Технологическая карта урока русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Пшеничникова Вероника Сергеевна

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: " Девять правил орфографии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnaya_rabota.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя:  Новикова Вероника Сергеевна

ОУ: ГБОУ СОШ №291

Класс 3

УМК «Перспектива»

Предмет: Русский язык

Тема: Девять правил орфографии

Тип урока:  урок закрепление знаний

Цель урока: обобщить знания учащихся об известных орфограммах.

Планируемые результаты

Предметные

Формирование умения находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их.

Метапредметные

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель урока.

Познавательные:

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям,  подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза.

Личностные

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Ресурсы урока: рабочая тетрадь, учебник «Русский язык. 3 класс» Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева, мультимедийный проектор, презентация, доска, картинки,  карточки с заданиями для учащихся

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте молча с ними поздороваемся.

- Молодцы. Сядьте.

- Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Поиграем с вами в игру.

- Послушайте загадку и догадайтесь о каком предмете идёт речь.

 - Главное правило не произносить ответ вслух, а записать его в тетрадь. Подсказкой будут картинки на эл.доске. В словах необходимо выделить орфограмму, подчеркнув одной чертой.

- Проверка. Называют слова и орфограмму, которая встретилась в этом задании.

Организация познавательной деятельности

- Чем различны эти слова?

- Чем похожи эти слова?

- Что такое орфограмма?

- Всегда ли мы можем проверить орфограмму?

- В тех случаях, когда можно проверить орфограмму, что нужно применить?

-  Какие орфограммы бывают?

- Давайте вспомним, с какими орфограммами мы с Вами уже успели познакомиться?  

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

- Новая ли это тема для нас?

- Что мы будем делать на уроке?

- Давайте сравним наши предположения с темой урока в учебнике.

- Открываем учебник на стр. 39.

- Проверим, все ли орфограммы вы назвали?

ФИЗМИНУТКА

Работа в паре.

Слова: Москва, поля, воробьи, Нева, моря. Леса, Алексей, вьюнок, )

- У Вас на столах лежат конверты. Откройте их аккуратно. В них лежат слова.

- Прочитайте самостоятельно.

- Классифицируйте (разделите) данные слова на группы по орфограммам.

- Какая первая группа у Вас получилась?

- Какая орфограмма объединяет слова?

- Читаем вторую группу слов. Что их объединяет?

-  Назовите третью группу.

- Попробуйте дополнительно сами придумать и дописать в тетрадь по 2 слова в каждую группу.

- Если есть время, выполняем упражнение 55, стр.40.

- У каждого слова своё значение.

- Во всех словах есть орфограмма.

- Это опасное место в слове.

            КАРТОЧКА.

 - Нет.

- Правило.

- Проверяемые и непроверяемые (КАРТОЧКА)

- Перечисляют изученные орфограммы.

-Об орфограммах.

- Нет.

- Повторять, закреплять изученный материал.

- Читают тему урока.

- Перечисляют орфограммы по списку и называют.

ФИЗМИНУТКА

- Выполняют задание в парах.

Учащиеся делят слова на три группы по орфограммам.

- Прописная буква в имени собственном.

- Безударная гласная в корне слова.

- Разделительный мягкий знак.

 Рефлексия деятельности

- О чём мы говорили на сегодняшнем уроке?

- Что такое орфограмма?

- С помощью чего её можно проверить?

Оцените свою работу на уроке сами.

Тот, кто хорошо поработал на уроке нарисует зелёный кружок;

Тот, кто чуть-чуть сомневается в своих знаниях – жёлтый кружок;

Тот, кому было что-то непонятно на уроке – красный кружок.

За работу на уроке я выставила такие оценки …

Домашнее задание

В раб.тетр. выполнить упр.35 на стр. 25 или упр.37. на стр.27.

- Об орфограммах.

- Это опасное место в слове.

- С помощью правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...