Конспект урока русского языка "Число имен прилагательных" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка "Число имен прилагательных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_imen_prilagatelnyh.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

3 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, классная работа.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

5 мин

Как определить род имени прилагательного? Запишите словосочетания и определите род имен прилагательных: крепкая дружба, наливное яблоко, увлекательная игра, веселый мальчик.

Проверка.

Проверять свои знания

Повторять правило

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

5 мин

Прочитайте слова: пушистые, веселая, красное, спелый. Что в них общего? (Имена прилагательные)

Найдите лишнее слово. (Пушистые- стоит во множественном числе)

Назовите тему нашего урока. (Число имен прилагательных)

Какова цель урока? (Научиться определять число имен прилагательных)

Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

18 мин

3 мин

На слайде картинки.  На одной – один синий воздушный шар, на другой их несколько.

Что вы видите на 1 картинке? На 2? Запишите (Воздушный шар, воздушные шары; синий шар, синие шары)

Какие части речи вы использовали при записи? Определите и подпишите число имен существительных. В каком числе стоит слово шар? Воздушный? Шары? Воздушные?

Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные)

Определите число имен прилагательных. Выделите окончания. Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе?

Правило на стр. 78-79.

№137. По заданию. Какие словосочетания мы запишем в единственном числе? Во множественном? Можем ли мы определить род у имен прилагательных во множественном числе? 2 человека у доски. Правило стр.79.

№111 в рабочей тетради по заданию. Самостоятельно, проверка по эталону.

Рубрика «говорите правильно» Прочитайте.

№136 по заданию. 1 человек у доски. Проверка.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Анализировать иллюстрации

Определять число имен существительных, прилагательных

Самостоятельно выводить правило

Пользовать учебной литературой в ситуации затруднения

Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

2 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 78-79, правило; №138.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

7 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как же определить число имен прилагательных? На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе? Если я называю прилагательное в единственном числе- вы хлопаете; если во множественном – топаете. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

Дата:  

Класс: 3

Провела: Черепко А.

Проверил: Силантьева Н.В.

Тема: «Число имен прилагательных»

Цель: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • разовьют умение определять число имен прилагательных;
  • отработают умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;
  • закрепят знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе;
  • закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
  • выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

Личностные:

  • примут и освоят социальную роль обучающегося;
  • разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Оборудование: учебник  «Русский язык» 3 класс 2 часть, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе "ШКОЛА РОССИИ"

Тема: Правописание гласных и согласных в  значимых частях слова.              Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...

План-конспект урока русского языка во 2 классе "Школа России".

План-конспект урока русского языка во 2 классе по УМК "Школа России". Тема: Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных....

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:личностные действия навыки сотрудничества с учителем и сверстникамимотивация к творческому труду, к работе на результат....

конспект урока русского языка во 2 классе "Школа России"

Тема урока "Ударение. Секреты ударения"...

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном  как части речи....