русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Спичак Елена Леонидовна

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx23.21 КБ
Файл test.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Обобщение изученного о предложении»

Тип урока: творческий

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная, в парах, в группах.                                                                                                                            Форма контроля: Текущий контроль, самоконтроль                                                                     Технологии: технология развивающего обучения, ИКТ-технологии, здоровье-сберегающие технологии,   технология игрового обучения.

Учебник: Русский язык. Учебник. 3 класс. Желтовская Л.Я.,  Калинина О.Б.  1ч.        

М:  «Астрель».  2013

Задачи:  -активизировать знания учащихся о предложении;

               -расширить информацию о роли в предложении главных членов;

               -уточнить, какие члены предложения называются главными;

               -закрепить умение находить в предложении главные члены;

               -развитие  орфографической  зоркости  учащихся,  внимания,  памяти,  мышления;

               - воспитывать аккуратность,  любознательность.

Формируемые УУД: 

Личностные: Осознавать язык как основное средство мышления и общения людей, осознавать богатство выразительных средств русского языка , сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

Предметные

Знать, что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения, что они составляют основную часть предложения.

Знать, что второстепенные члены предложения подчиняются главным членам предложения; они распространяют информацию, передаваемую подлежащим и сказуемым.

Метапредметные

Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; показывать связь членов предложения с помощью схем; составлять предложения из слов.

Ход урока.

1.Организационный момент.      

- Ребята, к нам с вами пришли гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и улыбнитесь, поздоровайтесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось настроение. Спасибо. Начнем работу.

Присаживайтесь.

-  Давайте проверим, как вы сидите:

       

        Руки! На месте,

        Ноги! На месте,

        Локти! У края.

        Спинка! Прямая!

2. Психологический настрой детей на урок.

 - Один мудрец однажды сказал:

« Не для школы, а для жизни мы учимся!»

-Чему мы учимся на уроках русского языка?

*грамотно писать

*обогащаем свою речь

*учимся применять свои знания на практике

*знакомимся с тем, как устроен наш язык

- Для чего мы этому учимся?

Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит культурными.

  - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

3. Выведение темы и цели урока .        

-Какова тема сегодняшнего урока? 

«Обобщение изученного о предложении»

 (Мы вспомним все что знаем о предложении и будем применять это на практике)

 Откройте тетради, запишите:

 21 декабря. Классная работа.   

 - Обратите внимание на орфограммы. 

4. Чистописание .

-Отгадайте загадку и скажите,  какую букву мы будем сегодня писать?

Знает каждый ученик:

Эта буква, как турник —

Перекладина, две ножки.

Есть в словах «Птенец» и «Плошка»,

А еще «Пенал», «Панно»

Начинаются с нее. (Буква П)

На первой строчке пишем        Пп, Ппп, Пппп

На второй словарные слова:     полотенце, помидор, природа

А теперь составьте одно предложение и запишите его на третьей строке.

5. Работа над темой урока

- Что такое предложение? – Что вы знаете о предложении?

( В предложении о ком либо или о чём либо говориться, все слова в предложении  связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)

- Как отделяется одно предложение от другого? 

(1-е слово записываем  с большой буквы, в конце предложения ставится  точка или ? или ! знак)

- Какие  бывают предложения по цели высказывания?

(Повествовательные, вопросительные и побудительные)

Что общего в слове и предложении? 

(И слово, и предложение имеет основу.)    

         

Как вы понимаете слово - «основа»? 

( Самое важное, без чего не может существовать слово или предложение. Это самое главное.)

Какие члены предложения составляют  основу предложения?

(главные члены предложения – подлежащее и сказуемое)

- Вспомним все, что знаем о подлежащем и сказуемом

(подлежащее указывает о ком или о чем говорится в предложении, отвечает на вопрос Кто? или ЧТО? Подчеркивается 1 чертой. Сказуемое  и обозначает то, что в предложении говорится о подлежащем и отвечает на вопрос  Что делает? Подчеркивается 2 чертами)

1). Работа в парах

-давайте потренируемся. У вас на столе лежат листочки с заданиями

-работа в парах

Работа с карточками (№1)

Составьте предложения из данного набора слов.

         ветке, на, воробей, сидит

         хлопья, на, снежные, легли, землю

         в, пришли, дети, школу

         уроке, на, ребята, сказку, прочитали

         рисуют, осенние, ученики, листья.

Подчеркните главные члены предложения.        

6. Физминтука

Заяц (прыгает) Медведь (топает) Птицы (летают)

Рыбы (плавают) Скороход (бежит) Лягушка (скачет)

Лентяй (подтягивается) Спортсмен (делают разные движения)        

2).Работа с деформированным текстом (карточка №2)

Раздели текст на предложения.

Определи, каким является каждое предложение по цели высказывания. 

     Лес раскрывает добрым глазам свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растет красивая липа она стоит вся в цветах около нее кружат пчелы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок пчелы жадно пьют его как хороша липа

3)Самостоятельная работа

 1 уровень – озаглавить, списать, правильно расставить знаки в конце предложений

2 уровень – в каждом предложении подчеркнуть главные члены предложения

3 уровень – в третьем предложении указать части речи

7.Закрепление знаний о главных членах предложения. (Тест)

1.Подлежащее- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения отвечающий на вопросы

что делать? что сделали?

2. Сказуемое- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения, отвечающий на вопросы что делают? что делает?

3.Найди подлежащее и сказуемое

Струйки тёплого пара шли от старых пней.

4. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении.

Весной снегирь летит в чащу леса.

А) подлежащим

Б) сказуемым

5. Подлежащее в предложении чаще всего выражено…

А) Именем прилагательным

Б) Именем существительным

Г) глаголом

Самопроверка.

9.Подведение итогов урока

1)Что мы сегодня повторяли?

Кто сегодня остался доволен своей работой на уроке?

2) Кто сегодня активно работал на уроке?

10.Домашнее задание 

с.127 упр.7 (запиши текст, выделяя и оформляя в нём предложения)

Карточка №3

Исправь ошибки.

         Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.

          Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !

Карточка №3

Исправь ошибки.

         Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.

          Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !

Карточка №3

Исправь ошибки.

         Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.

          Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !

                          Карточка №1

Составьте предложения из данного набора слов.

         ветке, на, воробей, сидит

         хлопья, на, снежные, легли, землю

         в, пришли, дети, школу

         уроке, на, ребята, сказку, прочитали

         рисуют, осенние, ученики, листья.

Подчеркните главные члены предложения.        

                              Карточка №1

Составьте предложения из данного набора слов.

         ветке, на, воробей, сидит

         хлопья, на, снежные, легли, землю

         в, пришли, дети, школу

         уроке, на, ребята, сказку, прочитали

         рисуют, осенние, ученики, листья.

Подчеркните главные члены предложения.        

                              Карточка №1

Составьте предложения из данного набора слов.

         ветке, на, воробей, сидит

         хлопья, на, снежные, легли, землю

         в, пришли, дети, школу

         уроке, на, ребята, сказку, прочитали

         рисуют, осенние, ученики, листья.

Подчеркните главные члены предложения.        

Карточка №2

Прочитай. Раздели текст на предложения.

Определи, каким является каждое предложение по цели высказывания. 

        

      Лес раскрывает добрым глазам свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растет красивая липа она стоит вся в цветах около нее кружат пчелы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок пчелы жадно пьют его как хороша липа

Карточка №2

Прочитай. Раздели текст на предложения.

Определи, каким является каждое предложение по цели высказывания. 

        

      Лес раскрывает добрым глазам свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растет красивая липа она стоит вся в цветах около нее кружат пчелы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок пчелы жадно пьют его как хороша липа

        

Карточка №2

Прочитай. Раздели текст на предложения.

Определи, каким является каждое предложение по цели высказывания. 

        

      Лес раскрывает добрым глазам свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растет красивая липа она стоит вся в цветах около нее кружат пчелы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок пчелы жадно пьют его как хороша липа



Предварительный просмотр:

Тест «Главные члены предложения»

1.Подлежащее- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы

 Кто? Что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения отвечающий на вопросы

что делать? что сделали?

2. Сказуемое- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы

Кто? Что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения, отвечающий на вопросы

что делают? что делает?

3.Найди подлежащее и сказуемое

Струйки тёплого пара шли от старых пней.

4. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении.

Весной снегирь летит в чащу леса.

А) подлежащим

Б) сказуемым

5. Подлежащее в предложении чаще всего выражено…

А) Именем прилагательным

Б) Именем существительным

Г) глаголом

Тест «Главные члены предложения»

1.Подлежащее- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы

 Кто? Что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения отвечающий на вопросы

что делать? что сделали?

2. Сказуемое- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы

Кто? Что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения, отвечающий на вопросы

что делают? что делает?

3.Найди подлежащее и сказуемое

Струйки тёплого пара шли от старых пней.

4. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении.

Весной снегирь летит в чащу леса.

А) подлежащим

Б) сказуемым

5. Подлежащее в предложении чаще всего выражено…

А) Именем прилагательным

Б) Именем существительным

Г) глаголом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....