Живаева Ирина Викторовна

Сайт учителя начальных классов МБОУ СОШ №25 г. Шахты Живаевой Ирины Викторовны

«Прекрасно изваять статую и вдохнуть в неё жизнь, но куда прекраснее вылепить сознание и вдохнуть в него истину» В. Гюго

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: использование современных технологий обучения

Увлечения: Дайвинг

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: город Шахты

Место работы: МБОУ СОШ №25 г. Шахты

Звание, ученая степень: высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhivaeva-irina-viktorovna
«Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного»
Л. Н. Толстой

Считаю, что:

  • педагог должен проникнуть в маленький мир ребёнка, увидеть накопленный им небольшой опыт, приобщиться к их миру;
  • учитель в первую очередь должен ориентироваться на личность ученика;
  • каждый ребёнок может быть познан как личность только с учётом его действительной жизни, его радостей, огорчений, потребностей и надежд;
  • человека личностью делает его отношение к деятельности, к людям, к знаниям. Личностью он становится благодаря целеустремлённости и мировоззрению.
  • долг каждого учителя -  доставлять детям радость познания.

Педагогическое кредо:

«Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это осуществить»

А. Дистервег

 

О себе

В 1992 году окончила Тамбовское педагогическое училище имени К.Д. Ушинского №1 по специальности преподавание в начальных классах, квалификация учитель начальных классов, старший вожатый.

В 2000 году окончила Ростовский государственный университет по специальности «Филология», присуждена квалификация филолог, преподаватель русского языка и литературы

С 1992 года работает учителем начальных классов в МБОУ СОШ №25 г. Шахты.

В 2014 году назначена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе в этой школе.

В настоящее время – учитель начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Донской край

Любимый край степной...

Любимый край Донской

И луг цветущий здесь весной...

И степь Донская всегда со мной

И вся вот эта красота …

Казачья Родина моя !

 

         Одна из таких книг - роман-эпопея "Тихий Дон". В образах-типах, созданных Шолоховым, обобщены глубокие и выразительные черты русского народа. Изображая мысли, чувства, поступки героев, писатель не обрывал, а обнажал нити ведущие к прошлому. Свою позицию (приятие или неприятие каких-либо сторон жизни, особенностей человека) писатель защищает, стремясь сделать читателя активным сторонником своих идеалов. Именно авторское присутствие (в любой форме) всегда ощущается вдумчивым читателем, что позволяет ему верно оценить содержание произведения (его тематику, проблематику, главную мысль), действующих лиц.

         Работая над эпопеей "Тихий Дон", Шолохов исходил из философской концепции о том, что народ является основной движущей силой истории. Эта концепция получила в эпопее глубокое художественное воплощение: в изображении народной жизни, быта и труда казачества, в изображении участия народа в исторических событиях.

Мой взгляд на мир

 

Достучаться до каждого сердца

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

 

И какой-то проспавший мальчишка

Опоздает на первый урок,

И проказница в прошлом девчонка

Пригласит на последний звонок!

 

И пройдут еще многие годы,

Может сложится чья-то судьба,

И исчезнут и боль, и невзгоды,

Прекратится повсюду стрельба!

 

А пока будут будни учебы

И ответы звучат у доски,

Без насилия мир и без злобы,

И подаренных роз лепестки!

Марк Львовский

 

Мои достижения

- 2013 год – награждена Почётной грамотой Департамента образования за многолетний и добросовестный труд в деле образования и воспитания подрастающего поколения;

- 2014 год – награждена Благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодёжи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие.

 

Моё портфолио

Обладаю отличной теоретической и методической подготовкой по начальной школе. Мой уровень квалификации позволяет творчески решать проблему: « Источники повышения эффективности урока». Активно участвую в работе творческой группы по созданию и внедрению журнала классного  руководителя, создавая единый алгоритм ведения воспитательной работы в школе. Выступаю с творческими отчетами, обзором новинок педагогической науки по предметам, делюсь опытом работы с коллегами на МО.

         С 2002года являюсь руководителем МО классных руководителей 1-4 классов. В процессе работы обобщила и создала банк по воспитательным проблемам: «Нравственное воспитание младших школьников», «Формирование благоприятного нравственно-психологического климата в классных коллективах", "Создание эффективных условий для самореализации личностей», «Благоприятное влияние игры на здоровье учащихся».

         Работая с детьми отдаю  предпочтение технологиям: личностно-ориентированного, проблемного, дифференцированного, модульного обучения.

         Умею моделировать урок, сочетая репродуктивные и эвристические методы, групповую и фронтальную формы организации познавательной деятельности.

         В практической деятельности использую разнообразные формы проведения урока (сказка, экскурсия, аукцион, диспут, исследование, презентация, ролевая игра, турнир знатоков), которые способствуют созданию атмосферы общения, развивают креативность и инициативу.

         Владею и применяю в своей деятельности современные методы управления и прогнозирования учебно-воспитательного  процесса.

         Успешно осуществляю рейтинговую систему оценки знаний по самостоятельно разработанным критериям: балльные, оценочные, тестовые.

         В течение урока создаю благоприятные условия для индивидуального и нравственного формирования личности, для развития творческих способностей.

         Провожу систематическую и планомерную работу по организации сотрудничества с родителями учеников с целью повышения качества учебной и воспитательной работы.

         Осваиваю новейшие достижения педагогической науки и практики.

         Владею знаниями вариативных программ, разрабатываю и внедряю рабочие программы по учебным предметам начальной школы.

         Осуществляю личностно ориентированный подход в обучении, применяя нетрадиционные формы и методы работы с учащимися.

         Создаю условия на уроках и во внеурочное время для развития младшими школьниками творческих способностей.

         Формирую у учащихся познавательный интерес к процессу обучения, заботливое отношение к природе, культуру здорового образа жизни.

         Широко применяю индивидуальные методы, используя в работе дифференцированные задания, тестирование, разноуровневые контрольные работы, срезы.

         Провожу уроки на высоком методическом уровне при высокой активности обучающихся.

         Уделяю огромное внимание работе с одаренными детьми, проводя конкурсы, турниры, олимпиады.

         Гуманистические позиции учителя в обучении и воспитании младших школьников, обеспечивают благоприятный микроклимат в классе, положительно влияют на формирование мотивов учебной деятельности, познавательного интереса и потребности в знаниях.

         Целенаправленная работа дает устойчивые положительные результаты, уровень успеваемости учеников в течение трех лет составляет 100 %, а качество знаний в среднем - 64 %.

         Уровень подготовки воспитанников достаточно высок, что позволяет им успешно обучаться в основной школе.

         Мои учащиеся принимают активное участие в школьных, городских, всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы