Изменение по числам имени существительного. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русском языку. Тема: Изменение по числам имени существительного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.pptx | 206.43 КБ |
chislo_imen_sushchestvitelnyh_24.01.18_2.docx | 17.09 КБ |
kartochki.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Москва Волга Россия Кремль ромашка компьютер собака ракета Имена собственные Имена нарицательные
Дайте характеристику предложению. Разберите его. На краю леса стоит маленькая деревушка . 4 2
Число имён существительных .
Проверим 1 Вариант Стриж - Стрижи Бант- Банты Морж- Моржи Зонт- Зонты Мост - Мосты Ствол- Стволы Штрих- Штрихи Хлеб- Хлеба Гроза- Грозы 2 Вариант Носы- Нос Ряды- Ряд Волны- Волна Грибы- Гриб Мячи- Мяч Следы- След Реки- Река Травы- Трава Зёрна- Зерно Вариант 3 Единственное число: На велосипеде, кот, шарике, собаке, кобыле, львы, автомобиле, в трамвайчике, жаба, на метле. Множественное число: Медведи, комарики, раки, волки, зайчики
Предварительный просмотр:
Распределите слова на две группы.
Москва, Волга, Кремль. Россия
Компьютер, собака, ромашка, ракета.
-По какому признаку распределили слова ?
-Что Вы знаете об именах собственных?
-Что Вы знаете об именах нарицательных?
Запишите предложение под диктовку. Дайте характеристику предложению.
На краю леса стоит маленькая(2) деревушка.(4)
Ребенок у доски.
Прочитайте, на какие группы можно распределить слова в этом задании?
Реки, Река, Мост, Мосты, Лес, Леса, Ученик , Ученики
-По какому признаку Вы разделили слова на группы?
- Что мы можем сказать о предметах первой группы.
- Что мы можем сказать о предметах второй группы.
- К какой части речи относятся эти слова?
- В каком числе стоят существительные, которые обозначают один предмет?
-Несколько предметов?
Изменение имен существительных по числам – это первый грамматический признак имени существительного.
Вспомните, как подписываем единственное число (ед.ч.) и множественное (мн.ч.).
Показать!
Сформулируйте тему урока. ( слайд 4)
-Какую цель поставим на сегодняшний урок?
Какие задачи?
В русском языке много тайн, в том числе и у имени существительного.
Наша задача - раскрыть одну из тайн русского языка: Изменение имен существительных по числам.
Возьмите карточку и прочитайте задание.
1-2 вариант
Измените, число имён существительных и запишите в карточке.
3 вариант.
Выпишите в тетрадь сначала имена существительные, которые употреблены в единственном числе, а затем во множественном. Выделите окончание.
Проверка по эталону. ( слайд 5)
-Прочитайте пары слов и найдите различия.
-Выделите окончания в словах.
-Что изменяется при изменении числа?
-Что такое окончание?
-Для чего служит окончание?
(слайд 6)
-Какой задачи мы достигли?
( узнали , как изменяются по числам имена сущ.)
Работа по учебнику стр 22 упражнение 33
-Рассмотрите рисунки.
-Можно ли по рисункам и словам догадаться, что не все имена существительные изменяются по числам? Почему ты так думаешь, объясни.
Запишите в тетрадь слово : Сахар
выполните звукобуквенный разбор.
Ребенок у доски.
Например:
У Вас на парте лежит конверт , возьмите карточку и выполните задание.
КАРТОЧКА № 3
Прочитайте.
Очки, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, санки, пальто, мёд, сливки , шоссе, яблоко, брюки.
Выпишите слова ( сущ.), которые изменяются по числам: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Существительные, которые употребляются только в единственном числе:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Существительные, которые употребляются только во множественном числе:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаинопроверка.
Итог
Рефлексия
Домашнее задане
Предварительный просмотр:
Реки Река Мост
Мосты Лес Леса
Ученик Ученики
Измените число имён существительных и запишите.
Образец: Нора - Норы
- Стриж-
- Бант-
- Морж-
- Зонт-
- Мост -
- Ствол-
- Штрих-
- Хлеб-
- Гроза-
Измените число имён существительных и запишите.
Образец: Нора - Норы
- Стриж-
- Бант-
- Морж-
- Зонт-
- Мост -
- Ствол-
- Штрих-
- Хлеб-
- Гроза-
Измените число имён существительных.
Образец: Норы- Нора
- Носы-
- Ряды-
- Волны-
- Грибы-
- Мячи-
- Следы-
- Реки-
- Травы-
- Зёрна-
Измените число имён существительных.
- Носы-
- Ряды-
- Волны-
- Грибы-
- Мячи-
- Следы-
- Реки-
- Травы-
- Зёрна-
Выпишите сначала имена существительные, которые употреблены в единственном числе, а затем во множественном. Выделите окончание.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
Прочитайте.
Очки, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, санки, пальто, мёд, сливки , шоссе, яблоко, брюки.
Выпишите слова ( сущ.), которые изменяются по числам: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Существительные, которые употребляются только в единственном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Существительные, которые употребляются только во множественном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте.
Очки, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, санки, пальто, мёд, сливки , шоссе, яблоко, брюки.
Выпишите слова ( сущ.), которые изменяются по числам: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Существительные, которые употребляются только в единственном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Существительные, которые употребляются только во множественном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте.
Очки, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, санки, пальто, мёд, сливки , шоссе, яблоко, брюки.
Выпишите слова ( сущ.), которые изменяются по числам: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Существительные, которые употребляются только в единственном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Существительные, которые употребляются только во множественном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе (Школа 2100) Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.
Урок дан с использованием электронного тренажера ("Русский язык 4 класс" - рабочая тетрадь и CD-диск, составитель Баркалова Н.М.). Электронный тренажер помогает обучающимся 4 класса в формировании осн...
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Тема: "Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе"
Урок русского языка для 4 класса...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...
Сценарий урока русского языка 3 класс (УМК "Школа России") "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных, глаголов"
К уроку прилагается презентация. В приложении даются дифференцированные задания. Урок составлен по требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...