Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._po_russk_4_kl.odt | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Алексеевский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Жердевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению протокол №1 от 30 августа 2017 г. | Утверждена Зав филиалом Федуловой Т.В. Приказ №256 от 31 августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета
РУССКИЙ ЯЗЫК
для 4 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель:учитель начальных классов
Пальгова Галина Витальевна
с.Алексеевка, 2017 г.
Планируемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Русский язык» к концу 4-го года обучения
Личностные результаты.
Самоопределение и смыслообразование.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД.
- осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.
- Познавательные УУД
- ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);
- работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи
Коммуникативные УУД.
В рамках инициативного сотрудничества:
- освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);
В рамках коммуникации как взаимодействия:
- понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;
- использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).
Предметные результаты:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка;
- проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;
- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
- определять часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
- определять три типа склонения существительных;
- определять название падежей и способы их определения;
- определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
- определять члены предложения: главные и второстепенные;
- определять однородные члены предложения;
- составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.
- Различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);
- Обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
- Составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
- Доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
- Владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;
- Составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
- Находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;
Писать письма с соблюдением норм речевого этикета
Содержание программы
(175ч)
Фонетика и орфография (25ч)
Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).
Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.
Понятие о вариантах произношения. Наблюдения над некоторыми проявлениями «старшей» и «младшей» нормы (на материалах стихотворных текстов). Наблюдения над стилистическими орфоэпическими вариантами.
Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-).
Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).
Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.
Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).
Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).
Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.
Звукобуквенный разбор слова.
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка;
- зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научится:
- проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов.
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;
- правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
- правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или
Морфемика и словообразование (15ч)
Производные и непроизводные слова. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Система способов словообразования в русском языке. Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии и детской речи.
Морфемная структура русского слова.
Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.
Разбор слов разных частей речи по составу.
Выпускник научится:
- проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;
- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
Морфология и лексика (70ч)
Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное. Категориальное значение имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Местоимение. Категориальное значение местоимений. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений.
Синтаксическая роль местоимений в предложении.
Глагол. Категориальное значение глагола. Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.
Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.
Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.
Правописание глаголов в прошедшем времени.
Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа выпишете — выпишите.
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.
Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова.
Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений). Тематические классы слов.
Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. Система парадигматических отношений между словами.
Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.
Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами.
Общенародная и необщенародная лексика. Наблюдения над терминами русского происхождения и заимствованными; над диалектными языковыми различиями.
Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.
Выпускник научится:
- определять часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
- определять три типа склонения существительных;
- определять название падежей и способы их определения;
- определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
Выпускник получит возможность научится:
- подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значения слов;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
- определять часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
- определять три типа склонения существительных;
- определять название падежей и способы их определения;
- определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
- проводить морфологический разбор имен существительных, имён прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым относятся союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Синтаксис и пунктуация (25ч)
Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.
Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Представления о сложном предложении (наблюдения).
Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.
Выпускник научится:
- определять члены предложения: главные и второстепенные;
- определять однородные члены предложения;
- составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.
- применять общее правило написания: о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова; безударных окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
- применять правила правописания: безударных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки; безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; суффиксов глаголов прошедшего времени; суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
- использовать разные способы проверок орфограмм (путём подбора родственных слов, изменения формы слова, разбор слова по составу, определения принадлежности слова к определённой части речи, использование словаря);
- определять (уточнять, проверять) правописание определённых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;
- определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.
Выпускник получит возможность научится:
- различать второстепенные члены предложения – дополнение, определение, обстоятельство;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
- Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- Подбирать примеры с определённой орфограммой;
- При составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Выпускник получит возможность научится:
- подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значения слов;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Развитие речи с элементами культуры речи (35ч)
Освоение изложения как жанра письменной речи.
Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.
Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник
произведений. Определение основных идей (мыслей) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».
Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.
Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.
Правила употребления предлогов О и ОБ (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом).
Правила употребления местоимений ОБА и ОБЕ в разных падежных формах
Выпускник научится:
- Различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);
- Обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
- Составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
- Доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
- Владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;
- Составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
- Находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;
- Писать письма с соблюдением норм речевого этикета.
Выпускник получит возможность научится:
- Создавать тексты по предложенному заголовку;
- Подробно или выборочно пересказывать текст;
- Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
- Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, , задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:
- достаточный уровень знаний о системе и структуре русского языка, умения использовать знания в стандартных и нестандартных учебных ситуациях; умения осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;
- умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, составлять несложные письменные тексты;
- умения писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;
- сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отржающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся (принятие учебной задачи, мотив учебного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль).
Календарно-поурочное планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения фактическая |
Фонетика и орфография (25ч) + 6ч | |||
1.-2. | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. | ||
3. | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. | ||
4. | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. | ||
5. | Урок развития речи. Знакомимся с текстом-рассуждением. | ||
6 . | Различение суффиксов. Значения суффиксов. | ||
7. | Различение суффиксов. Значения суффиксов. | ||
8. | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | ||
9. | Склонение слов ОБЕ, ОБА. | ||
10. | Урок развития речи. Учимся рассуждать. | ||
11. | Входная контрольная работа. | ||
12. | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | ||
13. | Однородные члены предложения. | ||
14. | Знаки препинания при однородных членах предложения. | ||
15. | Урок развития речи. Работа с картиной. | ||
16. | Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами. | ||
17. | Глагол. Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания. | ||
18. | Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. | ||
19. | Урок развития речи. Учимся рассуждать. | ||
20. | Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям. | ||
21. | Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям. | ||
22-23. | Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов. | ||
24. | Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов. | ||
25. | Урок развития речи. Учимся делать научное сообщение. | ||
26. | Правило употребления предлогов о и об. | ||
27-29. | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. | ||
30. | Урок развития речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. | ||
31– 32. | Определяем спряжение глагола по его начальной форме. | ||
Морфемика и словообразование (15ч) + 5ч | |||
33. | Контрольная работа. | ||
34. | Работа над ошибками. Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. | ||
35. | Урок развития речи. Письменное изложение. | ||
36-38. | Характеристика предложения и разбор слова как части речи. | ||
39. | Характеристика предложения и разбор слова как части речи. | ||
40. | Урок развития речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. | ||
41. | Глагол. Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ. | ||
42. | Глаголы с суффиксом -Я- в начальной форме. | ||
43. | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. | ||
44. | Урок развития речи. Работа с картиной. | ||
45. | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. | ||
46. | Суффиксы повелительной формы глагола. | ||
47. | Суффиксы повелительной формы глагола. | ||
48. | Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч. | ||
49. | Урок развития речи. Что такое монолог и диалог. | ||
50. | Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч. | ||
51-52. | Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени. | ||
53 | Урок развития речи. Учимся делать научное сообщение. | ||
Морфология и лексика (70ч)+19 ч. | |||
54 | Проверочная работа. | ||
55. | Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь. | ||
56-57. | Урок развития речи. Письменное изложение. | ||
58. | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | ||
59. | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. | ||
60. | Урок развития речи. Учимся делать научное сообщение. | ||
61. | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. | ||
62-63. | Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ. | ||
64. | Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных. | ||
65. | Урок развития речи. Азбука вежливости. | ||
66. | Правописание О и Ё после шипящих в корне слова. | ||
67. | Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова. | ||
68. | Образование и правописание кратких форм прилагательных м.р. ед.ч. с основой на шипящий. | ||
69. | Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание. | ||
70. | Урок развития речи. Работа с картиной. Учимся писать сочинение по картине. | ||
71. | Проверочная работа по теме «Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова». | ||
72. | Контрольная работа за I полугодие. | ||
73. | Работа над ошибками. Повторение. Правописание глаголов. | ||
74. | Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи. | ||
75. | Урок развития речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. | ||
76-77. | Повторение пройденного материала. | ||
78-79. | Где используются однородные члены. | ||
80. | Урок развития речи. Учимся писать сочинение. | ||
81. | Части речи. Имя существительное. | ||
82. | Урок развития речи. Что такое аннотация и как её составить. | ||
83. | Имя существительное. | ||
84. | Имя прилагательное. | ||
85. | Краткая форма прилагательных. | ||
86. | Синонимы (повторение). | ||
87. | Урок развития речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. | ||
88. | Части речи. Глагол. | ||
89. | Правописание безударных гласных в корнях и приставках; правописание приставок РАЗ- / РАС- и С-. | ||
90. | Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. Определение спряжения. | ||
91. | Устойчивые выражения. | ||
92 | Урок развития речи. Описание предмета. | ||
93. | Простая и сложная форма будущего времени глаголов. | ||
94. | Простая и сложная форма будущего времени глаголов. | ||
95. | Различение 2 л. мн. ч. настоящего времени и повелительной формы глагола. | ||
96. | Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях существительных, прилагательных и глаголов. | ||
97. | Урок развития речи. Что такое аннотация и как её составить. | ||
98. | Личные местоимения. | ||
99. | Личные местоимения. | ||
100. | Личные местоимения. | ||
101. | Разбор слова по составу. | ||
102. | Урок развития речи. Письменное изложение. | ||
103. | Разбор по составу глаголов. | ||
104. | Разбор слова по составу. | ||
105. | Орфограммы в корнях слов. | ||
106. | Орфограммы в корнях слов. | ||
107. | Урок развития речи. Что такое монолог и диалог. | ||
108. | Орфограммы в корнях слов. | ||
109. | Орфограммы в суффиксах слов. | ||
110-111. | Существительные. Беглый гласный в суффиксе слов. | ||
112. | Существительные. Беглый гласный в суффиксе слов. | ||
113. | Урок развития речи. Учимся составлять аннотации. | ||
114. | Проверочная работа. | ||
115. | Работа над ошибками. Буквы О/ Е после шипящих. | ||
116-117. | Прилагательные. Буквы О/ Е после шипящих и Ц. | ||
118. | Урок развития речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. | ||
119. | Прилагательные. Буквы О/ Е после шипящих и Ц. | ||
120-121. | Глагольные суффиксы. | ||
122. | Орфограммы в окончаниях слов. Существительные. | ||
123. | Урок развития речи. Работа с картиной. | ||
124. | Орфограммы в окончаниях прилагательных. | ||
125-126. | Орфограммы в окончаниях глаголов. | ||
127. | Урок развития речи. Письменное изложение. | ||
128. | Орфограммы в окончаниях глаголов. | ||
129. | Контрольная работа. | ||
130. | Работа над ошибками. Учимся различать форму 2-го лица мн. ч. и повелительную форму мн.ч. глагола. | ||
131. | Учимся различать форму 2-го лица мн. ч. и повелительную форму мн.ч. глагола. | ||
132. | Урок развития речи. Учимся составлять аннотации. | ||
133. | Орфограммы в приставках. | ||
134. | Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я. | ||
135. | Работа разделительного Ь. | ||
136. | Урок развития речи. Рассматриваем старые фотографии. | ||
137. | Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | ||
138. | Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | ||
139. | Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | ||
140. | Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | ||
141. | Урок развития речи. Рассматриваем старые фотографии. | ||
142. | Слова, которые легко перепутать. | ||
143. | Проверочная работа. | ||
Синтаксис и пунктуация (25ч)+ 5 ч. | |||
144. | Ь после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. | ||
145. | Прилагательные. Краткая форма. | ||
146. | Урок развития речи. Учимся писать сочинение. | ||
147. | Ь после шипящих в глаголах. | ||
148. | Написание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах. | ||
149. | Глагол как часть речи. | ||
150. | Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены. | ||
01/15/16 | Урок развития речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта. | ||
152. | Разбор предложения по членам предложения. | ||
153. | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. | ||
154. | Самостоятельная работа. | ||
155. | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. | ||
156 | Урок развития речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта. | ||
157. | Постановка знаков препинания в сложных предложениях. | ||
158-159 | Повторение. | ||
160. | Урок развития речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта. | ||
161 | Итоговая контрольная работа. | ||
162 | Работа над ошибками. | ||
163 | Повторение. | ||
164 | Повторение | ||
165-166 | Урок развития речи. Учимся писать сочинение. | ||
167 | Работа над ошибками | ||
168. | Повторение. | ||
169. | Олимпиадное задание. | ||
170-173 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...