Русский язык 3 класс, педагогическая ситуация
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме
В работе представлена педагогическая ситуация на уроке русского языка в 3 классе ("Начальная школа 21 века"), направленная на формирование УУД. Тема урока "Части речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_russkiy_yazyk_shutova_sp.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая ситуация, направленная на формирование
универсальных учебных действий
- Вводная часть:
а) учебный предмет: русский язык, 3
класс – 3;
б) без учебника;
в) тема ПС - Части речи
цель ПС: распознавание частей речи по существенным признакам;
г) планируемые результаты:
предметные: распознает имя существительное, имя прилагательное, глагол по изученным признакам
метапредметные: планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляет анализ языкового материала, классифицирует предметы по существенным признакам, описывает результаты учебных действий.
д) Формулировка и текст задания:
Прочитайте стихотворение Л. Кэрролла из книги «Алиса в Зазеркалье», определите части речи у выделенных слов, запишите эти слова в соответствующие столбцы таблицы:
Варкалось, хливкие шарьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
е) Инструмент оценивания выполнения работы:
Лист достижений
Умение определять части речи | «+» или «-» |
Называет отличительные признаки имени существительного | |
Распознает имя существительное среди других частей речи | |
Называет отличительные признаки имени прилагательного | |
Распознает имя прилагательное среди других частей речи | |
Называет отличительные признаки глагола | |
Распознает глагол среди других частей речи |
ж) Критерии оценивания выполненной работы:
Критерий | Оценка |
Верно заполнил таблицу к заданию, не допустил ошибок | 5 |
Верно заполнил таблицу к заданию, допустил 1 ошибку | 4 |
Заполнил таблицу к заданию, допустил 2 ошибки | 3 |
Заполнил таблицу к заданию, допустил 3 и более ошибок | 2 |
з) Примерное время выполнения работы: 10 минут
Место работы: класс
Оборудование: Листы с таблицей на каждого учащегося.
- Основная часть
а) деятельность педагога по организации проблемной ситуации, действия учеников при решении проблемной ситуации:
в) Рефлексия детской деятельности:
Учитель задает вопросы:
-Какое задание мы выполняли?
-Какие действия совершали для выполнения задания?
- Придумайте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, которых нет в нашей речи, используя их существенные признаки.
-Продолжите высказывания:
Я узнал(а)...
Я научился (ась)....
Мне сложнее всего было ...
г) Возможные «риски», комментарии:
На первый взгляд, задание кажется простым. Но ребят вводит в затруднительную ситуацию то, что используемых слов для определения частей речи, в нашей речи не существует. В этом и состоит суть проблемы – определить части речи по определённым признакам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...