Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Личные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока и презентацияпо русскому языку 4 класс на тему "Личные местоимения" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnye_mestoimeniya.docx | 26.59 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_0_1.pptx | 893.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 4б
Тема урока: Личные местоимения
Цели урока: знакомство с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного и множественного чисел.
Планируемые результаты:
- Предметные: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; упражняться в определении лица, числа местоимений; замене существительных местоимениями в речи;
- Личностные: развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся; воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: учебник 4 кл. 2ч.ШР., презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности. Создание эмоционального настроения | 1 мин. | - Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное. | Настраиваться на урок. | Личностные: понимают значение знаний для человека |
2. Актуальность знаний и мотивация. Фронтальный опрос. Работа с карточками. Проверка готовности д.з. | 2 мин. 2 мин. 1 мин. | - Что такое местоимение? - На какие вопросы отвечают местоимения? - Какие вы знаете местоимения? - Как они называются? (личные)
Работа с разрезными карточками (выполнены дома) - Давайте проверим, как вы запомнили личные местоимения. - покажите местоимение, которое хвалит себя (я). - покажите местоимение, которое говорит и о себе и о других (мы) - Какое местоимение употребляем, когда обращаемся к другому лицу? (ты) - К нескольким лицам? (вы) - А к кому мы ещё обращаемся на Вы? - Как мы будем писать данное обращение? - Какие местоимения мы употребляем, если говорим о чём-либо или о ком-либо?. (он, она, они). - Проверим домашнее задание. | Отвечают на вопросы. Работают с разрезными карточками. Проверяют д.з. | Личностные: понимают значение знаний для человека |
3. постановка учебной задачи. Словарная работа. Проблемная ситуация. Выведение темы и цели урока | 1 мин. 1 мин. 2 мин. | Словарная работа - Найдите в словах местоимения и выпишите их.( слайд 4 и 5 проверка ) Семья, телефон, ворона, тыквы, любимый, кони . Проверка. Итак, мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с определённой группой местоимений. (Мы не знаем , как это сделать. ) - Тогда давайте сегодня этому научимся. Тема урока « Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.» Слайд 7 Поставим цели, которые нужно достигнуть на уроке. Узнаем, какое лицо бывает у местоимений. Будем учится определять лицо местоимения, различать местоимения. - Посмотрите на слайд 8 и попробуйте самостоятельно разобраться Какие бывают личные местоимения и как их различать? | Выполняют словарную работу. Вывести тему и цель урока | Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск |
4. Открытие нового знания. Работа с таблицей. Работа в паре Работа над упражнением | 1 мин. 2 мин. 2 мин. | Работа с таблицей. Вывод: местоимение бывает 1, 2, 3-го лиц. Какие местоимения относятся к 1 лицу? я, мы местоимение 1 лица ты, вы - 2 лица он, она, оно, они 3 лицо. Запомните это! Проверьте друг друга, работая в паре. Используя алгоритм в учебнике или на слайде. Один показывает местоимение на карточке , другой называет лицо. Потом наоборот. Проверка Кто не сделал ошибок? - Потренируемся в определении лица местоимений. Упр. 113. Задание: Прочитайте и вместо точек поставьте подходящее местоимение. Определите лицо личных местоимений Знаете ли ......., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. …… очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. ……. придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. ……полезный и приятный на вкус. | Самостоятельно распределять местоимения. Проверять друг друга. Выполнение упражнения. Выполнять задание | Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля Коммуникативные: достигают договоренности и согласования общего решения; осуществляют постановку |
5. Первичное закрепление во внешней речи. Работа в парах Коллективная работа Работа над упражнением | 2 мин. 3 мин. 6 мин. | Игра «Четвертое лишнее». Работа в парах. (слайд 14) Я, он, на, ты. (предлог) Мы, они, вы, но. (союз) Нас, нами, нос, нам. (существительное) Тебя, тебе, тобой, табун. (существительное) - Определите лишнее слово в каждой строке и объясните, почему оно лишнее. - Как называются оставшиеся слова? (Местоимения) Шарада. (Резерв) 1. Какие два местоимения мешают движению на дорогам? 2. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе овощ. 3. Первый слог – личное местоимение, второй и третий – то же, что ненастье. Вместе означают – мелкая клевета или клеветник. Ответы: 1- ямы, 2-тыква, 5-ябеда. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? ( тот, оно) Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его наоборот? (он, но.) - а теперь давайте выполним упр.114, 115 - Давайте проверим. | Проверять знаний друг друга. Разгадывать шарады. Самостоятельно выполнять упр. | Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса; Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 4 мин. | - Давайте выполним упражнение 116. - Давайте проверим, какие вставили местоимения? | Работа с упражнением. | Познавательные: осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации |
7. Включение в систему знаний. Работа со слайдом. | 2 мин. | 1. Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, а также к незнакомым людям, принято употреблять местоимение вы. (слайд 9) 2. Слова ты и вы не нужно использовать в качестве обращения. Обращаясь к знакомым называйте по имени или имени отчеству. Саша ты пойдешь сегодня в кино? Тамара Ивановна вы не ответили на мой вопрос. Невежливо говорить: «Ты дай, мне книгу.» Следует говорить: «Саша, дай мне пожалуйста книгу». (слайд 10) 3. Свою речь к незнакомым людям начинайте так: (слайд 11) «Будьте добры…» «Будьте любезны…» «Скажите, пожалуйста..» | Отвечать на вопросы. | Познавательные: осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач |
8. Рефлексия деятельности | 1 мин. | Итог урока - Сегодня на уроке: (слайд 15) - Я благодарю вас за работу на уроке. Домашнее задание. Упр 117 | Подведение итога урока | Личностные: понимают причины успеха / неуспеха в учебной деятельности |
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока Русский язык Выполнила студентка 45гр. Могилёва Виктория Проверил: ______________________ Отметка: _______________________ Дата: __________________________ Челябинск, 2018
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое местоимение ? На какие вопросы отвечают? - Какие вы знаете местоимения? - Как они называются?
Семья, телефон, ворона, тыквы, любимый, кони .
Семь я , телеф он , вор она , ты к вы , люби мы й, к они .
ТЕМА УРОКА: Определяем тему урока « Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.»
Определяем цель урока Цель урока:
Местоимение 1 2 3 лицо лицо лицо Я мы ты вы он она оно они
Решаем проблему, открываем новые знания Работа в парах
Местоимение 1 2 3 лицо лицо лицо Я мы ты вы он она оно они
Применяем новые знания. Развиваем умения Упражнение 113.
Знаете ли ......., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. …… очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. …… . придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. …… полезный и приятный на вкус. Применяем новые знания. Развиваем умения
« Четвёртое – лишнее» он она оно я ты он мы он вы к от за вы но - союз - местоим . он - 2 лицо - мн.ч ты
« Четвёртое – лишнее» он я ты Они вы мы Нас нами нам Тебя тебе тобой но но сущ. сущ. табун предлог союз на
Итог урока
Продолжите предложения Сегодня я узнал… Теперь я могу… Я научился… Я понял, что…
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс Школа России...
Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения"
Урок открытия нового знания....
Конспект урока по русскому языку "Общее представление о местоимении" (3 класс)
Кнспект урока разработан по программе "Школа России" на основе новых ФГОС. Урок открытия новых знаний....
Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения " 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения " 3 класс...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое местоимение?» 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по русскому языкуТема: «Что такое местоимение?»...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемые результаты Предметные: -знать что такое местоимения; как изменяются личные местоимени...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке.Планируемые результатыПредметные:знать что такое местоимени...