Технологическая карта урока русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: " Девять правил орфографии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnaya_rabota.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Новикова Вероника Сергеевна | |||
ОУ: ГБОУ СОШ №291 | |||
Класс 3 | |||
УМК «Перспектива» | |||
Предмет: Русский язык | |||
Тема: Девять правил орфографии | |||
Тип урока: урок закрепление знаний | |||
Цель урока: обобщить знания учащихся об известных орфограммах. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Формирование умения находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их. | Метапредметные Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. | Личностные Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности. | |
Ресурсы урока: рабочая тетрадь, учебник «Русский язык. 3 класс» Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева, мультимедийный проектор, презентация, доска, картинки, карточки с заданиями для учащихся | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Организационный момент | |||
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте молча с ними поздороваемся. - Молодцы. Сядьте. | - Проверяют готовность к уроку. | ||
Актуализация знаний | |||
Поиграем с вами в игру. - Послушайте загадку и догадайтесь о каком предмете идёт речь. - Главное правило не произносить ответ вслух, а записать его в тетрадь. Подсказкой будут картинки на эл.доске. В словах необходимо выделить орфограмму, подчеркнув одной чертой. | - Проверка. Называют слова и орфограмму, которая встретилась в этом задании. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
- Чем различны эти слова? - Чем похожи эти слова? - Что такое орфограмма? - Всегда ли мы можем проверить орфограмму? - В тех случаях, когда можно проверить орфограмму, что нужно применить? - Какие орфограммы бывают? - Давайте вспомним, с какими орфограммами мы с Вами уже успели познакомиться? - Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? - Новая ли это тема для нас? - Что мы будем делать на уроке? - Давайте сравним наши предположения с темой урока в учебнике. - Открываем учебник на стр. 39. - Проверим, все ли орфограммы вы назвали? ФИЗМИНУТКА Работа в паре. Слова: Москва, поля, воробьи, Нева, моря. Леса, Алексей, вьюнок, ) - У Вас на столах лежат конверты. Откройте их аккуратно. В них лежат слова. - Прочитайте самостоятельно. - Классифицируйте (разделите) данные слова на группы по орфограммам. - Какая первая группа у Вас получилась? - Какая орфограмма объединяет слова? - Читаем вторую группу слов. Что их объединяет? - Назовите третью группу. - Попробуйте дополнительно сами придумать и дописать в тетрадь по 2 слова в каждую группу. - Если есть время, выполняем упражнение 55, стр.40. | - У каждого слова своё значение. - Во всех словах есть орфограмма. - Это опасное место в слове. КАРТОЧКА. - Нет. - Правило. - Проверяемые и непроверяемые (КАРТОЧКА) - Перечисляют изученные орфограммы. -Об орфограммах. - Нет. - Повторять, закреплять изученный материал. - Читают тему урока. - Перечисляют орфограммы по списку и называют. ФИЗМИНУТКА - Выполняют задание в парах. Учащиеся делят слова на три группы по орфограммам. - Прописная буква в имени собственном. - Безударная гласная в корне слова. - Разделительный мягкий знак. | ||
Рефлексия деятельности | |||
- О чём мы говорили на сегодняшнем уроке? - Что такое орфограмма? - С помощью чего её можно проверить? Оцените свою работу на уроке сами. Тот, кто хорошо поработал на уроке нарисует зелёный кружок; Тот, кто чуть-чуть сомневается в своих знаниях – жёлтый кружок; Тот, кому было что-то непонятно на уроке – красный кружок. За работу на уроке я выставила такие оценки … Домашнее задание В раб.тетр. выполнить упр.35 на стр. 25 или упр.37. на стр.27. | - Об орфограммах. - Это опасное место в слове. - С помощью правила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...