Конспект урока русского языка «Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»
Цели деятельности учителя: формирование образовательных компетенций учащихся через работу над созданием текста-описания по картине.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: из скольких частей состоит сочинение
Уметь: составлять план сочинения; писать сочинение; описывать картину
Личностные: осознавать личностный смысл учения; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом
Тип урока: открытие «нового» знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.2021 | ФИО учителя: Синицына Т.Г. |
Школа: «Миасская СОШ № 2» | ФИ студента: Муравьёва А., 45 группа |
Класс: 3 «Б» | ФИО руководителя практики: Колотухина Я.А. |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»
Цели деятельности учителя: формирование образовательных компетенций учащихся через работу над созданием текста-описания по картине.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: из скольких частей состоит сочинение
Уметь: составлять план сочинения; писать сочинение; описывать картину
Личностные: осознавать личностный смысл учения; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: Учебник В.П. Канакина «Русский язык» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), раздаточный материал, учебная презентация
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой. | 1 мин | -Добрый день! Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Присаживайтесь на свои места. - Улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний и мотивация. Словесный: беседа | 5 мин | -Проверим домашнее задание. -Напомните, что нужно было сделать устно? -Кто хочет рассказать? -На слайде вы видите слова. -Из них составьте предложения. -Молодцы! | Слушают учителя. Описать картину, которую мы видим при чтение стихотворения Ф.Тютчева. Сочинение описание по картине. | П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа
| 5 мин | - Сегодня мы на уроке напишем сочинение. Как вы понимаете этот вид работы? -Но сегодня нам предстоит более сложная задача, мы будем писать сочинение по картине. Как вы думаете, почему это сложнее? -Вы писали когда-нибудь сочинение по картине? - Тогда вы точно знаете, какой тип текста должен у нас получиться. -Итак, сегодня мы напишем с вами текст-описание по картине Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками». | Когда это мы сами что-нибудь сочиняем Мы не просто сочиняем что хочется, мы должны придерживаться содержания картины Текст-описание | Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом. К: строить речевые высказывания |
IV.Открытие нового знания Словесный: слово учителя | 6 мин | -Сейчас я предлагаю вам открыть картинную галерею учебника и найти репродукцию этой картины на стр. 129. -Пока вы открываете учебник, я коротко расскажу вам об истории создания этой картины. -На картине изображена реально существующая девочка – Вера Мамонтова. -Серов был очень хорошо знаком с её отцом, очень богатым и влиятельным человеком того времени. -Однажды летом он гостил в доме Мамонтовых. -В один летний день Вера бегала по саду, играла в игру казаки-разбойники. -Только на минуточку она забежала в столовую, чтобы передохнуть. - Серов увидел её, и у него возникло желание написать её портрет. - Случилось это в далёком, 1887 году. -Внимательно посмотрите на картину, не забудьте обратить внимание на мелкие детали. -Обращаю ваше внимание на то, что это репродукция картины, а её оригинал сейчас находится в Третьяковской галерее в Москве. Физкультминутка. | Слушают учителя | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П.: структурируют знания, анализируют объекты К.: определяют способы взаимодействия. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: выполняют задание в тетради. | 5 мин | -Кого вы видите на переднем плане картины? - Опишите её. -Где сидит девочка? -Если девочка сидит за столом, перед ней столовый прибор, что можно предположить, как называется эта комната? -Что мы видим на заднем плане картины? -Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнюю дату, «Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»». -Что мы должны сделать, прежде чем приступим к работе над сочинением? -Сколько частей обычно бывает в сочинении? - Давайте подумаем, о чем мы должны сказать в первой части, во вступлении? -В этой части должно быть одно – два предложения. -Попробуйте по опорным словам устно составить вступительную часть сочинения. (ПЕРЕДО МНОЙ; НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНА.) -Как мы можем озаглавить эту часть? -Записываем в тетрадь первый пункт плана. -Вторая часть всегда самая сложная, ведь в ней находится само описание. -С чего следует начать? -Давайте попробуем, пользуясь опорными словами в учебнике, составить вторую часть текста. -Как назовем вторую часть? - Запишем второй пункт плана в тетрадь. - По третьей части я вам никаких советов давать не буду. -Здесь вы должны выразить своё отношение к этой картине. -Какие чувства она у вас вызвала? -Понравилась или нет и почему? - Подумайте, написание, каких слов может вызвать у вас затруднение? | Девочку На ней розовая кофточка с чёрным бантом в горошек, у девочки в руках персик, у неё темные взлохмаченные волосы. Глаза карие и озорные, живые. Кожа лица смуглая, на щеках румянец, кожа сама по себе напоминает персик Составить план Вступление, основная часть и заключение О том, какую картину мы будем описывать, кто её написал Художник и его картина Начинать надо с самого главного, с того, что изображено на переднем плане картины Описание картины | П:Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой. Практический: написание сочинение. | 15 мин | -Можете приступать к написанию сочинения-описания. - Напоминаю, что каждая часть текста пишется с красной строки. (Оказание помощи затрудняющимся учащимся в написании слов с неизученными орфограммами) | Написание сочинения | П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
VII.Включение в систему знаний Домашнее задание. Словесн.: беседа | 2 мин | -Закачиваем работу. -Итак, сейчас несколько человек зачитают свои сочинения, а мы будем внимательно слушать. -Молодцы! -Сдаём тетради! | Зачитывают свои сочинения Сдают тетради | Р:осуществлять итоговый контроль. П:умение ориентироваться в своей системе знаний. |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 2 мин | -А теперь подведём итоги. -Чему мы учились на уроке? – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Слушают учителя Отвечают на вопрос | Р:анализируют собственную работу. Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка "Отзыв по картине В.А.Серова "Девочка с персиками" (3 класс УМК "Школа России")
Ниже представлен конспект к уроку русского языка "Отзыв по картине В.А.Серова "Девочка с персиками""Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России...
Конспект урока развития речи "Сочинение по картине В.А.Серова "Девочка с персиками"
Конспект урока развития речи в третьем классе - сочинение по картине В.А.Серова "Девочка с персиками"....
Конспект урока по теме "Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве и жизни В. А. Серова; освоение навыков письма отзыва по картине; развитие умений писать текст на заданную картину; развитие умений соблюдать...
Конспект урока русского языка отзыв по картине В.А. Серова "Девочка с персиками" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве и жизни В. А. Серова; освоение навыков письма отзыва по картине; развитие умений писать текст на заданную картину; развитие умений соблюдать...
Конспект урока русского языка: "Отзыв по картине В.А.Серова "Девочка с персиками"", УМК "Школа России", 3кл.
Цели деятельности учителя: формирование навыка написания отзыва по картине; совершенствование умений соблюдать структуру текста и следовать заранее составленному плану; формирование знаний о тво...
Технологическая карта урока русского языка «Отзыв по картине В.А. Серова Девочка с персиками» (УМК Школа России,3 класс)
Тема урока: Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для формирования умения составлять отзыв по картин...