Русский язык 3 класс, педагогическая ситуация
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

В работе представлена педагогическая ситуация на уроке русского языка в 3 классе ("Начальная школа 21 века"), направленная на формирование УУД. Тема урока "Части речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_russkiy_yazyk_shutova_sp.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая ситуация, направленная на формирование

универсальных учебных действий

  1. Вводная часть:

а) учебный предмет: русский язык, 3

    класс – 3;

б) без учебника;

в) тема ПС - Части речи

цель ПС: распознавание частей речи по существенным признакам;

г) планируемые результаты:

предметные: распознает имя существительное, имя прилагательное, глагол по изученным признакам

метапредметные: планирует  свои действия в соответствии с поставленной  задачей,  осуществляет анализ языкового материала, классифицирует предметы по существенным признакам, описывает результаты учебных действий.

д) Формулировка и текст задания:

        Прочитайте стихотворение Л. Кэрролла из книги «Алиса в Зазеркалье», определите части речи у выделенных слов, запишите эти слова в соответствующие столбцы таблицы:

Варкалось, хливкие шарьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

е)  Инструмент оценивания выполнения работы:

Лист достижений

Умение определять части речи

«+» или «-»

Называет отличительные признаки имени существительного

Распознает имя существительное среди других частей речи

Называет отличительные признаки имени прилагательного

Распознает имя прилагательное среди других частей речи

Называет отличительные признаки глагола

Распознает глагол среди других частей речи

ж) Критерии оценивания выполненной работы:

Критерий

Оценка

Верно заполнил таблицу к заданию, не допустил ошибок

5

Верно заполнил таблицу к заданию, допустил 1 ошибку

4

Заполнил таблицу к заданию, допустил 2 ошибки

3

Заполнил таблицу к заданию, допустил 3 и более ошибок

2

з) Примерное время выполнения работы: 10 минут

    Место работы: класс

    Оборудование: Листы  с таблицей на каждого учащегося.

  1. Основная часть

а) деятельность педагога по организации проблемной ситуации, действия учеников при решении проблемной ситуации:

Деятельность учителя

Действия учеников

Предлагает прочитать стихотворение Л. Кэрролла из книги «Алиса в Зазеркалье»

Варкалось, хливкие шарьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

Читают стихотворение самостоятельно.

Предлагает выполнить задание к тексту:

- Определите части речи у выделенных слов.

Дети пытаются выполнить задание.

Организует деятельность по выявлению причины затруднения и определению способа выхода из затруднения:

Учитель задает вопрос:

- Почему трудно выполнить это задание?

- А можно ли выполнить это задание?

- Как одну часть речи отличить от другой?

- Посмотрите на выделенные слова. Можно ли к ним поставить вопрос?

Дети говорят о том, что слов, которые использует автор, в нашей речи не существует.

Ответы детей.

Дети отвечают:

- По вопросам, на которые отвечают слова и по тому, что они обозначают (предмет, действие предмета или признак предмета).

Ответы детей.

Предлагает выполнить задание самостоятельно, делает пометки в «Лист достижений» в ходе выполнения:

- Определите части речи у выделенных слов, запишите эти слова в соответствующие столбцы таблицы.

Сообщает критерии оценивания:

Критерий

Оценка

Верно заполнил таблицу к заданию, не допустил ошибок

5

Верно заполнил таблицу к заданию, допустил 1 ошибку

4

Заполнил таблицу к заданию, допустил 2 ошибки

3

Заполнил таблицу к заданию, допустил 3 и более ошибок

2

Дети выполняют задание.

в) Рефлексия детской деятельности:

Учитель задает вопросы:

-Какое задание мы выполняли?

-Какие действия совершали для выполнения задания?

- Придумайте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, которых нет в нашей речи, используя их существенные признаки.

-Продолжите высказывания:

Я узнал(а)...

Я научился (ась)....

Мне сложнее всего было ...

г) Возможные «риски», комментарии:

На первый взгляд, задание кажется простым. Но ребят вводит в затруднительную ситуацию то, что используемых слов для определения частей речи, в нашей речи не  существует. В этом и состоит суть проблемы – определить части речи по определённым признакам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...