использовалась как наглядный материал.

   Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент. С целью заинтересовать и усилить активность  применяла ИКТ. В соответствии с нормами новых СанПиН на  уроке проведена подвижная физминутка, которая была подобрана к теме урока.  Было дано задание, где дети перемещались по классу. Таким образом, можно предупредить утомление и снять напряжение.

 На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.

   Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Я выбирала демократический стиль общения с обучающимися, стараемся прислушиваться к мнению каждого ребенка. Наличие дисциплинарных традиций: организованное начало урока и его окончание, отсутствие выкриков с мест, дети поднимают руки, а не тянут их вверх, свободная посадка детей, во время беседы обучающиеся отвечают сидя. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.

    Подведение итогов (рефлексия) шло в  личностном плане (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции, награды за труд).

В перспективе, будем  продолжить работу по развитию навыкам письма учащихся, развивать умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...