Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цель: освоение первоначальных знаний о склонении имён существительных во множественном числе, правописании безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.
Воспитание интереса к русскому языку, стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.
Формирование личности к способной творческой деятельности.
Задачи:
· Научиться изменять по падежам имена существительные во множественном числе (склонять)
· Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.
Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности, познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_2.02.18.docx | 113.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи»
Выполнила студентка 32 группы: Баранова Ксения Юрьевна
МАОУ «Лицей №37» г.Саратов
Класс: 4 «Б»
Учитель: Суркова А.В. ________
Методист: Львова И.И._________
Дата проведения: 02.02.18г.
Оценка____________
Саратов 2018
Цель: освоение первоначальных знаний о склонении имён существительных во множественном числе, правописании безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.
Воспитание интереса к русскому языку, стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.
Формирование личности к способной творческой деятельности.
Задачи:
- Научиться изменять по падежам имена существительные во множественном числе (склонять)
- Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.
- Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности, познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения
Оборудование: компьютер с мультимедийной установкой, учебник.
Ход урока
1.Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут - Ксения Юрьевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.
Сегодня мы будем говорить о склонении имён существительных. Но для начала проведём с вами минутку чистописания.
- Минутка чистописания.
- Внимательно посмотрите на экран - прочитайте слова и определите, что их объединяет.
В..р..б..и, т..традь, п.л..то, учител.., к..н..ки, вернут.., к..рабл.., к.ртофел..
-слово «воробьи» напишите до конца рабочей строки.
(Это словарные слова с непроверяемой безударной гласной.)
(Все слова пишутся с мягким знаком.)
Перепишите слова в тетрадь и вставьте необходимые буквы вместо точек.
- Назовите имеющиеся в словах различия.
(Данные слова являются разными частями речи. Слова воробьи, тетрадь, пальто, учитель, коньки, корабль, картофель- это имена существительные, слово вернуть - глагол.)
- Какие еще можно найти различия в данных словах?
(Есть различия в нахождении ь знака. В слове воробьи пишется разделительный ь знак.)
- Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь.
Запишите на доске пословицу (вызвать одного из учеников) + запишите себе в тетрадь.
- как вы понимаете эту пословицу?
- Актуализация знаний
При изменении имён существительных по падежам различают 3 склонения.
К ПЕРВОМУ склонению относятся существительные женского и мужского рода, оканчивающиеся на –а, -я: картина, дядя, пустыня.
КО ВТОРОМУ склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода, оканчивающиеся на –о, -е: месяц , май , июнь , море , молоко .
К ТРЕТЬЕМУ склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце: ель, площадь, дичь.
Откройте свои учебники на странице 22 и прочитайте это правило еще раз.
3.Работа с учебником.
Кто мне скажет…?
- Как нужно поступить, если окончание безударное?
(определить падеж. Подобрать слово в этом же падеже, но с ударным окончанием).
Рассмотрим таблицу на странице 23.
Перед выполнением упражнения, вспомним – какие существуют падежи и вопросы к ним:
Теперь давайте рассмотрим таблицу.
какие слова относятся к 1му склонению и.п.?
И тд………
- В тетради вначале напишем слова, которые относятся к 1му склонению – беседа (ж.р), антенна (ж.р), деревня (ж.р), гвоздика (ж.р).
Ко второму склонению – железо (с.р), иней (м.р), рюкзак (м.р), здоровье (с.р), кофе (м.р), циркуль (м.р)
К третьему склонению – морковь (ж.р), память (ж.р).
2 - Выполним упражнение №54. (вызывать к доске по одному ученику)
1) Михаил – м.р;2скл.
Миша - м.р;1скл.
ученик – м.р;2скл.
учитель – м.р;2скл.
папа – м.р;1скл.
Николай –м.р.;2скл.
Витя – м.р;1скл.
2) Наталья - ж.р; 1скл.
Наташа – ж.р;1скл.
птица – ж.р;1скл.
свирель – ж.р;3скл.
синь – ж.р;3скл.
воля – ж.р;1скл.
Оля – ж.р;1скл.
клетка – ж.р;1скл.
3 - Выполним упражнение №55. Делаем таблицу в три равные столбика. Сверху пишем 3 склонения и подчёркиваем.
1-е склонение | 2-е склонение | 3-е склонение | |
Гостья | Корабль . | Мышь | |
Мышка | Гость . | Акварель | |
Посуда | Счастье . | ||
Кастрюля | Клей . | ||
Саша | Велосипед . | ||
Корзина | Андрей . | ||
Изба | Окно . | ||
Тетя | Солнце . | ||
Юноша | Компьютер . | ||
Столица |
В форме Именительного падежа.
(Запас)
1.Выпишите имена существительные, укажи их число. Вежливый, лебеди, варежка, спешить, солдат, спокойный, колёса.
Ответы: Лебеди (мн.ч.), варежка (ед. ч.), солдат (ед.ч.), колёса(мн.ч.).
2. Спишите предложения, употребив имена существительные, данные в скобках, в нужном падеже во множественном числе. Выдели окончание имён существительных.
На (ветка) (черёмуха) сидели (снегирь).
По (поляна) вьются узкие (ленточка) (тропинка).
Ответ: На ветках черёмухи сидели снегири.
По полянам вьются узкие ленточки тропинок.
4. Домашнее задание.
- стр.24 №53;
- просклонять словосочетание – «ЛЕТНИЙ ДЕНЬ» по всем падежам и числам.
5. Итог урока. Рефлексия.
- Какое у вас настроение после урока?
- Что нового узнали?
- И на этом наш урок окончен. Всем спасибо. До свидания!
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом – наоборот:
Будет вправо поворот,
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз, два, три, четыре,
Руки выше, плечи шире!
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку по теме «Безударные падежные окончания имён прилагательных женского и среднего рода»
Нужно для счастья порою немного: Шофёру – прямая дорога,...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее представление о частях речи»
Урок изучения и первичного закрепления полученных знаний....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Глагол как часть речи (повторение)
Это первый урок в разделе "Глагол". Материал состоит из двух составляющих: конспект урока и презентация к нему...
Конспект урока по русскому языку Жизнь корня в составе слов разных частей речи.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что родственные слова могут отно...
Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные падежные окончания имен существительных III склонения в единственном числе" 3 класс ПНШ
Конспект урока по русскому языку 3 класс ПНШ...
Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний" (УМК "Школа России) 4 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание падежных окончаний" (УМК "Школа России) 4 класс...