Конспект урока русского языка "Число имен прилагательных" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка "Число имен прилагательных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_imen_prilagatelnyh.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 3 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | 5 мин | Как определить род имени прилагательного? Запишите словосочетания и определите род имен прилагательных: крепкая дружба, наливное яблоко, увлекательная игра, веселый мальчик. Проверка. | Проверять свои знания Повторять правило | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 5 мин | Прочитайте слова: пушистые, веселая, красное, спелый. Что в них общего? (Имена прилагательные) Найдите лишнее слово. (Пушистые- стоит во множественном числе) Назовите тему нашего урока. (Число имен прилагательных) Какова цель урока? (Научиться определять число имен прилагательных) | Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 18 мин 3 мин | На слайде картинки. На одной – один синий воздушный шар, на другой их несколько. Что вы видите на 1 картинке? На 2? Запишите (Воздушный шар, воздушные шары; синий шар, синие шары) Какие части речи вы использовали при записи? Определите и подпишите число имен существительных. В каком числе стоит слово шар? Воздушный? Шары? Воздушные? Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные) Определите число имен прилагательных. Выделите окончания. Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе? Правило на стр. 78-79. №137. По заданию. Какие словосочетания мы запишем в единственном числе? Во множественном? Можем ли мы определить род у имен прилагательных во множественном числе? 2 человека у доски. Правило стр.79. №111 в рабочей тетради по заданию. Самостоятельно, проверка по эталону. Рубрика «говорите правильно» Прочитайте. №136 по заданию. 1 человек у доски. Проверка. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Анализировать иллюстрации Определять число имен существительных, прилагательных Самостоятельно выводить правило Пользовать учебной литературой в ситуации затруднения Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 2 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 78-79, правило; №138. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 7 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как же определить число имен прилагательных? На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе? Если я называю прилагательное в единственном числе- вы хлопаете; если во множественном – топаете. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
Дата:
Класс: 3
Провела: Черепко А.
Проверил: Силантьева Н.В.
Тема: «Число имен прилагательных»
Цель: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- разовьют умение определять число имен прилагательных;
- отработают умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;
- закрепят знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе;
- закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
- выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
Личностные:
- примут и освоят социальную роль обучающегося;
- разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс 2 часть, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе "ШКОЛА РОССИИ"
Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...
План-конспект урока русского языка во 2 классе "Школа России".
План-конспект урока русского языка во 2 классе по УМК "Школа России". Тема: Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных....
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:личностные действия навыки сотрудничества с учителем и сверстникамимотивация к творческому труду, к работе на результат....
конспект урока русского языка во 2 классе "Школа России"
Тема урока "Ударение. Секреты ударения"...
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.
Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи....