Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmenenie_prilagatelnyh_po_rodam.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I . Организационный момент

Прозвенел звонок для нас. (Сдайд 1)
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Садитесь пожалуйста.

Ребята, посмотрите за окно и составьте предложения о погоде. Какие части речи помогли нам составить предложения?

   

Проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД:

самоорганизация.

Регулятивные УУД:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Личностные УУД:

осознание своих возможностей.

Регулятивные УУД:

умение  регулировать свои действия.

II. Актуализация знаний.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на слайд, спишите словосочетания, укажите род у имен прилагательных. Кто может сказать, как определять род у имен прилагательных?

(Кленовый лист, тёплое молоко, хороший друг, звёздная ночь, ранняя весна, широкий двор, овощное рагу, далёкий путь, яркое солнце, субботний вечер)к

Записывают словосочетания

Определяют род имен прилагательных

III. Самоопределение к деятельности

Ребята, вам сейчас нужно будет поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Отлично. Ваша задача – придумать шесть словосочетаний «прилагательное + существительное», определить род имен прилагательных и выделить окончания.

Прочитайте получившиеся словосочетания. Как вы определяли род имен прилагательных?

Ребята, сформулируйте тему нашего урока.

   

Работают в паре

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока

Личностные УУД: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные

УУД: 

использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний,  выдвижение гипотез и их обоснование

V. Работа по теме урока

Откройте ваши учебники на странице 74, упражнение 128. Прочитайте задание. Сейчас вам нужно будет поработать в парах. Прочитайте словосочетания с вопросами. Назовите слова с орфограммами. Объясните написание этих орфограмм. Назовите род имен существительных и имен прилагательных. Как вы определили род имен прилагательных? Назовите окончания имен прилагательных.

А сейчас посмотрите на упражнение 129, прочитайте задание. Выполните его самостоятельно.

Ребята, найдите слово сирень в орфографическом словаре и запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму в этом слове. Составьте предложение с этим словом, запишите его. Кто желает прочитать свое предложение? Запомните написание этого слова!

Посмотрите на слайд, здесь вы видите две схемы. Ваша задача – составить по каждой из них предложения.  Запишите эти предложения, укажите число прилагательных, и в прилагательном единственного числа укажите его род.

Какие окончания бывают у прилагательных в ед. числе? От чего это зависит?

Физ. Минутка

Повторяйте движения за мной.

Работают в парах

Объясняют написание орфограмм

Самостоятельно выполняют упражнение

Составляют предложения

Составляют предложения по схемам

Повторяют движеня

Личностные УУД: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания

Регулятивные УУД: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму,  осуществлять контроль по результату Познавательные

УУД: выбор оснований и критериев для сравнения; построение логической цепи рассуждений; доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

VI

Закрепление изученного материала

Ребята, откройте ваши учебники на странице 76 упражнение 131. Прочитайте задание. Выполните это упражнение самостоятельно. Назовите род и число имен прилагательных, а также их окончания. Назовите имена прилагательные. К которым можно подобрать синонимы, назовите примеры. А теперь с антонимами.

Посмотрите на слайд, здесь вы видите имена прилагательные. Прочитайте их. Подберите к данным словам антонимы и запишите их в тетрадь. Кто закончит первым – называет ответы.

(Мягкий, кривой, грустный, здоровый, дневной, белый, длинный, сытый.)

А сейчас к словам, которые вы видите на слайде, подберите синонимы.

(Холодный, большой, быстрый, отважный, душистый, мудрый, страшный)

Обозначьте орфограммы в этих словах.

Работают самостоятельно

Подбирают антонимы  словам

Подбирают синонимы к словам

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания ,исходя из социальных и личностных ценностей.

Познавательные

УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

VII. Подведение итогов урока

Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

Что нового узнали?

Какие окончания бывают у имен прилагательных в единственном числе?

Домашнее задание: упр.130 с.75

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание

Регулятивные УУД:

оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика

VIII. Рефлексия

Ребята, посмотрите на слайд и оцените свою работу на уроке по шкале. Объясните, почему вы оценили именно так.

Спасибо за урок.

Оценивают деятельность на уроке

Личностные УУД:

умение давать верную эмоциональную оценку своей  деятельности на уроке

Регулятивные УУД:

оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика

Дата:  

Класс: 3

Провела: Черепко А.

Проверил: Силантьева Н.В.

Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»

Цель: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний  

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • уметь  правильно определять род прилагательных, уметь изменять имена прилагательные по родам;

Личностные:

  • осознавать значимость в речи имен прилагательных;
  • актуализация мыслительной и творческой деятельности;
  • уметь работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму.

Оборудование: учебник  «Русский язык» 3 класс 2 часть, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода  имени существительного". Данный конспект предназначен ...