Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
I . Организационный момент | Прозвенел звонок для нас. (Сдайд 1) Садитесь пожалуйста. Ребята, посмотрите за окно и составьте предложения о погоде. Какие части речи помогли нам составить предложения?
| Проверяют готовность к уроку. | Личностные УУД: самоорганизация. Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Личностные УУД: осознание своих возможностей. Регулятивные УУД: умение регулировать свои действия. | |
II. Актуализация знаний. | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на слайд, спишите словосочетания, укажите род у имен прилагательных. Кто может сказать, как определять род у имен прилагательных? (Кленовый лист, тёплое молоко, хороший друг, звёздная ночь, ранняя весна, широкий двор, овощное рагу, далёкий путь, яркое солнце, субботний вечер)к | Записывают словосочетания Определяют род имен прилагательных | ||
III. Самоопределение к деятельности | Ребята, вам сейчас нужно будет поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Отлично. Ваша задача – придумать шесть словосочетаний «прилагательное + существительное», определить род имен прилагательных и выделить окончания. Прочитайте получившиеся словосочетания. Как вы определяли род имен прилагательных? Ребята, сформулируйте тему нашего урока.
| Работают в паре Отвечают на вопросы Формулируют тему урока | Личностные УУД: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Познавательные УУД: использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование | |
V. Работа по теме урока | Откройте ваши учебники на странице 74, упражнение 128. Прочитайте задание. Сейчас вам нужно будет поработать в парах. Прочитайте словосочетания с вопросами. Назовите слова с орфограммами. Объясните написание этих орфограмм. Назовите род имен существительных и имен прилагательных. Как вы определили род имен прилагательных? Назовите окончания имен прилагательных. А сейчас посмотрите на упражнение 129, прочитайте задание. Выполните его самостоятельно. Ребята, найдите слово сирень в орфографическом словаре и запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму в этом слове. Составьте предложение с этим словом, запишите его. Кто желает прочитать свое предложение? Запомните написание этого слова! Посмотрите на слайд, здесь вы видите две схемы. Ваша задача – составить по каждой из них предложения. Запишите эти предложения, укажите число прилагательных, и в прилагательном единственного числа укажите его род. Какие окончания бывают у прилагательных в ед. числе? От чего это зависит? Физ. Минутка Повторяйте движения за мной. | Работают в парах Объясняют написание орфограмм Самостоятельно выполняют упражнение Составляют предложения Составляют предложения по схемам Повторяют движеня | Личностные УУД: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания Регулятивные УУД: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, осуществлять контроль по результату Познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения; построение логической цепи рассуждений; доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
VI Закрепление изученного материала | Ребята, откройте ваши учебники на странице 76 упражнение 131. Прочитайте задание. Выполните это упражнение самостоятельно. Назовите род и число имен прилагательных, а также их окончания. Назовите имена прилагательные. К которым можно подобрать синонимы, назовите примеры. А теперь с антонимами. Посмотрите на слайд, здесь вы видите имена прилагательные. Прочитайте их. Подберите к данным словам антонимы и запишите их в тетрадь. Кто закончит первым – называет ответы. (Мягкий, кривой, грустный, здоровый, дневной, белый, длинный, сытый.) А сейчас к словам, которые вы видите на слайде, подберите синонимы. (Холодный, большой, быстрый, отважный, душистый, мудрый, страшный) Обозначьте орфограммы в этих словах. | Работают самостоятельно Подбирают антонимы словам Подбирают синонимы к словам | Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания ,исходя из социальных и личностных ценностей. Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | |
VII. Подведение итогов урока | Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Что нового узнали? Какие окончания бывают у имен прилагательных в единственном числе? Домашнее задание: упр.130 с.75 | Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание | Регулятивные УУД: оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика | |
VIII. Рефлексия | Ребята, посмотрите на слайд и оцените свою работу на уроке по шкале. Объясните, почему вы оценили именно так. Спасибо за урок. | Оценивают деятельность на уроке | Личностные УУД: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке Регулятивные УУД: оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика |
Дата:
Класс: 3
Провела: Черепко А.
Проверил: Силантьева Н.В.
Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»
Цель: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь правильно определять род прилагательных, уметь изменять имена прилагательные по родам;
Личностные:
- осознавать значимость в речи имен прилагательных;
- актуализация мыслительной и творческой деятельности;
- уметь работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс 2 часть, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Морфологический разбор имен прилагательных" 3 класс УМК "Школа России"
Морфологический разбор имен прилагательных...

Конспект урока + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным в словосочетании и предложении» (УМК Школа России, 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока русского языка "Неопределённая форма глагола" (2 класс, Школа России)
Неопределённая форма глагола...

Конспект урока "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного". Данный конспект предназначен ...