«Суффикс. Значение некоторых суффиксов»
план-конспект урока по русскому языку на тему

Полуян Анна Николаевна

«Суффикс. Значение некоторых суффиксов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_marta_znachenie_suffiksov.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

 Русский язык

Выполнила студентка  44 гр.

                                                                                                                Полуян Анна

                                                                                Проверила:

   Отметка: ________________

Дата: 05.03.2018г.

Челябинск, 2018

Предмет: Русский язык

Класс:2

Тема урока: «Суффикс. Значение некоторых суффиксов»

Цели урока: - закрепить знания учащихся о суффиксе.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  - закрепить представление о суффиксе как значимой части слова;

        -определять значение, которое придаёт слову суффикс и его роль в образовании новых слов;

        -иметь представление о единообразном написании одного и того же суффикса;

        -уметь образовывать слова с определённым суффиксом.

  • Личностные:

  - формировать навыки речевого этикета;

       -обогащать словарный запас словами-названиями специальностей.

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование: учебник 2 класс часть 1, русский язык «Перспектива», конспект, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: слово учителя

(Психологический настрой)

≈1

-Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Проверка готовности к уроку. Подготовим пальчики к работе на уроке: (Массаж кисти рук с помощью ручки)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Приветствовать учителя.

Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности

1.

Мотивационный этап

Словесный:  диалог

≈2

 -Сегодняшний урок русского языка я хотела бы начать с такой пословицы:

«С маленькой удачи начинаются большие успехи»

-Как вы можете объяснить смысл?

(ответы детей)

Ребята, я надеюсь,что сегодняшний урок не пройдёт бесследно, а понимание информации которая будет представлена на уроке принесёт Вам много пользы в дальнейшем!

Размышлять

Пытаться объяснить смысл.

.Отвечать на простые и сложные вопросы учителя(П)

формулировать собственное мнение и позицию (К)

2

Чистописание

Практический:  

Приемы: написания букв

- Откроем тетради, положим их под наклоном, запишем число, «Классная работа».

- Начнём урок с минутки чистописания. Попрошу определить Вас, с какой буквой мы будем сегодня работать, прочитав скороговорку:

Водовоз вёз воду из-под водопровода.

- Что Вы можете сказать о словах, которые используются в скороговорке? (-В скороговорке встречаются однокоренные слова, сложное слово – водопровод. Сегодня мы пропишем заглавную и строчную букву Вв)

- А сейчас мы каллиграфически верно пропишем заглавную и строчную согласную букву «в» «в воздухе» и в тетради.  

Выполнять задание

2.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: формулирование темы и целей урока

≈15

«Вы уже умеете составлять слова из частей слова. Но все ли части слова одинаково хорошо сочетаются друг с другом?» На доске в одном столбике записаны корни (тигр, гус, слон), в другом — суффиксы (-иц(а), -ын(я), -их(а)). Учитель: «Какие из них могут соединиться и образовать новое слово, а какие нет?» (Дети должны поэкспериментировать, соединяя части слова по- разному.)

-Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ответы детей).

Сегодня на уроке мы будет учиться составлять слова с разными суффиксами. Но надо следить, чтобы слова получались те, которые действительно есть в русском языке.

Как вы думаете могут ли слова звучать одинаково, но иметь разное лексическое значение?

(ответы)

-Ребята, наши мнения разделились, сегодня на уроке мы попробуем прийти к одному мнению.

Какие цели мы поставим на урок?

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и цель урока.

Воспринимать информацию представленную в устной форме.

Уметь определять тему урока с помощью учителя (Р)

Формулировать цель урока

Уметь слушать  мнения своего товарища

Принимать информацию в различной форме.

Уметь слушать и понимать речь других. (К)

3.

Решение частных задач

Словесный: учебный диалог

Частично-поисковый

-физминутка

Практический: работа по учебнику

Словесный: беседа

Метод конструирования

≈23

-Начнём работу с упр.86 его мы выполним устно. Понаблюдайте за работой суффикса –чик. Какие слова с этим суффиксом имеют уменьшительно-ласкательное значение, а какие называют профессии людей.

(Ребята работают вместе с учителем)

 

Игра «Кто больше?»

На столах у детей карточки со словами и суффиксами, нужно образовать как можно больше слов с суффиксами -ик- и -ок- от слов: дом, лёд, глаз, нос, лист, цвет, сын, мяч. ( проверка: фронтальный опрос).

Запишите полученные слова себе в тетрадь.

Видео «А в синем небе самолёт»

А сейчас обратите внимание на слайд: ( таблица суффиксов)

От данных слов при помощи суффикса образуйте новые слова, запишите слова парами, выделите суффиксы и обсудите в группах, какое значение имеет данный суффикс.

-ИК-

нос – носик

дом – домик

стол – столик

прут - прутик

(уменьшительно-ласкательный)

-К-

рябина – рябинка

нора – норка

гора – горка

берёза – берёзка

(уменьшительно-ласкательный)

-ОК-

лёд – ледок

глаз – глазок

мёд – медок

дуб – дубок

(уменьшительно-ласкательный)

-ИЩ-

дом – домище

нос – носище

хвост – хвостище

глаз – глазище

(увеличительный)

-ОНОК-, -ЁНОК-

лев – львёнок

тигр – тигрёнок

галка – галчонок

заяц – зайчонок

(названия детёнышей животных)

-К-

Витя – Витька

Миша – Мишка

Вася – Васька

Маша - Машка

(пренебрежительный)

Запишите в тетрадь по  одной паре  слов, выделите суффикс у образовавшихся слов.

-Ребята, самостоятельно составьте одно предложение с любым словом( несколько учеников проговаривают вслух)

-Запишите предложение (имя ученика) в тетрадь.

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять упражнение

На месте устранять трудности

Выполнять разминку

Заполнять таблицу

 

Составлять предложение, записывать его в тетрадь

Слушать и понимать речь других (К)

Отвечать на простые вопросы учителя(П)

Строить речевые высказывания (П)

Смена вида деятельности

Строить речевые высказывания (П)

Уметь слушать  мнения своего товарища

Принимать информацию в различной форме.

4.

Рефлексия

Словесный: самоанализ

≈2

Подводя итоги урока, давайте попробуем продолжить следующие предложения:

- сегодня я вспомнил……….

- сегодня я научился…………

- мне было скучно, потому что…..

- сегодня я могу себя оценить……..

- сегодня самым интересным заданием для меня было…….

- сегодня сложным заданием для меня было……………….

Запишите домашнее задание: стр. 65 упр.87

 

Оценивать свои достижения.

П.: осуществляют синтез

Р.: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Суффиксы. Значение суффиксов"

Урок предназначен для детей 2 класса, которые учатся по ОС "Начальная школа XXI века.". Урок построен на основе деятельностного подхода к обучению....

"Суффиксы. Значение суффиксов". УМК "Начальная школа XXI века"

Изучение данной темы с помощью деятельностного метода обучения создает условия для активизации знаний о частях слова....

Русский язык. 2 класс. Тема урока: Суффиксы. Значение некоторых суффиксов.

Конспект урока русского языка по теме "Суффиксы. Значение некоторых суффиксов." УМК "Перспектива". На уроке использована групповая форма работы....

УМК "Школа России". Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Суффикс. Значение суффиксов в слове"

УМК "Школа России". Конспект урока и презентация урока русского языка (3 класс) по теме "Суффикс. Значение суффиксов в слове"...

Конспект урока "Суффикс.Значение суффиксов"

Конспект урока "Суффикс.Значение суффиксов"...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: «Значения суффиксов. Учимся находить суффиксы в словах.»

Цель  урока:-познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие отчества), отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове....

Открытый урок русского языка по теме "Суффикс.Значение суффиксов в речи"

Технологическая карта к уроку русского языка По теме "Суффикс"...