план-конспект по русскому языку 2 класс "Суффикс" Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гудкова Марина Игоревна

Тема урока: Суффикс.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

предметные:

•      уметь использовать в речи термины «корень», «приставка», «суффикс», «состав слова»;

•      уметь распознавать суффиксы в словах;

•      уметь образовывать новые слова при помощи суффиксов

метапредметные:

•      уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

•      уметь высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом;

•      уметь оформлять свои мысли в устной форме;

•      уметь ориентироваться в системе знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suffiks_1_urok.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Студентки :Гудковой Марины

Учитель:Полякина О.Л

Методист Зубарева Н.С.

Класс: 2 б

Тема урока: Суффикс.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

предметные:

  • уметь использовать в речи термины «корень», «приставка», «суффикс», «состав слова»;
  • уметь распознавать суффиксы в словах;
  • уметь образовывать новые слова при помощи суффиксов

метапредметные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • уметь высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом;
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • уметь ориентироваться в системе знаний.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

  1. Актуализация знаний.

3.Постановка учебной задачи.

4.Построение выхода из затруднения.

5.Первичное закрепление.

6. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону.

7. Рефлексия деятельности.

Формировать умение оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. Проверить готовность к уроку.

Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых и достаточных для открытия новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Формирование и развитие отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового способа действия.

Формирование умения выполнять задание по алгоритму.

Формирование умения выполнять задания по алгоритму самостоятельно

Формирование и развитие отношения к умению, анализ и осмыслению своих достижений.

Здравствуйте, ребята.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»

Девиз урока

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай»

Вставить пропущенные буквы. Распределить слова на 2 группы.

сем…я   друз…я в…ехать   под…езд

руж..е   в…юга   с…едобный   об…явить

По какому принципу слова распределили в 2 группы. Какие слова записали в 1 группу? Докажите. Где пишется ь? Что такое корень?

Какие слова записали во 2 группу. Докажите. Где пишется ъ? Что такое приставка? А какие еще части слова знаете?

Давайте проведем расследование.

  1. Оленька    Сашенька…Машенька   Витенька   Васенька
  2. Олька   Сашка    Машка

Витька   Васька

Что общего в значении всех этих слов? Что общего в словах 1-ой группы? 2-ой группы?

Найдите однокоренные слова, выделите корень. Словами какой группы пользоваться нельзя?

Есть ли одинаковая часть в словах 1-ой группы. После какой части слова стоит.

Есть ли одинаковая часть в словах 2-ой группы. После какой части слова стоит.

Именно эти части придают разные значения

1.уменьшительно-ласкательное значение

2.Грубое. Пренебрежительно значение

Эти части слова имеют свое название. Кто знает? Сформулируйте тему урока. Чему должны научиться?

(что такое суффикс?Называть в словах суффиксы, образовывать слова с суффиксами)

А вот что такое суффикс мы выясним, поработав в группах.

Подготовьте рассказ о новой части слова.

  1. Укажите номер строчек, где указаны признаки суффикса, как части слова.
  • Часть слова
  • Часть речи
  • Общая часть родственных слов
  • Стоит после корня
  • Стоит перед корнем
  • Служит для образования новых слов
  1. Допишите предложение:

Суффикс – это_____________

____________________________

Работа с учебником. Чтение правила.

Задание Совенка: нам нужно образовать новые слова при помощи какого суффикса. Запишите слова, выделите суффиксы. Какие части слова вы использовали?

Работа в парах.

Допишите к словам, если это возможно, суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением.

Суп, рагу, салат, батон, торт, арбуз, какао, лимон.

Запишите слова парами, в образовавшихся словах выделите суффиксы

«Четвёртый лишний»

рыбка      садик     горка    норка        

хвостище     усищи     глазищи     усики

танкист     футболист    печник     хоккеист

Какую учебную задачу мы поставили на уроке?

Смогли ли мы ее достичь?

Что такое суффикс?

Кому понравился урок? Какие задания понравились?

В чем испытали затруднения?

Оценим себя.

Если вы считаете, что вы со всем справились самостоятельно, все поняли    !

С помощью учителя     +

Трудно на уроке    -

Проверка готовности к уроку. Включение в работу.

Выясняют, что знают по обсуждаемой теме, систематизируют знания о корне. Приставке, слушают, читают задания.

Формулируют тему урока. Ставят учебные цели.

Наблюдают, анализируют, делают выводы. Сотрудничают со сверстниками.

Решают типовое задание на новый способ действия.

Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на следующий урок.

личностные

Умение организовать себя на урок;

Формирование положительных мотивов учения.

познавательные

ориентироваться в своей системе знаний (определить границы знания и незнания), уметь находить и выделять необходимую информацию

коммуникативные

слушать и понимать речь друг друга, уметь с достаточной полнотой и точность. Выражать свои мысли

регулятивные

осознание того, что уже усвоили

регулятивные

Контроль собственной деятельности

личностные стимулирование и развитие любознательности. Потребность в познании информации.

коммуникативные

Слушать и понимать речь друг друга

регулятивные

Осознание того, сто уже усвоили

познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор основания для классификации

личностныепознавательный интерес к новому материалу

регулятивные

контроль собственной деятельности с алгоритмом

личностные

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

личностные

Установление связи между целью деятельности и ее результатами.

регулятивные

Осуществление самоконтроля, давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками, выделять и осознавать то, что усвоено и что усвоено не до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

План- конспект урока по русскому языку во 2 классе.

План- конспект урока по русскому языку во 2 классе по учебнику Т.Г.Рамзаевой по теме " Правописание жи-ши" .  В конспекте представлены задания для закрепления и проверки  правописания орфогр...

план- конспект урока по русскому языку в соответствии с ФГОС 2-го поколения

Урок по русскому языку , проводимый в первом классе по теме " Устная и письменная речь" по УМК " Школа России" был разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. здесь хорошо прослеживаются крите...

План конспект урока по русскому языку 2 класс (по ФГОС) на тему "Род имени существительного"

Конспект урока по ФГОС в виде презентации с подробным описанием предметных, метапредметных и личностных целей и УУД....

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....