Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс Школа России
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Шерстобитова Юлия Владленовна

Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroim_veshchi.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 

Предмет: ИЗО

Класс: 1

 Тема урока : «Строим вещи».

Цель урока: изготовить из цветного картона сумку-пакет для карандашей,фломастеров.

Планируемые результаты:

личностные:  формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 предметные: использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнять по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы .

Тип урока: открытие новых знаний.

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Хронометраж

УУД (метапредметные результаты)

Орг момент.

Приветствие учителя

Приветствовать учителя

=1

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

Мотивационный

Актуализация знаний

Слов.: беседа

Постановка решения частных задач

Слов.: беседа

Прак.: показ материалов; просмотр поделки

-К нам сегодня на урок пришел Мастер постройки. Он придумал для вас очень интересное задание.

руками.

             о Цель – с-Скажите ,а вещи, которые окружают нас, они одинаково выглядят? (нет)

-А почему? (они имеют разную форму, цвет и т.д.)

-Верно, каждый предмет, вещь  имеет свою форму.

-Скажите, какой формой может обладать сумка? (предположения детей)

-Посмотрите на экран, вам показаны различные формы сумок.

-Сегодня я предлагаю вам побыть дизайнерами.

-Вы будете создавать свою сумку-пакет для ваших карандашей и фломастеров.

-Задача непростая, ведь мы должны соблюдать пропорции сумки.

-Из каких частей состоит сумка? ( ответы детей)

-Как вы думаете, из чего мы с вами можем сделать сумку-пакет? (ткань, картон, бумага)

-Сегодня вы будете изготавливать свою сумку из цветного картона, и украшать ее при помощи цветной бумаги.

-Посмотрите на экран, вам представлен пример сумки-пакета.

-Я тоже сделала для себя сумку-пакет. Рассмотрите внимательно, как сделана сумка.

Слушать стихотворение

 

Вести диалог с учителем

Предполагать, отвечать на вопросы учителя

Рассматривать поделки на экране

Рассматривать сумку -пакет, определять дальнейшие действия

=5


=5

Р.:

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее мест

П.:

  По собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при изготовлении мебели

К.:

участвовать в диалоге на уроке

Решение частных задач

Практ.: изготовление изделия

- Для начала выберите фон вашей будущей сумки –пакета. После, вам нужно согнуть картон ровно пополам, как открытку. Это будет нашей основой сумки. Но нам нужно, чтобы края сумки соединялись друг с другом. Посмотрите на мою сумку, что вы увидели, чем соединены края? (гармошкой из цветной бумаги)

-Правила техники безопасности работы с ножницами.

-Берем лист цветной бумаги, какой вы желаете. Складываем его так же как картон. И отрезаем одну половинку. Нам понадобится одна половинка для гармошки на одну сторону сумки, а вторая половинка цветной бумаги на гармошку для другой стороны сумки.

-Посмотрите, как складывается гармошка, мы делаем ее широкой. Поднимите руки у кого возникли трудности, я помогу вам.

Теперь нам нужно края гармошки промазать клеем, чтобы приклеить к внутренней стороне нашей сумки. Посмотрите, как это будет выглядеть. Как вы думаете наша сумка-пакет готова? (нет)

-Что нам еще осталось сделать? (ручки, украсить сумку)

-Я дам вам шаблоны ручек, обведите шаблоны на цветной картон, вырежьте и приклейте ручки с внутренней стороны сумки. Посмотрите, как нужно это сделать.

-Украсить свою сумку-пакет вы можете сами.

-Желаю вам успехов в работе!

 

Выбирать фон сумки- пакета, фон ручек для сумки

Повторять правила техники безопасности работы с ножницами

Наблюдать, анализировать

Выполнять изделие

 

=20

 

 




П.: Умение принимать учебную задачу

Итог урока. Рефлексия

 Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Демонстрация работ.

Очень красивые сумки-пакеты у вас получились! Молодцы.

Представляют выполненное изделие

 

 

 

=3

Р.:

Оцениватьи  корректировать выполненную работу                                   


 
 
 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"

Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...