Технологическая карта урока Русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ибраева Диана Кайратовна

Предмет: русский язык

Класс:

Тема урока: Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения

Цели урока: формировать навык проверки безударных гласных в окончаниях существительных 1-го склонения.

Планируемые результаты:

Личностные:- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-умение проводить самооценку.

 

Предметные: Продолжать развивать умение передавать последовательно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану.

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 114.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

                                                                                                                                                           Выполнила студентка 41 группы

                                                                                                                          Ибраева Диана

                                                                                                                   Проверил:

                                                                                                                Отметка:

                                                                                                           Дата:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 3б

Тема урока: Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения

Цели урока: формировать навык проверки безударных гласных в окончаниях существительных 1-го склонения.

Планируемые результаты:

Личностные: - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-умение проводить самооценку.

Предметные: Продолжать развивать умение передавать последовательно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин

 Здравствуйте, ребята! Какой у нас сейчас урок?

– Для чего нужно изучать русский язык?

Чтобы быть грамотным, чтобы знать родной язык, гордиться им, потому что народ должен гордиться родным языком.

Приветствуют учителя.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.

Актуализация опорных знаний

 

10

мин

- Откройте учебники. Урок 90. В каком блоке будем работать?

Тема нашего урока?

Цель урока?

Какие знания нам пригодятся для того, чтобы мы смогли правильно определять и писать безударные окончания имен существительных 1-го склонения?

Какие имена существительные относятся к 1-му склонению?

Ко 2-му склонению?

К 3-му склонению?

Блок «Правописание»

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения

Учиться писать безударные окончания существительных 1-го склонения

Нужно вспомнить склонения имен существительных

М.р и ж.р с окончанием а,я

М.р с «нулевым» окончанием, с.р с окончанием о,е

Ж.р с нулевым окончанием и ь на конце слова

Отвечают на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

3.

Постановка и решение учебной задачи

Частично-поисковый

-сравнение

-обобщение

-формулирование выводов

15

мин

 Откройте тетради. Запишите: число, классная работа, тема урока. (Учитель записывает на доске + тему урока).

Давайте прочитаем рубрику «Давай подумаем» с.43.

Запись в тетради

Чтение учеником

IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Рассмотрим таблицу. Сколько столбцов? Строк?

Что записано в 1-м столбце?

Во 2-м столбце

В 3-м столбце

4 – м столбце

5-м столбце

6- столбце

Давайте рассмотрим 1-ю строку, 2-ю строку и т.д.

Какой вывод можно сделать?

Давайте прочитаем к какому выводу пришли Петя и Женя (уч.с.44)

Давайте прочитаем что написано в рубрике «Подсказка» (уч.с.45)

6 столбцов, 6 строк

Падеж

Слово помощник

Вопрос

Весна

Земля

Песня

Вывод: Безударные гласные в окончаниях обозначаются той же буквой что и ударные гласные в словах этого склонения.

Чтение учениками

Чтение ученика

Отвечают на вопросы.

Объясняют свое мнение.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

4.

Физ.Минутка

3

мин

Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео.

5.

Закрепление изученного материала

10

мин

 Выполним упр.№1. прочитайте задание.

Ответим на вопросы. Запись на доске:

в деревне (1-е скл., П.П.)

к тете ( 1-е скл, к весне)

Какая задача была поставлена к этому упражнению?

Давайте прочитаем рубрику «Обрати внимание» с. 46.

Женя

Петя

Вставить окончание и определить, кто рассуждал первым Петя или Женя.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Откройте РТ с.9 №1. Прочитайте задание.

Выполняется фронтально. Выделите окончание и ставьте ударение.

Какая задача была поставлена к этому упражнению?

Выполняют в РТ

Просклонять слова лиса, береза, комната

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

РТ с. 11 №3 (самостоятельно)

Какая задача была поставлена к этому упражнению?

И.п. – а,я

Р.п.- ы, и

Д.п. – е, е

В.п. – у, ю

Т.п. – ой, ёй, её,

П.п. – е

Записать окончания им.сущ 1-го скл.

Этап включения в систему знаний и повторения

Уч.с.46 №2. Как будете работать?

Читайте задания и выполняйте, не забывайте о правилах работы в парах.

Ребята, при выполнении этого упр. Используйте оба способа. Т.е записывайте после склонения и вопрос, и падеж, и опорное слово.

Какая задача была поставлена к этому упражнению?

Папой (1 скл,с кем?, Т.п., весной)

Веточки березки (1 скл., чего?, Р.п, земли)

Картиной (1 скл, чем?, Т.п., весной)

Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание

На выбор уч.с.46 3 или РТ с.10 №2

Учащиеся записывают текст, пользуясь планом

   6.

Рефлексия

3

мин

Давайте вспомним цель нашего урока.

Какими двумя способами будем определять правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения?

Какие опорные слова нам помогут?

Урок окончен. Спасибо!

Отвечаю на вопросы учителя

П: строить речевые высказывания в устной форме

К: взаимопроверка

7.

Домашнее задание

3

мин

Ребята, посмотрите на доску.Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Записывают домашнее задании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...

Технологические карты. Русский язык.3 класс.

Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...

технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"

технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....

Технологические карты. Английский язык, 4 класс, УМК Верещагиной И.Н.

Материал будет полезен учителям английского языка, работающим по УМК  Верещагиной И.Н....

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...

технологическая карта Русский язык

технологическая карта с 1 по 5 урок 3 класс под редакцией Канакиной, Горецкого...

Технологическая карта Русский Язык

4 классУМК «Школа России»Русский язык  Технологическая карта ...