Разработка урока русского языка 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Разработка урока русского языка для 1 класса в послебукварный период по теме "Безударная гласная в корне слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 191
с углубленным изучением иностранных языков
Санкт-Петербурга
Тема:
Безударные гласные в корне слова
Урок письма в послебукварный период
(1 класс)
Автор-составитель: Еньшина Н.В., учитель начальных классов
г. Санкт-Петербург
2018 г.
Тема: Безударная гласная в корне слова
Задачи: продолжить формирование у учащихся навыков правописания безударных гласных в корне слова, умения подбирать проверочное слово; вырабатывать навыки грамотного письма; закрепить знания о существительных, прилагательных, глаголах (не называя терминов); создать условия для закрепления графического навыка письма изученных букв;
Формируемые УУД: умение распознавать условные обозначения звуков речи; определять качество гласного звука (ударный — безударный); подбирать однокоренные слова; контроль и самоконтроль учебных действий; строить логическую цепь рассуждений; работа по алгоритму; осуществление учебных действий; инициативное сотрудничество и культура учебного труда; позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности
Ход урока:
I. Организационный момент
1. Эмоциональный настрой на урок
- Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное – работайте дружно, и тогда у нас все получится!
2. Повторение правил посадки
- Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги стоят ровно. Проверьте, чтобы в тетрадях было записано число, классная работа.
- Подготовка к работе на основном этапе
1. Минутка чистописания
Наши пальчики сплетем,
Руки вытянем потом.
Пальцы выгнутся чуть-чуть –
Их расслабить не забудь.
Ученики сплетают пальцы обеих рук, затем вытягивают руки вверх, тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения упражнения учащиеся встряхивают руками, расслабляя пальцы.
– Прочитайте буквы, записанные на доске. (о п р с)
– Какую букву следует писать после буквы «с»? (т.)
– Как вы догадались? (Буквы записаны по алфавиту.)
– Какая буква в ряду «лишняя»? Почему? (Буква «о», обозначает гласный звук.)
– Что общего у оставшихся букв? (Они обозначают согласные звуки.)
– Какие слоги можно составить из данных букв? (по/оп ро/ор со/ос то/от)
- Запишите эти слоги на строчке, используя среднее соединение для буквы «о», для согласных — верхнее.
- Запишите слово: просто (есть ли орфограмма? Совпадает ли произношение с написанием? На какие словарные слова похоже это слово? Хорошо, весело, быстро и т.д.)
2. «Расколдуйте» слово.
- Буквы обозначены числами по их месту в алфавите.
19, 13, 16, 3, 1, 18, 30. (Словарь)
- Вспомним алфавит (наизусть повторяется алфавит).
3. Сообщение темы урока и определение целей урока, мотивация учебной деятельности
- Какие орфограммы спрятались в слове? (Продолжаем работать со словом «словарь»: безударная гласная в корне и смягчающий мягкий знак)
- Если безударную гласную проверить нельзя, то это...... словарное слово.
- А если можно, то как проверить? (безударная гласная должна стать ударной)
- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- А зачем нам это нужно?
III. Усвоение новых знаний и способов действий
- Раз уж мы написали слово «Словарь», то поработаем сейчас со словарными словами.
Словарные слова (новая группа) — аптека, деревня, молоко, коньки, запад, завтра
- Разделите слова на слоги.
- Найдите слово, в котором кол-во букв и звуков не совпадает. (коньки —
6 б., 5 зв.)
2. Прочитайте слова. Подберите проверочное слово. Спишите правильно.
(работа у доски с комментированием)
Д_жди, гр_чи, л_сты, тр_ва, в_да.
- Как же проверить безударную гласную в корне слова? (изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной)
Физминутка
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире,
Развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
- Первичное закрепление новых знаний и способов действий
1. - О каком времени года напоминают все слова, которые мы сейчас записали? (весна)
- А какая орфограмма спряталась в слове весна? (безударная гласная в корне, проверочное слово «Вёсны»)
2. Работа в парах
- Прочитайте. Найдите ошибки.
Напаля илиса скора предёт висна
(Раздаточный материал на партах. Дети в парах исправляют ошибки - На поля и леса скоро придёт весна.)
3. Из слов составьте и запишите предложение (раздаточный материал):
Из теплых стран прилетели пернатые вестники весны.
Развитие речи:
Пернатые вестники весны — птицы
из теплых стран — с юга
как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются — перелетные.
- Назовите слова-предметы, признаки, действия
Физминутка
Проводят дежурные под музыку
4. Письмо под диктовку
Пришла весна. В лесу цветут душистые ландыши.
- Подчеркните орфограммы. Основа предложения. Словосочетания.
V. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий
Самостоятельное выполнение задания. Работа по карточкам (слова с безударной гласной различного уровня сложности).
Списать слова. Вставить пропущенные буквы.
VI. Подведение итога урока
- Что мы узнали сегодня на уроке?
- Достигли ли поставленных целей?
– Какие слова вы узнали? (слова с безударными гласными)
VII. Рефлексия
- Закончите предложение:
- Я работал с …… настроением
- Я….. доволен собой
- Я испытывал трудности, когда…
- Мне помог (или помогли) эти трудности преодолеть…
- Наш урок подошел к концу. Встаньте. Вы сегодня молодцы. Хорошо работали на уроке. У нас все с вами получилось. Давайте поблагодарим друг друга за проведенный урок.
Из | |
весны. | |
прилетели | |
пернатые | |
вестники | |
стран | |
тёплых |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)
Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».
На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....
Разработка урока русского языка в 3 классе. Тема урока"Части слова. Окончание и основа"
Разработка урока русского языка в 3 классе. Тема урока "Части слова. Окончание и основа"....
Методическая разработка урока русского языка "Урок письма" (3 класс)
Тема урока: "Правила написания писем".Цель урока. Возрождение русских традиций эпистолярного жанра, получение первоначальных навыков правильного написания письма....
Разработка урока русского языка во 2 классе Тема урока: «Связь заглавия и главной мысли текста. Признаки текста».
Тип урока: урок введения новых знаний. Цель: определение связи между заглавием и главной мыслью текста. Задачи: обучающие: - сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основны...