Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие навыков сотрудничества с взрослым;
- формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование опыта индивидуальной деятельности в соответствии с заданной ролью;
- формирование умения работать с различными видами информации (текстом, таблицей)
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие умения писать под диктовку слова и предложения по правилам русского языка;
- формирование общего представления о частях речи;
- расширение словарного запаса учащихся;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_tekh_karta_2_v_2.docx | 283.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка
Тема урока: текст-описание
Цель: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаков.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие навыков сотрудничества с взрослым;
- формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование опыта индивидуальной деятельности в соответствии с заданной ролью;
- формирование умения работать с различными видами информации (текстом, таблицей)
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие умения писать под диктовку слова и предложения по правилам русского языка;
- формирование общего представления о частях речи;
- расширение словарного запаса учащихся;
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, карточки, презентация.
Материалы для учителя: технологическая карта, учебник, презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
1.Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
| Приветствие | Л: развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др. |
2. Актуализация знаний | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Начнем наш урок с минутки чистописания Старый друг лучше новых двух. . -Как вы понимаете значение этих слов? -Что необходимо взять с собой, чтобы урок прошёл организованно? И так в путь На карточках словарные слова орфограммы закрыты дети записывают слова и объясняют их. мЕтро, облАкО, горОд, улИца, кАртина, месЯц, ОбЕзьяна, сАпог, зАвод, тАрелка. У кого нет ошибок тот ставит себе «5» У кого 1 ошибка тот «4» У кого 2 ошибки «3» Составьте предложение с одним из слов. | Записывают число. Пишут минутки чистописания в тетрадях Ответы детей Школьные принадлежности, хорошее настроение, знания Записывают слова, проверяют. Составляют и проговаривают предложения | Л: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению темы что такое части речи; |
3. Выявление места затруднения | Давайте с вами повторим части речи. (на табличках определения нужно соотнести) | Имена существительные – слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что? Имена прилагательные – слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Глаголы –слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? | Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; . |
4. Построение проекта выхода из затруднения 6. Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | На доска картинка котенка Ребята, опишите какой котенок. Какая часть речи помогает нам описать котенка? Перед вами предложения, которые связанны по смыслу. Как называются такие предложения? Давайте прочитаем оба текста и ответим на вопросы. Чем они похожи и чем различаются. Я была очень рада, когда мне подарили котенка! Он был ярко-рыжим с белыми пятнами. У него были яркие зеленые глаза, розовенький нос и белые остренькие зубки.
Котенок был очень маленьким, но очень пушистым и у него был роскошный длинный хвост. Внизу его лапки были беленькими, как будто он надел белые носочки. Взгляд у него был очень добрый и пронзительный, но немного лукавый. Котенок очень любил сидеть на ручке кресла и, медленно виляя пушистым хвостом, разглядывать проходящих мимо него людей. Мы пришли к бабушке в гости. Примчался со двора мой младший брат, притащил котенка. Котенок заскочил на стол, стащил кусочек рыбы и очень рассмешил всех.Мы расспросили брата, где он взял котенка? Он сказал, что котенка принесли друзья и подарили ему. Неожиданный подарок поехал с нами домой. Чем они похожи и чем различаются? Как вы думаете как называется текст в котором что-то описывается? Давайте прочитаем с вами правило на странице 96. Что такое текст описание? Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию. Откройте учебники на странице 95 № 163 прочитайте четверостишье. Скажите, какой вы представили снежинку? Какие слова вам помогли? А почему снежинка смелая? Прочитайте постарайтесь запомнить. Закройте учебники запишите по памяти. Откройте учебники проверьте правильно ли вы написали? Какой это текст ? почему? | Пушистый, игривый. Прилагательные. текст Читают текст Первый текст-описание, в нем используется много прилагательных, которые описывают котенка. Второй текст-повествование. В нем рассказывается история произошедшая с котенком. Ответы детей Это текст в котором дается описание предмета или явления. какой? какая? какое? какие? Легкой, хрупкой. Чистая, смелая, белая Прорывается сквозь ветра Записывают по памяти Проверяют Описание. Здесь много прилагательных. | Р: обосновывать правильность выполнения задания. |
Физкультминутка | видеофрагмент | Л: представление о здоровом образе жизни | |
Закрепление изученного материала | №164 Прочитайте текст про себя затем в слух. Какое дано задание? Прочитайте. О ком говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором дается описание грачей. В каком предложении автор выразил свое отношение к птицам? Какие предложения текста отвечают на вопрос какие грачи? Запишите текст в тетрадь. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу. №167 Прочитайте задание Прочитайте текст. Какие слова вам не понятны. А кто может объяснить эти слова? | Читают. Выполняют задание Взаимопроверка О грачах 3предложение 2 предложение 2 и 3 предложения Грачи разгуливают Читают текст Отвечают на вопросы и выполняют задания. Ответы детей. О том, что нужно беречь и охранять природу | П: использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения Л: способствовать использованию учащимися новых знаний в практической деятельности |
Подведение итогов урока | Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Что такое текст описание? На какие вопросы он отвечает ? | Изучали что такое текст описание Текст в котором дается описание предмета или явления какой? какая? какое? какие?
| Р: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; |
Рефлексия | «Моё состояние» Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки. У меня все получилось. Я доволен работой на уроке Получилось не все. Постараюсь исправить недочеты. Мне не все было понятно. | Расставляют человечков . | |
Домашнее задание | № 165,166. Страница 96 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...