Письмо заглавной буквы «И»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта урока по письму
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo-2.docx | 82.26 КБ |
prezentatsiya2_2003.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность уч-ся | УУД |
Мотивационный этап Словесный метод | 8:30-8:31 мин | Прозвенел звонок для нас. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Игоревна. И сегодня урок проведу у вас я. | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Постановка учебной задачи Словесный метод: беседа | 8:31-8:33 мин | -Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»?. Я буду вам сейчас читать загадки .А кто знает ответ поднимает руку, и сидит ровно и ждет пока я его спрошу. Давайте попробуем: Как это скучно- Сто лет без движенья В воду глядеть Нас свое отраженье. Свесила ветки с обрыва Такая грустная…(ИВА) *** Буду мастером таким Как наш дядя Евдоким: Делать стулья и столы, Красить двери и полы. А пока сестре Танюшке Сам я сделаю….(ИГРУШКИ) *** Никак не согласиться 0на лежать без толку. Кто знает мастерицу- Усердную….(ИГОЛКУ) *** Не колючий, Светло-синий, По кустам развешан…..(ИНЕЙ) -Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем слова: ива, игрушки, иголка, иней. - Что объединяет все эти слова? Произнесите первый звук этих слов? ( звук «И») -А какой буквой он обозначается?( буквой И) - Кто догадался, какая тема нашего урока?(заглавная буква- И) - Какую цель мы поставим сегодня на уроке ?( научиться писать заглавную букву «И») III. Повторение звука[и] ,изученного на уроке чтения. -Дайте характеристику звуку [и]. (гласный, бывает ударный и не ударный) - Определите, где стоит звук [и] в начале, середине, или в конце слова: Лиза, грабли, аист, вилка, Никита, Иван, кит. - Катя, читай первое слово и объясняй (и т.д.). -Встаньте, если вы услышите звук [и] в словах: ель, йод, здравствуйте, ива, индюк, красный, синий, Илюша, яблоко, слива. | Слушать, воспринимать информацию. Выполнять задание учителя. Отвечать на вопросы учителя. Ставить тему и цель урока. Отвечать на вопросы учителя Находить звук [и] в словах. | К: Построение речевого высказывания. П: постановка и формулирование темы и цели урока. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Решение частных задач Словесный метод: беседа Наглядный метод Практический метод Практический метод Наглядный метод Практический метод | 8:33-8:51 мин | IV.Формирование зрительного образа заглавной буквы «И» в память учащихся. - Посмотрите на слайд. -Из каких элементов состоит печатная буква «И»?(2 прямые соед. наклонной) - А теперь посмотрите на заглавную строчную «И». Она состоит из 2 элементов .(показать 1и 2 элемент) -Катя, выйди к доске и покажи элементы большой, строчной буквы «И». *** ?[У вас на столе лежат конверты, достаньте из него первый элемент буквы «И» . Покажите мне его. Молодцы ! Положите его на парту. Достаньте 2 элемент буквы «И». Покажите .А теперь соедините 2 элемента. А я сейчас пройду и посмотрю как у вас получилось. Молодцы ! Уберите элементы обратно в конверт , и положите его на край парты ] *** V.Формирование зрительно- двигательного образа буквы в памяти учащихся. -Ребята, откройте тетради на странице 23. Я тетрадь свою открою И как надо положу. Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Найдите в тетради окошечко с элементами буквы «И». Обведите 1-й элемент – раз, два ; 2-ой элемент – раз. - Получилось? Молодцы! - А теперь целиком обведите всю букву. Кто справился , сядьте ровно, чтоб я видела , что вы готовы. VI. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и заглавной буквы «И». -Посмотрите на слайд. - Строчную букву «И» начинаем писать ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись её , опускаем прямую не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её ,ведём плавную линию продолжаем до дополнительной линейки ,отклоняясь в право, затем вниз опускаем прямую, не дойдя до нижней линейки , делаем закругление вправо, коснувшись её. -Взяли все в руки ручки. Прищурясь нашли на слайде точку, откуда мы будет писать букву «И». И вместе со мной начинаем ее писать : « И раз, иии, два и…» -У всех получилось? Молодцы! Отложите пока что ручки. | Выделять признаки буквы «И». Обводят элементы. Слушают учителя. Выполнять задание. Выполнять задание. | К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. Пр: выделение признаков буквы. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. К: Построение речевого высказывания Р: действие с учетом выделенных ориентиров. |
Физминутка | 8:51-8:53 мин. | Мы ладоши потрясём, Каждый пальчик разомнём 1,2,3,4,5 Мы начнём опять писать Чтоб красиво написать Надо пальчики размять 1,2,3,4,5 За письмо получим – 5! | Выполнять движения | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач. | 8:51-8:55 мин | -Примите правильную позу для письма .Возьмите в руки ручку. - Найдите в тетради первую строчку с элементами буквы «И». Обведите 3 раза элементы буквы «И». -Справились? Теперь Обведите 2 раза целую букву. -Руку на локоток. Посмотрите, сколько раз вам показано черточками начало буквы «И»? Посчитайте. (4раза) - Самостоятельно напишите 4 раз букву «И». -Кто выполнит, сядьте ровно, ручку на локоток. -Глазки на меня. Посмотрите на слайд. Правильно ли здесь написана буква «И»? (нет) Правильно! -В тетради на этой же строчки еще 2 раза напишите букву «И» самостоятельно. -Кто выполнит, сядьте ровно. -А сейчас подчеркните карандашом самую красивую букву из 6-ти написанных. | Слушать учителя. Выполнять задание. | К: Построение речевого высказывания Р: действие с учетом выделенных ориентиров. |
Физминутка | 8:55-8:57 мин | Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трём-трём, Мы капустку жмём-жмём. (Движение прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.) | Выполнять движения | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач. Практический метод Словесный метод: беседа Физминутка Словесный метод: беседа Словесный метод | 8:57-9:06 мин | -Проверили посадку. Взяли в руки ручки. Нашли вторую строчку. Сколько там букв «И» вы должны написать?(6) Приступаем к письму. - Кто написал, сядьте ровно, чтоб я видела, что вы готовы. Молодцы, ребята! Ручки в стороны отложите. VII.Выполнение речеязыкового задания. - Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован? - Что делает девочка? -Давайте, проанализируйте звукобуквенную схему слова, и узнаем, как зовут эту девочку. -Сколько звуков в данном слове? -Какой звук стоит в начале этого слова первым?(Звук [и]) Какой он? Какой звук во 2 окошечке?(согл.) А в 3-м?( гл., безуд..) - Кто догадался, как зовут девочку?(ИРА) -Перекодируйте(напишите) звук [и] в письменную, заглавную букву «И». -С какой буквы надо писать имена людей ? (с заглавной буквы) -Посмотрите и проанализируйте схему предложения в тетради. -Сколько слов в данном предложении? -Составь свои предложения со словом «Ира» , используя данную схему предложения. (Опросить 2-3 ребёнка) - Встаем все из-за парт. Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех'? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели. Раз – присели, два – присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.) VIII.Выполнение логических заданий с буквами. Какие буквы написал Почемучка? -Сравните заглавные буквы И -У. Чем они похожи? Чем отличаются ? (У этих букв есть одинаковые элементы: полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон (но отличаются по размеру) и полоска прямой линии с закруглением с одной стороны ( но отличается направлением закругления).) -Сравните строчную и заглавную букву у- И. Чем они похожи? Чем отличаются? (У этих букв есть одинаковый элемент- полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны, но он отличается по размеру и направлением закругления.) - Прочитайте соединение букв («Иа») - Какой вид соединения здесь используется? (нижнее соединение) -Какого героя из сказки «Винни-Пух» звали «Иа»? (ослика) -С какой буквы надо писать клички животных ? (с заглавной буквы.) -Посмотрите на слайд , как мы пишем имя ослика. Я пишу заглавную букву «И», с нижним соединением приписывая строчную а. Попробуйте теперь у себя в тетради ,обведите. - А теперь пропишите имя ослика в тетради 4 раза. - Кто выполнит, сядьте ровно, ручку на локоток. -А сейчас подчеркните карандашом самое красивое на ваш взгляд имя ослика. IX.Рисование узора-бордюра. -Посмотрите на узор.Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре?( полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон и полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.) -Почему в этом узоре изображена иголка?( слова иголка начинается на звук [и].) -Обведите по контуру узор. -Молодцы! Тетради отложили, ручки убрали, сели ровно: раз, два,…. | Отвечать на вопросы учителя Выполнять задание учителя. Отвечать на вопросы. Выполнять движения Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Выполняют узор. | Р: действие с учетом выделенных ориентиров. К: Построение речевого высказывания. Л: формирование установки на здоровый образ жизни. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных ориентиров; Умение применять правило на практике. |
Итог урока Рефлексия Словесный метод Наглядный метод Фронтальный опрос | 9:06-9:07 мин | - И так чем мы сегодня занимались на уроке? Какую цель мы ставили? Достигли ли мы ее? | Обобщать изученное. Подводить итог урока. | Р: осуществлять итоговый контроль |
9:07-9:10 мин | Посмотрите на слайд. Вы видите начало фраз. Продолжите фразу: Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?) Мне было понятно/не понятно … (что?) Спасибо за урок. | Оценивать отношение к уроку, к своей работе на уроке. | Р: действие с учетом выделенных ориентиров |
Дата: 10.10.2017 Учитель: Мотовилова Л.В.
Школа:№148 Методист: Зубарева Н.С.
Класс:1 г Студентка: Карачурина Д.И., 33 гр.
Урок: №3
Кабинет №209
Технологическая карта урока письма.
Тема: Письмо заглавной буквы «И».
Цели деятельности учителя: сформировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно-двигательный браз заглавной буквы «И»; формирование умения писать заглавную букву «И».
Планируемые результаты
Предметные: – продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове ;
– совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего);
– закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыке при письме.
Личностные: – развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать;
– выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: «ПНШ» прописи , раздаточный материал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИВА
ИГРУШКИ
ИГОЛКА
ИНЕЙ
ИВА ИГРУШКИ ИГОЛКА ИНЕЙ
И ВА И ГРУШКИ И ГОЛКА И НЕЙ
Лиза грабли аист вилка Никита Иван кит
Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?) Мне было понятно/не понятно … (что?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс
Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".
Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.
Урок письма в 1 классе - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют следующие элементы здоровьесберегающих технологий:·...
Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы
Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...