Изменение по числам имени существительного. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока по русском языку. Тема: Изменение по числам имени существительного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.pptx206.43 КБ
Файл chislo_imen_sushchestvitelnyh_24.01.18_2.docx17.09 КБ
Файл kartochki.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Москва Волга Россия Кремль ромашка компьютер собака ракета Распределите слова на две группы.

Слайд 2

Москва Волга Россия Кремль ромашка компьютер собака ракета Имена собственные Имена нарицательные

Слайд 3

Дайте характеристику предложению. Разберите его. На краю леса стоит маленькая деревушка . 4 2

Слайд 4

Число имён существительных .

Слайд 5

Проверим 1 Вариант Стриж - Стрижи Бант- Банты Морж- Моржи Зонт- Зонты Мост - Мосты Ствол- Стволы Штрих- Штрихи Хлеб- Хлеба Гроза- Грозы 2 Вариант Носы- Нос Ряды- Ряд Волны- Волна Грибы- Гриб Мячи- Мяч Следы- След Реки- Река Травы- Трава Зёрна- Зерно Вариант 3 Единственное число: На велосипеде, кот, шарике, собаке, кобыле, львы, автомобиле, в трамвайчике, жаба, на метле. Множественное число: Медведи, комарики, раки, волки, зайчики



Предварительный просмотр:

Распределите слова  на две группы.

Москва, Волга, Кремль. Россия

Компьютер,  собака, ромашка, ракета.

-По какому признаку распределили слова ?

-Что Вы знаете об именах собственных?

-Что Вы знаете об именах нарицательных?

Запишите предложение под диктовку. Дайте характеристику предложению.

На краю леса стоит  маленькая(2)   деревушка.(4)  

Ребенок у доски.

Прочитайте, на какие группы можно распределить слова в этом задании?

 Реки, Река, Мост, Мосты, Лес, Леса, Ученик , Ученики

-По какому признаку Вы разделили  слова на группы?

- Что мы можем сказать о предметах первой группы.

- Что мы можем сказать о предметах второй группы.

- К какой части речи относятся эти слова?

- В каком числе стоят существительные, которые  обозначают один предмет?

-Несколько предметов?

Изменение имен существительных по числам – это первый грамматический признак имени существительного.

Вспомните, как подписываем единственное число (ед.ч.) и множественное (мн.ч.).  

Показать!

Сформулируйте тему урока. ( слайд 4)

-Какую цель  поставим на сегодняшний урок?

Какие задачи?

В русском языке много тайн, в том числе и у имени существительного.

Наша задача - раскрыть одну из тайн  русского языка:  Изменение имен существительных по числам. 

Возьмите карточку и прочитайте задание.

1-2  вариант

Измените,  число имён существительных и запишите в карточке.

3 вариант.

Выпишите в тетрадь  сначала имена существительные, которые употреблены в единственном числе, а  затем во множественном. Выделите окончание.

Проверка по эталону. ( слайд 5)

-Прочитайте пары слов и найдите различия.

-Выделите окончания  в словах.

-Что изменяется  при изменении числа?

-Что такое окончание?

-Для чего служит окончание?

(слайд 6)

-Какой задачи  мы достигли?

( узнали , как изменяются по числам имена сущ.)

Работа по учебнику стр 22 упражнение 33

-Рассмотрите рисунки.

-Можно ли по рисункам и словам догадаться, что не все имена существительные изменяются по числам? Почему ты так думаешь, объясни.

Запишите в тетрадь слово  : Сахар 

выполните звукобуквенный разбор.

Ребенок у доски.

Например:

У Вас на парте лежит конверт , возьмите карточку  и выполните задание.

КАРТОЧКА № 3

Прочитайте.

Очки, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, санки, пальто, мёд, сливки , шоссе, яблоко, брюки.

Выпишите слова ( сущ.), которые изменяются по числам: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Существительные, которые употребляются только в единственном числе:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Существительные, которые употребляются только во  множественном числе:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаинопроверка.

Итог

Рефлексия

Домашнее задане



Предварительный просмотр:

Реки  Река  Мост

Мосты  Лес  Леса

Ученик  Ученики

Измените  число имён существительных и запишите.

Образец: Нора - Норы

  • Стриж-
  • Бант-
  • Морж-
  • Зонт-
  • Мост  -
  • Ствол-
  • Штрих-
  • Хлеб-
  • Гроза-

Измените  число имён существительных и запишите.

Образец: Нора - Норы

  • Стриж-
  • Бант-
  • Морж-
  • Зонт-
  • Мост  -
  • Ствол-
  • Штрих-
  • Хлеб-
  • Гроза-

Измените  число имён существительных.

Образец: Норы- Нора

  • Носы-
  • Ряды-
  • Волны-
  • Грибы-
  • Мячи-
  • Следы-
  • Реки-
  • Травы-
  • Зёрна-

Измените  число имён существительных.

  • Носы-
  • Ряды-
  • Волны-
  • Грибы-
  • Мячи-
  • Следы-
  • Реки-
  • Травы-
  • Зёрна-

Выпишите сначала имена существительные, которые употреблены в единственном числе, а  затем во множественном. Выделите окончание.

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...

Прочитайте.

Очки, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, санки, пальто, мёд, сливки , шоссе, яблоко, брюки.

Выпишите слова ( сущ.), которые изменяются по числам: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Существительные, которые употребляются только в единственном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Существительные, которые употребляются только во  множественном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте.

Очки, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, санки, пальто, мёд, сливки , шоссе, яблоко, брюки.

Выпишите слова ( сущ.), которые изменяются по числам: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Существительные, которые употребляются только в единственном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Существительные, которые употребляются только во  множественном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте.

Очки, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, санки, пальто, мёд, сливки , шоссе, яблоко, брюки.

Выпишите слова ( сущ.), которые изменяются по числам: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Существительные, которые употребляются только в единственном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Существительные, которые употребляются только во  множественном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе (Школа 2100) Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.

Урок дан с использованием электронного тренажера ("Русский язык 4 класс" - рабочая тетрадь и CD-диск, составитель Баркалова Н.М.). Электронный тренажер помогает обучающимся 4 класса в формировании осн...

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...

Сценарий урока русского языка 3 класс (УМК "Школа России") "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных, глаголов"

К уроку прилагается презентация. В приложении даются дифференцированные задания. Урок составлен по требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...