Конспект урока. Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Батанова Екатерина Леонидовна

Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_znaniy_ob_imeni_prilagatelnom.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

                                                 Учитель: Катунькина Ю.М.

Школа:

                                                 Студент: Батанова Екатерина

Класс: 3

                                                     

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном.

Цели деятельности учителя:  

 -  формировать умение точно употреблять прилагательные в речи;

- совершенствовать навык правописания родовых и падежных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе;

- развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся;

- совершенствовать навыки самостоятельной работы, каллиграфически правильного письма.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формировать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

-обобщить знания об имени прилагательном как части речи и его свойствах;

Личностные:

 - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом.

Тип урока: повторение

Оборудование: учебник Русского языка 3 класс.

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

Подводящий диалог

1мин

- Здравствуйте, ребята!

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Пожелаю всем удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!»

- Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вы в прекрасном настроении, спокойны, уверенны. У меня тоже хорошее настроение.  Наш сегодняшний нестандартный урок по русскому языку называется игра «Счастливый случай».

- Хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Я предлагаю вам поиграть – посоревноваться.

Приветствовать учителя

К:

- общение и взаимодействие

II. Актуализация знаний и мотивация

2мин

- Ребята, наше  фонетическое путешествие заканчивается, мы уже у порога королевства. Но чтобы открылись двери королевства, нужно выплнить заднание.

Стимул:

В заколдованном царстве перепутались слова, и местные жители не могут разобраться. Ребята, помогите им.

Задание:

Значение каких слов меняется от ударения?

1) орган, замок, хлопок

2) свекла, звонок, торты

3) мука, атлас, гвоздики

Бланк ответа:

1

2

3

Инструмент проверки (ключ). Соответствие ключу – 1 балла, несоответствие ключу – 0 баллов

1

2

3

+

+

- Молодцы, ребята! Вот мы и в королевстве «Звуков и букв». –Давайте вспомним, что вы узнали или повторили на пути к королевству? (Повторили постановку ударения, слогоделение, фонетический разбор, парные согласные, звонкие и глухие согласные)

- Хорошо. Ребята, я хочу вам пожелать успехов в других фонетических заданиях, почаще путешествуйте в королевство звуков и букв.

Осмысливать вопросы.

К:

- общение и взаимодействие

III. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: определение темы урока

20 мин

 - Ребята, а сейчас послушайте стихотворение:

- Определите тему нашего урока по стихотворению.

Я имя ищу необычное, звучное, 
Особое, сильное, самое лучшее, 
Короткое, длинное, красное, синее, 
Неброское, яркое, очень красивое, 
Оно уменьшительное или ласкательное, 
Его называют ещё ... (Прилагательное)

-Так как это наш последний урок по данной теме, определите учебную задачу.

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи).

- Какие цели поставим на урок? (обобщить и повторить знания об имени прилагательном)

- Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.

- Итак я предлагаю вам разделиться на 2 команды, придумать название. («Знатоки», «Умники и умницы»)

Отвечать на вопросы

К:

- общение и взаимодействие;

- использовать речевые средства;

- умение устанавливать рабочие отношения

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: ответы на вопросы

20мин.

 - Ребята, давайте вспомним, что такое имя прилагательное и его свойства? (ответы детей).

- Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Что вы там видите? (слова). Каких частей речи? (существительное и прилагательное).

Цветок...,......,....

Лиса....,...,

Ученик...,...

Дружба...,

(Слова для справок: весенний, хитрая, прилежный, красный, крепкая, рыжая, старательный, нежный, настоящая)

- Ваша задача подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.

- Посмотрим, чья же команда быстрее и больше составит словосочетания.

- Итак, какие словосочетания у вас получились? (весенний цветок, хитрая лиса, прилежный ученик, красный цветок, крепкая дружба, рыжая лиса, старательный ученик, нежный цветок, настоящая дружба). Запишите получившиеся словосочетания, определите род  и число прилагательных.

- Ребята, а давайте вспомним свойства имени прилагательного как оно изменяется? (по родам, числам, падежам). А от чего это зависит? (от имени существительного).

- А теперь внимание.

Новое испытание.

Вставьте окончание

В эти словосочетания.

- Вместо точек вставьте названия животных. Запишите эти словосочетания во множественном числе, выделите окончания. Чья команда справиться быстрее и правильно, та и победила.

Голодный как… (волк)

Хитрый как…(Лиса)

Трусливый как… (заяц)

Колючий как…(ежик)

Надутый как…(индюк)

Немой как…(рыба)

Грязный как…(свинья)

Упрямый как…(осёл)

Болтливый как..(сорока).

- Какие словосочетания у вас получились? (хитрые как лисы, трусливые как зайцы, колючие как ежики, надутые как индюки, немые как рыбы, грязные как свиньи, упрямые как ослы, болтливые как сороки).

Принимать участие в физминутке

П:

-понимать представленную информацию;

-учитывать разные мнения.

VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

5мин

- Итак, ребята давайте подведём итог урока. О чём мы сегодня говорили? Что такое имя прилагательное? Какие свойства имени прилагательного вы знаете? Как оно изменяется? Понравился ли тебе урок?

Запишите д/з: упр. 152

Анализировать свою работу на уроке

Отвечать на вопросы учителя

Л:

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России

Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся  представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...

конспект урока "Безударная гласная в корне слова" 3 класс "Школа России"

Конспект урока русского языка "Безударная гласная в корне слова" с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ.В архиве презентация, конспект урока и карточки используемые на уроке....

Конспект урока по истории "Москва - преемница Владимира" 4 класс "Школа России"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: формировать представление об истории Москвы как о русском старинном городе;  воспитывать интерес к предмету, активность, внимание учащихся; учить у...

Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс Школа России

Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс...