Конспект урока ": Сочинение по картине В.А Серова «Девочка с персиками»" (3 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: Сочинение по картине В.А Серова «Девочка с персиками»
Цели урока: развивать умение писать сочинение.
Планируемые результаты:
- Предметные: учиться составлять текст-описание, писать сочинение; развивать орфографическую зоркость.
- Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: Урок методологической направленности.
Оборудование: учебник: "Русский язык" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России», презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.03.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Класс: 3 Б.
Тема урока: Сочинение по картине В.А Серова «Девочка с персиками»
Цели урока: развивать умение писать сочинение.
Планируемые результаты:
- Предметные: учиться составлять текст-описание, писать сочинение; развивать орфографическую зоркость.
- Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: Урок методологической направленности.
Оборудование: учебник: "Русский язык" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России», презентация.
Этап урока | Методы, приемы | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
I.Организационный момент. | Словесный, беседа. | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. | Организовывать рабочее место. Слушать учителя. | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу. | |
II. Мотивационный | Словесный, беседа. Практический, минутка чистописания. Практический. | Прочитайте пословицу. «». - Как вы её понимаете? Какие прилагательные есть в пословице? На какие вопросы они отвечают? В каком роде, числе и падеже стоят? | Объяснять смысл пословицы. Списывать пословицу, обозначать орфограммы. | К.- Формулировать собственное мнение. П: строить рассуждение | |
III. Постановка учебной задачи | Практический, демонстрация. | Мы много говорим о портретах, написанных словами, но можно создать портрет карандашом, кистью, вылепить из глины, высечь из мрамора, вырезать из дерева. Портрет, написанный словами, имеет некоторое преимущество перед живописным, т. к. писатель своим рассказом вызывает у нас представление не только о лице и фигуре человека, но и сообщает об изменении в выражении лица, голосе, манере держаться. И все-таки, если портрет талантлив, то и в произведении живописи мы можем увидеть душу и поговорить о характере человека. Александрович Серов прославился как портретист. Еще в юности художник довольно просто и ясно сформулировал одну из главных творческих задач: «Я хочу отрадное, и буду писать только отрадное». Серов родился в семье музыкантов. Дарование будущего живописца обнаружилось рано. На рисунки 9-летнего мальчика обратил внимание Репин, ставший его учителем и другом. Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, - одно из первых крупных его произведений создана художником, еще не достигшем 22 лет. На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Молодой художник написал его летом в 1887 года в Абрамцеве, в имении известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова, куда заглянул после Италии. Вместе с художником любила кататься на лодке, или верхом на лошади, любила пошалить, задирая своего друга — молодого Серова. И художник не раз заговаривал о ее портрете. Она была красочной, милой девочкой: яркие губы, темные волосы, темные, как спелая смородина, глаза с синеватыми белками. А кожа нежная, и сейчас, под летним загаром, совсем персиковая. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость... Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Красавицей будешь!» Она капризничала, и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня... Скучно сидеть, лето...». «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, - вспоминал Серов, - уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности - вот как у старых мастеров». Писал он ежедневно, но его «муки творчества» зрителю незаметны и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. Портрет удался. Можно сказать, он стал визитной карточкой художника. Веруша кажется старше своих 12 лет. Прервав обычную беготню, она задумалась о чем-то значительном, сосредоточилась, стала взрослее. Пушистые персики, розовая блуза, игрушечный гренадер – все это осталось в прошлом. Открытая в гостиную дверь, выходящее в сад окно раздвигает пределы комнаты, напоминает о большом «настоящем» мире, в который – еще минута, и уйдет эта милая повзрослевшая девочка. На картине мы видим угол большой комнаты, залитой серебристым дневным светом: за столом сидит смуглая, черноволосая девочка в розовой кофточке с черным в белую горошину бантом. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. За окном светлый летний день, в стекла тянутся ветки деревьев, а солнце, пробравшись сквозь их листву, освещает и тихую комнату, и девочку, и старинную мебель красного дерева. Девочка сидит за столом и ничем не занята, словно действительно на миг присела, машинально взяла в руки персик и держит его, глядя на нас просто и откровенно. Но покой этот минутный, и через него проглядывает страсть к резвому движению. Даже бант, как бабочка, кажется, готов вот-вот улететь. И как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой, и сейчас же улетит обратно — на улицу, где вовсю сияет летний день. | Отвечать на вопросы учителя. Воспринимать на слух информацию. Отгадывать загадки. | Р.- Определять цель учебной деятельности самостоятельно. К.- Формулировать собственное мнение. П: строить речевое высказывание П: анализировать объекты с выделением существенных признаков; | |
IV. Решение учебной задачи. | Словесный, беседа. Практический, написание текста. | А теперь, вооружившись полученными знаниями, обратимся еще раз к репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками» Какой момент из жизни девочки запечатлён? Какие цвета использует художник? Что она делает? Где сидит? Как сидит? Во что одета? Что её окружает? Как она смотрит? Каково выражение её лица? Какую мысль выразил художник? План сочинения: 1.Кого изобразил художник? 2. Какой увидел девочку художник? 3. Что изображено на столе? белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож. 4. Что изображено на заднем плане картины? 5. В каких тонах написана картина? Яркие, теплые, сочные розовые 6. Какую мысль выразил художник? | Обдумывать, писать сочинение. | П: анализировать объекты с выделением существенных признаков К.- Формулировать собственное мнение. П: строить речевое высказывание | |
V. Заключительная часть. Рефлексия. | Словесный, ответы на вопросы, самоанализ | Ребята, какая тема была нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы ставили на урок? Смогли ли мы их достичь? А теперь поднимите руку те, кому наш урок показался легким и не вызвал трудностей. Теперь поднимите руки те, у кого были небольшие трудности. И поднимите руку те, кому было совсем сложно. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной на слайде. Оценивать свои достижения. | Р: осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Отзыв по картине В.А.Серова "Девочка с персиками" (3 класс УМК "Школа России")
Ниже представлен конспект к уроку русского языка "Отзыв по картине В.А.Серова "Девочка с персиками""Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России...
Конспект урока развития речи "Сочинение по картине В.А.Серова "Девочка с персиками"
Конспект урока развития речи в третьем классе - сочинение по картине В.А.Серова "Девочка с персиками"....
Конспект урока русского языка «Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»Цели деятельности учителя: формирование образовательных компетенций учащихся через работу над созда...
Конспект урока русского языка по теме "Сочинение по картине В.А. Серова "Девочка с персиками" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать текст-описание по картине.Планируемые результатыПредметные:Уметь составлять план по описанию картины;Уметь создавать собственный текст на ос...
Презентация к уроку русского языка "Обучающее сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками»" 3 класс
Обучающее сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками»....