Разработка урока русского языка 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Еньшина Наталия Викторовна

Разработка урока русского языка для 1 класса в послебукварный период по теме "Безударная гласная в корне слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 191

с углубленным изучением иностранных языков

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Безударные гласные в корне слова

 

Урок письма в послебукварный период

(1 класс)

 

 

 

Автор-составитель: Еньшина Н.В., учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2018 г.

Тема: Безударная гласная в корне слова

        Задачи: продолжить формирование у учащихся навыков правописания безударных гласных в корне слова, умения подбирать проверочное слово; вырабатывать навыки грамотного письма; закрепить знания о существительных, прилагательных, глаголах (не называя терминов); создать условия для закрепления графического навыка письма изученных букв;

        Формируемые УУД: умение распознавать условные обозначения звуков речи; определять качество гласного звука (ударный — безударный); подбирать однокоренные слова; контроль и самоконтроль учебных действий; строить логическую цепь рассуждений; работа по алгоритму; осуществление учебных действий; инициативное сотрудничество и культура учебного труда; позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности

Ход урока:

I. Организационный момент

1. Эмоциональный настрой на урок

- Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

  • Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное – работайте дружно, и тогда у нас все получится!

2. Повторение правил посадки

     - Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги стоят ровно. Проверьте, чтобы в тетрадях было записано число, классная работа.

  1. Подготовка к работе на основном этапе

1. Минутка чистописания

Наши пальчики сплетем,

Руки вытянем потом.

Пальцы выгнутся чуть-чуть –

Их расслабить не забудь.

Ученики сплетают пальцы обеих рук, затем вытягивают руки вверх, тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения упражнения учащиеся встряхивают руками, расслабляя пальцы.

– Прочитайте буквы, записанные на доске. (о п р с)

– Какую букву следует писать после буквы «с»? (т.)

– Как вы догадались? (Буквы записаны по алфавиту.)

– Какая буква в ряду «лишняя»? Почему? (Буква «о», обозначает гласный звук.)

– Что общего у оставшихся букв? (Они обозначают согласные звуки.)

– Какие слоги можно составить из данных букв? (по/оп ро/ор со/ос то/от)

  • Запишите эти слоги на строчке, используя среднее соединение для буквы «о», для согласных — верхнее.
  • Запишите слово: просто (есть ли орфограмма? Совпадает ли произношение с написанием? На какие словарные слова похоже это слово? Хорошо, весело, быстро и т.д.)

2. «Расколдуйте» слово.

  • Буквы обозначены числами по их месту в алфавите.

19, 13, 16, 3, 1, 18, 30. (Словарь)

- Вспомним алфавит (наизусть повторяется алфавит).

3.  Сообщение темы урока и определение целей урока, мотивация учебной деятельности  

  • Какие орфограммы спрятались в слове? (Продолжаем работать со словом «словарь»: безударная гласная в корне и смягчающий мягкий знак)
  • Если безударную гласную проверить нельзя, то это...... словарное слово.
  • А если можно, то как проверить? (безударная гласная должна стать ударной)
  • Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
  •  А зачем нам это нужно?

III. Усвоение новых знаний и способов действий

  1. Раз уж мы написали слово «Словарь», то поработаем сейчас со словарными словами.

Словарные слова (новая группа) — аптека, деревня, молоко, коньки, запад, завтра

  • Разделите слова на слоги.
  • Найдите слово, в котором кол-во букв и звуков не совпадает. (коньки —

6 б., 5 зв.)

       2.  Прочитайте слова. Подберите проверочное слово. Спишите правильно.

(работа у доски с комментированием)

Д_жди, гр_чи, л_сты, тр_ва, в_да.

  • Как же проверить безударную гласную в корне слова?  (изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной)

Физминутка

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире,

Развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

  1. Первичное закрепление новых знаний и способов действий

1. - О каком времени года напоминают все слова, которые мы сейчас записали? (весна)

- А какая орфограмма спряталась в слове весна? (безударная гласная в корне, проверочное слово «Вёсны»)

2. Работа в парах

  • Прочитайте. Найдите ошибки.

Напаля илиса скора предёт висна

(Раздаточный материал на партах. Дети в парах исправляют ошибки - На поля и леса скоро придёт весна.)

3.  Из слов составьте и запишите предложение (раздаточный материал):

Из теплых стран прилетели пернатые вестники весны.

Развитие речи:

Пернатые вестники весны — птицы

из теплых стран — с юга

как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются — перелетные.

  • Назовите слова-предметы, признаки, действия

Физминутка

Проводят дежурные под музыку

4. Письмо под диктовку

Пришла весна. В лесу цветут душистые ландыши.

- Подчеркните орфограммы. Основа предложения. Словосочетания.

V. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

 Самостоятельное выполнение задания. Работа по карточкам (слова с безударной гласной различного уровня сложности).

Списать слова. Вставить пропущенные буквы.

VI. Подведение итога урока

- Что мы узнали сегодня на уроке?

- Достигли ли поставленных целей?

– Какие слова вы узнали? (слова с безударными гласными)

VII. Рефлексия  

- Закончите предложение:

  • Я работал с …… настроением
  • Я….. доволен собой
  • Я испытывал трудности, когда…
  • Мне помог (или помогли) эти трудности преодолеть…

  • Наш урок подошел к концу. Встаньте. Вы сегодня молодцы. Хорошо работали на уроке. У нас все с вами получилось. Давайте поблагодарим друг друга за проведенный урок.

Из

весны.

прилетели

пернатые

вестники

стран

тёплых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)

Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».

На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....

Разработка урока русского языка в 3 классе. Тема урока"Части слова. Окончание и основа"

Разработка урока русского языка в 3 классе. Тема урока "Части слова. Окончание и основа"....

Методическая разработка урока русского языка "Урок письма" (3 класс)

Тема урока: "Правила написания писем".Цель урока. Возрождение русских традиций эпистолярного жанра, получение первоначальных навыков правильного написания письма....

Разработка урока русского языка во 2 классе Тема урока: «Связь заглавия и главной мысли текста. Признаки текста».

Тип урока: урок введения новых знаний. Цель: определение связи между заглавием и главной мыслью текста. Задачи: обучающие: - сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основны...