ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ "УДАРЕНИЕ. ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА" 1 КЛАСС
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ОС "ШКОЛА 2100" ДЛЯ 1 КЛАССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_obuchenie_gramote.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕГОРЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 7 им. О.КАЗАНСКОГО

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

(ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС)

НА ТЕМУ:

«УДАРЕНИЕ. ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»

1 КЛАСС

                                                                       УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

                                                                        ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

ст. ЕГОРЛЫКСКАЯ

ТЕМА УРОКА:

«УДАРЕНИЕ. ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА».

ЦЕЛЬ УРОКА: 

Познакомить обучающихся с понятием «ударение», его графическим обозначением в словах.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Обучать постановке ударения в словах, умению вычленять звуки из слова, голосом выделять ударный слог, рисовать схемы слов, обозначать на схемах гласные звуки, количество слогов, по схемам составлять предложения по картине с разной интонацией.

2. Развивать фонематический слух, устную речь, навыки слушания и говорения, каллиграфические способности, прививать интерес к предмету, стремление к познанию и открытию.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, коллективизм, трудолюбие, культуру поведения и общения, умение не подвергать опасности собственную жизнь и жизнь других людей.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Психологическая установка на урок.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём:

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямая у тебя,

Садитесь правильно, как я. (Показать)

Ручки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать. (Показать)

- Все запомнили?

- Замечательно. Начинаем наш урок, открываем знания вместе.

3. Актуализация знаний.

(на доске картина «Осень», звучит музыка П.Чайковского «Времена года»)

- Какое сейчас время года?

- По каким признакам узнали?

- Назовите осенние месяцы?

(на доске схемы предложений)

_______   _______   _______   .

_______   _______   ___   _______   .

_______   _______   !

_______   _______   _______   ?

- Что изображено на доске?

- Докажите.

- Какие знаки ставятся в конце предложений? (дети читают стихи)

Я фигурка небольшая.

Точка подо мной большая.

Коль спросить что соберётесь –

Без меня не обойдётесь.

Если мысль закончил ты,

Записал на строчку.

Не забудь, в конце поставь

Кругленькую точку.

Бурным чувствам

Нет конца:

Пылкий нрав

У молодца!

- Посмотрите на картину и составьте по этим схемам предложения с нужной интонацией.

- Осень вдохновляет и писателей, и художников, и музыкантов. Свои мысли и чувства они передают через стихи, картины, пейзажи, песни. И нас осень вдохновила на кропотливую работу на уроке.

(на доске схема-человечек гласных звуков)

- Что это за человечек?

- Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

- Произнесите их.

Игра «Молчанка» (по артикуляции учителя угадать гласный звук).

Игра «Внимательный глаз».

(на доске схемы слов)

_______________

_______________

_______________

_______________

- Согласны ли вы с ними? Почему?

- Исправьте ошибки.

- Подберите к схемам подходящие слова.

- Из чего состоят слова? (из слогов)

- Какая связь между гласными и слогами в слове? (сколько …, столько и …)

4. Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки, мы присели

И тихонько разом сели.

5. Создание проблемной ситуации.

- У каждого человека есть имя.

- Маша и Данил выполнят схему своего имени на доске.

_______________

_______________

- Можно ли по схемам догадаться, где слово Маша, а где слово Данил?

6. Постановка проблемного вопроса.

- Как же, не умея записывать буквы, можно различать схемы слов?

7. Поиск решения (колокольчик).

- Я ударила  язычком в колокольчик.

- Что вы услышали?

- Что он вам сообщает?

- Ударить можно и голосом один слог в слове, значит, произнести его с большей интонацией. Удар выделяет слог из слова, сообщает, что слог особенный – ударный, а другие слоги обычные – безударные (показать схематически знак ударения).

- Как определить ударный слог? (произнести слово по слогам)

 Ма – ша,  Да – нил

- Определить легко? (трудно)

- Значит, произнести нужно слитно, а не по слогам.

СЕКРЕТ:

1. Кричательный.

2. Просительный.

_______________

________________

- На какой слог падает ударение?

8. Работа по Азбуке (с. 28).

(учитель читает загадки, дети на картинках ищут отгадки, составляют схемы слов, на схемах указывают количество гласных звуков, слогов, ставят ударение)

Ты их не тронь!

Будет огонь! (спички – беседа по ОБЖ)

Бывают на лбу от ушиба,

А также растут на хвойных деревьях? (шишки)

Плоды дуба? (жёлуди)

Ими очень любят лакомиться белочки? (орехи)

Природный материал на уроках трудового обучения? (коряга)

9. Физминутка.

10. Работа в прописи (с. 22).

а) тематическая беседа:

- Что видите на рисунке?

- Когда листья особенно красивы?

- Какое дерево подарило нам букет?

- Какого цвета бывают листья дуба?

(обвод и штриховка листьев дуба, раскраска желудей – внимание на посадку)

б) обведение по контуру:

- птички;

- е – образные соединения;

- дуги;

- дубовые листья;

- Заштрихуйте зелёным карандашом столько листьев, сколько окон в классе. (3)

- Заштрихуйте жёлтым карандашом столько листьев, сколько солнц на небе. (1)

-Заштрихуйте коричневым карандашом столько листьев, сколько глаз у человека. (2)

- Сколько всего листьев заштриховали? (6)

11. Итог урока.

- Из чего состоят слова? (из слогов)

- Что значит ударить голосом слог в слове? (выделить)

- Что обозначает косая чёрточка над словом? (ударение)

- Сколько ударных слогов может быть в слове? (1)

(дети читают стихи)

Слово делится на части.

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

Силачом слыву недаром –

Выделяю слог ударом!

- Произнесите по схемам с разным ударением: бом – бом – бом.

__________          __________          __________

- На следующем уроке мы продолжим нашу работу.

- Всем большое спасибо!

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».

КОНСПЕКТ открытого  урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....

Интегрированный урок трудового обучения. Тема: Поделка из бумаги «Коза».

На уроке применяется бригадный метод работы. Группы ребят по шаблонам создают несколько готовых изделий, предварительно узнав много нового и интересном о животном коза, о разных видах рогов у коз....

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)

Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З....

Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»

Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....

Открытый урок по обучению грамоте. УМК "Перспектива" 1 класс. "Звуки[р],[р\']. БукваРр".

Предлагаю подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте по теме  "Звуки[р],[р\']. БукваРр". УМК "Перспектива". К уроку разработана технологическая карта и презентация....

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

Конспект урока по технологии \'\' Осенняя поделка из природного материала. \'\' УМК \'\'ПНШ\'\' 2 класс

Конспект урока  по технологии '' Осенняя поделка из природного материала.  ''  УМК ''ПНШ'' 2 класс...