Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Пальгова Галина Витальевна

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._po_russk_4_kl.odt27.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Алексеевский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

            «Жердевская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена  на заседании методического совета и рекомендована к утверждению

протокол №1 от 30 августа 2017 г.

Утверждена

Зав филиалом              Федуловой Т.В.

Приказ №256 от 31 августа 2017 г.

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета

 РУССКИЙ ЯЗЫК

для 4 класса

на 2017-2018 учебный год

Составитель:учитель начальных классов

 Пальгова Галина Витальевна

с.Алексеевка, 2017 г.

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Русский язык» к концу 4-го года обучения

Личностные результаты. 

    Самоопределение и смыслообразование. 

Метапредметные результаты.

          Регулятивные УУД.

  • осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.
  • Познавательные УУД
  • ориентироваться в текущей  учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;
  • работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);
  •  работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи

       Коммуникативные УУД.

В  рамках инициативного сотрудничества: 

  • освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);

В рамках коммуникации  как взаимодействия: 

  • понимать основание  разницы  заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано  высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;
  • использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

Предметные результаты:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка;
  • проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;
  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
  • определять часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
  • определять три типа склонения существительных;
  • определять название падежей и способы их определения;
  • определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
  • определять члены предложения: главные и второстепенные;
  • определять однородные члены предложения;
  • составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.
  • Различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);
  • Обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
  • Составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
  • Доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
  • Владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;
  • Составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
  • Находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

Писать письма с соблюдением норм речевого этикета

Содержание программы

 (175ч)

Фонетика и орфография (25ч)

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.

Понятие о вариантах произношения. Наблюдения над некоторыми проявлениями «старшей» и «младшей» нормы (на материалах стихотворных текстов). Наблюдения над стилистическими орфоэпическими вариантами.

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-).

Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).

Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).

Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.

Звукобуквенный разбор слова.

  Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка;
  • зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научится:

  • проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов.
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;
  • правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
  • правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или

Морфемика и словообразование (15ч)

Производные и непроизводные слова. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Система способов словообразования в русском языке. Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным  словотворчеством в поэзии и детской речи.

Морфемная структура русского слова.

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.

Разбор слов разных частей речи по составу.

Выпускник научится:

  • проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;
  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Морфология и лексика (70ч)

Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное. Категориальное значение имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Местоимение. Категориальное значение местоимений. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений.

Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Глагол. Категориальное значение глагола. Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.

Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа выпишете выпишите.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.

Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова.

Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений). Тематические классы слов.

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. Система парадигматических отношений между словами.

Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.

Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами.

Общенародная и необщенародная лексика. Наблюдения над терминами русского происхождения и заимствованными; над диалектными языковыми различиями.

Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

Выпускник научится:

  • определять часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
  • определять три типа склонения существительных;
  • определять название падежей и способы их определения;
  • определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.

Выпускник получит возможность научится:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значения слов;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

        

  • определять часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
  • определять три типа склонения существительных;
  • определять название падежей и способы их определения;
  • определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
  • проводить морфологический разбор имен существительных, имён прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым относятся союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Синтаксис и пунктуация (25ч)

Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Представления о сложном предложении (наблюдения).

Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

Выпускник научится:

  • определять члены предложения: главные и второстепенные;
  • определять однородные члены предложения;
  • составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.
  • применять общее правило написания: о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова; безударных окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
  • применять правила правописания: безударных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки; безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; суффиксов глаголов прошедшего времени; суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
  • использовать разные способы проверок орфограмм (путём подбора родственных слов, изменения формы слова, разбор слова по составу, определения принадлежности слова к определённой части речи, использование словаря);
  • определять (уточнять, проверять) правописание определённых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;
  • определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.

Выпускник получит возможность научится:

  • различать второстепенные члены предложения – дополнение, определение, обстоятельство;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

  • Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • Подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • При составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Выпускник получит возможность научится:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значения слов;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Развитие речи с элементами культуры речи (35ч)

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.

Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник

произведений. Определение основных идей (мыслей) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».

Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.

   Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.

Правила употребления предлогов О и ОБ (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом).

Правила употребления местоимений ОБА и ОБЕ в разных падежных формах

Выпускник научится:

  • Различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);
  • Обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
  • Составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
  • Доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
  • Владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;
  • Составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
  • Находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;
  • Писать письма с соблюдением норм речевого этикета.

Выпускник получит возможность научится:

  • Создавать тексты по предложенному заголовку;
  • Подробно или выборочно пересказывать текст;
  • Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
  • Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, , задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:

- достаточный уровень знаний о системе и структуре русского языка, умения использовать знания в стандартных и нестандартных учебных ситуациях; умения осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;

  - умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, составлять несложные письменные тексты;

  - умения писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;

- сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отржающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся (принятие учебной задачи, мотив учебного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль).

        Календарно-поурочное планирование

п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактическая

Фонетика и орфография (25ч) + 6ч

1.-2.

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке.

3.

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке.

4.

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке.

5.

Урок развития речи.

Знакомимся с текстом-рассуждением.

6 .

Различение суффиксов. Значения суффиксов.

7.

Различение суффиксов. Значения суффиксов.

8.

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

9.

Склонение слов ОБЕ, ОБА.

10.

Урок развития речи.

Учимся рассуждать.

11.

Входная контрольная работа.

12.

Работа над ошибками.

Однородные члены предложения.

13.

Однородные члены предложения.

14.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

15.

Урок развития речи.

Работа с картиной.

16.

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами.

17.

Глагол. Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания.

18.

Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

19.

Урок развития речи.

Учимся рассуждать.

20.

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям.

21.

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям.

22-23.

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов.

24.

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов.

25.

Урок развития речи.

Учимся делать научное сообщение.

26.

Правило употребления предлогов о и об.

27-29.

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме.

30.

Урок развития речи.

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.

31–

32.

Определяем

спряжение глагола по его начальной форме.

Морфемика и словообразование (15ч) + 5ч

33.

Контрольная работа.

34.

Работа над ошибками. Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме.

35.

Урок развития речи.

Письменное изложение.

36-38.

Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

39.

Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

40.

Урок развития речи.

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.

41.

Глагол. Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ.

42.

Глаголы с суффиксом -Я- в начальной форме.

43.

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.

44.

Урок развития речи.

Работа с картиной.

45.

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.

46.

Суффиксы повелительной формы глагола.

47.

Суффиксы повелительной формы глагола.

48.

Различение повелительной формы

мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч.

49.

Урок развития речи.

Что такое монолог и  диалог.

50.

Различение повелительной формы

мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч.

51-52.

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени.

53

Урок развития речи.

Учимся делать научное сообщение.

Морфология и лексика (70ч)+19 ч.

54

Проверочная работа.

55.

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь.

56-57.

Урок развития речи.

Письменное изложение.

58.

Слова с удвоенной буквой  согласного, пришедшие из других языков.

59.

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов.

60.

Урок развития речи.

Учимся делать научное сообщение.

61.

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов.

62-63.

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ.

64.

Правописание О и Ё после шипящих  в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных.

65.

Урок развития речи.

Азбука вежливости.

66.

Правописание О и Ё после шипящих  в корне слова.

67.

Правописание О и Ё после шипящих  в разных частях слова.

68.

Образование и правописание кратких форм прилагательных м.р. ед.ч. с основой на шипящий.

69.

Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание.

70.

Урок развития речи.

Работа с картиной. 

Учимся писать сочинение по картине.

71.

Проверочная работа по теме «Правописание О и Ё после шипящих  в разных частях слова».

72.

Контрольная работа за I полугодие.

73.

Работа над ошибками.

Повторение. Правописание глаголов.

74.

Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи.

75.

Урок развития речи.

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.

76-77.

Повторение пройденного материала.

78-79.

Где используются однородные члены.

80.

Урок развития речи.

Учимся писать сочинение.

81.

Части речи. Имя существительное.

82.

Урок развития речи.

Что такое аннотация и как её составить.

83.

Имя существительное.

84.

Имя прилагательное.

85.

Краткая форма прилагательных.

86.

Синонимы (повторение).

87.

Урок развития речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.

88.

Части речи. Глагол.

89.

Правописание безударных гласных  в корнях и приставках; правописание приставок РАЗ- / РАС- и С-.

90.

Правописание безударных гласных  в корнях и окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.  Определение спряжения.

91.

Устойчивые выражения.

92

Урок развития речи.

Описание предмета.

93.

Простая и сложная форма будущего времени глаголов.

94.

Простая и сложная форма будущего времени глаголов.

95.

Различение 2 л. мн. ч. настоящего времени и повелительной формы глагола.

96.

Правописание безударных гласных  в корнях и окончаниях существительных, прилагательных и глаголов.

97.

Урок развития речи.

Что такое аннотация и как её составить.

98.

Личные местоимения.

99.

Личные местоимения.

100.

Личные местоимения.

101.

Разбор слова по составу.

102.

Урок развития речи. Письменное изложение.

103.

Разбор по составу глаголов.

104.

Разбор слова по составу.

105.

Орфограммы в корнях слов.

106.

Орфограммы в корнях слов.

107.

Урок развития речи.

Что такое монолог и  диалог.

108.

Орфограммы в корнях слов.

109.

Орфограммы в  суффиксах слов.

110-111.

Существительные.

Беглый гласный в суффиксе слов.

112.

Существительные.

Беглый гласный в суффиксе слов.

113.

Урок развития речи.

Учимся составлять аннотации.

114.

Проверочная работа.

115.

Работа над ошибками.

Буквы О/ Е после шипящих.

116-117.

Прилагательные.

Буквы О/ Е после шипящих и Ц.

118.

Урок развития речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.

119.

Прилагательные.

Буквы О/ Е после шипящих и Ц.

120-121.

Глагольные суффиксы.

122.

Орфограммы в  окончаниях слов.

Существительные.

123.

Урок развития речи.

Работа с картиной.

124.

Орфограммы в  окончаниях прилагательных.

125-126.

Орфограммы в окончаниях

глаголов.

127.

Урок развития речи. Письменное изложение.

128.

Орфограммы в  окончаниях

глаголов.

129.

Контрольная работа.

130.

Работа над ошибками.

Учимся различать   форму 2-го лица мн. ч. и повелительную форму мн.ч. глагола.

131.

Учимся различать  форму 2-го лица мн. ч. и повелительную форму мн.ч. глагола.

132.

Урок развития речи.

Учимся составлять аннотации.

133.

Орфограммы в  приставках.

134.

Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

135.

Работа разделительного Ь.

136.

Урок развития речи. Рассматриваем

старые фотографии.

137.

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

138.

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

139.

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

140.

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

141.

Урок развития речи. Рассматриваем

старые фотографии.

142.

Слова, которые легко перепутать.

143.

Проверочная работа.

Синтаксис и пунктуация (25ч)+ 5 ч.

144.

Ь после шипящих на конце основы в словах разных частей речи.

145.

Прилагательные. Краткая форма.

146.

Урок развития речи.

Учимся писать сочинение.

147.

Ь после шипящих в глаголах.

148.

Написание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах.

149.

Глагол как часть речи.

150.

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены.

01/15/16

Урок развития речи.

Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта.

152.

Разбор предложения по членам предложения.

153.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.

154.

Самостоятельная работа.

155.

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

156

Урок развития речи.

Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта.

157.

Постановка знаков препинания в сложных предложениях.

158-159

Повторение.

160.

Урок развития речи.

Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта.

161

Итоговая контрольная работа.

162

Работа над ошибками.

163

Повторение.

164

Повторение

165-166

Урок развития речи.

Учимся писать сочинение.

167

Работа над ошибками

168.

Повторение.

169.

Олимпиадное задание.

170-173

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...