Технологическая карта урока Русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ибраева Диана Кайратовна

Предмет: русский язык

Класс:

Тема урока: Повторяем правописание безударных  окончания имён существительных 1-го, 2-го,3-го склонения

Цели урока:закрепление и коррекция изученных действий-понятий

 

 

Планируемые результаты:

Личностные:осознание языка как основного средства человеческого общения; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Предметные:уметь   применять орфографические правила ,умение проверять написанное, умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать языковые единицы

Тип урока: повторения

Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 130.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

                                                                                                                                                           Выполнила студентка 41 группы

                                                                                                                          Ибраева Диана

                                                                                                                   Проверил:

                                                                                                                Отметка:

                                                                                                           Дата:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 3б

Тема урока: Повторяем правописание безударных  окончания имён существительных 1-го, 2-го,3-го склонения

Цели урока: закрепление и коррекция изученных действий-понятий

Планируемые результаты:

Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметные: уметь   применять орфографические правила ,умение проверять написанное, умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать языковые единицы

Тип урока: повторения

Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин

 Встаньте, подтянитесь,

Друг другу улыбнитесь, Здравствуйте, садитесь.

Приветствуют учителя.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.

Актуализация опорных знаний

 

10

мин

Подготовка мышления учащихся

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимого материала для дальнейшей работы на уроке

 Чтение стихотворения учителем

Может быть, из вас кто слышал:

Как листок из почки вышел,

Снег растаял на опушке.

И проснулись все зверюшки

Звонко капает капель

Посмотрите поскорей!

Здесь зелёная трава: птицы прилетели

Вот как весело весна к нам стучится в двери!

Я выписала несколько слов из этого стихотворения

Какой частью речи являются данные слова?

Какую работу надо выполнить с данными словами?

В каких случаях возникает сложность в написании  окончаний у имен существительных?

Отвечают на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

3.

Постановка и решение учебной задачи

Частично-поисковый

-сравнение

-обобщение

-формулирование выводов

15

мин

А вы умеете писать безударные окончания у имен существительных?

 Возьмите карточки со шкалой  самооценки и оцените свое умение писать безударные окончания имен существительных?

(опрос кто как оценил свое умение)

 Нам нужно чтобы все умели писать, как вы думаете какая тема урока  у нас сегодня?

Какие задачи вы можете поставить для работы на уроке?

Для чего нужно уметь писать безударные окончания имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения»

Что вы знаете об имени существительном?

Какие способы правописания падежных окончаний имен существительных вы знаете?

Отвечают на вопросы.

Объясняют свое мнение.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

4.

Физ.Минутка

3

мин

Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео.

5.

Закрепление изученного материала

10

мин

 Вспомните, в  каких падежах вы испытывали наибольшую трудность в написании безударных окончаний у имен сущ.?

Сейчас мы выполним исследование, которое поможет вам лучше  запомнить в каких случаях пишется –е, в каких- и, также полученные знания пригодятся  при выполнении д.з. с 24 упр.4

        

Работа в группах:

Задание.

У вас написаны высказывания, относящиеся к имени существительному. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача : прочитать высказывания и, если оно является верным, то ставьте знак +, а если неверным, то знак -.

А сейчас докажите свой выбор. Для этого каждая группа выбирает одно высказывание и доказывает его верность.

Учащиеся записывают текст, пользуясь планом

   6.

Рефлексия

3

мин

 Давайте вспомним какие задачи мы ставили вначале урока.

Достигли мы на уроке желаемых результатов?

Какое умение мы оценивали в начале урока?

Давайте оценим умение писать безударные окончания имен существительных еще раз. Если ваша самооценка не изменилась, обведите + на шкале, а если изменилась, то поставьте новый +.

Кому стало легче определять безударные окончания имен существительных?

Кто остался на том же уровне.

Как вы оцениваете свою работу по схеме

Оценки за работу на уроке.

Отвечаю на вопросы учителя

П: строить речевые высказывания в устной форме

К: взаимопроверка

7.

Домашнее задание

3

мин

Ребята, посмотрите на доску.Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Записывают домашнее задании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...

Технологические карты. Русский язык.3 класс.

Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...

технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"

технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....

Технологические карты. Английский язык, 4 класс, УМК Верещагиной И.Н.

Материал будет полезен учителям английского языка, работающим по УМК  Верещагиной И.Н....

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...

технологическая карта Русский язык

технологическая карта с 1 по 5 урок 3 класс под редакцией Канакиной, Горецкого...

Технологическая карта Русский Язык

4 классУМК «Школа России»Русский язык  Технологическая карта ...